Как снять троса переключения передач рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Наконечник рычага МКПП

Появилось желание поменять набалдашник на рычаге мкпп. Кто это делал? Чтоб не идти по целине, может кто поделится опытом про замену на Дастере.
Хочется что-то гладкое и чуууть больше

siy писал(а): Появилось желание поменять набалдашник на рычаге мкпп. Кто это делал? Чтоб не идти по целине, может кто поделится опытом про замену на Дастере.
Хочется что-то гладкое и чуууть больше

Машина у меня проходит 40 т.км в год, т.е. ездит как надо. Родной навалдашник просто говно, стирается блеск и он плохо, что не гладкий и при длительной эксплуатации ладонь чувствует все углы на ручке. Как начнете ездить поймете.

Если нет ничего сказать по теме, то глазками почитайте, а клавиатуру не трогайте. Тут много юмористов, а по делу как-то мало говорят.

Renault Duster (2019 год). Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправно сцепление Провести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передач Замените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передач Замените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передач Отремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестерен Отремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. ----

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Как снять ручку КПП на Рено Дастер (Renault Duster)

Рассмотрим вариант если мы решили заменить кожаный чехол с рукоятки МКПП Дастера на свой, сшитый под дизайн сидений или просто взамен протершегося.

Для начала нам надо снять наконечник-ручку с рычага переключения передач. На просторах интернета часто упоминается, что он не съемный и предлагают распарывать часть шва у чехла. Это не так! Рукоятка прекрасно снимается и сейчас мы это сделаем.


Поставьте рычаг в нейтральное положение, плотно обнимите обеими руками ручку и прокручивая ее постоянно в разные стороны вокруг оси рычага сильно тяните вверх. В какой-то момент она резко соскочит. Смотрите аккуратно, чтоб не "залепить" себе в лоб :)


Ручка имеет специальные пазы и углубления, с помощью которых она фиксируется на нижней кромке пластмассовой втулки надетой на металлический стержень рычага.




Далее вынимаете пружинку, которая прижимает втулку при включении заднего хода.



После этого отщелкиваете нижнюю рамку с чехлом от консоли и снимаете с рычага саму пластиковую втулку с надетым на нее чехлом.


Чехол крепится на втулке в специальной канавке и затянут пластиковой стяжкой. Перекусываем стяжку и стаскиваем чехол. К нижней рамке чехол крепится скобами.



Одев новый чехол взамен старого собираем всё в обратной последовательности. В конце одеваем ручку и надавив на нее сверху защелкиваем до фиксации. Этот процесс происходит уже легко :)


В итоге получили чехольчик рукоятки КПП в своем стиле под цвет чехлов на сиденья! Заодно можно заменить и саму штатную ручку на тюнингованную.

Комплект для замены

Duster 1

Сцепление — конструкция, передающей крутящий момент от мотора к колесам.

Оно способствует плавному соединению двигателя и других механизмов системы, и участвует в переключении передач на автомобилях, оборудованных МКПП.

В материале поэтапно разобрано, как проводится замена сцепления Рено Дастер со снятием КПП и без этого этапа. После ремонта важно провести прокачку сцепления Duster, чтобы вытеснить из системы воздушные пузыри. Как это сделать, читайте дальше.

Сцепления

Признаки выхода сцепления из строя


Неисправность узла сцепления Рено Дастер проявляется:

  1. Западанием педали, заклиниванием при включении передачи.
  2. От накладок доносится горелый запах.
  3. Резкое подгазовывание при включенной высокой передаче приводит к повышению оборотов ДВС без увеличения скорости движения.
  4. Конструкция шумит, гудит и издает скрежет, когда нажимается педаль.
  5. Когда трогается с места, а также во время переключения передач вибрирует Дастер.
  6. Передачи трудно переключать, при переходе на повышенную или пониженную скорость конструкция скрежещет.

При возникновении проблем необходимо провести диагностику и замену сцепления Renault Duster.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы

Артикулы

RENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.

Аналоги (тоже без выжимного):

Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.

Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.

Артикулы

Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Подробное описание замены сцепления Рено Дастер

При замене диска, корзины, выжимного на Renault Duster нужно проводить демонтаж КПП. Для проведения работ Дастер загоняется на смотровую яму или эстакаду.

Для 2-литровых и 1,6-литровых моторов ход выполнения работ идентичен.

Сливаем масло из КПП

Перед заменой сцепления на Renault Duster необходимо слить смазывающую жидкость КПП. Находим пробку контрольного отверстия и убираем вокруг него загрязнения. Снимаем пробку, осматриваем уплотнительную прокладку на предмет разрывов, трещин, оцениваем упругость. Растянутую или надорванную прокладку необходимо заменить.

Сливаем масло из КПП

После проведения необходимых работ через контрольную горловину заливается свежая смазка.

Сливаем масло из КПП

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Снимаем привода передних колес

Также необходимо снять колесные привода спереди. Для выполнения работ необходимо задействовать смотровую канаву или эстакаду.

  1. Демонтируем колесо, избавляемся от декоративной заглушки диска, вытолкнув ее изнутри.
  2. Для демонтажа гайки, фиксирующей подшипник ступицы колеса, садим колесо на два болта, устанавливаем машину на земле, затягиваем ручник. С помощью 30-миллиметровой головки отворачиваем гайку (не до конца), вывесив автомобиль, проводим демонтаж колеса.
  3. С помощью вставленной в вентиляционный зазор тормозного диска отвертки, избавляемся от гайки фиксации подшипника ступицы колеса. При сборке используется новый фиксатор. В качестве временного решения можно использовать старый элемент, лепестки буртика которого предварительно обжаты с тисками.
  4. После демонтажа колеса фиксируем Дастер на подставках.
  5. С держателя амортизаторной стойки снимаем жгут с проводами, которые питают датчик скорости вращения переднего колеса, тормозного шланга.
  6. Из кронштейна стойки снимаем крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Демонтируем болты, которые фиксируют рычаг передней подвески на подрамнике.
  8. Предыдущий шаг можно заменить демонтажем крепления пальца шаровой к поворотному кулаку.
  9. Поворачиваем кулак со стойкой, разъединяем наружный шарнир, ступицу путем вывода шлицевого хвостовика. Обратите внимание, что осевое перемещение вала привода колеса недопустимо, поскольку подшипники трехшиповика могут выйти из корпуса внутреннего шарнира.
  10. Монтажной лопаткой упираемся в картер КПП, избавляемся о корпуса внутреннего шарнира, который входит в КПП, снимается сам привод.
  11. Чтобы снять привод правого колеса, необходимо монтажной лопаткой упереться в продетую через головку болта трубку, и, прикладывая силу, освобождать корпус внутреннего шарнира от шлицов, расположенных на проходном валу раздаточного звена. Для смазки шлицов во время установки понадобится пластичная смазка.
  12. На уплотнительном кольце проходного вала раздатки Renault Duster не допускаются разрывы, потертости или недостаточно упругая поверхность. При наличии этих недостатков элемент подлежит замене.
  13. После замены сцепления Дастер все узлы собираются в обратном демонтажу порядке.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Снятие тросов коробки передач

Еще один этап подготовки к замене сцепления Duster — демонтаж тросов КПП.

  1. Шланг сапуна сверху соединен с пластиковым наконечником. Втулку, с помощью которой трос в оболочке устанавливается на опорном кронштейне КПП, необходимо отжать, снять с держателя.
  2. Тонкими пассатижами демонтируем наконечник, закрепленный на шаровом пальце рычага включения передач. Для этого необходимо отогнуть пластиковый колпачок наконечника.
  3. Проделываем манипуляции с соответствующей втулкой, колпачком троса, рычага выбора передач Рено Дастер.
  4. Снизу демонтируем болты, фиксирующие кронштейн промежуточной опоры карданной передачи и днище, избавляемся от вилки, соединяющей шарнирное крепление карданной передачи, фланец выходного вала раздатки. Выворачиваем карданный вал.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Демонтируем стартер

Снятие стартера перед заменой сцепления Рено Дастер необходимо проводить, предварительно установив автомобиль на смотровой яме или эстакаде.

Установка камеры на французско-румынский кроссовер подробно описана в этом материале.

Снимаем подрамник

  1. Проводим демонтаж переднего бампера, грязевиков моторного отделения Duster.

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Демонтируем раздатку

  1. После вывода центрирующего буртика фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточного узла, снимаем болты держателя раздатки, держателя, соединяющего блок цилиндров и поддон картера мотора. Демонтируем кронштейн после снятия болтов.
  2. Отсоединяем болт, фиксирующий раздаточную коробку с картером сцепления.
  3. 13-миллиметровой головой с удлинителем скручиваем гайку, которая фиксирует шпильку крепления раздатки, картера сцепления Рено Дастер. По аналогии избавляемся от нижней гайки и двух болтов снизу.
  4. Проводим демонтаж раздатки.
  5. После замены необходимых узлов устанавливаем конструкцию на место, совмещая шпильки картера сцепления, установочные отверстия картера раздатки.
  6. Проходной вал раздаточного звена фиксируем в зазорах полуосевой шестерни диффа, а ведущий вал – в шлицах коробки диффа. Для корректной установки проверните валы раздаточного узла. Затем раздаточную коробку разместите в картер сцепления таким образом, чтобы центрирование раздаточного картера было выполнено с ориентировкой на установочные втулки.
  7. Зафиксируйте узел, закрутив все снятые фиксаторы так, чтобы опора не перекосилась.

Замена масла в МКПП Renault Duster подробно описана в этом тексте.

Снятие коробки передач

Дастер замена сцепления

После разборки КПП переходим к демонтажу корзины и ведомого диска сцепления Рено Дастер. Эти работы проводят, предварительно установив автомобиль на смотровой яме или эстакаде.

  1. Корзина соединена с маховиком шестью болтами – скручиваем их с помощью головки размерностью 11мм. Фиксируем маховик, установив отвертку в зубья, сделав упор на шпильке фиксации КПП.
  2. Обратите внимание, что сначала болты скручиваются равномерно и поочередно по одному обороту, поскольку при неравномерном снятии креплений диафрагменная пружина может принять искаженную форму. Когда давление пружины ослабнет, фиксаторы можно снимать в любом порядке. Когда снимаем шестой болт, поддерживая корзину с диском, демонтируем их.
  3. Собираем конструкцию, соблюдая обратную последовательность действий. Выступающая часть диска должна быть направлена в сторону корзины. Пазы корзины при монтаже необходимо совместить со штифтами на маховике.
  4. С помощью выточенной оправки центрируем ведомый диск на фланце коленвала.
  5. Точно так же, как при снятии, фиксируем противоположно размещенные болты, проворачивая их по одному обороту. Фиксируем затяжку в соответствии с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации, ремонту Renault Duster.
  6. Убираем оправку, собираем остальные элементы.

Как прокачать сцепление Duster?

Прокачка сцепления проводится с целью удалить воздух, который попал в систему вследствие разгерметизации конструкции при замене и ремонте компонентов узла.

  • Перед проведением процедуры переходник, на котором наживлен пластиковый наконечник трубки, необходимо закрепить на картере сцепления стопорной шайбой. Толщина такого фиксатора составляет 1-1,2 мм, наружный диаметр – 23 мм, диаметр отверстия для установки на переходник – 10,5 мм. Устанавливаем приспособление в соответствующий паз на переходнике.
  • Перед тем, как прокачивать гидропривод, убеждается, что система наполнена жидкостью в достаточном количестве.
  • Открываем штуцер прокачки, закрытый защитным колпачком. Один конец прозрачного шланга погружаем в рабочую жидкость, второй – фиксируем на штуцере.
  • Напарник нажимает педаль сцепления несколько раз, а затем выжимает до упора и не отпускает. Нажав пружинный фиксатор наконечника трубки, сдвигаем его на 0,4-0,6 см с переходника. Это позволяет вытеснить тормозную жидкость и лишний воздух в емкость с рабочей смесью. После прокачки фиксируем наконечник на переходнике. Напарник снимает ногу с педали сцепления. Проделывать манипуляции нужно до тех пор, пока воздух (в виде пузырьков) не перестанут выходить из шланга. По завершению нужно снять шланг, заглушить штуцер колпачком.

При выполнении прокачки сцепления Рено Дастер необходимо следить за количеством жидкости и доливать, если уровень ее в бачке падает.

Меняем сцепление без снятия коробки

Меняем сцепление без снятия коробки

Меняем сцепление без снятия коробки

  1. Замену сцепления на Дастере без снятия коробки проводят на смотровой яме с использованием балки, на которую будет подвешен силовой агрегат, поскольку для проведения ремонта нужно открутить подушку над коробкой передач.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах, снимаем колеса, проводим демонтаж ступицы справа и треугольного рычага слева. Снимаем тросы, ведущие на коробку передач, и выкручиваем болты, фиксирующие коробку.
  3. Затем необходимо увести коробку от блока на расстояние, достаточное для проведения работ, упереть на подрамник. Круговыми оборотами снимаем корзину. После замены центрируем диск.
  4. Затем нужно прокачать гидравлический привод и удалить воздух, попавший в систему после разгерметизации. После того, как тормозная жидкость слита, с помощью прозрачного шланга, насаженного на спускном клапане, выжимаем воздух путем доливания рабочей жидкости и высасывания старой жидкости с пузырьками через шприц. После того, как жидкость будет выливаться без воздуха, защелкиваем трубку, сдвинув его на вторую позицию. При отсоединении шприца необходимо пережать шланг.

Читайте также: