Как снять форсунки рено симбол

Обновлено: 02.07.2024

Топливо постоянно циркулирует по окружности корпуса форсунки, что позволяет избежать образование пузырьков паров бензина и облегчает запуск горячего двигателя.

При засорении или отказе форсунки возможны неисправности:

- неустойчивая работа двигателя;

- затрудненный пуск двигателя;

- повышенная частота работы двигателя на холостом ходу;

- остановка двигателя на холостом ходу;

- плохая приемистость двигателя;

- повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах;

Для выполнения работы нужны инструменты: инструментальные головки на 10, TORX E12, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снижаем давление в топливной магистрали

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Сжимаем фиксатор наконечника шланга топливной рампы

Отсоединяем шланг от топливной рампы

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Отжимаем фиксатора колодки жгута проводов топливных форсунок

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Выкручиваем два болта крепления

Снимаем топливную рампу

Снятие и проверка форсунок

Снимаем топливную рампу, как написано выше.

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Отжимаем фиксатор колодки проводов топливной форсунки

Отсоединяем колодку от разъема форсунки

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Поддеваем отверткой фиксатор топливной форсунки

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Рено Меган 2

Вынимаем форсунку из рампы

Снимаем с помощью плоской отвертки уплотнительное кольцо

При замене форсунки, заменяем уплотнительные кольца

С помощью омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление должно составлять 12 Ом.

Проверку на распыл и проливку форсунок проверяем отдельно от автомобиля.

Собираем все детали в обратной последовательности.

Перед тем как установить топливную рампу на двигатель, устанавливаем на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.

Устанавливаем топливную рампу на двигатель.

Устанавливаем крепежные болты топливной рампы.

Затягиваем болты крепления рампы моментом 9 Нм (0,9 кгс.м).

Присоединяем колодки жгутов проводов к форсункам.

Присоединяем топливную трубку к топливной рампе до щелчка пружинного фиксатора соединителя.

Присоединяем клемму минус аккумуляторной батареи. Проверяем герметичность соединений.

Крышка топливного насоса

– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (рис. 3.98). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с места, а затем отверните ее вручную;

Извлечение топливного насоса из топливного бака

В том случае, когда между снятием и установкой этого узла должно пройти несколько часов, заверните гайку на баке во избежание деформации.

– совместите метки, как указано на рис. 3.99, и установите круглую гайку. Надежно затяните ее и убедитесь в совмещении меток;

Глушитель шума впуска (стрелка)

Отсоединение троса от сектора

– на корпусе дроссельной заслонки ослабьте натяжение троса, повернув сектор. Отсоедините трос от сектора (рис. 3.101);

Снятие оболочки троса и регулировочного винта с кронштейна крепления

– снимите оболочку троса с регулировочным винтом с кронштейна крепления (рис. 3.102), при необходимости снимите пружинный фиксатор, запомнив его положение в канавке винта;

– в салоне автомобиля снимите декоративную нижнюю накладку под рулевой колонкой и отсоедините трос от педали подачи топлива, сжав выступы на его наконечнике;

– сдвиньте регулировочную скобку с наружной оболочки троса под капотом. При снятой скобке убедитесь в том, что сектор отведен до упора. Аккуратно вытяните трос из уплотнения, чтобы выбрать слабину;

– удерживая наружную оболочку троса в этом положении, установите скобку в последнюю канавку в оболочке перед кронштейном с резиновым уплотнением и перед шайбой. Теперь слабина троса должна быть минимальной. Слабина троса необходима для получения стабильной частоты вращения холостого хода;

– попросите помощника нажать на педаль акселератора и проверьте, чтобы дроссельная заслонка открывалась полностью и плавно возвращалась в исходное положение.

Болты крепления корпуса дроссельной заслонки (стрелки)

Установка проводится в порядке, обратном снятию. Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. При необходимости используйте смазку для облегчения установки прокладки. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки.

Снятие топливораспределительной рампы

Рис. 3.104 . Снятие топливораспределительной рампы: 1 – штуцер топливоподающего трубопровода; 2 – контактные разъемы форсунок; 3 – контактный разъем датчика детонации; 4 – болты крепления рампы

При снятии форсунок или топливораспределительной рампы будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора от попадания топлива.

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок. Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.

– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для получения доступа к крышке топливного насоса (см. рис. 3.98);

– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с мензуркой вместимостью 2 л;

Замер давления подачи топлива

Рис. 3.105 . Замер давления подачи топлива: 1 – топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный манометр

– отсоедините подающий топливопровод (рис. 3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным манометром;

При отсоединении от рампы подающего топливопровода будьте осторожны, так как в рампе и штуцере находится топливо. Примите меры по защите генератора.

Для обеспечения необходимого давления в топливораспределительной рампе может потребоваться несколько секунд.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При установке соблюдайте моменты затяжки трех болтов крепления. Проверьте состояние и убедитесь в правильной установке уплотнительного кольца.

Выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара в результате вытекания топлива при столкновении. При ударе все механизмы подачи топлива из бака отключаются. Они приводятся в рабочее состояние только путем механического воздействия водителя или ремонтника.

Инерционный выключатель подачи топлива при столкновении автомобиля (стрелка)

Для приведения инерционного выключателя в рабочее состояние достаточно нажать на него сверху, чтобы шарик снова вошел в гнездо.

После приведения инерционного выключателя в рабочее состояние необходимо с помощью диагностического прибора очистить память ЭБУ. При срабатывании выключателя ЭБУ системы впрыска записывает в память информацию о неисправности реле топливного насоса.

Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)

Рис. 3.96 . Расположение на двигателе датчика (1) температуры поступающего воздуха, топливораспределительной рампы (2), датчика детонации (3)

– разъедините контактный разъем датчика и снимите датчик с помощью приспособления Mot. 195 (см. рис. 3.96).

Убедитесь, что теплозащитный экран надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором (чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика).

Снятие датчика не представляет трудностей. Разъедините контактный разъем и выверните датчик. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

– проверьте сопротивление между контактами потенциометра, которое должно соответствовать приведенным в табл. 3.8 значениям.

Снятие, установка и проверка элементов системы питания

Датчик положения коленчатого вала (стрелка)

Датчик положения коленчатого вала располагается сверху картера сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя (рис. 3.107).

Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала

Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на фасонные болты крепления (рис. 3.108), которые нельзя заменять другими, так как может нарушиться зазор между датчиком и зубьями маховика.

– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма от моторного щита и отведите его в сторону;

Расположение контактов ЭБУ системы впрыска топлива

Назначение контактов разъема ЭБУ приведено в табл. 3.9. Расположение контактов ЭБУ указано на рис. 3.109.

Снятие, установка и проверка элементов системы питания

– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать.

Снятие впускного коллектора

Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте болты крепления коллектора в указанном порядке. При необходимости замените уплотнительные прокладки коллектора и блока дроссельной заслонки.

Снятие выпускного коллектора

Рис. 3.111 . Снятие выпускного коллектора: 1 – датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 2 – подкос

Последовательность затяжки гаек крепления выпускного коллектора

– установите подкладку на подрамник, чтобы поддержать каталитический нейтрализатор и не допустить повреждения шланга. Если это произойдет, то каталитический нейтрализатор подлежит замене;

Теплозащитный экран должен быть надежно закреплен между датчиком концентрации кислорода и коллектором, чтобы избежать перегрева, который может повлечь за собой разрушение разъема датчика концентрации кислорода. Поврежденный теплозащитный экран следует заменить, чтобы предупредить возгорание.

При возникновении неисправности в системе впрыска топлива следует прежде всего проверить надежность всех контактных разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте правильность установки момента зажигания.

Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено улучшение работы двигателя, следует обратиться на специализированную СТО Renault для проверки автомобиля. Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле системы впрыска. Комбинаций кодов неисправностей при диагностике не предусмотрено, поэтому автовладельцу невозможно самостоятельно определить ту или иную неисправность.

Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив их параметры, приведенные в подразделе, однако работоспособность ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического оборудования.

Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения дальнейших проверок с применением специализированного оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска.

Содержание токсичных веществ в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя (750±50) мин –1 и коэффициенте избытка воздуха 0,97 –1 в течение примерно 30 с.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: