Как снять радиатор ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

Ситроен ксантия 1994г 1,8 бензин ,потек радиатор обогрева салона,замена радиатора как добраться ,сколько деталей .

Делает citroen ксантия для того чтобы поменять отопителя печки или радиатор печки без снятия торпеды ничего не .

Ну или как он называется с обороты печки вот получается на них вот получается обороты печь и посмотрите он .

Как заменить радиатор печки в автомобиле Ситроен Ксара - подробно показано в данном видео. Процесс довольно .

Так сегодня будем снимать разбирать панель снимать будем смотреть где находится радиатор печки. Построение ксанти.

Есть хорошее видео на эту тему в двух частях, но не смог сейчас его найти. Всем привет. На этой машине делал всё в .

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть .

Задачи менять радиатор печки находится вон там вот давай уж сколько все это описано панели. И рулевой колонки для .

Продолжение видео как заменить радиатор печки в автомобиле Ситроен Ксара - подробно показано в данном видео.

Вот выкрутили мы такие два болтика над от печки здесь один стоял снял один здесь лидирует убрали вот эти печка уже на .

Замена радиатора печки- отопителя салона Fiat Skudo Фиат Скудо- Expert, Jumpy 1999 год. После замены радиатора при .

. что может быть стекло не сам радиатор даже тек а вот эти соединения гибельные ну вот будете менять радиатор печки .

Устранение неисправности отопителя салона

Ремонт, особенно в холодную пору года, из неприятной перспективы превращается в необходимость, когда производительность печки и температура в салоне снижается настолько, что запотевают стёкла.

Распространённая причина снижения производительности — засорение магистрали (шлангов) подачи охлаждающей жидкости или каналов теплообменника отопителя. Иногда помогает их промывка. В тяжёлых случаях требуется замена радиатора печки Ситроен.

Для автомобилей с большим пробегом при наличии запасных частей бывших в эксплуатации замена печки Ксантия в сборе вместо её ремонта выглядит предпочтительнее. Однако экономия может оказаться мнимой, поскольку срок службы деталей с разборки предсказать невозможно.

Замена теплообменника — сложная, длительная, трудоёмкая процедура. Добираясь до отопителя, приходится снимать торпедо, провода, рулевую колонку, другие детали. Хотя гаражный ремонт, как кажется на первый взгляд, вполне по силам опытным автолюбителям, обращение в сервис сэкономит время, нервы.

Ремонт печки Ситроен Ксантия

Автослесарь установил автомобиль на подъёмник. Выставил максимальную высоту гидроподвески. Снял отрицательный провод с клеммы аккумуляторной батареи. Слил охлаждающую жидкость.

Отсоединил тросы стояночного тормоза. Снял подлокотник, малый вещевой ящик, пепельницу. Разъединил проводку, вывернул крепления, снял центральную консоль.

Поднял декоративную накладку, отвернул крепёжную гайку, снял рулевое колесо. Раскрутил крепления, отсоединил провода, снял кожухи рулевой колонки.

Отсоединил жгуты проводки, пометил разъёмы, снял панель переключателей, высокочастотные динамики, щиток приборов, панели рулевой колонки. Разъединил карданный шарнир, снял колонку.

Замена радиатора печки Citroen Xantia

Снял с приборной панели блок управления отопителем, кожух магнитолы, вентиляционные сопла, ковровую обивку, отделку стоек, электромотор привода дворников. Вывернул крепления панели в двигательном отсеке, салоне. Снял сборку панели приборов.

Консоль Ситроен Ксантия

Освободил жгуты электропроводки, отсоединил провода от электродвигателя отопителя.

Ксантия

Отжал фиксатор шлангов охлаждающей жидкости. Отделил разъём шлангов от панели отопителя, снял облицовочную планку, уплотнитель. Открутил крепление, снял печку в сборе, ослабил фиксаторы, извлёк теплообменник.

Установил новый радиатор печки. Последовательно возвратил на место снятые детали, восстановил электрические соединения, заправил систему охлаждения жидкостью. После проверки мастером автомобиль возвращён заказчику.

Вы не увидите много таких автомобилей на российских дорогах. Однако до сих пор встречаются редкие примеры.

Кроме того, были созданы темы на тематических форумах, чтобы создать сообщество владельцев этого редкого французского автомобиля.

Как заменить радиатор печки в автомобиле Citroen Xantia

Частой темой для обсуждения является отопитель кабины. Он может работать плохо или вообще не работать.

Немного об автомобиле

Citroën Xantia вряд ли можно назвать культовым автомобилем даже в родной Франции.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia.

Как заменить радиатор охлаждения на автомобиле Citroen Xantia

Этот автомобиль давно снят с производства: он выпускался с 1993 по 2002 год. SAIPA выпускала эту модель под собственной маркой в Иране до 2010 года. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них до сих пор существуют и работают в России.

Одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Citroen Xantia, заключается в том, что отопитель в автомобиле не работает должным образом. К сожалению, в некоторых случаях единственным решением является радикальное: снятие и замена радиатора отопителя.

Что следует учитывать

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, примите во внимание, что ваш автомобиль оснащен подушками безопасности, а также кондиционером. Это напрямую повлияет на процедуру снятия радиатора печки в вашем салоне.

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера автомобиля Citroen Xantia

В целом, гораздо удобнее демонтировать испаритель кондиционера перед заменой неисправного радиатора отопителя. Единственная проблема заключается в том, что для его удаления необходимо сначала ослабить затяжку трубопроводов системы кондиционирования и удалить из них всю охлаждающую жидкость. Это означает дополнительные расходы на зарядку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при замене радиатора в автомобиле CitroGoin Xantia необходимо снять всю приборную панель и рулевую колонку в правильном порядке.

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Приборная панель автомобиля Citroën Xantia

По этой причине производители автомобилей не рекомендуют выполнять эту процедуру в гараже без профессиональной помощи. Это слишком сложно и рискованно.

Владельцам автомобилей Xantia, выпущенных до смены модели в 1998 году, в этом отношении повезло. Там можно было снять радиатор, не снимая приборную панель.

Процедура демонтажа

Если вы столкнулись с необходимостью замены отопителя, у вас нет другого выбора, кроме как сделать это самостоятельно, поскольку вы не хотите платить автосервису.

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Обратите внимание, что при снятии радиатора с корпуса или с патрубка будет выделяться большое количество антифриза, даже если охлаждающая жидкость была слита.

Поэтому рекомендуется накрыть пол полиэтиленовой пленкой, а сверху положить газеты или много тряпок.

Будьте очень осторожны при извлечении радиатора. В противном случае можно повредить пластмассовые детали системы отопления салона Citroen Xantia.

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Система отопления Citroen Xantia

Снимите радиатор и его трубы, аккуратно вытащив их из стенки моторного отсека. Окончательно добраться до нагревателя можно, вынув пластиковые наконечники из фиксаторов, расположенных рядом с другими компонентами.

Установка выполняется в обратном порядке.

В рестайлинговых версиях для этого, скорее всего, придется снять переднюю панель. В этой ситуации вам придется пойти на всевозможные риски: откручивать панели и колонны, отсоединять многочисленные разъемы и т.д.

Важно помнить последовательность и отмечать все. Это позволит избежать путаницы в расположении того или иного элемента.

Что делать дальше

Что делать дальше с радиатором — вопрос открытый. Вы можете осмотреть его или промыть. Со временем внутренние каналы могут засориться, и охлаждающая вода не будет циркулировать должным образом. Отопитель может стать менее эффективным или автомобиль может вообще не прогреться.

Как самостоятельно заменить радиатор фьюзера на автомобиле Citroen Xantia

Однако, если радиатор протекает и его герметичность нарушена, нет смысла пытаться заполнить его смесью различных герметиков. Сварка также дает лишь временный эффект.

После такого сложного демонтажа самым честным решением будет установка нового качественного радиатора в Citroën Xantia. Если вы будете соблюдать элементарные правила эксплуатации, он прослужит вам долгие годы.

Вы счастливый обладатель автомобиля Citroën Xantia? Много ли раз за этот период заменялся радиатор? Кто и как проводил работы по замене? С какими трудностями вы столкнулись во время демонтажа?

Мы будем рады услышать ваши ответы и опыт.

Зарегистрируйтесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите об этом проекте своим друзьям.

10. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано в разделе 1.

11. Снимите панель приборов, как описано в разделе 11.

12. Работая в салоне, освободите зажимы и снимите вентиляционный воздушный канал со стороны водителя (рис. 3.42).


Рис. 3.42. Снятие вентиляционного воздушного канала со стороны водителя

13. Выверните винт, крепящий боковой вентиляционный канал пассажира к кронштейну основания рулевой колонки. Отсоедините канал от блока отопителя и снимите его с кронштейна основания рулевой колонки (рис. 3.43, 3.44).


Рис. 3.43. Выворачивание винта крепления бокового вентиляционного канала пассажира к кронштейну основания рулевой колонки


Рис. 3.44. Отсоединение бокового вентиляционного канала от блока отопителя и снятие его с кронштейна основания рулевой колонки


Рис. 3.45. Отделение жгута проводов от троса и зажимов на двигателе вентилятора


Рис. 3.46. Отделение жгута проводов от блока отопителя


Рис. 3.47. Разворачивание поролона, закрывающего главный разъем, расположенный под двигателем вентилятора


Рис. 3.48. Отсоединение разъема, расположенного во втором смежном канале подачи воздуха в ноги


Рис. 3.49. Выворачивание винта крепления основания жгута проводов к перемычке над блоком отопителя

16. Отсоедините трубу слива воды от основания кожуха двигателя вентилятора.

17. В моторном отсеке отсоедините трубки системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя, как описано в главе 2.

18. Выверните два винта, крепящие накладку уплотнения патрубков радиатора отопителя. Снимите накладку, при этом отметьте ориентацию D-образного выреза (рис. 3.50. 3.51).


Рис. 3.50. Снятие накладки уплотнения патрубков радиатора отопителя


Рис. 3.51. Расположение D-образного выреза


Рис. 3.52. Снятие резинового уплотнения с патрубков радиатора отопителя

20. Выверните два болта, крепящие кронштейн основания рулевой колонки к перегородке моторного отсека (рис. 3.53).


Рис. 3.53. Выворачивание болта крепления кронштейна основания рулевой колонки к перегородке моторного отсека

21. В салоне автомобиля выверните болты, крепящие каждый конец кронштейна рулевой колонки к кронштейну на полу и передней стойке (рис. 3.54). Аккуратно снимите кронштейн рулевой колонки и, если необходимо, чтобы не деформировать колонку, поддержите кронштейн перемычки.


Рис. 3.54. Выворачивание болта крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну на полу


Рис. 3.55. Выворачивание болта крепления кронштейна рулевой колонки к передней стойке


Рис. 3.56. Отворачивание гайки крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека


Рис. 3.57. Расположение болта под решеткой воздухозаборника


Рис. 3.58. Расположение болта крепления основания отопителя к кронштейну на полу

24. С помощником, находящимся со стороны моторного отсека, отделите патрубки радиатора отопителя от перегородки моторного отсека и вытяните блок отопителя в салон автомобиля (рис. 3.59).


Рис. 3.59. Снятие блока отопителя в салон автомобиля

25. После снятия блока отопителя четырьмя отвертками освободите четыре зажима и достаньте радиатор из блока отопителя (рис. 3.60, 3.61).


Рис. 3.60. Использование четырех малых отверток для освобождения зажимов блока отопителя

Читайте также: