Как снять глушитель рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Признаки неисправности транспорта обычно дают о себе знать неприятным запахом, какими-то шумами и прочими характеристиками, которые тут же стоит брать на карандаш. Важно понимать, что сегодня невероятно большое значение имеет именно то, как именно водитель реагирует на поломку. Чем раньше зафиксируется факт того, что что-то в машине неисправно, тем проще это будет чинить. Дело в том, что на ранеем этапе неполадок можно ограничиться всего небольшим ремонтом. В то же время дальше системы начинают уже выходить из строя по каскадному принципу. То есть, создается все больше напряжения, по факту можно отметить для себя, что огромный риск имеют именно такие цепные реакции и поломки, которые буквально тянутся одна за другой. В таком случае есть риски того, что машина, транспорт и вовсе выйдет из строя. Замена всех запчастей и деталей может обойтись реально в очень крупную сумму, если речь идет о том, чтобы менять сразу целые технические узлы. Это причина, по которой автомеханики и специалисты в сфере транспорта просят не оттягивать с ремонтом — водителю только кажется, что он чуть сэкономит, если еще какое-то время не станет пригонять транспорт на СТО. На самом деле с каждым днем цена обслуживания машины с неполадками может только расти. Причем в геометрической прогрессии.

Некоторые признаки неисправности глушителей.

Тут важно понимать, что когда речь идет о том, чтобы сделать ремонт или замену запчастей, авто все равно должны смотреть специалисты, а конечный диагноз ставят автомеханики. В то же время самому водителю очень быстро может стать ясно, что в Минске нужен ремонт глушителей, если есть такие признаки:

В перечисленных выше ситуациях становится очевидно, что с глушителем что-то не так. При этом могут быть и прочие характеристики, например, какие-то внешние повреждения и так далее. Качественно определить неисправности могут только опытные механики. Именно поэтому не стоит пренебрегать, и сразу же лучше обращаться за помощью к специалистам, которые устраняют неполадки. Однозначно, когда речь идет о необходимости провести ремонт, должна быть предварительно проведена диагностика всей системы транспортного средства. В противном случае очень быстро могут возникнуть и прочие неполадки, в том числе с теми же глушителями. Так что заезд на СТО и диагностика — первое, что придется все же выполнить.

Уже устали от того, что постоянно пачкаетесь о порог? Автомобиль почти всегда грязный? Мы нашли решение!

Мёрзнут ноги или доработка воздуховода в Renault Duster
Аккумулятор на Renault Duster
Полка в багажник своими руками
Подлокотник
Самостоятельная установка подсветки бардачка в Renault Duster
Сверчки в багажнике
Как снять дверную обшивку на Renault Duster
Как снять задний бампер Renault Duster

Многие владельцы жалуются на скрипы и стуки в салоне Renault Duster. В этой статье рассмотрим основные и самые распространённые. Другие статьи по устранению сверчков в салоне авто читайте на этой странице!

Навигация

Требуемые материалы для устранения сверчков

  • Моделин или другой антивиброшум;
  • Силиконовая смазка;
  • Парафиновая или графитовая смазка.

Скрип и сверчки в средней панели

Для устранения скрипа нужно уложить дополнительный уплотнитель между верхней частью торпедо и лобовым стеклом. Далее проверить пластиковые декоративные накладки снаружи Дастера около лобового стекла - они могут болтаться. Если достал непонятный глухой стук в районе моторного отсека - закрепите бачок омывателя. Бачок болтается у всех. Слабый дребезг в области щитка приборов может вызвать плохое крепление козырька, пройдитесь силиконовым герметиком в местах соединения клипс и скрип пропадет. Также может скрипеть и дребезжать само стекло щитка.

Скрип подлокотника

Для устранения сверчков в подлокотнике его необходимо полностью разобрать. Крепится он на 4 болтах (торкс). Для снятия крышки вытягиваем её до упора и поддеваем фиксатор и вытянуть крышку вверх. Потом смазываем все соединения силиконовой или парафиновой смазкой. Частично можно оклеить запчасти подлокотника шумоизоляцией или поролоном. Кроме подлокотника "сверчки" могут "жить" в центральном тоннеле, например скрип накладки, аналогично - снимаем, промазываем, проклеиваем, собираем обратно.

Скрипит тормозная педаль

Многим владельцам Рено Дастер знакомо появление скрипа в педальном узле. Скрипит пружина педали тормоза. Поможет густая силиконовая смазка, наносим её на возвратную пружину и механизм оси.

Скрипит в районе рулевой колонки

Снимаем кожухи рулевой колонки, оклеиваем изнутри эти кожухи обклеить ее изнутри антискрипным материалом (вибро-шумо-изоляция). Также приводим в порядок проводку подрулевых переключателей, чтобы они не болтались и не бились о кожух. Если имеется подрулевой джойстик - пошевелите его, возможно сверчок живёт и в нём, тогда снимаем и прокладываем виброматериалом.

Срипит переднее сиденье Рено Дастер

Достаточно частая проблема - скрип сиденья в нижнем положении. Убираем скрип при помощи графитовой смазки (спрей), которую нужно нанести на салазки сидений. Её же обрабатываем механизм подъема. Также может дребезжать подголовник, для устранения обработайте механизм силиконовой смазкой.

Дребезг слева в воздуховоде

Для начала проверяем крышку блока предохранителей, как она крепится, возможно просто болтается и издаёт ненавистные звуки. Приклеиваем "антишумный" материал изнутри крышки. Ещё скрип может "жить" в регуляторе корректора фар - затяните болт крепления ручки регулятора.

Стучит под днищем, отдаёт в салон

Возможно неудачно закреплён тепловой экран резонатора Дастера. Проверяем, подгибаем и подтягиваем его крепления. Также проверяем защитный экран глушителя. А заодно проверяем как там поживает проводка датчика лябмда-зонда, наследственная проблема Renault - болтается практически на всех моделях.

Стук в передней двери Renault Duster

Самая распространённая причина и источник дребезга - блок стеклоподъемников Дастера. Снимаем дверную обшивку и обклеиваем "антишумным" материалом сам блок стеклоподъемника. Также стоит проверить болт запирания двери - открутился. Могут скрипеть дверные замки в месте соприкосновения с дверью. Также смотрите статью установка "бесшумных" замков двери.

Плохо затянуты рейлинги на крыше

Распространённый случай - плохо затянуты крепления рейлингов. Для проверки снимаем среднюю заглушку, под ней пластиковая гайка, которую закручиваем от руки и осторожно, чтобы не лопнула.


Это особенность конструкции выхлопной системы Duster.

Не лишним будет следить, чтобы резонатор Рено Дастер также оставался целым.

Устройство выхлопной системы Renault Duster

Устройство выхлопной системы Рено Дастер

Выхлопной система Renault Duster

Газы выводятся из мотора через коллектор и дальше – через нейтрализатор. А потом через базовый и вспомогательный резонаторы Дастера. Чтобы упростить установку и снизить вибрации, которые передаются из двигателя, на переднеприводной машине между коллектором и приемной трубой стоит шаровой соединитель, уплотненный металлокерамикой. А на Дастер, где можно подключить полный привод, в трубу нейтрализатора установлен гофрированный сильфон в металлической оплетке.

В систему вмонтирован нейтрализатор выхлопов, который в ходе работы сильно разогревается.

Потому, чтобы защитить днище кузова авто от чрезмерного нагрева, рядом с ним специально поставлены термоэкраны.

Детали системы подвешены к кузову авто на специальных подушках.

Выхлопной система Renault Duster

Детали выхлопной системы Duster не нуждаются в особом обслуживании.

Достаточно будет время от времени проверять, как надежно затянуты резьбовые соединения, целы ли подушки подвески.

Резонатор Duster

Это важная деталь выхлопной системы Дастер, который должен гасить низкочастотные звуки, производимые мотором. Поломка этой запчасти не критична, но может принести множество неудобств.

Резонатор на Renault Duster

Шумы возникают, потому что:

  • вибрируют детали выхлопной системы;
  • гудят, расширяясь, газы.

Кроме прочего, к заданию резонатора на пару с глушителем Renault Duster легко можно отнести уменьшение скорости движения выхлопов. Это становится возможным благодаря законам физики. Если газы быстро перемещаются по узкой трубе, попав в расширенное пространство, они теряют и скорость, и энергию.

В данной системе резонатор установлен перед базовым глушителем и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов Дастер.

Иначе говоря, он должен уменьшать шум и стабилизировать вибрацию выхлопных потоков.

Резонатор на Renault Duster

Новый резонатор для Duster

В дополнение резонатор высвобождает эти выхлопы и создает в ней равномерное давление. За счет этого удается обеспечить минимум сопротивления для передвижения газов и есть вероятность применить практически всю полезную мощность мотора.

Глушитель Рено Дастер

Если речь идет о глушителе Duster, имеется в виду задняя часть выхлопной системы. Данная запчасть выполняет завершающее поглощение образовавшихся шумов, а после и выводит выхлопные газы.

Глушитель Renault Duster

За счет пористой структуры, перегородок и воздуховодов получается не только устранить шумы, но и охладить систему.

Артикулы

Артикулы

  • RENAULT 2001-094-51R – артикул оригинального резонатора для Дастера 1.6 4х2. Аналог CBD CBD-120002.
  • RENAULT 2001-076-58R – каталожный номер резонатора для мотора 1.6 с полным приводом. Аналоги – TRIALLI EAM-0904 и ASSO 136-003.

Аналог резонатора для Duster 2.0 — CBD120003.

Артикул оригинального глушителя Рено Дастр 4х4 RENAULT 2001-011-79R.

Каталожный номер глушителя для переднеприводного кроссовера — RENAULT 2001-040-32R.

Замена резонатора

После длительного выбора резонатора для Рено Дастер, все же решено было остановиться на продукции компании CBD. Да и стоит он недорого – всего лишь 1500 р. Добавкой еще паста для системы и пара хомутов 4,8 см – 300 р. Хомуты туговато, но налезают, с этим проблем нет.

Проблему с размером труб производитель уже устранил, но вместо нее возникла другая – раструб со стороны глушителя.

Меняем резонатор на Renault Duster

Настало время выполнить замену предустановленного резонатора на новый. И сделать это на самом деле не так трудно. Последовательность действий следующая:

Если рассмотреть резонатор подробнее, выполнен он хорошо для своей цены. Прогнивать тоже начнет вряд ли, ведь заявлено, что материал – нержавейка, и этому хочется верить. Но не обошлось без косяков – недочет изготовителя данной запчасти в диаметре раструба.

Было бы лучше, если бы его выполнили стык в стык или не делали бы вовсе.

Меняем резонатор на Renault Duster

Выбрав для себя этот резонатор Duster, учтите его главную особенность.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Насадки для глушителей

Насадки для глушителей являются декоративным элементом.

Снятие системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×4

Снимаем систему выпуска в случае прогара его элементов или механических повреждений.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также отворачиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

…и снимаем систему выпуска отработавших газов.

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.
Если подушки потеряли эластичность, имеют надрывы, их следует заменить.
Устанавливаем систему выпуска отработавших газов в обратной последовательности.

Выверните гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода.

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 1

Сдвиньте выпускной трубопровод назад.

Разъедините разъем (2) верхнего кислородного датчика.

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 2

  • верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).
  • верхний тепловой экран (3) выпускного коллектора.

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 3

Снимите подкос (4) между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 4

  • гайки шпилек крепления выпускного коллектора.
  • выпускной коллектор.

На верстаке снимите:

  • болты (5) крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора,
  • нижний тепловой экран выпускного коллектора.

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 5

Установка

Детали, подлежащие обязательной замене:

  • Уплотнительная прокладка выпускного коллектора.
  • Кольцо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Протрите очистителем поверхностей:

  • привалочную поверхность выпускного коллектора (в случае повторного использования),
  • привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Примечание: Если при снятии шпилька была ослаблена, нанесите на нее высокопрочный контровочный состав для резьбовых соединений.

Установите выпускной коллектор.

Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки шпилек крепления выпускного коллектора (23 Нм).

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 6

Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

Установите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

Затяните требуемым моментом в указанном порядке:

  • болт крепления (6) подкоса на блоке цилиндров (21),
  • гайку шпильки крепления (7) подкоса на выпускном коллекторе (21).

Установите верхний теплозащитный экран выпускного коллектора.

Затяните требуемым моментом болты крепления нижнего теплового экрана выпускного коллектора (12 Нм).

Renault Duster Выпускной коллектор, фото 7

Установите верхний кислородный датчик с помощью приспособления (Mot. 1495-01).

Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм).

Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

Заверните болты крепления фланца выпускного трубопровода.

Затяните требуемым моментом болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм).

Читайте также: