Ситроен ксара не работает обогрев заднего стекла

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня, почему-то. внезапно перестал работать обогрев зеркал и соответственно, обогрев заднего стекла? :sad:

Кнопка нажимается (фиксируется), жёлтый диодик в ней горит - а эффекта нет. unknw: Не поленился, добрался до предохранителя (в "умной книжке" пишут на 40А). он целый. Что ещё может быть? :scratch_one-s_head:

Как результат? Что было?
Да странно как-то. scratch_one-s_head: Мистика. То работает, то нет. :unknw:


Чем закончилось?
Хотел было на сервисе озвучить про эту бяду, но за 10 минут до визита решил включить, попробовать. Работает. swoon:

Да странно как-то. scratch_one-s_head: Мистика. То работает, то нет. :unknw:


Хотел было на сервисе озвучить про эту бяду, но за 10 минут до визита решил включить, попробовать. Работает. swoon:
У меня такое часто происходило. Такое впечатление, что машина СТО боится. Мистика однако

Как вариант надо проверить реле, может оно чудит.
Самостоятельно его никак не проверить? . blush: (только поменять?). А то сегодня опять через опу: Сначала не заработало, а при следующем включении. "О! Тёпленькая пошла!" :this:

Обычно такие релюхи стоят в блоке с предохранителями, думаю надо эл.схему посмотреть.
Сам туда не лазил на тяпе, поэтому не подскажу.

Сам туда не лазил на тяпе, поэтому не подскажу.
Попробовал давече слазить туда. Сначала снял одну крышку, потом вторую. куча проводов и разъёмов. :wacko: Как говорится: "Без 100 грамм не разберёшься". http://arcanumclub.ru/smiles/smile314.jpg А чтобы до релюшек добраться - надать всё это дело, как-то отсоединить и добыть пластмассовую плату, сквозь которую эти реле просматриваются. В общем, пока "тёмный лес".

Под капотом или под торпедо?
Под капотом реле нет, оно под торпедо "зарыто".

В Экзисте искал?
Hanss, я бы поискал (если б номерок его был). а так то, до него не добраться. В инете схемы находил, но на них конкретно не обозначено, где оно стоит!? :unknw: Из серии "допетри сам".

Имхо. Предполагаю, что оно рядом с предохранителем на 40А живёт. Радуется наверное, собака. -- глядит на меня из под платы и злорадствует. :prankster:

Hanss, я бы поискал (если б номерок его был). а так то, до него не добраться. В инете схемы находил, но на них конкретно не обозначено, где оно стоит!? Я не об этом. Просто я зашел в официальный каталог под свои ВИНом поискать красивый рисунок и посмотреть, можно ли по нему догадаться где находится это реле и (узнав партнамбер) как оно выглядит. но вот незадача. в моем фургоне не предусмотрен подогрев заднего стекла, из-за наличия отсутствия последнего. Поэтому я даже не могу узнать, есть ли в Экзисте этот "красивый рисунок" для другого автомобиля или нет..

Привет! Вот мой VIN : VF37J9HXCBJ700305. у МЕНЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ пассажир. Надеюсь это тебе поможет.

Просто я зашел в официальный каталог под свои ВИНом поискать красивый рисунок и посмотреть, можно ли по нему догадаться где находится это реле и (узнав партнамбер) как оно выглядит. Поэтому я даже не могу узнать, есть ли в Экзисте этот "красивый рисунок" для другого автомобиля или нет..
Походу, не всё так просто, как кажется. scratch_one-s_head:
Само реле запаяно в электронный блок и поменять его например, просто так. когда оно вышло (или выходит) из строя - не получится. :nea: Там надать весь блок менять. А это на секунду. б/у - ~ 7 т.р., а новый - в районе ~ 15 т.р. + его ещё "прописать" необходимо и т.д. В общем, печалька. sad: Номерок его, вроде вот этот: 6580LF

.
Само реле запаяно в электронный блок и поменять . :nea: Там надать весь блок менять. А это на секунду. б/у - ~ 7 т.р., а новый - в районе ~ 15 т.р. + его ещё "прописать" необходимо и т.д. В общем, печалька. sad: Номерок: 6580LF Действительно, печалька. sad:
Сочувствую, коллега :sorry:
Но может всё же перепаять. если что?

Но. в то же время, большинство подобных глюков:
То работает, то нет. :unknw: происходит от контактов в коннекторах, кнопках, массе.
"Электроника - наука о контактах!" (с) не моё.
Массу, может быть, даже на 1-е место нужно ставить.


HanssВот мой VIN . Надеюсь это тебе поможет. Привет! Вот заинтересованное лицо: Стас :) вот ему нужна помощь.

Но может всё же перепаять. если что?

Но. в то же время, большинство подобных глюков:
происходит от контактов в коннекторах, кнопках, массе.
Закончилась "трилогия" (почему трилогия!? - потому что, три раза пришлось ходить) с обогревом зеркал & заднего стекла. heat:
Нашёл человечка, который согласился помочь и который (в отличии от меня) разбирается в автоэлектрике.

Попробую своими словами описАть процесс. Сначала блок был вытащен из посадочного места (там он, так сказать. на салазках стоит).
М-да, "лягушатники" конечно "замутили". wacko: Всё сделано для того, чтобы никто туда не лазал.
Во-первых, чтобы вытащить блок - нужно обладать маленькими китайскими ручками. prankster: Ну, это чтобы пропихнуть их туда и чего-нибудь там сделать - так как нижняя рамка, которая реально мешает и которую желательно бы, снять. это часть торпеды (снимать которую я естественно, не планировал). Во-вторых, две пластмассовые пластины (или крючки!? :scratch_one-s_head: - в общем, белые такие), которые дополнительно фиксируют блок в салазках. при установке его на место - сломались :sad: (несмотря на то, что перед этим были заклеены каким-то, мощным оконным клеем). Они в принципе, не влияют особо ни на что (он если что, итак там хорошо держится и не выпадет).
Короче, блок был изъят со своего так сказать, "нагретого места". :smoke: . видимые контакты - пропаяны, визуально. "криминала" (в виде, потрескавшихся или отвалившихся контактов и т.д., и т.п.) - не было. Был там где-то, лак слезший и всё.
Насколько я понял. для того, чтобы непосредственно подобраться к самому реле - необходимо выломать с чёрной пластиковой пластины блока кучу "крестиков" (они специальные такие, выламывающиеся) и далее, распаять туево кучу контактов по кругу. - короче, "разобрать его по косточкам". :moil:
В общем, заниматься этим неблагодарным и трудоёмким делом мы не стали. nea: Пошли по пути, так сказать. "наименьшего сопротивления".
Было заказано реле обогрева + ещё одно реле (по-моему. "реле времени" называется). Куплена штатная кнопка от пыжика со светодиодом. Всё это дело подключено к штатной проводке (через зажигание, как положено). заизолировано + предохранитель на 40А и т.д., и т.п.). аккуратно уложено и закреплено за той самой коварной рамкой. Штатная прямоугольная кнопка на центральной консоли заглушена (ну, светодиодик только горит, когда нажимаешь на неё).
Сегодня как раз-таки, дождь с утра поливал. предоставилась возможность проверить, так сказать. "в деле".
--> 15 минут работает обогрев зеркал/заднего стекла, затем отключается. Работает подсветка кнопки + соответственно, светодиод.
Победа. :victory:

Закончилась "трилогия".
Победа. :victory:
Поздравляю! :бокал: :др: :yahoo:

. нужно обладать маленькими китайскими ручками. prankster: ИМХО, в Испании много китайских беженцев, вот и подыскали для них работу :dirol:

Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Нет плюса на печке! Какая может быть причина и где её искать?

Здравствуйте. При включении зажигания контрольная лампа горит в пол накала, при работающем двигателе картина не меняется. Менял интегралку и терминал +D, результата ноль. Отправлял.

Гаснет щиток приборов, отключается свет и печка, приемник и включаются. Двигатель работает хорошо.

Что за блок находится под передним левым крылом и как безопасно добраться? Citroen Xsara, 1998 г c АКПП.

Здравствуйте. Прерывисто работают дворники на Ситроен Ксара Эксклюзив, 1998 года(то работают, то не работают вообще). Пробовал менять предохранители, не помогает, может ли быть про.

Всё будет хорошо!

Предохранители на печку, в салоне автомобиля №16 и №17



Если предохранители рабочие и к ним подходит напряжение, тогда где-то имеется разрыв провода или плохой контакт.
Если моторчик работает только на максимальных оборотах, тогда значит вышел из строя реостат печки (резистор).

Это маловероятно. Реле бы щёлкало. но обогрев не работал бы. И зеркала бы обогревались. Тут что то общее. Я бы кнопку посмотрел, но не знаю как она вынимается.

system12

Постоянный пользователь

sablya

Новичок

sablya

Новичок

Что интересно, DB тест проходит и реле щёлкает и питание на обогрев идёт, а кнопкой нефига. Сама кнопка может дурить, кто что думает? Хорошо бы конечно просто махнуть блок климата и посмотреть заработает или нет, но нет у меня .

sablya

Новичок

Снял панель, разобрал. Принцип как у пульта от телевизора. Одна плата с микросхемой, кнопки замыкают контакты на плате через резиновые коннекторы. Почистил всё, собрал. Естественно не работает. ((( Буду пробовать поменять панель.

sablya

Новичок

Ну так. В продолжение. Нашёл панель климата заведомо исправную. В предвкушении, что сейчас всё заработает махнул её. *опа. Не работает. теперь у меня одна мысль осталась. что это блок BCI мудрит. Покупать сразу как то раззорительно. Может есть у кого на попробовать?

AmintasVik

Активный пользователь

Как быстро, но аккуратно снять боковую стекляшку (боковое зеркало заднего вида).
Может есть фото в разобранном состоянии?
Где-то должна быть защелка по идее.

wasser

Пользователь

AmintasVik

Активный пользователь

wasser

Пользователь

AmintasVik

Активный пользователь

evgen164

Постоянный пользователь

я снимал плоской отверткой, снизу подцепил и аккуратно отшелкнул.

менял/делал сам температурный датчик.

AmintasVik

Активный пользователь

я снимал плоской отверткой, снизу подцепил и аккуратно отшелкнул.

менял/делал сам температурный датчик.

ZIGGY

Постоянный пользователь

По центру вокруг моторчика защёлки
Зеркало надавить сверху, снизу вырез для инструмента
Пластиковой монтажной, как можно более широкой подлепить, отщелкнуть пару защелок, дальше монтажной по кругу отодвигать и отцеплять

AmintasVik

Активный пользователь

По центру вокруг моторчика защёлки
Зеркало надавить сверху, снизу вырез для инструмента
Пластиковой монтажной, как можно более широкой подлепить, отщелкнуть пару защелок, дальше монтажной по кругу отодвигать и отцеплять

По схеме все вроде понятно, берешь в руки отвертку и понимаешь, не тут то было)
реальных бы фоток, видоса и кофе)
Спасибо за инфу, буду пробовать еще

evgen164

Постоянный пользователь

По схеме все вроде понятно, берешь в руки отвертку и понимаешь, не тут то было)
реальных бы фоток, видоса и кофе)
Спасибо за инфу, буду пробовать еще

wasser

Пользователь

По схеме все вроде понятно, берешь в руки отвертку и понимаешь, не тут то было)
реальных бы фоток, видоса и кофе)
Спасибо за инфу, буду пробовать еще

AmintasVik

Активный пользователь

чуть-чуть)
на самом деле все ок.
Не работает обогрев, сам элемент видимо.
Есть у кого опыт ремонта энного?
ps: ссылка за отдельные стекляшки будет для меня весьма кстати.

evgen164

Постоянный пользователь

а точно уверен что дело в подложке ?
а не где-нибудь предохранитель сгорел или поводка того ?[DOUBLEPOST=1512385229,1512384708][/DOUBLEPOST]

собери все обратно и не прикасайся, они судя по цене точно с золотым напылением.

зеркальная подложка стоит почти 9-10 к.
8151 NH - левое
8151 NN - правая

AmintasVik

Активный пользователь

а точно уверен что дело в подложке ?
а не где-нибудь предохранитель сгорел или поводка того ?[DOUBLEPOST=1512385229,1512384708][/DOUBLEPOST]
собери все обратно и не прикасайся, они судя по цене точно с золотым напылением.

зеркальная подложка стоит почти 9-10 к.
8151 NH - левое
8151 NN - правая

Снял стекляшку, запитал напрямую от АКБ, подождал, реакции ноль.
по ценнику не айс
легче уже будет целиком все зеркало купить на разборке((

перестал работать обогрев заднего стекла и зеркал :(((
предохранитель на 40А цел, реле щелкает
машина 2004 года, гарантия закончилась.

я понимаю, что в сервис, но. вопрос в том, где есть грамотный электрик и к чему готовиться по деньгам, официалы или нет? записался на завтра в автомир на шаболовке, но не уверен, что получится.

Надо сперва снять две боковые накладки на задней двери (это те , к которым подходят держатели задней полки; они держатся на одной клипсе), а затем - одну большую накладку (которая идет вдоль всей двери). Её снимать несколько сложнее: сперва отжать примерно на 1 см по всему периметру (там нет клипс, а такие металлические пружинки), а потом немного вверх (вверх это по отношению к закрытой двери, когда дверь открыта, она сама как бы вверх ногами, и получается что давить надо вниз). Там "геморойные" две пластмассовые направляющие (которые в верхней части этой накладки, опять же если смотреть когда дверь закрыта) - их можно поломать.
Но это даже к лучшему - я поставил туда скобу для саморезов и закрепил панель саморезами - теперь она не гремит.

! езжу так уже полтора года без обогрева на моем сервисе говорят, что с клеем лучше и не заморачиваццо! А стекло менять жаба душит! Вы вселили в меня надежду :о)))

Можно поподробнее, что за клей, скока стоит?

Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП. Ветровой элемент запотевает из-за перепада температуры в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.

Устройство системы обогрева

Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.

На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и производится нагрев стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представлена следующими составляющими:

  1. Нити прогрева – в зависимости от модели устройства их количество может быть разным.
  2. Электрическими проводами – они подводят ток к элементам подогрева.
  3. Предохранительным реле.
  4. Кнопкой включения – она имеет сигнальный светодиод.
  5. Предохранителем.

Устройство

Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Эта функция создает безопасные условия вождения.

При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.

Первоначально требуется обнаружить причину, разработать оптимальный алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.

Схема работы

Если выйдет из строя хотя бы один элемент, то это приведет к неработоспособности всей системы. Обогревательные полосы питаются постоянным током от электрической бортовой сети. Они сделаны из металла, который обладает низким сопротивлением. Количество нитей зависит от модификации и марки транспорта, но обычно их десять. Соответственно, суммарное значение тока в среднем 10 Ампер – по 1 А на каждую нить. Принцип работы такой системы:

  1. Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
  2. Поскольку металлические полоски проводят электричество и обладают некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
  3. По способам нанесения обогревающих полос может использоваться электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.

Химический состав нитей: смола, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производители не распространяют сведения о технологии изготовления системы подогрева, поэтому восстановить ее работоспособность можно, узнав методику нанесения полос. Если применялось напыление, значит, пользовались углеродным составом и для ремонта потребуется токопроводящий клей.

Признаки поломки

К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:

  • полное отключение обогрева;
  • работа не всех полосок;
  • периодическая работоспособность элементов.

Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

  • реле;
  • проводку;
  • предохранители;
  • нити.

Образование льда

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  1. Прибор снять.
  2. Осмотреть на предмет целостности.
  3. Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  4. Установить причину неисправности.
  5. Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Электропроводка

После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:

  • облом;
  • обрыв на креплении;
  • перелом;
  • перегорание.

Проводка

В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.

Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:

  • отсоединить клеммы;
  • зачистить контакты соединений;
  • заменить провода.

Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.

Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

Реле обогрева

Органы управления

Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.

Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из строя вследствие разрыва полос или отпаивания контактов.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика с целью определения причины, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны. Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Ремонт

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от – 60 °C до + 100 °C. Последовательность действий:

Токопроводящий клей

Ремонтный набор нитей

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником соответствующих брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка. Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

Другие способы ремонта

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал – это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно. Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или нагревающие нити.

Читайте также: