Как снять форсунки омывателя на рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Пришла в голову мысль (возможно глупая). Многие меняют форсунки на капоте на веерные, но не встречал записей о замене на задней двери. Хочу попробовать, в наличии несколько веерных форсунок разных производителей, но как добраться до штатной? Есть ли доступ с внутренней стороны? снаружи вытащить я думаю не проблема. а вдруг при вытаскивании соскочит и упадет шланг. да и как прикручивать гайкой новую если доступа нет.
Может кто снимал стопсигнал? есть ли доступ к форсунке?

Была тоже такая мысль, но прикинул раксположение форсунки и геометрию заднего стекла, подумал что ничего не выйдет или задирать саму форсунку сильно придется. Даже стоковая не льет струйкой, а просто стекает жидкость. Скорее всего это сделано не случайно. А вообще конечно было-бы хорошо.

больше проблем на задней двери не в веерности-невеерности, а том, что щетка несколько раз шкрябнет по сухому стеклу, прежде чем под нее польется жижа.
Но это другая тема, хотя и решается копеечными методами - установкой обратного клапана под капотом.

не полностью решается, если при движении задним ходом дворник сам включится клапан не спасет.
В штатной не нравится струйка воды, хочу что бы на все стекло брызгало, а то надоело струю ловить что бы во все стороны воды досталось.

больше проблем на задней двери не в веерности-невеерности, а том, что щетка несколько раз шкрябнет по сухому стеклу, прежде чем под нее польется жижа.

Обратный клапан одну проблему решает, а другую вносит - теперь стоит брызнуть на лобовое, почему-то чуть подкапывает и на заднем стекле.

он вносит другую проблему. если незамерзайка "плюсовая", то очень высока вероятность замерзания ее в трубке под крышей.

А чего вам надо в заднее стекло рассматривать? Тем более, что зона очистки дворником вообще ни о чем, ладно бы хоть по краям чистила, а в середине чистое стекло вообще бесполезно.

Зачем кардинально то так? Просто заднюю щетку не включаю и все. Оно у меня к стати затонировано самой черной пленкой, помогает от дол. бов, которые любят ночью в зад светить дальним.

Обратный клапан одну проблему решает, а другую вносит - теперь стоит брызнуть на лобовое, почему-то чуть подкапывает и на заднем стекле.

А у меня нет такого. Правда клапана два стоит - один на перед (перед тройником), другой на зад, стоит под капотом, в районе выхода трубки в моторный отсек. Там г-образный поворот стоит, вот около него. И клапана (от тойоты, кажется) работают чудесно, жижа подается мгновенно при нажатии на рычаг.

он вносит другую проблему. если незамерзайка "плюсовая", то очень высока вероятность замерзания ее в трубке под крышей.

Никакой проблемы - налили зимнюю, пролейте как следует перед и зад. И не меняйте на летнюю, если еще холодно.

Да ладно, хватает вполне. Вместе с регулятором паузы передних дворников купил у Нильса и паузу на задний дворник. В мокрую погоду просто включаю его и он паузит, все видно и удобно.

Зачем кардинально то так? Просто заднюю щетку не включаю и все. Оно у меня к стати затонировано самой черной пленкой, помогает от дол. бов, которые любят ночью в зад светить дальним.

Самое прикольное что эти дол..бы с дальним ездят, чаще всего потому что лоб тонированный в хлам. Про форсунку , раньше на sx4 задним дворником пользовался крайне редко, на дусе толи забрасывает больше толи боковых зеркал не хватает , пока не понял , но пользуюсь чаще, плюс (епрст) авто включение заднего дворника когда он скребет пыль посуху. Так что чтото надо колхозить )))

Боковых не хватает. До дастера ездил на пежо партнёре, не знал что такое заднее стекло, потому что "лопухи" были большие и удобные.

P.S Так кто подскажет как добраться до форсунки?

Боковых не хватает. До дастера ездил на пежо партнёре, не знал что такое заднее стекло, потому что "лопухи" были большие и удобные.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster > Электрооборудование > Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отверткой поддеваем штифт пистона крепления правой облицовки ветрового окна…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и вынимаем пистон.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем шланг из держателя на облицовке ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем правую облицовку ветрового окна.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Отжав фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от насоса омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Повернув бачок, выводим шланг из выемки перегородки щитка передка (стрелкой показана выемка).

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Выводим бачок из водоотводящего короба…

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

…и, поддев насос отверткой, вынимаем его из бачка.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем бачок омывателя.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Вынимаем уплотнительную втулку насоса из бачка.
В нижней части уплотнительной втулки выполнен сетчатый фильтр.
Если втулка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Снятие омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Рено Дастер

Снимаем со штуцеров насоса шланги подвода жидкости к форсункам омывателя… …и снимаем насос.
Устанавливаем насос и бачок омывателя в обратной последовательности.
Подсоединяем шланги к штуцерам насоса: к штуцеру белого цвета – шланг подвода жидкости к форсунке на двери багажного отделения (с Г-образным штуцером, см. поз А на предыдущем фото); к штуцеру черного цвета – шланг подвода жидкости к форсункам на капоте.

Установка веерных форсунок и обратных клапанов омывателя лобового стекла на Renault Duster

Дастер не оборудован обратным клапаном системы омывания лобового стекла, а форсунки на заводе устанавливаются струйные. Однако без особых доработок можно установить веерные форсунки от Вольво (код детали 30655605) и обратные клапаны от Тойота (код детали 85321-26020). Клапан установить очень просто. Нужно разрезать в нужных местах шланги омывателя и установить клапаны в соответствии с нарисованными на них стрелками).

Далее нужно снять штатные форсунки омывателя. В первую очередь от них нужно отсоединить шланги. После этого нужно подцепить форсунку отверткой с внутренней стороны капота, немного приподнять ее, провернуть и вытащить.

Форсунку от Вольво нужно немного доработать: потребуется отрезать один усик (оставить нужно усик с той стороны, с которой имеется прорезь на капоте)

Замена форсунок омывателя лобового стекла на веерные

Заменил.
Не сразу понял, как снять родные форсунки - там 4 лепестка, думал нужно сразу все одновременно сжать, но все оказалось проще - сжал два и провернул. Вот французы придумали.
Сан-Йонговские форсунки имеют в отличие от наших квадратное сечение в посадочном месте и два мощных уса.
Для установки один приходится спиливать и квадрат сечения превращать в круг. Для закрепления результата применен резиновый клей со внутренней части капота. Он так и остается вязким даже после полимеризации, но держит нормально.
Перед установкой попробовал обратный клапан на продувку в обоих направлениях - довольно жесткий, поэтому чтоб не перегружать насос омывателя поставил один - перед тройником.

Затраты по времени - 40. 50 минут. Значительную часть времени заняли мысли как же снять родные форсунки.

Результат - с одной стороны распыл идет по всей поверхности стекла,что есть гуд. С другой - капли распыла довольно крупные, что сокрушает мои надежды на снижение расхода омывайки.
Уже темно и толком не могу оценить картину целиком.

Интересно было бы посмотреть как бы распыляли Вольвовские форсунки. Я надеялся на более мелкий распыл в виде плотного тумана. Вот так всегда - сначала сделаешь, и тут же думаешь, что нужно было бы сделать иначе - купить одну Вольвовскую, вторую - корейскую, параллельно установить, сравнить и докупить понравившуюся. Но что сделано - то сделано. Не понравится - можно кулибинствовать далее.

Ладно, поеду домой - по пути попробую как все в движении работает. Завтра расскажу.

В один прекрасный момент меня окончательно достали сопли на капоте, которые оставались от жидкости для очистки стекла. Особенно это напрягает зимой – хоть жидкость и предназначена для температур до -30, но на улице она все равно умудряется замерзнуть (в бачке все в норме).

С целью решения данной проблемы было изучено много материала, советов, различного рода DIY и даже самостоятельно я протестировал некоторые из них, чтобы выбрать лучший вариант. Им я готов поделиться с вами. В знак благодарности – можете поставить большой палец вверх и подписаться на канал :).

Форсунки работали здорово, лобовое идеально чистое, но это никак не решило моей проблемы – потеки омывайки. Было решено врезать в систему обратный клапан. Он не только позволит мгновенно подавать жидкость, но еще и не позволит ей оставаться в форсунках, растекаясь после этого по капоту.

Для этого мне понадобился: обратный клапан (выбрал Тойотовский, номер детали могу написать в комментариях, если вам нужно), трубка омывателя от ВАЗа, герметик (тут вы можете фантазировать). Задача – разместить обратный клапан как можно ближе к самой форсунке.

Снимаем всю защиту, утепление и шумку капота – чтобы получить удобный доступ к форсункам. Отрезаем кусочек ВАЗовского шланга, сантиметра 3-4 длиной и устанавливаем на форсунку. Затем втыкаем обратный клапан, а за ним уже шланг подачи омывайки.

Для придания конструкции герметичности, многие советую смазать герметиком стык с обратным клапаном. Я смазал все соединения тонким слоем – чтобы не забивать канал подачи жидкости, максимально герметизировать систему, а при необходимости – без проблем все это отсоединить.

Результат не заставил себя ждать – все сухонько, чистенько. У тестя Renault Duster – у него проблема похожего рода, но есть и еще одна – через отверстие в капоте под форсунки жидкость попадает в подкапотку. Благо, герметик остался – снял форсунку, промазал тонким слоем посадочное место.

Теперь у нас во всех местах чистенько и сухонько. Кстати, если будете ставить обратный клапан – обратите внимание на стрелочку, которая находится на его корпусе. Она показывает направление, в которое будет подаваться жидкость. Как ставить, думаю, догадаетесь.

Читайте также: