Как снять ручку кпп пежо 605

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили Peugeot 605 комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач БЕЗ-5, ML5T, МЕ5Т и MG5T (см. иллюстрации 1.0 - 1.0д). Коробка передач серии ВЕЗ может быть как 5-.так и 6-ступенчатой.

Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к двигателю. Механизм переключения передач (см. иллюстрации 1.0е, 1.0ж) приводится в действие рычагом, установленным в полу автомобиля.

Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал и главная передача. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Внимание! Автомобили с серийным номером МКПП, начиная с 809389, комплектуются механизмом переключения передач с рычагом не в металлическом, а в пластмассовом корпусе. Кроме того, тросовые тяги выбора и переключения передач не регулируются.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к первичному (входному) валу коробки передач через сцепление.

Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи.

Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.

Снятие коробки передач необходимо при ее замене или же при ремонте или переборке. Внимание! Самостоятельный ремонт коробки передач не рекомендуется. Поэтому в данном разделе приводится порядок действий, касающийся только снятия и установки коробки, а также механизма переключения передач.

Механическая коробка передач Peugeot 605 1989 - 2000 гг.

1 - входной вал
2 - кожух сцепления
3 - шестерня передачи заднего хода
4 - ведущая шестерня 3-ей передачи
5 - синхронизатор 3-ей/4-ой передачи
6 - ведущая шестерня 4-ой передачи
7 - ведущая шестерня 5-ой передачи
8 - синхронизатор 5-ой/6-ой передачи
9 - ведущая шестерня 6-ой передачи
10 - ведомая шестерня 6-ой передачи
11 - ведомая шестерня 5-ой передачи
12 - ведомая шестерня 4-ой передачи
13 - ведомая шестерня 3-ей передачи
14 - синхронизатор 1-ой/2-ой передачи
15 - ведомая шестерня первой передачи
16 - выходной вал
17 - ведомая шестерни выходного вала
18 - шестерни планетарной передачи
19 - шестерни солнечной передачи
20 - сателлиты
21 - ведущая шестерня привода спидометра
22- шестерня приводного вала
23 - регулировочная прокладка
24 - подшипник входного вала со стороны шестерни 1-ой передачи
25 - подшипник входного вала со стороны шестерни 4-ой передачи
26 - подшипник входного вала со стороны шестерни 6-ой передачи
27 - подшипник входного вала со стороны шестерни 1-ой передачи
28 - подшипник входного вала со стороны шестерни 4-ой передачи
29 - подшипник входного вала со стороны шестерни 6-ой передачи
30 - корпус коробки передач
31 - шестерни 5-ой/6-ой передачи
32 - корпус дифференциала
33 - стальной масляный поддон

В этой статье рассмотрим ремонт механической коробки передач установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер .
Статья про ремонт АКПП Ситроен (Пежо) будет чуть позже.

Обязательно необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты .

для проведения работ потребуется следующее оборудование :

[1] Приспособление для поддержки двигателя :

  • [1a] поперечина (-).0911-AY
  • [1b] кронштейн поперечины (-).0911-A2

[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U .

[4] Оправка для снятия оси подвески коробки передач (-).0317-AB .

[5] Съемник шаровых опор .

[6] Съемник шаровых опор .

[7] Направляющая тяга (-).0216-A .

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка передач снимается через верх .

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач
  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от вида силовой установки)
  • Передний левый грязеотражающий щит
  • шрусы
  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Освободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компьютеру .

  • 3 болтов (5)
  • опора аккумуляторной батареи

Отсоединить разъем (в (a)) .

Отодвинуть трос (10) привода сцепления .

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер .

Установить на место приспособления [1a – 1b] .

  • гайки (12 – 13)
  • упругая опора коробки передач
  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4]
  • Кронштейн коробки передач (14)

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 – 6] .

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи) .

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик
  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю
  • Болтов (19)
  • блок привода троса спидометра

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции .

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a] .

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач .

Снять коробку передач .

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 – 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала .

Очистить резьбу болтов .

Установить на место узел в сборе: вилка (21) + упор .

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21) .

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой .

Убедиться в наличии штифтов (22) .

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе ) .

Установить приспособление [7] .

Установить коробку передач на двигатель .

Снять приспособление [7] .

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 +/- 0,5 дН.м) .

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 – 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 – 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 – 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач .

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6) .

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 +/- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 +/- 0,15 литров) .

Фотоотчёт . Снятие ручки мкпп и замена материала на самой ручке.

Так уж получилось, что прошуршав весь поиск не нашёл полное описание и принцип снятия ручки кпп . Всё в разбросанном виде .
Итак : Езда в шерстяных перчатках привела к износу материала на ручке кпп . Он просто порвался ,да и вид уже был изношенный .
Для ремонта понадобится :
1.Прямые руки и свободное время около 1.5 часа.
2.Материал для замены (кожа или кожзам) я использовал от старых женских сапогов кожзам.
3.Из инструмента нужна будет отвёртка для снятия хомута (желательно старая плоская т.к надо гнуть будет по форме)
4.Иголка с нитками (нейлоновые), ножницы и кусочек мыла .

Вот и пациент.
Вложение 48128
Далее ,берём пальцами за край рамки чехла который смотрит на пепельницу и приподнимаем до полного снятия этой рамки.
Затем задираем чехол вверх, пока не откроется такая картина.

Вот тут пригодится отвёртка изогнутая для того чтоб ослабить золотой хомут ,который сжимает пластик с верху.
Ослабив хомут ,нужно тянуть за ручку на верх, НО НЕ КРУТИТЬ ,а плавно тянуть вверх.

Вот что получилось после снятия .
Начинаем разбирать саму ручку . Ногтями или тонкой отвёрткой поддеваем верхний шильдик, чтоб освободить верхний контур заворота материала.

Теперь ,чтоб разобрать нижнюю часть ,между чехлом и ручкой, надо прижимая нижнее пластиковое кольцо прижать к ручке и одновременно повернуть ручку, против часовой стрелки и оно отщёлкнется как на фото ниже:

Теперь надо снять хомут если он мешает и снять старый материал с ручки .
вывернуть старый материал на изнанку и перенести контур на изнанку нового материала с помощью мыла или мелка(у кого что под рукой )
Важно : Все материалы тянутся по разному . Надо знать что кожа тянется во все стороны ! Кожезаменитель тянется хорошо, только в одну сторону .
На фото я разместил кожзам так чтоб тянулся материал в ширину ,а не в длину.Это поможет хорошо принять форму .

Обязательно надо примерять и смотреть на скока тянется материал. У меня материал тянулся хорошо и с нового образца пришлось обрезать 5мм ,с кажого кусочка во всю длину . Получился как оригинал только уже на 5мм. Фото нет .
Сшиваем оба образца лицевыми частями во внутрь нейлоновыми нитками (они не тянутся и очень крепкие). Обязательно хорошо пройти края ,чтоб не разошлись ,отступая по краю 2мм. место шва не будет выперать ,там на ручке для них канавки вырезаны.
Сшитую заготовку одеваем как колготки ,начиная с узкой части .
Готовый продукт:


Собераем всё в обратном порядке только один нюанс.Момент который указан на 4 фотке ,при сборке не надо ничего крутить ,просто завести в пазы и защёлкнуть . При этом смотрите на правильное расположение рамки чехла и шильдика скоростей!Собераем всё назад в обраном порядке ,зажимаем хомут клещами и защёлкиваем рамку.
Фото в машине:


Спасибо за внимание. Критикуйте и задавайте вопросы- это первый мой фотоотчёт,надеюсь он кому-то пригодится и поможет.

Изображения

Изображения

У моего друга на 605 с рычагом переключения передач пока все норм >) Вот умники как всегда лёгких путей не ищут.услышал в процессе фразу.'если не совпадет.то нужно поддомкратить авто'.и это при использовании лазерного уровня.ещё попробуйте шину спустить.что за бред.

Стук в подвески и не только

Москвич от А до Я Коробка передач Карданный вал

Chevrolet Aveo - Регулировка кулисы - Aveo, Lanos, Lacetti, Nexia.

Ремонт кулисы КПП Audi

Honda Civic 4d замена лампочки подсветки АКПП

Простой способ устранения болтанки рычага скоростей на кулисе ВАЗ

Infiniti QX70

Стояночный Тормоз, Ручник, Ножник, Электро Ручник

Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по рычагу переключения передач на пежо 605! Здравствуйте Александр, у меня ветра а 16NZ. из выхлопной трубы белый пар избыточное давление в системе охлаждения, рвёт старые патрубки, тут всё понятно, прокладка гбц. Но есть ещё момент двигатель держит повышенные обороты, при перезапуске скидывает и начинает подтраивать, дпдз менял, шаговый двигатель хх менял, результата никакого, провода на свечи и свечи тоже менял, при низких холостых оборотах моргает а иногда горит лампочка давления масла при прогретом двигателе, вопрос в том снимать головку и ремонтировать, либо весь двигатель капиталить, пробег 350 тыс км, рад любому совету, делаю всё сам.

Кстати о жопышниках. Я видел как одному типу сделали капиталку. И залили отработку обратно ту которую слили…по тому что ему было жалко денег на свежее масло для мотора откапиталенного

Читайте также: