Как установить детское кресло в рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Отзывы владельцев Рено Каптур с механикой

Несмотря на то, что в оснащении популярной модели кроссовера присутствуют АКПП и вариатор, комплектации с механическими коробками передач по-прежнему пользуются устойчивым спросом. Тому есть несколько причин. Одни автолюбители, не без оснований, считают МКПП более надёжными и простыми в обслуживании.

Другие полагают, что оборудованные такими агрегатами автомобили расходуют меньше топлива. Понять, насколько подобная точка зрения соответствует действительности, позволяют отзывы реальных владельцев Renault Kaptur в доступных вариантах комплектации.

Ранние модификации кроссовера, выпускавшиеся в период 2016 – 2020 года, оборудовались двумя вариантами МКПП:

  • Пятиступенчатой JR5, работающей в паре с двигателем объёмом 1.6 литра.
  • Шестиступенчатой TL8, предлагавшейся только с двухлитровым мотором.

После проведённого в 2020 году рестайлинга двигатель объёмом 2.0 литра на машину более не устанавливается. Единственным доступным вариантом классической механики осталась пятиступенчатая коробка JR5.

Оба агрегата, которые едва ли можно назвать революционными, достаточно надёжны. Однако есть у них и определённые недостатки, ознакомиться с которыми можно, изучив отзывы людей, имеющих опыт эксплуатации популярной модели.

Пётр, Тула, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП


Мой выбор пал на машину с механической коробкой передач, поскольку пути мои часто пролегают через не слишком обжитые районы России. А вдали от дома и центров цивилизации неисправность АКПП может создать серьёзные проблемы. Поди найди эвакуатор или ремонтную мастерскую в нескольких десятках километров от населённого пункта!

Конечно, мотор 1.6 – это не тот силовой агрегат, с каким мне хотелось бы иметь Рено Каптур. Но на момент покупки версии с двухлитровыми двигателями были уже недоступны, а комплектации с вариатором, по причинам, описанным выше, я не рассматривал. После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля возникло желание поделиться своими впечатлениями. К достоинствам кроссовера смело можно отнести:

  • Симпатичный внешний вид. Кто-то, возможно, скажет, что дизайн Рено – сильно на любителя, но мне нравится. Нет в нём ни тяжеловесности, ни излишней помпезности. Даже пластиковые накладки на порогах смотрятся в тему.
  • Надёжность. В первую очередь это относится к ходовой части. Не сказать, что она совсем уж не убиваемая, но за те 20 тыс. километров, что я уже отъездил, проблем не возникло. С мелкими неровностями подвеска вообще справляется на ура, но и значительные препятствия даёт возможность преодолевать не вздрагивая.
  • Низкую стоимость обслуживания. Запчасти для ТО и расходники всегда есть в наличии, и цены на них вполне приемлемые. Если стоимость оригинальных комплектующих кому-то кажется завышенной, доступны детали сторонних производителей. Выбор довольно широкий.
  • Уровень комфорта. Конечно, не Мерседес, но для машины таких габаритов в салоне достаточно просторно. Хватает места и в багажнике. Тем более что, когда необходимо перевести большое количество шмоток, можно быстро сложить задний ряд сидений.

Мне, как человеку много путешествующему, важно, что в моей комплектации присутствует не докатка, а полноценное запасное колесо. Правда, размещено оно снизу, под днищем, и поэтому всегда испачкано грязью. Зато места в багажнике не занимает. Что до недостатков, то среди наиболее существенных:

А ещё механическая коробка передач довольно шумная. Особенно заметен становится её гул, когда пытаешься быстро разогнаться или движешься со скоростью более 120 км/час. НЕ УАЗ, конечно, но приятного мало.

Герман, Нижний Новгород, Renault Kaptur в комплектации Extreme, 2.0, 4WD, МКПП


Успел купить автомобиль ещё до рестайлинга. После 2021 года, когда версии с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач исчезли из продажи, пришлось бы искать что-нибудь другое. А так – получил то, что хотел, и на что хватало денег.

В целом машиной доволен. Для моих нужд её возможностей хватает. И на трассе не чувствуешь себя уж совсем обделённым, и по просёлочным дорогам можно передвигаться, лишний раз не опасаясь покалечить технику. Хотя, конечно, есть у Рено Каптур и плюсы, и минусы. К плюсам отношу:

  • Высокий дорожный просвет, позволяющий без особых проблем добираться до излюбленных мною мест охоты и рыбалки. До этого у меня был Citroen C4 Aircross, так всё время опасался, что оставлю на дороге что-нибудь лишнее.
  • Довольно эффективную систему полного привода. Пару раз попадал в сложные ситуации, и на снегу, и в грязи застревал – помогала. Хотя, разумеется, внедорожником эту машину не назовёшь. Для полноценного офф-роуда такая техника не годится. Да и тот же Duster – я имел возможность попробовать – по проходимости лучше.
  • Надёжная и энергоёмкая подвеска. Это важно, когда живёшь в России, а не где-нибудь во Франции или Германии. Стоит чуть зазеваться, и вот они, ямы, колдобины, и лежачие полицейские, которых на этом месте ещё вчера не было!
  • Простота обслуживания. Никаких лишних электронных прибамбасов или сложных элементов конструкции, способных создать проблемы, у кроссовера нет. Большую часть регламентных работ и мелкий ремонт, если руки растут откуда надо, вполне можно выполнить самостоятельно.

Я люблю управлять автомобилями с механическими коробками передач. На трассе сам решаешь, на какую ступень лучше перейти, что существенно упрощает обгон. Ну а если застрял, то механика и вовсе вне конкуренции. Но насчёт того, что масло в МКПП, как указано в регламенте, залито на весь срок эксплуатации, это производитель погорячился. Лучше, как пишут на форумах и рекомендуют мастера на СТО, менять смазку раз в 60 тыс. км. Уже производил замену – сплошная чернота, плюс налицо потеря консистенции.

Что до минусов, то они есть, но не настолько существенные, чтобы подвергать Renault Kaptur серьёзной критике. Мне не нравятся:

  • Отсутствие полноразмерного запасного колеса. Понятно, что размещённая под полом багажника докатка занимает меньше места, но в реалиях нашей страны всё-таки нужна полноценная запаска.
  • Существенный расход топлива. Для компактного кроссовера он явно высоковат, особенно в городе. Могу лишь посочувствовать владельцем модификаций с АКПП и вариаторами. Говорят, у таких машин аппетиты ещё больше.
  • Пачкающиеся пороги. И в том смысле, что на них быстро скапливается грязь из-за того, что они не прикрыты кромками дверей, и в том, что за них частенько цепляешься, вылезая из машины, и грязь с порогов попадает на одежду.

Ещё хотелось бы обзор назад получше, а то камера заднего вида, особенно зимой, постоянно заляпывается летящей с дороги жижей, и из-за широких задних стоек и подслеповатых боковых зеркал возникают сложности на парковках.

Евгений, Саратов, Renault Kaptur в комплектации Intense, 1.6, 2WD, МКПП


Основная причина, по которой я остановил свой выбор на этой модели кроссовера – ценовая доступность Рено Каптур. Были бы деньги – может, и купил что-нибудь посерьёзнее. Но когда бюджет ограничен, не до изысков. К тому же внешне автомобиль выглядит неплохо, а его надёжность, по сегодняшним меркам, оценивается достаточно высоко. Меня вполне устраивают:

  • Прочная, хорошо справляющаяся даже с серьёзными неровностями дороги, подвеска. Она не ватная, а довольно жёстко настроенная, благодаря чему нет проблем с управляемостью, и не беспокоят сильные крены в поворотах.
  • Эргономика водительского места. С моими 185 см я чувствую себя за рулём вполне комфортно и не устаю даже после нескольких часов, проведённых в дороге.
  • Цены на запчасти и техническое обслуживание. Всё по-честному, не приходится переплачивать за понты.

Тем не менее, есть и то, что стоило бы улучшить. В первую очередь это относится к таким вещам, как:

  • Расход топлива. По городу с трудом укладываюсь в 10 литров. Для машины, весящей менее 1300 кг, это много.
  • Динамика. Возможно, разработчикам имело бы смысл немного пожертвовать максимальной скоростью ради того, чтобы на 1 – 2 секунды сократить разгон до сотни. А то обгонять сложно.
  • Чёткость переключения передач. Не знаю, в чём тут дело, в самой КПП или механизме привода, но информативности рычагу переключения явно не хватает.

Может эти недостатки и не такие уж значительные, тем не менее, они есть, и из-за них иногда чувствуешь себя за рулём не слишком уверено.

Заключение

Судя по отзывам пользователей, полный отказ от механических коробок передач на Renault Kaptur стал бы для производителя опрометчивым шагом. С учётом российских реалий классическая механика не скоро потеряет свою актуальность и ещё долгое время будет востребована покупателями. Лучше подумать о том, как устранить недостатки, в действительности беспокоящие автомобилистов.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Новый Renault Kaptur, который представили на нашем рынке в этом году, уже является соплатформенником кросс-купе Renault Arkana. По слухам, на этой же платформе выйдет и новый Duster. У нас на тесте был автомобиль в версии Edition One, это максимальная комплектация, доступная на рынке, со 150-сильным двигателем, вариатором и в полноприводной версии. Цена такого автомобиля - 1 530 000 рублей, а стартует новый Kaptur с отметки 1 035 000 рублей.


Внешность кроссовера нового поколения не сильно изменилась в сравнении с предшественником, чтобы найти отличия, надо поставить два автомобиля рядом и рассматривать все уже в деталях. Если не ошибаюсь, основное внешнее отличие новой модели кроется в чуть измененной решетке радиатора, да топовая версия теперь щеголяет модной светодиодной оптикой, кстати, весьма приличной по своим параметрам. В остальном же это все тот же зализанный кузов, который с некоторых ракурсов делает Kaptur похожим на обычный хэтчбек, а с других автомобиль смотрится уже как полноценный кроссовер. Не знаю, мне дизайн автомобиля пришелся по душе, выглядит вполне современно, и может, действительно не стоило дизайнерам пока менять удачное решение.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

По посадке автомобиль неплох, плюс в новой модели появилась регулировка руля по вылету, которой так не хватало в предшественнике, так что устроиться можно почти с комфортом. Кресла мягковаты, но имеют нормальный профиль и хорошую боковую поддержку, хотя после нескольких часов в них все же хочется выйти и размяться. Есть претензии к обзору, передние стойки слишком широкие и имеют сильный наклон, так что за ними легко не заметить пешехода или другой автомобиль.

Сам за собой с ростом 187 см я протискиваюсь с трудом, колени упираются в спинку водительского сиденья, и хотя под обивкой и есть углубление, сидеть не очень комфортно, но хоть внизу достаточно места для ног. Ребенка за мной тоже не посадишь, упрется ногами в спинку, так что вариант - только ставить детское кресло за передним пассажиром, которому, правда, придется чуть потесниться. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, спрятаны они между подушками, что затрудняет установку кресла. Два кресла без проблем встают в Kaptur, но понятно, что между ними уже никто не сядет, там даже объемную сумку будет сложно разместить.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Для комфорта пассажиров нового Kaptur морозными днями в автомобиле имеется обогрев передних сидений и раздельный обогрев заднего дивана. А также предусмотрен подогрев рулевого колеса с не очень удобно расположенной кнопкой на консоли слева от руля и обогрев лобового стекла, кнопка которого находится в блоке по центру передней панели. Интересно, что нити обогрева практически не видны на лобовом стекле Renault Kaptur, но на солнце могут давать странный перелив, который немного отвлекает от дороги.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Климат-контроль в автомобиле однозонный, а регулируется температура крупной ручкой - удобно, но вот шаг регулировки только в 1 градус. Работает климатическая система в автоматическом режиме неплохо, но периодически все же приходится то чуть убавлять, то, наоборот, увеличивать температуру в салоне.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Багажник в новом Renault Kaptur не отличается от такового в предшественнике, все те же 387 литров. Сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, которые образуют небольшую горку, можно получить уже приличные 1200 литров полезного пространства. Под полом спрятана зауженная 16-дюймовая запаска. Электропривода двери багажного отделения не предусмотрено, даже в максимальной комплектации все надо делать вручную.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками


Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Для подзарядки устройств в передней части салона доступен только один USB-A, причем выведен он справа от дисплея медиасистемы, так что провод у вас будет постоянно висеть спереди. Стоит отметить, что в автомобиле нет удобной ниши для современного смартфона, та, которая находится внизу центральной панели, подойдет разве что для крошечного телефона, а обычное по размерам устройство там можно разместить только перпендикулярно, облокотив его на бортик. А вот для задних пассажиров доступно уже два USB-A, и подключив провод, ими могут спокойно пользоваться и водитель с передним пассажиром, так как расположены они на задней части переднего подлокотника. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля не слишком быстро, но все же заряд идет даже на устройстве под нагрузкой.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth проходит без проблем, а связь всегда стабильная. Громкая связь работает неплохо, но чувствительности микрофону немного не хватает, иногда все же приходится говорить чуть громче обычного, чтобы собеседник вас расслышал.

Набором электронных помощников водителя новый Renault Kaptur не богат, но все же полезные опции есть и здесь. Так, в автомобиле имеется простой круиз-контроль с кнопками управления на руле и, конечно, ограничитель скорости. Есть система мониторинга слепых зон, включается она отдельной кнопкой слева от руля и предупреждает водителя световой индикацией в дальнем углу зеркал. Данная система полезна в Kaptur, так как зеркала совсем небольшие по размеру и не дают полного обзора. А также в новинке есть камера кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, но не дающая сборного изображения, а позволяющая только менять поочередно ракурсы. В целом, вкупе с задними парктрониками маневрировать на парковке на автомобиле с камерами становится значительно проще.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками
Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

Приборная панель новому Renault Kaptur досталась от предшественника, но в целом она удачная и в ней, наверно, и не стоило ничего менять. Так, у нас по центру располагается крупный цифровой спидометр, данные с которого отлично читаются и на ярком солнце, и ночью, а обычный аналоговый тахометр расположился слева. Над спидометром находится небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера, а также данные по работе круиз-контроля.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

По комфорту автомобиль неплох, у него всеядная подвеска, которая очень мягко обрабатывает средние и крупные неровности, а в салоне отдаются только наезды на небольшие выступы и ямы с острыми краями. Вот с шумоизоляцией похуже, отчетливо слышен шум шин, не критично, но все же, но хоть аэродинамических шумов совсем немного. Благодаря дорожному просвету 205 мм и системе полного привода, на новом Renault Kaptur можно выехать и на легкое бездорожье, машина идет вне дорог уверенно.

Тест Renault Kaptur 2020. Работа над ошибками

В целом, Renault Kaptur 2020 года - это неплохая работа над ошибками, производитель учел все замечания пользователей предыдущей модели и устранил их в новинке. Еще бы сделали что-то с тормозами да доработали электроусилитель, и было бы совсем замечательно.

Как уже говорил в начале материала, модель стартует на нашем рынке с отметки 1 035 000 рублей и доступна в пяти комплектациях, кстати, в трех из них можно выбрать автомобиль в двухцветном исполнении. Максимальная комплектация стоит уже 1.5 миллиона, но, думаю, новый Renault Kaptur 2020 будут приобретать по большей части в ценовом диапазоне 1.2-1.3 миллиона рублей, где можно выбрать между богатым оснащением или новым двигателем с полным приводом.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

Существует несколько модификаций Renault Kaptur. Причем в зависимости от рынка, на котором представлена модель, разница между исполнениями кроссовера может быть существенной. Соответственно, и результаты краш-тестов Рено Каптур отличаются между собой. Но стоить отметить, что такие исследования также проводятся по разным правилам. Однако, как показали результаты бразильских и европейских краш-тестов, Рено Каптур обеспечивает сравнительно высокий уровень безопасности (не для всех пассажиров).

Краш тест Рено Каптур

Проводили ли краш-тест

Стандарты Euro NCAP

  • о столб;
  • по боковой части кузова;
  • в лоб с 40-процентным перекрытием;
  • хлыстовым (исследуется степень повреждения шеи в момент удара).

В ходе краш-теста Рено Каптур испытывали на уровень защиты при лобовом ударе, произошедшем на скорости 64 км/ч. Вседорожник в рамках данного испытания разгоняясь врезается в алюминиевое перекрытие с сотовой конструкцией. Выбор в пользу такого тестирования обусловлено тем, что в реальных условиях 100-процентный лобовой удар встречается нечасто. Обычно машины сталкиваются между собой по касательной.

Crash Test Renault Capture

Crash Test Renault Capture

Полученный результат

Согласно результатам исследований, Каптюр набрал 88% из 100% возможных. Это означает, что модели от Renault присвоили наивысший уровень безопасности. Итоги тестирования степени защиты детей оказались хуже. По этому параметру автомобиль добился 79%.

Как ранее было отмечено, тип платформы не оказывает существенного влияния на результативность подобных краш-тестов. Об этом свидетельствуют и итоги испытаний, проведенных в Бразилии. Условия местных тестов во многом повторяют стандарт Euro NCAP. Разница заключается в том, что исследования по бразильской методике учитывают еще и особенности работы системы стабилизации.

Согласно опубликованным данным, Renault Captur обеспечивает защиту взрослых пассажиров и водителя на 30,27 балла из 34 возможных. В отношении детей результаты краш-теста также хуже. По этому параметру вседорожник от Renault набрал немногим меньше 34 баллов из 40 возможных. Однако, как отмечают бразильские исследователи, уровень безопасности детей зависит еще и от типа установленных кресел. Краш-тест Рено Каптур показал, что если разместить сзади более надежное сидение, то ребенок становится защищеннее как от прямого, так и от лобового ударов.

А как в России

Именно с последним у российских потребителей возникают сложности. Французская модель, продаваемая в Бразилии, по умолчанию комплектуется преднатяжителями ремней безопасности и боковыми подушками. В России доступны только последние и исключительно в виде опции. Это означает, что итоги краш-тестов Рено Каптур будут отличаться в худшую сторону.

Итоги

Однако исследования, проведенные в Бразилии, дают понять, насколько Рено Каптур в исполнении, которое продается в России, безопасен.

Согласно итогам данного тестирования, автомобиль обеспечивает хороший уровень защиты как взрослых пассажиров, так и детей (при условии, если установлено соответствующее кресло).

Читайте также: