Рено логан плавают обороты холостого хода

Обновлено: 02.07.2024

Renault Logan (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Андрей Адамович

Всем привет.плавают обороты на холостом мотор 16 кл. У кого есть такая проблема, как решили?

Евгений Дудкин

Андрей Адамович

Евгений, а у меня на прогреве и на холостом.правдо на холостом не так сильно но всетаки плавает

Евгений Дудкин

Андрей Адамович

Евгений Дудкин

Андрюха, говорят чёто там прошивают.,кому-то помогает,кому-то нет.

Александр Смирнов

Тоже только на прогреве,даже ехать не возможно - дергается, а потом ее плавают.

DELETED

живу в Краснодарском крае. Всегда лил 92 бенз на Газпроме, или Фору 92 на Роснефти. Несколько раз подряд заправился 92 на Лукойле - поплыли холостые обороты на холодном движке (8 клапанов). Перешёл на Газпром, и плавание пропало. не знаю связано ли это с бензом. Просто мои наблюдения. Лазил на форумах по этому поводу. Пишут, что официалы говорят, что плавающий хх - это норма.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.


Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:


Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.


Здравствуйте! Давно надо было заняться данной процедурой, но все руки не доходили. Последние три дня поплыли обороты на холостом ходу и хочешь не хочешь занялся этой темой. Сразу скажу отдельное, очередное спасибо DRIVE2 и всем кто пишет и рассказывает про своих железных коней в БЖ. Вся информация была собрана только по сайту. На пыль и грязь двигателя не обращаем внимание, она там просто всегда живет и не вижу необходимости с ней бороться. Ну приступим.
1. отсоединяем воздуховод и откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра(головкой на 8)




2. отсоединяем патрубок сапуна с корпуса воздушного фильтра(у меня он сам слетел), держится без хомутов.


3. снимаем тягу газа с рычага привода дроссельной заслонки, легко отщелкивается плоской отверткой.


4.далее снимаем два разъема, управления заслонкой и регулятором холостого хода (РХХ), (по некоторым источникам идет как редуктор холостого хода)
5. откручиваем крепление дросселя, достаточно только ослабить прижимную пластину(ключ Т30)



6. снимаем дроссель и выкручиваем РХХ, вот такая красота была у меня








8. собираем РХХ после промывки следующим образом — предварительно смазываем ходовой винт смазкой (я использовал HI-GEAR) и вкручиваем в корпус обращая внимание на паз


Редуктор холостого хода автомобиля Renault Logan: 1 — клапан; 2 — основание регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — основание обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

9. вставляем в редуктор родной разъем придерживаем все рукой и повторяем седьмой пункт. Ходовой винт должен втянуться. Далее все собираем в обратном порядке.
Так же по некоторым источникам можно проверить подсос воздуха, брызгаем при запущенном двигателе на места соединения датчика и корпуса дросселя, если обороты двигателя как на это реагируют — значит идет подсос воздуха. Я с данной проблемой не столкнулся, тьфу тьфу.

PS холостые встали на свое место и еще обратил внимание на расход топлива, стал меньше, хотя может это и не так, время покажет.
Всем спасибо за внимание, всем добра и удачи на дорогах.

Читайте также: