Температура включения вентилятора пежо 407

Обновлено: 02.07.2024

Температура срабатывания вентиляторов охлождения ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: бетман, ARKus

Доброго всем времени суток.Подскажите при какой температуре должны срабатывать вентиляторы?
У меня они включаются при температуре около ста градусов что само по себе меня пугает.Если это критично то подскажите какой датчик отвечает за срабатывание карлсона
Зарание всем откликнувшемся спасибо

vital199, двигатель какой.
У меня 110 CDI, температура срабатывания вентилятора охлаждения ОЖ - 102 *С. Так я его работы за 5 лет ни разу не слышал.

Думаю, если в мануале написано что термостат открываетса от 87 до 102, то вентилятор должен срабатывать после 102 *С

У меня он один раз включился за год когда застрял на рыбалке и целый час буксовал. На приборку глянул было гдето 85-90. А так выше 82 даже в пробках не поднималось. Как похолодало мучаюсь мерзну, до 60 чтоб разогреть надо пол дня ездить

Вообще-то в паспорте написано , что "При надлежащей заправке антифризом с антикоррозионными присадками температура охлаждающей жидкости в зависимости от условий эксплуатации состовляет от 85*С до 120*С". Исходя из этого можно сделать вывод, что если вентилятор включается в районе 100*С , то это норм. Возможно что завод изготовитель на машинах для жарких континентов установил этот предел и ниже 100*С, тут надо смотреть где машина эксплуатировалась пока не попала в наши руки. Я на своём 112CDI ещё не замечал включения вентилятора, разогревал примерно до 95*С, догревалки нет. Красная шкала на 120*С, вывод - если двигатель работает в зоне 85-110*С и вентилятор ещё не включился ( не думаю что кто-то умудрился разогреть до 120), то это нормуль, а вот если 120 и выше..ну тут понятно, и если постоянно ниже 85 тоже не есть хорошо.

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

В подкапотном : в р-не клапана стравливания воздуха ( установлен в магистрали (верхней) подачи "охлаждайки" на радиатор охлаждения ) полно "охлаждайки". Уровня в расширительном бачке нет.
С "исполнительных механизмов" низкая скорость вентилятора не включается, высокая включается.
Грел до 116,2 - включения высокой так и не дождался - "дальше стрёмно" .
Включая климат на min t и max скорость обдува нет включения ни вентилятора, ни муфты кондиционера - на 3 - х контактном датчике : масса есть, опорное есть - нету "плюса с АКБ" т.е. почему не включается " с климата" как бы понятно .
Но почему не включается низкая скорость без климата ? (Снимал сигнал на снятом разъёме управления вентилятором : ШИМ начинает присутствовать практически сразу после заводки ) .
Ключи стоят в самом вентиляторе ?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

При какой температуре включается вентилятор на пежо 407 thumbnail

Peugeot 407 EW7A MT 2006, моторник MM6LPB. Суть вопроса в том температура срабатывания управляемого вентилятора 109 град. Термостат в свое время заменен на обычный, соответственно в моторном по нему ошибка. Я вижу два варианта:

1. Подобрать резистор с соответствующим сопротивлением и мощностью, в надежде что это повлияет на алгоритм включения вентилятра

2. Искать прошивку под обычный термостат.

Кто как решает этот вопрос? Ищу любые прошивки под обычный термостат для анализа. Сток прилагаю

замена управляемого на обычный ни разу не приводила к сдвигу включения по температуре.

первая скорость работает?

Вентилятор управляемый. У меня одни французы, этот случай второй за 10 лет. Первого отправил к ОД на обновление ПО. Попросил позвонить если не помогут – не перезвонил.

Такой вот документ нашел


Подобрать резистор с соответствующим сопротивлением и мощностью

я раз пробовал- не прокатило, либо писал ошибку по обрыву, либо по просадке напряжения

Поставил резюк 27Ом 50Вт. Нагрелась до 99 град и вентилятор плавно включился на 100%. Ошибки по термостату не появилось. Резюк нагрелся градусов до 60. Выполнен как-бы с радиатором. Думаю закрепить его еще на одном радиаторе и закрепить где-нибудь под бампером

На просторах сети встречал инфу, что якобы есть оригинальная обманка термостата. Просто кусок провода с фишкой. Если так, то сопротивление там довольно большое, иначе бы эта обманка сильно грелась

Там не обманка, а переходной штекер с проводами, чтобы на место ниппеля спуска воздуха вкорячить внешний ДТОЖ , который в оригинале идёт в сборе с термостатом , дилеры такой колхоз по гарантии делали( если мы про один мотор говорим)

А я то дурак- с переменником двухваттным игрался, ещё бы получилочь

Это на ep6 было насколько я понимаю. Но про обманку инфа не 100%. А вот рассеиваемая мощность важна, т.к. сопротивление с нагревом должно расти.

Столкнулся с проблемой, делали диагностику и прогноз подтвердился.
Если кто сталкивался с ремонтом, не хочу менять, цены звездец, может реле накрылось или контакт окислился где?
Подскажите куда лезть в первую очередь?!)
Вариант с заменой рассматриваю в самую последнюю очередь!
Может ремонтируют где в Москве или области подешевле?

Кто и чем делал диагностику? Сам лично проверял через PP2000 два 407 с двигателями EW10A, на обоих при тесте 1 скорости ничего не происходило, но реально вентиляторы рабочие (один даже абсолютно новый). Так что не факт что вентилятор сказал привет.

Реле подгорело-находится спереди с права вот там все и собирается.Замена.цена вопроса на сегодня около 700р.можно самому сделать надо просто присесть на корточки….место у них не удачное-выгорают,особенно летом.когда залипают постоянно.жара пыль вода и грязь…..пластик на всех датчиках у французов рассыпается через 5+ лет.Я заменил все(стоят пока не прикоснешься)если вентилятор крутится-значит он живее всех живых.Вентилятор или умер или жив-Он между….не болтается.Начинай с реле и датчика на термостате.Может просто контакт отошел…цена того датчика от 300р.в сумме получится не много-Заменить можно стоя на улице лучше на холодную( на термостате датчик вытаскивается и можно обжечься антифризом). Доступ и туда и туда свободный.

Читайте также: