Притирка клапанов на рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Зазоры клапанов – расстояние между регулировочным болтом и приводным стержнем. Специалисты Renault оставляют зазоры для компенсации теплового расширения металлических деталей газораспределительного механизма.

Неправильно отрегулированные клапаны ускоряют износ деталей. При увеличенном зазоре клапана уменьшается мощность двигателя — цилиндр не заполняется топливом в достаточной мере.

Уменьшенный зазор клапана приводит к утере КПД горения топливной смеси из-за неполной компрессии. Возможно обгорание сёдел и появление нагара. Впоследствии потребуется ремонт ГРМ.

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных – 0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Для чего нужны зазоры?

В целях компенсации теплового расширения металла в системе газораспределительного механизма задаются технологические допуски между приводным стержнем и регулировочным болтом.

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.

Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:

Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.

Измерения производится с помощью специальных щупов.

Щупы для регулировки клапанов Рено Логан

Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:

  • Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
  • Уменьшение мощности силового агрегата.
  • Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
  • Появление нагара и прочие проблемы.

Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Когда регулировать клапана

Производитель рекомендует производить регулировку клапанов Renault Logan после 80–100 тыс. км пробега. На практике регулировка требуется после 60 000 км пробега.

На Рено Логан с газовым топливом вместо бензина быстрее выходит из строя седло.

Периодичность регулировки клапанов Логан с ГБО уменьшается до 30 000 км пробега.

О регулировке клапанов следует задуматься при появлении отчётливого стука на холостом ходу. Стук должен появиться из двигательного отсека.

Периодичность регулировочных мероприятий

По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.

Необходимые инструменты и знания

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Владельцы Рено Логан должны проводить регламентную регулировку клапанной системы после каждых 100 тыс. км пробега, независимо от того 8 клапанов или 16 в моторе. Однако, большинство специалистов не согласны с такой периодичностью. Они считают, что регулировка клапанов выполняться должна чаще, каждые 60 тыс. км. Водители с большим стажем эксплуатации Рено Логан говорят о том, что езда на газе вместо бензина отрицательно сказываться на клапанах. В первую очередь, наблюдается просадка седла. Происходит запуск в камеру газа, а не топлива из-за неправильных зазоров, которые возникли.

Специалисты на автосервисах VIP-класса выполняют регулировку клапанной системы Renault Logan каждые 30 тыс. км независимо от того, какой показатель мотора, 1.4 и 1.6.

При проведении подобных ремонтных действий необходимо помнить стандарты по зазорам. Вот эти значения:

  • Зазоры для впускных клапанов варьируются в диапазоне от 0.1 мм до 0.15 мм;
  • Выпускные клапаны должны иметь зазорную часть от 0.25 мм до 30 мм.

Если же производится установка новых выпускных 8 клапанов или 16, то следует увеличить зазор для прохождения ими притирки. В этом случае, диапазон изменяется на 0.2-0.25 мм

клапана на логан

Как регулировать клапана

Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе! Перед регулировкой необходимо натянуть ремень ГРМ, если он разболтался.

На какие нормы ориентироваться?

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:

  • Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
  • Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Процедура самостоятельно регулировки требует снятия крышки ГБЦ. Перед началом нужно подготовить инструмент.

  1. Открутить 4 болта крепления воздушного фильтра.
  2. Снять Г-образный патрубок, который идёт от фильтрующего элемента к крышке клапана.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  4. Отключить свечные провода.
  5. Открутить 8 болтов крепления клапанной крышки.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля со стороны водителя.
  7. Включить 4-ю передачу.
  8. Вращать поднятое колесо до появления буквы F на шестерне распредвала. Следить за клапаном первого из цилиндров — буква появляется почти сразу после того, как клапан начинает двигаться при вращении колеса. Один оборот колеса равен одному обороту распредвала.
  9. Замерить зазоры клапанов первого цилиндра. Нужно ослабить контровочную гайку и зажать болт плоскогубцами. Зазор проверяется при помощи щупа.
  10. Затянуть контргайку после выставления нужного зазора и снова проверит щупом.
  11. Отрегулировать зазор второго клапана первого цилиндра.
  12. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов третьего цилиндра.
  13. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры клапанов четвёртого цилиндра.
  14. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и отрегулировать зазоры второго цилиндра.

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

Полезные советы

Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
  2. Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
  3. Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.

Итоги

Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.


Как этого добиться? В принципе, это очень просто:



Часто на этих агрегатах устанавливаются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют воздушный зазор (для восьмиклапанного двигателя это бывает крайне редко). То есть необходимо регулировать клапан.

Просмотр полезного видео

В результате за счет увеличения количества входных и выходных отверстий топливовоздушная смесь входит и выходит быстрее и отсутствуют лишние механические потери. Следует отметить, что на этих опциях часто устанавливаются фазовращатели, что еще больше увеличивает эффективность. В результате мощность прибавляется до 15 — 20 л.с.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Двигатель автомобиля работает в сложном тепловом режиме, поэтому его детали подвержены тепловому расширению. Наличие зазора между штоком клапана и рычагом (коромыслом) позволяет компенсировать разброс линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не откроется полностью. Цилиндры будут меньше заполняться горючей смесью и выхлопные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В результате двигатель не развивает всю свою мощность и увеличивается расход топлива.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что снова приводит к потере мощности, нестабильной работе силового агрегата и увеличению расхода бензина. И если такая неприятность не приведет к неприятным последствиям для впускных клапанов, выпускные клапаны и их седла, работающие в самых тяжелых условиях, подвержены быстрому катастрофическому износу.

Согласно рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (расположенных сбоку от воздуховода) составляет 0,1-0,15 мм, а для выпускных клапанов — 0,25-0,3 мм. Если процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов остается зазор 0,2-0,25 мм. После того, как их пластины будут подогнаны под седла, параметры вернутся к нормальным.

На какие нормы ориентироваться?

Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и соблюдать рекомендуемые производителем нормы зазора:

  • Впускной клапан — 0,1-0,15 мм.
  • Выпускной клапан — 0,25-0,3 мм.

Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается расстояние 0,2-0,25 мм.

Порядок регулировки двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра


регулируется третий цилиндр.


Потом четвертый цилиндр.


Второй цилиндр регулируется в последнюю очередь.


При переходе с одного цилиндра на другой. Коленчатый вал должен повернуться на половину своего поворота на 180 градусов. Проще говоря, поршень первого цилиндра поднимется в нижнюю мертвую точку, а поршень третьего цилиндра — в ВМТ при сжатии. Это повернет распределительный вал на четверть оборота. Кулачки распределительного вала цилиндра 3 будут направлены вниз от вала коромысла.

Затем поворачиваем коленвал для регулировки 4-го цилиндра. И вал, наконец, поворачивают, чтобы отрегулировать 2-й цилиндр.

Точнее, поршень доводится до ВМТ при помощи металлической штанги или отвертки. Но хватит, чтобы кулачки опустились.

Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом

Перед регулировкой нужно разобрать клапанную крышку, после чего можно приступать. Порядок действий следующий:

Renault Logan воздушный фильтр

Рено Логан измерение зазоров клапанов

Помните, что процесс настройки должен выполняться в описанной выше последовательности — «1-3-4-2.

Таблица регулировки клапанов Рено Логан

По окончании работы сделайте еще один полный оборот колеса и еще раз проверьте параметры зазора. Если все в норме, поставьте снятые ранее детали на место.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Перед началом обслуживания двигателя обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что зазор проверяется и регулируется только при холодном двигателе. В противном случае параметры будут завышены, в результате чего вы получите неприятный удар и будете вынуждены все переделывать.
В работе вам понадобятся:

Порядок регулировки клапанов

Для чего нужна настройка и регулировка клапанов?

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих двигателей регулировка должна производиться каждые 30-40 тысяч километров. При условии, что автомобиль работает на бензине.

Если двигатель Рено Логан работает в основном на газе, то клапаны регулируются каждые 15-20 тысяч километров.

зазор клапанов K7J, K7M Renault

Также рекомендуется регулировать клапаны в следующих случаях:

  1. Во время разборки и сборки двигателя.
  2. Замена распредвала на двигателях K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, потеря мощности, затрудненный запуск.
  4. На горячем двигателе слышны посторонние стуки.

попадание в клапаны холодного воздуха является нормальным явлением. Однако если вовремя не отрегулировать тепловые зазоры клапанов, ко всем проблемам, уже пропахшим капремонтом, может добавиться прогорание клапана или днища поршня.

Какие зазоры клапанов K7J и K7M Логан

Для K7J и K7M рекомендуются следующие клапанные зазоры:

  • 0,10-0,15 мм для впускных клапанов;
  • 0,25-0,30 мм для выпускных клапанов .

При работе на газовом топливе рекомендуется устанавливать максимальные расстояния.

Какие последствия могут быть если зажаты клапана?

Если впускной клапан заклинивает и зазор на его пластине большой, горящая топливная смесь может быть выброшена во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается слугами и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

Что будет если большой зазор в клапанах?

При увеличении зазора в двигателе появляется характерное биение, особенно при поворотах в холодную погоду. Это увеличивает износ клапана. При уменьшении люфта мощность двигателя снижается, клапан может не закрываться полностью и сгореть, что приведет к необходимости его замены.

Что будет если клапана будут зажаты?

Следствие заклинивания клапанов — перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогорание. Нежелательно запускать двигатель с перегоревшим клапаном, это приводит к прогоранию седла клапана. Что доведет автовладелец до замены всей головы.


Всем вечер добрый люди хорошие!
Не много предыстории. Боролся я с мандражом (мелкой вибрацией) двигателя которая, как мне показалось, появилась после регулировки клапанов. Но так как я делал все правильно и по мануалу то уж никак я не мог думать что это от регулировки. Выставил тогда зазоры 0,1-0,15 и 0,2-0,25. Ну и понеслось переборка и перетряска всего что только возможно… Прокладки дросселя, его чистка и рхх с разбором и без, чистка форсунок, замена подушек (задняя и и правая), замена свечей… Может что и забыл упомянуть… Ну короче всё)
И снова и снова я выходил на клапана) Но я же их от регулировал правильно!
Пообщавшись с человеком который длительное время с Реношками и в том числе Логанами… Рассказав о своей беде… Он послушал, как мне показалось через телефон, улыбнулся и сказал: ставь 0,2 и 0,3 только с большим натягом, т.е. что бы щуп "вышибать кувалдочкой") Это 100% клапана, ты немного поджал впускные.
Я с ним спорить не стал и вот в субботу побрел в гараж, включил теплопушку на полную мощь, прогрел за 3 часа помещение до +13, больше моя пушенция не тянет) И поехали…
Отмечу следующее:
-Присутствует эксцентриситет, т.е. по окружности кулачка (не выступ, а ровная часть) зазоры прыгают. Приношу извинения тому кто это описывал а я не верил. Есть такое дело.
— Способ регулировки ориентируясь на маркировки с обратной стороны — реально работает. Круто, мне понравилось. Приношу извинения тому кто писал а я не верил, говорил лишняя заморочка. Я ошибался.
— Посмотрел видео канала ремонт Рено под названием " оживляем мертвеца на 600 тыс Логан". Там он говорит как проверить совместимость меток ГРМ и коленвала не разбирая крышки ГРМ, просто глядя на звезду распредвала… Устанавливаем КВ в ВМТ 1 цилиндр на такте сжатмя при помощи болта длиной 75мм… И в этот момент буква "F" должна смотреть чётко на изгиб крышки ремня ГРМ. Я так все сделал, но эта сука "F" смотрит не чётко на изгиб и пиз…ец! Хоть ты тресни все признаки не правильно выставленных меток и ремня ГРМ, сука! Что делать? Менял сам. Вроде было все чётко. Да и проехал после замены 25 тысяч уже!
Короче ходил, вокруг машины, ходил… Делать нечего, стал разбирать и смотреть на ремень) Разобрал всё и особо не поймёшь. Короче снял ремень и заново установил его по МЕТКАМ! Все встало как было! Т.е. не было сбоя фаз, зря только время потерял) Сбил с толку меня картавый, сука) Так что если у вас буква "F" не "чётко" по излому крышки — да и х… с ним, не забивайте голову и ни кого не слушайте, ставьте ремень по метка и будет счастье. Если не хотите заниматься бестолковщиной)
После того как я убедился что у меня метки в норме, КВ и РВ работают гармонично) Проложил заниматься регулировкой.
Зазоры были примерно:
Впуск от 0,1 до 0,13 (по ощущениям)
Выпуск от 0,2 до 0,23.
Ну как и выставлял короче.
Затем я очень долго крутит КВ и искал минимальные зазоры во всех клапанах на разных стадиях поворота РВ… И как я уже говорил они разные) Не критично но разные на 1 или 2 сотки отличаются.
Регулировал по методу (который увидете на 1 фото) поворот на 90гр и регулируем сразу два клапана одного цилиндра. Ещё раз повторюсь — метод простой и рабочий!
И немного инфы для философии: что происходит с тепловым зазором при нагреве двигателя. До сих пор встречаю (очень не многих) кто считает что увеличивается)))) Я пока стою на своём! Зазор уменьшается при прогрева двигателя! Ниже приведены фото из разных источников. Один аж с 1964 года, а это время когда взлетали космические корабли!) И не верить этой информации я не могу)


Рисунок я отреставрировал но я не автор) И на авторские права не претендую)

Притирка клапанов к ГБЦ

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены сальников клапанов, а также как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и других особенностях механизма газораспределения двигателя.

Для чего притирать клапаны

Притирка клапанов

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что касается неплотного прилегания выпускного клапана, то в этом случае будет происходить не только нарушение герметичности на такте сжатия, но и прорыв расширяющихся газов из камеры сгорания после воспламенения заряда. Раскаленные газы оплавляют выпускной клапан, двигатель теряет мощность, так как часть газов не толкает поршень, а вылетает в выпуск. Такие последствия являются ответом на вопрос, что будет, если клапана не притерты.

Как определить, что клапан нужно притирать

Проверка герметичности клапанов головки блока

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

Притирка клапанов

Как притереть клапана

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.

Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.

  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Какую притирочную пасту использовать

Притирочная паста для притирки клапанов

Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.

Крупнозернистые пасты неопытному автолюбителю использовать не стоит. Ошибка в работе может привести к появлению существенных дефектов не фасках клапана и седла, что повлечет за собой дополнительные расходы. По этой причине лучше использовать среднезернистые пасты для основной работы и мелкозернистые для шлифовки.

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.

Читайте также: