Сход развал рено меган 2 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется тремя основными углами. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Ось поворота колеса - линия, проходящая через верхнюю опору стойки подвески и шаровую опору поворотного кулака.
Развал - угол, на который плоскость вращения передних колес отклоняется от вертикальной оси, если смотреть со стороны передней части автомобиля. Развал считается положительным, когда верхние части колес отклонены наружу. Этот угол влияет на площадь контактной с дорогой поверхности протектора шины. Развал передних колес можно отрегулировать, используя специальный шаблон.
Продольный наклон оси поворота колеса - проекция угла между осью поворота колеса и вертикалью на вертикальную плоскость вдоль автомобиля. Продольный наклон оси поворота колеса положителен, когда ось отклонена назад. Этот угол устанавливается в процессе производства автомобиля и не может быть отрегулирован.
Поперечный наклон оси поворота колеса - проекция угла между осью поворота колеса и вертикалью на вертикальную плоскость поперек автомобиля). Поперечный наклон также не регулируется.
Схождение - отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля. Схождение положительно, когда передние части колес направлены внутрь. Об отрицательном (обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от друга.
Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг за счет смещения по ним наконечников. Схождение задних колес не регулируется.

Проверка и регулировка

Поскольку для проверки и регулировки углов установки колес требуется специальная измерительная аппаратура, а также необходим определенный навык, рекомендуется поручить эту работу СТО. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следующим образом.

Схождение передних колес

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1. Чтобы измерение было точным, вес автомобиля должен быть номинальным (ненагружен и с полным топливным баком). Убедитесь, что в машине нет ничего лишнего.
2. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что на автомобиль установлены шины правильного размера и типа, затем проверьте давление в шинах и износ протектора. Проверьте также колеса на биение, рулевое колесо на наличие люфта, состояние подшипников колес и компонентов передней подвески (см. Глава Техническое обслуживание). Устраните все обнаруженные неисправности.
3. Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон) и установите передние колеса в положение “прямо”. Пораскачивайте заднюю и переднюю части автомобиля, чтобы компоненты подвески как следует встали на место. С этой же целью освободите ручной тормоз и откатите автомобиль назад приблизительно на 1 метр, а затем верните его на прежнее место.
4. Измерьте расстояние между крайними передней и задней точками внутренних граней ободов колес. Вычтите второе измерение из первого и убедитесь, что результат соответствует данным, приведенным в Спецификациях.
5. Если необходима регулировка, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение и отсчитайте число оборотов резьбы, выступающей из наконечника правой поперечной рулевой тяги. Теперь поверните руль в крайнее правое положение и подсчитайте число оборотов резьба на левой стороне. Если на обоих сторонах количество оборотов резьбы совпадает, то последующая регулировка должна быть сделана одинаково на обеих тягах. Если на одной стороне видно большее количество оборотов резьбы, чем на другой, необходимо компенсировать эту разницу в течение регулировки.

После регулировки из наконечников поперечных рулевых тяг должно выступать одинаковое число оборотов резьбы.

6. Очистите резьбу поперечных рулевых тяг; если она коррозирована, примените перед началом регулировки специальную проникающую жидкость. Распустите внешние хомуты резиновых чехлов рулевого механизма, затем отогните чехлы, чтобы они не натянулись и не перекрутились в процессе регулировки. Нанесите на чехлы небольшое количество смазки.
7. Используя линейку и разметочный инструмент, нанесите метки на рулевые тяги и их наконечники. Отверните болты наконечников тяг.
8. Измените длину рулевых тяг (учитывая Примечание, представленное выше), вворачивая или выворачивая их из наконечников. Установите двусторонний гаечный ключ на фаски тяги и вращайте ее. Укорачивание тяг уменьшит схождение, и наоборот.

Смещение тяг на один оборот резьбы изменит угол схождения колес на 30 (3 мм).

9. Добившись правильного схождения, затяните болты зажимов наконечников тяг. Убедитесь, что шаровые шарниры помещены правильно в их гнездах и что число оборотов резьбы на выступающих из наконечников частях рулевых тяг одинаково. Неверная регулировка собьет центровку рулевого колеса и приведет к неравномерному износу шин.
10. По окончании регулировки опустите автомобиль на землю и заново проверьте схождение. Повторите регулировку, если необходимо. Затяните болты зажимов наконечников рулевых тяг. Убедитесь, что резиновые защитные чехлы рулевого механизма не перекручены и не натянуты, затем закрепите их новыми хомутами.

Динар, Если хочеш можеш малой кровью выровнять руль.Себе позавчера делал.Был ровно.После откручивания и прикручивания рейки от подрамника стал тоже не по центру в лево как у тебя.Залез под авто, сделал метку на рейке и подрамнике, ослабил 2 болта и двинул корпус на 0, 5 мм в сторону пасажира.Съехал с эстокады руль идеально ровно.(С начало в право двигал руль ещё больше ушол от центра)

__________________
Где не было умысла, там нет и вины

спасибо за совет. Надо будет сделать. А то напрегает на трассе)

__________________
С моим почерком, в мединститут без экзаменов берут.

ninako
Профи

Сегодня, не у оф. диллера, были заменены задние пружины подвески.
Пружины не оригинал, фирмы Lesjofors(Швеция) код - 42 729 22. Пружины в сечении чуть тоньше оригинала (на 1 мм), но чуть длиннее.

В результате задние колеса (верхняя часть) , завалились вовнутрь.

"Мастера" меня предупредили об этом.
На мой вопрос: "почему?", сказали( и даже напечатали, в листе выданном при проведении Сход-Развала) "Задние пружины не соответствуют стандарту". Т.е. пружины чуть мягче оригинала и поэтому развал ушел!

Перед этим, за неделю менял рулевую тягу, делали сход-развал, все было в норме. За неделю в ямы не попадал.

По моему какая-то чушь. Задняя балка ведь цельная. Ну будет кузов чуть ниже . И когда садится сзади 3 человека, что колеса разъезжаются?

Что делать. Подскажите правильные аргументы, для "чайника", при разговоре с сервисом.

4.2.1 Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес
Угол продольного наклона оси поворота Развал колес Схождение колес ВНИМАНИЕ После регулировки углов установки колес выполните программирование датчика крутящего момента и угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического прибора.

95695 original 613

4.2.2 Угол продольного наклона оси поворота
Угол продольного наклона оси поворота не регулируется. Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’ Рис. 4.2 . Угол продольного наклона оси поворота

95847 original 614

4.2.3 Развал колес
Развал не регулируется. Максимальная разница значений между правым и левым колесами = 30’ Рис. 4.3 . Развал колес

95947 original 615

4.2.4 Схождение колес
Регулируется за счет вращения муфт тяги рулевого привода Рис. 4.4 . Схождение колес

↓ Комментарии ↓

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено
© 2010 - 2022

Читайте также: