Как снять форсунки на ситроен с5

Обновлено: 15.05.2024

Рассматриваемый сегодня ДВС TU5JP4 увидел свет еще в 1999 году и на ближайшее десятилетие стал ключевым бензиновым мотором, устанавливаемым на Пежо и Ситроен. Но время берет свое, и уже в 2009 его решили заменить, отдавая предпочтения более экологичным и продвинутым ДВС, в их число вошел и весьма известный агрегат ЕР6. Вот только встретить этот мотор все еще можно. Все дело в том, что в 2012 году его снова начали использовать, разве что сменили название на ЕС5. Теперь его можно увидеть на самых дешевых автомобилях этих марок: Ситроен С5 и Пежо 301.

Данный ДВС простой и без явных изъянов. Никаких фазовращателей, но ГБЦ на 16 клапанов, правда, выпускались и версии на 8. Также отсутствуют какие-то сложные узлы. Классический впускной коллектор, электронный дроссель, а нагрузка на мотор замеряется датчиком абсолютного давления и еще одним температурным.

Это весьма простой и качественный моторчик, который легко выдерживает более 500 тысяч пробега без каких-то особых неприятностей. Которые чаще всего появляются от экономии на обслуживании.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует разборка мотора TU5JP4, который мы демонтировали с Пежо 206, выпущенного в 2002 году. Разбираемый на видео мотор умер от перескока ремня ГРМ. И это самая частая проблема, появляющаяся от отсутствия должного обслуживания.

Понадобился новый мотор на Пежо или на Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Питание бензинового насоса

Пежо 307 и Ситроен С4, на которых установлен рассматриваемый мотор, часто перестают работать из-за проблем с реле бензинового насоса. Двигатель отказывается качать топливо – из-за чего пропадает давление.

Отыскать проблемное реле можно в блоке предохранителей, он расположен в левой части под капотом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется демонтировать и разобрать блок. Само собой, если вы сломались в пути, то у вас этого не получится. Но можно поступить иначе, обойдя вышедшее из строя реле. Достаточно сделать перемычку с предохранителя F5 на F13. Бензиновый насос должен заработать. Но это временное решение.

Клапан адсорбера

Ситроены и Пежо с рассматриваемым двигателем имеют абсорбер, следовательно, и клапан, который его продувает. Адсорбер – специальная емкость, где собираются бензиновые пары и постепенно утилизируются в ДВС. Говоря максимально простым языком: в баке постепенно накапливаются пары топлива, которые засасываются в абсорбер, а потом идут в коллектор.

Чаще всего проблемы тут возникают с электроклапаном, соединяющий адсорбер и коллектор. Его может переклинить в закрытом положении, понять об этом можно по громкому пшику, который будет слышен при открытии пробки бака. С таким звуком из него вырываются скопившееся бензиновые пары. Но есть проблемы и с открытым клапаном, поскольку в баке начнет накапливаться разрежение, которая оказывает негативное влияние на топливный насос.

А еще клапан неслабо влияет на функционирование силового агрегата. Если он сломался и остается в открытом положении, то в коллектор начнет попадать неучтенный воздух.

Понять о возникшей неисправности не так-то и трудно, поскольку ДВС серьезно утратит в своей мощности, это заметно сильнее всего при работе на 3-4 тысячах оборотов. Причем провал можно почувствовать не только на холодную, но и горячую. Обычно это проявляется следующим образом: во время стремительного набора скорости, обычно на 2-3 передаче, силовой агрегат просто захлебывается, может троить и буквально глохнет на ходу.

В целом, про этот клапан почти не знают, ведь он не выдает ошибок. Располагается на моторном щите, недалеко от клапанных крышек. В целом, к нему не так сложно добраться и демонтировать.

Но если вы уже предприняли все меры, чтобы решить проблемы с мощностью, но все тщетно, то самое время попробовать снят и продуть клапан со входа. Со стороны коллектора он не продувается, если исправен, но если вы смогли это сделать – то он вышел из строя и придется покупать новый.

Его даже необязательно снимать, проверить работоспособность легко и с работающим мотором. Правда понадобится диагностический сканер и специальное ПО, в котором будет параметр Canister Valve. Когда открытие станет нулевым, достаточно снять трубку с клапана, которая идет от адсорбера и закрыть отверстие на пару десятков секунд. Если вы слышите пшик после его открытия, то это верный сигнал того, что клапан не закрывался.

Механические повреждения выпускного коллектора

Коллектор легко может треснуть в районе лямбда-зонда. Симптоматика сильно разнится и привязана к количеству и размерам трещин. Например, если вы чувствуете запах выхлопа в салоне – трещины достигли серьезного размера. Еще случаются проблемы и с регулированием, что происходит из-за того, что к зонду снаружи попадает воздух. Конечно, мотор попытается откорректировать топливную смесь, но это вызовет утрату мощности, троение и массу ошибок по составу топливно-воздушной смеси.

Потеки масла

К сожалению, прокладки текут уже через 40-50 тысяч, даже на совсем свежем моторе. Но это ерунда, масло может течь по постелям распредвалов, что обойдется намного дороже в устранении. Понадобится демонтировать не только распределительные валы, но и их постели, а также счищать задубевший заводской герметик и класть новый.


МАР-сенсор

МАР-сенсор, он же ДАД, определяет данные, по которым блок выбирает нагрузку на мотор.

Если из строя вышел датчик температур, то мотор сильно подтупливает, но только при сильной жаре.

Проверить, работает датчик или нет, очень просто. Достаточно взять вольтметр и прозвонить его, а затем воспользоваться таблицей и сравнить ваши показания напряжения с заводскими. Если датчик отказал, придется покупать новый, но он недорогой, его средняя цена колеблется в районе 25 долларов.


Понадобился новый впускной коллектор с МАР-сенсором на мотор Пежо 1.6 NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Термостат

Из-за того, что корпус изготовлен из пластика, он не отличается особой долговечностью. Опять-таки, от перегрева пластик часто деформируется и попросту трескается, начиная пускать антифриз. Более того, нередки ситуации, когда термостат выпадает из корпуса, из-за чего появляется недогрев ДВС. Короче говоря, пластик – ужасный выбор.


Понадобился новый корпус термостата на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP5? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

Дроссельная заслонка


Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Пежо NFU или Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Попадания смазочной жидкости в свечные колодцы

Это самая распространенная неисправность рассматриваемого сегодня ДВС. Чаще всего виноваты в этом прокладки, которые пускают масло. Но встречаются и случаи, когда смазочная жидкость попадает посредством соединения трубок вентиляции картера.

Проблема в том, что масло разъедает наконечник катушки, а это провоцирует пробой.

Форсунки

С ними будет все отлично, если ездить только на хорошем топливе. Но есть покупать дешевое и низкокачественное, то появятся пропуски зажигания, и вырастет расход бензина. Правда, необязательно в этом будут виноваты именно форсунки. Но если все же вина лежит именно на них, и какая-то из форсунок перестала функционировать, появятся ошибки, их номер Р0200-Р0204. Как показывает практика, чаще всего не выдерживает форсунка четвертого цилиндра.

Их легко прочистить, правда, для этого нужно специальное средство. Не забывайте также и про необходимость подавать на них по 12 Вольт, чтобы полностью прочистить форсунку.

Понадобились новые форсунки на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Вы без особого труда отыщете их у нас в каталоге.

Катушка зажигания

Пожалуй, больше всего проблем доставляет именно катушка зажигания. По сути, двигатель оборудован парой катушек, находятся они в блоке и обслуживают 4 цилиндра, по паре на каждую.

Если она вышла из строя, то в работе мотора появятся пропуски зажигания, что проявляется следующим образом:

Подергивание на холостых.

Рывки во время набора скорости.

Чаще всего эти симптомы проявляются разово, вот только по мере эксплуатации автомобиля со сломанной катушкой, они будут проявляться все чаще. Это может длиться некоторое время, но кончается всегда одинаково – оба цилиндра отключатся.

Работоспособность легко проверить мультиметром, благо в интернете легко найти руководство по ее проверке. Но помните, что катушка проверяется на холодную, и когда она разогрета на 80 градусов. Мультиметром прозваниваются первичные сопротивления пар цилиндров. Чаще всего поломка выскакивает на разогретой катушке.


Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Ремень ГРМ

Заменить ремень на новый потребуется уже через 60 тысяч. И да, сразу скажем, что приобретать новый ремень, лучше у хороших поставщиков, поскольку львиная часть рассматриваемых сегодня силовых агрегатов, умирали от обрыва ремня.

Намного реже, но бывает, что выходит из строя помпа. Ее придется заменить и сразу же поставить новый ремень. Обычно помпа с течением времени разбалтывается, шкив наклоняется, а это приводит к тому, что ремень – соскакивает.


Прокладка головки блока цилиндров

Это действительно редкость, чтобы на моторе пробило прокладку. Но если это и случилось, то антифриз не попадет в масло.

Головка блока цилиндров и ее неисправности

Самая известная и распространенная проблема с ГБЦ вызвана гидрокомпенсаторами. В принципе, они выдерживают 200-250 тысяч, но потом в их работе появляется громкий стук, а мотор работает с тарахтением.

Благо эта проблема легко устраняется: демонтируются распредвалы и устанавливаются новые гидрокомпенсаторы. Но и новые покупать совсем не обязательно, ведь их легко разобрать и прочистить от масляной взвеси.

Также распространенной проблемой является брак гнезд направляющих втулок, приводящий к течи, смазочная жидкость просачивалась через зазор между направляющим и гнездом. Конечно, все это выливается в колоссальный жор: примерно по пол литра на тысячу. Не забудьте воспользоваться эндоскопом и удостовериться, что жор масла вызван именно браком. Если невооруженным глазом заметны масляные потеки от клапанов, то точно виновата головка. В свое время, ее полностью заменяли по гарантии.

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Неисправность, характерная автомобилям с внушительным пробегом – прогорание клапанов. Чаще всего от этого страдают выпускные клапана.

Понадобился новый мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Переходите по этой ссылке, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Пежо или Ситроен.

injector

Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение


Форсунки. Замена, промывка и т.д.

Кто из клубней имел дело с форсунками? Кто менял , чистил? По каким признакам узнать о неисправности?

hwguide мне один дедушка говорил, что промывка , чистка систем при помощи жидкостей, присадок и т.д большого результата не дают. Куда то же надо грязи деваться? Скапливается потом в другом месте.

voingora один дедушка хм))))
Грязь размачивается растворяется в топливе и попадает в камеру сгорания где сгорает а потом в трубу улетает, поэтому после применения промывки наблюдается потеря в мощности примерно 300км.

hwguide писал(а): voingora один дедушка хм))))
Грязь размачивается растворяется в топливе и попадает в камеру сгорания где сгорает а потом в трубу улетает, поэтому после применения промывки наблюдается потеря в мощности (при пробеге) примерно 300км.

В связи с чем, по каким причинам падает мощность ? К разного рода жидкостям и присадкам для очистки топл.системы бензиновых ДВС отношусь с подозрением . в связи с их малой эффективностью ИМХО . если уж чистить (промывать) форсунки , то после предварительного демонтажа с двигателя на спец.оборудовании, так же и с топл.баком и "нашим" топл.фильтром . может быть дорого и трудоемко но за то надежно .

telegin67Падение происходит из-за того, что грязь начинает попадать в камеру сгорания, да чистка со снятием эффективнее, но у меня нету гаража и щимой это делать проблематично для меня, а летом тоже негде.

hwguide Извините но хотел бы Вам возразить. основной и наверное главной причиной по которой "забиваются" топл.форсунки это образование на распылителях форсунок смолистого налета т.н. нагара (ссужения рабочих отверстий через которые впрыскивается воздушно- бензиновая смесь в камеру сгорания) который возникает в результате использования в первую очередь некачественного топлива и др.причин. Для защиты от попадания "грязи" из топл.бака в систему служит топл. фильтр. Для наглядности примера попробуйте наскрести в какую нибудь маленькую емкость ржавчины, немного песка, кусочка резины или чего то подобного (что еще нам могут налить на АЗС в бак вместе с бензином) и залить эту смесь жидкостью которой Вы пользуетесь с бензином . Я пробовал, у меня ничего не растворилось ( была жидкость от Кастрол). А полноценную чистку форсунок нужно делать в специализированных СТО.

telegin67 )))) Поэтому я не пользуюсь присадками от кастрюли, а только от люкви моли, на прошлой машине с использованием этих присадок при пробеге 40 000 форсунки были девственно чисты, но опять же я не агитирую, лишь говорю о своем способе.

telegin67 писал(а): hwguide Извините но хотел бы Вам возразить. основной и наверное главной причиной по которой "забиваются" топл.форсунки это образование на распылителях форсунок смолистого налета т.н. нагара (ссужения рабочих отверстий через которые впрыскивается воздушно- бензиновая смесь в камеру сгорания) который возникает в результате использования в первую очередь некачественного топлива и др.причин. .

CITROEN C5 | Клуб любителей Ситроен С5

Иван Ольшевский

Иван Ольшевский запись закреплена

Такой вопрос. Хочу снять форсунки проверить. Какие опреации нужно сделать, прежде чем снимать? Какая последовательность? Нужно ли снимать клему с акома, перед тем как снимать? 2008г 2.0hdi. 2008г

Владимир Нещеретов

Если все работает исправно, то не трогать руками

Иван Ольшевский

Владимир, вот именно, что не исправно. Хочу снять и кинуть их на стенд.

Андрей Дудин

Иван Ольшевский

Андрей, когда менял топливный фильтр, пробивали по вину, сказали вроде как сименс

Андрей Дудин

У меня делфи, но принцип тот же должен быть, я так делал, ослаблял примерно на половину 2 бобышки прижимающие, которые под шестигранник, и заводил авто, дал чуть газу, начало подтраивать - хороший знак, глушу, в идеале компрессией сорвет форсунку, ключем на 17 трубка подводящая, обратку снимаешь, потом покручивая туда сюда немного вынимал(на делфи есть место под ключ на 15 где можно ухватиться), главное сильно не крутить форсу против часовой, можно форсу разобрать прям в колодце), три снял без проблем, четвертую по кускам вынимать пришлось, но до меня с рождения авто их и не снимали. Если медные колечки остались на дне колодца, шпильку на 8 рукой в них вкручивал и вынимал

Добрый день.
Пробег реальный 180 000. Топливная Delphi
Появилась трель при резком старте и на холостых звук стука, подумал что форсунка. Включил Лексию и правда ошибка по коррекции форсунки в 4 цилиндре.
Поехал в специальный сервис по дизелям и показал на ошибку. Сделали тест на обратку (по форсункам), все отлично, как новые. Сняли 4-ую форсунку, поставили на стенд. Не было на ней предвпрыска да и иголка не выходила. Почистили помыли - отлично, на стенде как новая. Поставили обратно. На холостых стук усилился и трель стала чаще. Подумали что это уже вкладыши или поршень, мол форсунка начала лить больше и стук усилился. Сняли форсунку, попробовали прокрутить коленвал и понажимать на поршень через отверстие форсунки. Люфта нет. Поставили форсунку, сняли с неё клему. Двигатель молясь затроил, но цокот моментально прекратился и работал двигатель как новый. Включаешь 4 форсунку, стук опять появляется. Мастера не знают что делать.
Двигатель 2008 год DW10BTED4

Собственно вопросы.
1) Может ли это быть вкладыш или поршень, ежели при снятой клемме с форсунки двигатель работает как новый и без посторонних звуков?
2) Надо ли обучать форсунку после ремонта?
3) Имеется ли где на примете хороший дизельный сервис по ремонту форсунок делфи?

Читайте также: