Как снять поддон на рено к9к

Обновлено: 05.07.2024

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка для поднятия двигателя. При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик.

ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). 2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу. 3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 4. Снимите крышку с правой опоры двигателя. 5. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии. 6. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее. 7. Отверните усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска. Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии и что для отворачивания болтов, крепящих кронштейн к двигателю, требуется торцевой фигурный ключ. 8. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника. 9. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой подушки на кузове. 10. Поднимите двигатель настолько, чтобы обеспечить достаточно места для снятия поддона. Помните, что приводные валы и оставшиеся опоры двигателя остались соединенными. 11. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока не отделите поддон от блока цилиндров. 12. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности. 13. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется. 14. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика и протрите их насухо.

ДВИГАТЕЛИ F7R

При установке используйте подходящий герметик (Renault рекомендует Rhodorseal 5661).

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу. 3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя. 4. Снимите оба передних колеса и вкладыши из арок колес. 5. Отверните крепления подрамника к кузову с каждой стороны автомобиля. 6. Установите рулевой механизм в положение “прямо”. Работая в двигательном отсеке, сдвиньте назад резиновое уплотнительное кольцо, затем отверните и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму, и отделите рулевую колонку (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление) от рулевого механизма.

На моделях с подушкой безопасности важно не повредить круговой переключатель подушки безопасности ниже рулевого колеса.

7. Снимите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). 8. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее. 9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к подрамнику.

 Снятие и установка поддона Renault Megane

10. Отверните один болт крепления подрамника к днищу, заметив расположение распорных прокладок и шайб, затем установите вместо него один специальный инструмент Renault № Т.Av.1233-01 В, заверните стержень в днище и затяните гайку и шайбу с обратной стороны подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Повторите эту процедуру с оставшимися болтами. Если указанных инструментов Renault нет, можно использовать четыре стержня с резьбой (10 мм на одном конце, 12 мм - на другом).

11. Осторожно и равномерно отверните гайки в углах подрамника так, чтобы он опустился на 55 - 60 мм.

 Снятие и установка поддона Renault Megane

12. Отверните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю на поддоне, затем отверните стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока поддон не будет отсоединен от блока цилиндров. 14. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, она может повредить контактные поверхности. 15. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. 16. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров. 2. Где необходимо, расположите новую прокладку на поддоне или нанесите герметик Rhodorseal 5661 на поверхность поддона. 3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтоб его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты. 4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона. 5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. 6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя. 7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем. 8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления. 9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты. 10. Отсоедините лебедку и установите крышку на правую опору двигателя. 11. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю. 12. Заполните двигатель свежим маслом.

ДВИГАТЕЛИ F7R

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.

 Снятие и установка поддона Renault Megane

2. Нанесите полосу герметика шириной 1 мм (Renault рекомендует Rhodorseal 5661) на совмещающейся поверхности поддона, притом герметик должен наноситься на внешней стороне канавки поддона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона. 4. Прижмите поддон к блоку цилиндров и вставьте два диагонально противоположных болта. Затяните эти болты, затем вверните четыре стойки в картер сцепления. Затяните стойки, установите на них гайку с шайбой. 5. Установите оставшиеся болты поддона. Постепенно затяните все болты в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием, затем затяните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю. 6. Поднимите подрамник к днищу, равномерно зажимая гайки на каждом стержне. Когда подрамник будет прижат к днищу, поочередно снимите инструмент и установите болты его крепления к днищу. Затяните все четыре болта моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление). 7. Закрепите трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем держателями на подрамнике и затяните болты. 8. Присоедините приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты. 9. Установите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). 10. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управлениеи присоедините рулевую колонку к рулевому механизму. Установите эксцентриковый болт и затяните его приведенным в Спецификациях усилием. 11. Установите крепления подрамника к кузову и надежно затяните болты. 12. Установите вкладыши арок колес и нижний щиток двигателя, если имеется. 13. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колес приведенным в Спецификациях усилием. 14. Присоедините кабель массы к батарее. 15. Заполните двигатель маслом.

снятие картера двигателя

- два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.


• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание:
Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.


• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).


- болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,


- болты крепления поддона картера,

- поддон картера двигателя,

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

- четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

- две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

Примечание:
При снятии поддона картера двигателя проверьте, что:

- язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8),

- поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

- поддон картера двигателя с новой прокладкой,

- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

- не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).


• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

1. Сливаем масло из двигателя, как описано здесь.

Слив масла из двигателя Renault Logan

2. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как описано в этой статье.

Крепление защиты картера двигателя Renault Logan

3. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов с выпускного коллектора.

Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов Renault Logan

4. Отверткой сдвигаем переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.

Подушка системы выпуска газов Renault Logan

5. Снимаем кронштейн системы выпуска отработавших газов от подушки его подвески.

Снятие кронштейна с подушки подвески системы выпуска отработавших газов Renault Logan

6. Смещаем приемную трубу системы выпуска газов вниз.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов Renault Logan

7. При помощи проволоки (или отрезка веревки) фиксируем систему выпуска отработавших газов.

Подвешивание системы выпуска отработавших газов Renault Logan при помощи отрезка веревки

8. Отворачиваем четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Renault Logan

9. Отворачиваем и вынимаем пять болтов переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.

Болты переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров Renault Logan

10. Выкручиваем болты крепления картера к блоку цилиндров двигателя с правой стороны.

Болты крепления картера двигателя к блоку цилиндров Renault Logan

11. Отворачиваем и вынимаем семь болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя с левой стороны.

Болты правого крепления масляного картера двигателя Renault Logan

12. Выкручиваем два болта заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.

Болты заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров Renault Logan

13. Выворачиваем болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования (находится с правой передней стороны двигателя).

Болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования Renault Logan

14. Снимаем элементы крепления переднего бампера к подрамнику, а также элементы переднего крепления подрамника к кузову. Снимаем соединительные тяги подрамника. После этого ослабляем его задние крепежные элементы.

15. Устанавливаем крепкие опоры под подрамник. Нажимаем вниз на переднюю часть подрамника настолько, чтобы появилась возможность снять масляный картер.

Подрамник Renault Logan

16. Отворачиваем болт крепления держателя трубопровода к двигателю.

Болт крепления держателя трубопровода к двигателю Renault Logan

17. Выкручиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру.

Болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру Renault Logan

18. Отодвигаем трубопровод в сторону.

Трубопровод кондиционера Renault Logan

19. Снимаем масляный картер.

Снятие масляного картера двигателя Renault Logan

20. Извлекаем уплотнительную прокладку картера из его пазов.

Прокладка масляного картера двигателя Renault Logan

21. Обезжириваем и очищаем пазы картера, сопряженные поверхности блока и крышки картера от грязи и остатков старой прокладки.

22. Устанавливаем новую прокладку.

23. Устанавливаем крышку масляного картера и вкручиваем двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров.

Предупреждение:

На данном этапе затягиваем болты не до конца!

24. Вкручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Предупреждение:

На данном этапе затягиваем болты не до конца!

25. Производим затяжку болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров моментом 8 Нм. После этого доворачиваем болты моментом 14 Нм.

Примечание:

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя Renault Logan

26. Окончательно затягиваем болты крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

27. Устанавливаем все демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

28. Заливаем моторное масло в двигатель, как описано здесь.

Снимаем защиту картера и сливаем моторное масло.Затем от выпускного коллектора отсоединяем выпускную трубу.И снимаем заднюю опору двигателя,Откручиваем три крепежных болта переднего бампера к подрамнику.

Затем откручиваем на три-четыре оборота задние крепежные болты подрамника.

Открутив крепежные болты двух кронштейнов подрамника к кузову и болты переднего крепления подрамника к кузову, опускаем переднюю его часть на регулируемой стойке.

8

8

Теперь, вооружившись головкой на тринадцать, откручиваем крепежные болты гидроусилителя руля к блоку цилиндров.

8

Затем головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт гидроусилителя руля к кронштейну компрессора конди ционера.

8

Головкой на тринадцать откручиваем крепежный болт поддона картера к кронштейну компрессора кондиционера.

8

Затем с левой стороны подрамника ключом на десять откручиваем крепжную гайку трубки гидроусилителя руля к подрамнику.

8

Снимаем со шпильки кронштейн трубки гидроусилителя.

8

Откручиваем крепежные болты..

8

Теперь откручиваем двадцать винтов крепления поддона картера к блоку цилинров и снимаем поддон.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Ещё весной заметил подтекание масла между двигателем и поддоном картера.Подтекание масла между двигателем и поддоном картера
Для замены была заказана прокладка Corteco 023717P — цена 102 грн. Узнав стоимостью замены прокладки картера на СТО — 1000 грн., решил заменить её сам.
Изучив сервис мануал M.R.364-1.pdf Двигатель в сборе и его нижняя часть. Поддон картера двигателя: Снятие и установка стр. 10А-95, приступил к работе.
Сервис мануал M.R.364-1 Двигатель в сборе и его нижняя часть. Поддон картера двигателя: Снятие и установка стр. 10А-95

Момент затяжки 4 болтов на 13 поддона картера к картеру коробки передачТак как смотровой ямы у меня нет, машина была поддомкрачина и поставлена на две деревянные колодки. Для того чтобы снять поддон картера потребовалось слить масло в чистую тару, снять: колёса, бампер, передние подкрылки, усилители переднего подрамника, передний подрамник, открутить болт нижней опоры двигателя от заднего подрамника. Дня снятия поддона картера понадобиться головка с удлинителем TORX E8.24 болта с головкой TORX E8Передний подрамник Renault 8200592015Снятый поддон картера оказался чистым, без отложений.Снятый поддон картера, после мойкиПоддон картера F4R 770 Renault 8200185680. Поддон картера у F4R 2.0 и F9Q 1,9 dci одинаков.Поддон картера F4R 770 c установленной новой прокладкой Corteco 023717PДвигатель F4R 770 со снятым поддоном картераСогласно технической документации перед установкой поддона картера, необходимо нанести силиконовый герметик Rhodor-Seal 5661 в указанных местах.На фото обозначены места, которые необходимо намазать герметиком Rhodor-Seal 5661Вместо силиконового герметика Rhodor-Seal 5661, я воспользовался силиконовым герметиком Reinz 70-31414-10.Силиконовый герметик Reinz 70-31414-10Установил поддон картера на место и затянул динамометрическим ключом, согласно схеме приведённой в технической ноте.Установленный поддон картера F4R 770

Читайте также: