Как снять щиток приборов на ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

1. Переведите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите центральную консоль (см. Снятие и установка центральнойконсоли).
3. Снимите рулевое колесо (обратитесь к Главе Ходоваячасть и рулевое управление).
4. Снимите кожухи рулевой колонки (см. Снятие и установка элементоввнутренней отделки салона).

5. При соответствующей комплектации отыщите под рулевой колонкой контактные разъемы электропроводки магнитолы и подушки безопасности и рассоедините их.

Контактные разъемы электропроводки магнитолы (1) и подушки безопасности (2) под рулевой колонкой

6. При помощи отвертки отпустите фиксатор, расположенный в правом верхнем углу вращающегося барабанного разъема, расположенного по центру рулевой колонки.

7. Извлеките разъем из кожуха, вытянув следом жгут электропроводки (в случае необходимости снимите правый комбинированный подрулевой переключатель для беспрепятственного извлечения жгута).

8. Выверните три крепежных винта и снимите кожух подрулевого переключателя с рулевой колонки.

9. Откройте крышку монтажного блока предохранителей с целью обеспечения доступа к винту крепления отделочной панели, расположенной в нижнем углу салона с водительской стороны автомобиля.

10. Выверните верхний и нижний винты крепления угловой панели отделки, затем потяните панель вперед и отсоедините электропроводку переключателей. Постарайтесь запомнить порядок подключения разъемов, затем снимите панель.

11. Выверните три винта/отпустите три фиксатора крепления отделочной панели сборки переключателей, расположенной под приборным щитком. Высвободите левую сторону панели из “торпедо”, затем потяните панель вперед и отсоедините электропроводку от вмонтированных в нее переключателей (постарайтесь запомнить порядок подсоединения разъемов).

 Снятие и установка панели приборов Citroen Xantia

12. Снимите панель переключателей.

13. Поддев маленькой отверткой, аккуратно высвободите из верхних углов панели приборов (“торпедо”) панели высокочастотных громкоговорителей. Отсоедините от динамиков электропроводку.

14. Через отверстия под установку громкоговорителей высвободите из фиксаторов на панели приборов контактные разъемы и жгуты электропроводки.

15. Выверните два нижних и один верхний винта крепления приборного щитка. Вытяните щиток на себя и отсоедините от его нижней части электропроводку.

16. Снимите щиток.

17. Выверните крепежные винты/отпустите фиксаторы и снимите расположенную под панелью приборов секцию отделки передней стенки водительского ножного колодца.
18. Выверните два крепежных винта с левой стороны панели нижней крышки рулевойколонки.

19. Выверните три оставшихся винта крепления панели нижней крышки рулевой колонки/крышки монтажного блока предохранителей. Доступ к винтам возможен через кожух монтажного блока. Снимите панель. Где требуется, высвободите из панели разъемы электропроводки.

20. Рассоедините три расположенных под рулевой колонкой контактных разъема электропроводки.

21. Снимите рулевую колонку (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

22. Извлеките из панели приборов пепельницу, затем выверните два крепежных винта в нижней части облицовки панелей управления функционированием отопителя/магнитолы, при помощи маленькой отвертки аккуратно отпустите крепежные фиксаторы и снимите облицовку.

23. На моделях с расположенной в центральной части панели приборов магнитолой вверните два крепежных винта, затем извлеките сборку магнитолы из панели и отсоедините подведенные ее задней части электропроводку и антенный кабель.

24. Выверните четыре крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух магнитолы. Где требуется, высвободите из кожуха разъемы электропроводки и антенный кабель.

25. При соответствующей комплектации выверните четыре крепежных винта и извлеките из центральной панели приборов малую вещевую полку.

26. Выверните два нижних крепежных винта и извлеките из панели приборов кожух пепельницы/прикуривателя, отсоединив электропроводку от последнего и лампы подсветки сборки. Снимите кожух.

27. Выверните четыре винта крепления к “торпедо” панели управления функционированием отопителя.

28. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, снимите с панели приборов дефлекторы двух центральных вентиляционных сопел.

29. Выверните два крепежных винта и извлеките сборку центральных вентиляционных сопел из панели приборов.

30. Отсоедините электропроводку от переключателей в центральной части панели приборов, часов и, при соответствующей комплектации, - контрольной лампы/датчика температуры воздуха в салоне.

31. Откройте крышку вещевого ящика, отпустите стопорный язычок в ее задней части, затем полностью опустите крышку. Выверните шесть крепежных винтов.

32. Извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.

33. Выверните крепежные винты и снимите ковровую обивку под панелью приоров с пассажирской стороны автомобиля.

34. Поддевая маленькой отверткой, снимите панели отделки с передних кузовных стоек.

35. Снимите сборку электромотора привода очистителей ветрового стекла (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

36. Со стороны двигательного отсека выверните три гайки крепления панели приборов к переборке.

37. В салоне автомобиля выверните левый винт крепления нижней части панели.

38. Затем отдайте два правых винта.

39. С обеих сторон верхнего кронштейна рулевой колонки выверните два винта крепления к нему панели приборов.

40. Также отдайте два винта крепления панели приборов к нижнему кронштейну колонки.

 Снятие и установка панели приборов Citroen Xantia

41. Через нишу под установку магнитолы выверните верхний болт крепления панели приборов к сборке отопителя.

42. В нижней части центральной секции панели приборов выверните нижний винт крепления несущей рамы панели к отопителю. Также выверните винт крепления панели к правой несущей раме, которая не подлежит снятию с автомобиля.

43. Через отверстие под установку магнитолы/вещевой полки (с левой его стороны) выверните болт крепления вентиляционного воздуховода к левой несущей раме панели приборов.

44. Под центральной частью панели выверните болт крепления ее левой несущей рамы к кронштейну на полу автомобиля.

45. Где требуется, извлеките заднее реле из монтажного блока предохранителей с целью обеспечения возможности снятия панели приборов.

46. При помощи ассистента аккуратно оттяните сборку панели приборов вперед, отделяя ее от переборки двигательного отсека и высвобождая оставшиеся закрепленными электрические разъемы. Извлеките снятую сборку через одну из передник дверей автомобиля, пропуская электропроводку сквозь отверстия в ней. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки жгутов.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью прокладки жгутов электропроводки;
b) Установку электромотора привода стеклоочистителей производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Бортовое электрооборудование;
c) Описание процедуры установки рулевой колонки приведено в Главе Ходовая часть и рулевое управление.

Модели с левосторонним рулевым управлением

Схема расположения винтов крепления панели приборов на моделяхс левосторонним рулевым управлением

 Снятие и установка панели приборов Citroen Xantia

Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей с правосторонним рулевым управлением. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Для крепления нижней панели переключателей к водительской стороне панели приборов используются три винта;
b) Панель нижней крышки рулевой колонки/крышки монтажного блока предохранителей крепится посредством пяти винтов;
c) Сборка панели приборов крепится со стороны салона посредством четырех винтов в левой своей части, трех в центральной и одного в правой (см. иллюстрацию Схема расположения винтов крепления панели приборов на моделях с левосторонним рулевым управлением).

Логотип

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

снятие торпеды на xantia2 Оценка: -
-
-
-
-

Доброго времени суток всем.
Взялся за разборку панели на xantia2 1998 года. Обложился книжками - у меня три плюс куча интернет-руководств. Проблема в том, что все они по 1992-1998, то есть по дорестайлинговым (плюс по праворульным - какой дурак выбрал это для перевода на русский?). На некоторых панелях не совпадает количество винтов, на некоторых - расположение. Как всегда - раскрутил всё, но торпеда держится. Пять раз проверил по книжкам - всё вроде так. Второй день ползаю вокруг, результата - ноль. Панель уже шатается. Крепёж остался где-то напротив водительского сиденья.
Кто бился головой в этом месте - пните в нужном направлении. Отплачу разборчивым фотоотчетом.
Заранее благодарен.

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia

На российских дорогах встретить такую машину можно не очень часто. Но всё равно редкие экземпляры попадаются.

Более того, на тематических форумах создаются целые ветки и формируются сообщества владельцев этого уже практически раритетного французского автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле Citroen Xantia

Одной из часто обсуждаемых тем является отопление в салоне. Оно работает плохо, либо не функционирует вообще.

Немного об автомобиле

Назвать Citroen Xantia культовым автомобилем, даже у себя на родине во Франции, точно нельзя.

Citroen Xantia

Технические характеристики

Машина давно снята с производства. Её выпускали в период 1993 до 2002 года. Также стоит добавить, что компания SAIPA до 2010 года выпускала модель в Иране под своей торговой маркой. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них дожили до наших времён и даже эксплуатируются по территории России.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Citroenа Xantia, является плохо работающая печка в салоне. Увы, но порой проблема решается только кардинальным способом, а именно путём демонтажа и замены печного радиатора.

Что следует учитывать

Планируя своими руками выполнить такую работу, учитывайте, что на машине может стоять подушка безопасности, а также кондиционер. Это непосредственно влияет на процедуру снятия радиатора отопителя салона.

Радиатор кондиционера

Вообще поменять вышедший из строя радиатор печки будет намного удобнее, если перед этим демонтировать испаритель кондиционера. Проблема только в том, что для его снятия сначала придётся нарушить герметичность магистрали системы кондиционирования, а затем удалить оттуда весь хладагент. Это означает дополнительные расходы на повторную заправку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при правильной последовательности замены радиатора печки на Citroenе Xantia снимается вся приборная панель, а также рулевая колонка.

Замена радиатора печки

Здесь есть свои объективные подводные камни. Снимая колонку и панель приборов, нужно параллельно отключать многочисленные разъёмы. Поскольку машина не новых, а качество пластика изначально было не самым высоким, разные защёлки и фиксаторы часто ломаются. С их восстановлением не всё так просто.

Приборная панель

Из-за этого подобный метод автопроизводитель не советует проводить в гаражных условиях и без профессиональной помощи. Слишком сложно и рискованно.

Больше в этом плане повезло владельцам Xantia, которая была выпущена до рестайлинга 1998 года. Там отопительный радиатор можно было снимать, не демонтируя при этом приборную панель.

Процедура демонтажа

Столкнувшись с необходимостью поменять отопитель, а также не желая платить автосервису за эту услугу, за работу придётся взяться своими руками.

Последовательность будет выглядеть примерно так:

  • Для начала обязательно отключите подушку безопасности. Это поможет избежать её случайного срабатывания в процессе демонтажа.
    . Здесь можно скинуть минусовую клемму. Но лучше убрать минус и массу и исключить возможное соскальзывание клемм обратно на выводы аккумулятора.
  • Сначала работы проводятся со стороны подкапотного пространства. Здесь нужно открутить шланги отопителя. Они располагаются на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  • На моторном отсеке будет резиновый уплотнитель. Его следует протолкнуть внутрь салона. Перед этим требуется отсоединить закраины уплотнителя.
  • Теперь снимается центральная секция, бардачок и накладка на перчаточный ящик. Также нужно демонтировать пепельницу и радиоприёмник на лицевой стороне панели. Далее удаляется передняя облицовка салона.
  • На очередь панель управления, отвечающая за работу кондиционера и отопителя.
  • Ещё необходимо аккуратно демонтировать электронный блок управления. Но только не отключая разъёмы. Устройство отводится в сторону. Это позволит радиатору получить достаточно места при извлечении.
  • Далее нужно попытаться осторожно снять скобы, удерживающие отопитель. Они могут сломаться. Но при должном обращении всё будет хорошо.
  • После этого открутите крепёжные болты и демонтируйте канал от центрального воздуховода.
  • Теперь снимается секция воздуховода вместе с разделяющей заслонкой. Она располагается непосредственно над отопительным радиатором, а также немного смещается вперёд.
  • Аккуратно нужно ослабить затяжку крепёжных винтов, которые удерживают патрубки отопителя на корпусе.
  • Теперь, прихватив печку двумя руками, начинайте её аккуратно доставать из-под передней панели.

Учтите, что при снятии радиатора из самого устройства, а также из патрубков будет выливаться антифриз, причём в достаточно большом количестве, даже если предварительно жидкость охлаждения сливалась.

Поэтому рекомендуется застелить пол полиэтиленовой плёнкой, а сверху выложить газеты или много тряпок.

При вытягивании радиатора будьте предельно внимательными. Иначе есть большой риск повредить пластиковые элементы системы отопления салона на Citroen Xantia.

Система отопления

Радиатор, а также его трубки, следует демонтировать, осторожно потягивая устройство от стенки моторного отсека. При освобождении пластиковых ушек из зацепления, которые находятся рядом с другими элементами, в итоге отопитель окажется у вас в руках.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Есть высокая вероятность, что обойтись без снятия передней панели на рестайлинговой версии не получится. В этой ситуации потребуется брать на себя все риски, откручивать панель, колонку, отключать многочисленные разъёмы и пр.

Важно запомнить последовательность, всё промаркировать. Это даст возможность не перепутать положение тех или иных элементов.

Что делать дальше

Что дальше делать с радиатором — вопрос открытый. Его можно осмотреть и попытаться промыть. Бывает так, что со временем внутренние каналы забиваются и из-за этого охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать. Эффективность работы печки падает, либо она вовсе не отапливает салон.

Радиатор печки авто Ситроен

Но когда в радиаторе образовались течи и его герметичность нарушена, пытаться заливать туда разные смеси-герметики, не стоит. Сварка обычно также даёт временный эффект.

Проделав столь сложный демонтаж, самым верным решением будет установить на Citroen Xantia новый качественный радиатор. Он точно прослужит долгие годы, если придерживаться элементарных правил его эксплуатации.

Являетесь ли вы счастливым владельцем Citroen Xantia? Как много раз за годы службы менялся радиатор? Как и кем выполнялась процедура по замене? С какими сложностями столкнулись в процессе демонтажа?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Как снять торпеду ситроен ксантия

Дмитрий77 писал(а): Подскажите, пожалуйста, из практики использования недостатки (кроме вони на первых порах) дешевых печек, если они есть?
- stellox (китай) 15 у.е.
- AVA(?) - 25 у.е.

(Печки на пежо, ситроен. по моему они одинаковые на многие модели)

Поверьте, проделав работу по снятию печки, вы не будете думать об экономии

И, учитывая, что стоимость работы не меньше 100$, покупать запчасть сомнительного качества не оправдана

Полностью поддерживаю сие мнение . Промудохавшись в гараже до 01:00 (всего разборка до выемки радиатора заняла 4,5 часа) и оценив объем работ (не сложно, но кропотилво) я лучше отжалею 600 тыс. руб на Valeo, поставлю, соберу акуратно на все винтики-болтики-гаечки (не все стояли от предыдущих хозяев) и забуду на ближайшие лет 5, а то и более . Стоял еще родной радиатор 1996 г.в, потек вкурговую по завальцовке бачка к сотам.

К фотоотчету c третьей страницы могу что добавить. Используются только звездочик Т20 и Т30, болты под ключ на 13, гайки под ключ на 10 (если до Вас не полазили), в паре мест понадобится кардачик или гибкий вал. Болтики-гаечки действительно не все показаны. Не понял, зачем откручивать стальную дугу под панелью на месте водителя, от рулевой колонки. Она у меня осталась стоять, хоть и открутил. Из-под капота, в районе механизма стеклоочистителя вместо гайки М6 (крепление панели верхнее) ошибочно открутил болт М8 под ключ на 13. Там две одинаковые заглушки пластиковые. Нужная ближе к крылу. Саму печку в сборе не снимал. Открутил по центру и слева (по ходу движения авто) на моторном щите две гайки М6 (крепление системы отопления к кузову) и в салоне оттянул на себя все в сборе и достал радиатор. Обязательно надо будет вымакать остатки тосола и мусора из печурки (под радиатор есть углубление, там все и собирается).

Самая разозлившая меня операция - отрывание от стекла пластиковой вентиляционной решетки. Заняла около 1-1,5 часов. Судя по ровному, шириной около 12 мм шву мастики (или клея стекльного) по краю стекла, я был первым "отрывателем" (да и ломавшимм панель для доступа к печурке). Описать сию процедуру без мата - нереально . Пластик хрупкий, клей очень твердый. Заточил ножовочное полотно и с помощью молотка на 0,7 кг прошелся вдоль стекла. От крыльев, сантиметров по 15-20, пластик так и не оторвал. А т.к. она у меня было потрескана, то снял в итоге кусками. А новая есть только в оригинале порядка 2,5 млн. Буду искать б/у целую.

Если кто надумает ломать - пишите сюда, а лучше в личку, помогу советом-подсказкой, если что непонятно будет.

З.Ы. Заранее систему отопления дествительно можно определить по вентилятору под перчаточным ящиком.
З.Ы.Ы. Зато наконец-таки поставлю кроссфейдеры и пищалки в панель на штатные места. Проводка есть, а вот остального не было. Стыки на воздуховодах уплотню, приборку пропаяю (переглючивает спидометр иногда), лампочки поменяю-проверю. Короче - одни плюсы от разборки

Демонтаж торпеды

Добрый день дорогие пользователи. Зимой случился курьез,в результате чего оторвало бампер,колесо,фара и все с левой стороны ну и финал всего этого сработали все фронтальные подушки (пассажирская,коленная,рулевая и пиропатроны ремней). Сначала хотел машину сдать на разборку,а потом жалко стало и решил её восстановить. Так,что будет много интересных тем. Но начнем с демонтажа торпеды. Решил сьекономить 5000 средняя цена на эту процедуру. Вообще пассажирская подушка вещь волшебная мало того,что разрывает торпеду но ещё и разбивает лобовое стекло. Короче попадос нормальный. Информации на эту тему в нете практически нет никакой,поэтому решил внести небольшую ясность по этому вопросу. Начну поэтапно. Да заранее прошу прощения за орфографические ошибки. Снимаем торпеду на Ситроен С5Х7.

1. Снял передние сиденья.
2. Под заглушками открутил 2 болта на 10 фиксирующие подлокотниковый тонель.
3. Специальными пластиковыми сьемниками (когда-то выписал на али) отсоединил кнопки ручника рег.подвески,чехол КПП ручка коробки на механики 5ступ. просто выдергивается.
4. Далее климат.блок и магнитолу.(спец.сьемника небыло сделал сам из алюминевой проволоки сеч 2-3мм согнул буквой U,а на концах плоскогубцами сделал фаски)вставил отверстия в магнитоле до щелчка и вытягигиваеш.
5. Далее нужно снять декор.консоль КПП с прикуривателем заодно можно поменять сгоревшую лампочку,но чтобы отсоединить эту консоль необходимо сначала снять ящичек для мелочёвки который находится сверху прикуривателя он просто выдергивается из гнезда.
6. Все доступ открыт консоль подымаете вверх она установлена на 3 шпильках.
7. Откручиваем 2 болта на 10 и снимаем и снимаем всю конструкцию.
8. Переходим к торпеде. Снимаем подушку рулевую, в нижней ее части есть небольшое отверстие под плоскую отвертку вставляем ее туда и нажимаем на пружину фиксирующую её.
9. Далее торексом откручиваем руль придварительно установив его и колеса ровно.
10. Снимаем кожух рулевого колеса 2 самореза снизу.
11. Необходимо ослабить 4 гайки на 13 ,чтобы колонка опустилась без этого неполучится снять панель приборов.
14. Сьёмниками снимаем боковые заглушки и откручиваем по 2 саиореза с каждой стороны с верху и с низу.
15. Снимаем панель приборов. Вынимаем кнопки справа и слева под ними отручиваем саморезы вверху панели ещё 2 самореза
16. Откручиваем руль 2 гайки сверху 1 снизу. Снимаем руль.
17. Откручиваем 2 самореза снимаем блок подрулевых переключателей.
18. Выдергиваем панель приборов,выкручиваем ещё 2 самореза.
19. Снимаем декор.панель под комп.откручиваем 3 самореза и вынимаем всю конструкцию. Отручивают ещё 2 самореза.
20. По центру торпеды снизу 2 болта. Уже осталось немного.
21. Снимаем вентиляцию вверху торпеды и по бокам пещалки.
Что характерно открутили уже все,что можно,она мёртво сидит. Сборка у французов класная.
22. Переходим на улицу. Снимаем дворники, жабо лоб. стекла.слевой стороны моторного отсека у левого моторчика стеклоочистителя есть отверстие засовываем руку и нащупиваем болт на13 иоткручиваем его. Все на этом наша эпопея заканчивается,можно спокойко вынимать торпеду. Сборка в обратном порядке.
Постараюсь сделать ещё фотки если есть вопросы пишите.
Следующие темы,это восстановление торпеды и разблокировка ремней.
Извиняюсь забыл рассказать как снять бардачок.
В нижней части бардачка справа и слева где находятся петли выдавливаем 2 пластиковых штыря и снимаем крышку бардачка,не забываем справа отсоединить амортизатор. Далее 4 винта внутри 3 самореза верхний край и вроде 4 самореза нижний край. Отсоединяем провода пассажирской подушки. Вроде все прошу прощения упустил одну позицию

Читайте также: