Как включить кондиционер в пежо 408

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня снова говорим о французском автопроме. И речь пойдёт о проблемах с работой отопительной системы Peugeot 408.

Что делать, если не греет печка автомобиля Peugeot 408

Устранение неполадок в работе печки Peugeot 408.

Немного об устройстве

Особого отличия устройства от других автомобилей нет. Моторчик, радиатор и система трубок с электронным управлением, регулирующие заслонки. В чём-то наблюдается схожесть с печкой от Peugeot 308, поэтому их обычно объединяют как подтипы одного автомобиля. Принцип работы также не отличается от аналогов. После разогрева мотора до 90 градусов помпа регулярно прокачивает жидкостной антифриз из жидкостного радиатора под панелью приборов в рабочую область и патрубки распределения потоков. Эта энергия расходуется на обогрев нагнетаемого вентилятором печки воздуха, после чего он транспортируется в салон автомобиля. Но этот процесс иногда начинает сбоить.

Основные проблемы

  • Подтекание антифриза.
  • Неправильный подбор жидкости.
  • Сбои в работе двигателя.
  • Засорение фильтра салона.
  • Вентилятор сломался.
  • Не работают регуляторы.

Рассмотрим их детальнее.

Подтекание антифриза

Казалось бы, достаточно долить охлаждающей жидкости в радиатор и дело с концом. Но темп расхода может резко вырасти. Причина заключается в наличии протечки. Она может быть в разных местах – радиаторе, патрубках распределения по салону или помпе двигателя. Наиболее сложными в диагностике являются две последние ситуации – дырочки внутри шлангов незаметны и решаются исключительно их заменой. А если вышла со строя помпа, а точнее стёрся её сальник, то надо менять её целиком.

Ошибка с подбором охлаждающей жидкости

Малоопытные водители или любители дешевизны часто совершают ошибку – заливают всё подряд, лишь бы ехало. В итоге сокращается срок службы радиатора из-за несвойственных отложений. Сказывается подобная тактика и на эффективности прогрева воздуха в салоне. Чтобы этого не произошло, заливайте от 5 до 7 литров лобридного антифриза типа G12++. В качестве временной меры можно залить состав класса G13 или разновидности типа G12. Тосол и G11 противопоказаны.

Антифриз G12++

Сбои в работе двигателя

В работе печки участвуют два элемента двигателя – термостат и помпа. Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. В нормальном режиме мотор сначала подогревает охлаждающую жидкость и создает микроклимат внутри салона, а затем включает основной радиатор для его поддержания. Когда термостат вышел со строя, правильное функционирование становится невозможным. Радиатор либо включается в работу слишком рано, либо поздно. Обе ситуации плачевны, заканчиваются перепадами давления и разрывами патрубковых каналов. Как мы отмечали выше, опасен и выход со строя сальника помпы. Её задача – перекачка охладителя между рабочими зонами. Когда начинает подтекать сальник, предсказать область распространения охладителя проблематично. Существует риск вымывания или смешивания с технологическими маслами двигателя, а это неизбежно ведет к ухудшению качества его работы.

Термостат печки

Фильтр и вентилятор

Эти устройства связаны между собой. Если забит фильтр салона, то внутрь печки и салона авто проникает больше грязного воздуха, либо же вообще он не поступает. А раз нет нагнетания, то вентилятор работает в холостом режиме. Соответственно, печка не греет. Чтобы не допустить такого явления, вовремя меняйте фильтр. Рекомендованное производителем расстояние службы фильтра – 15000 километров. Сам вентилятор тоже может выйти со строя. Например, острый мелкий предмет, втянутый воздухозаборником, может мешать эффективной работе. Тогда необходимо заменить фильтр, а вентилятору устроить разбор и извлечение постороннего предмета. Попутно можно осмотреть вентилятор относительно наличия скрипов и застреваний при прокручивании. Также происходит проверка контактной сети на функциональность. Повреждённые элементы заменяют.

Фильтр салона Peugeot 408

Выводы

Запомните первое правило водителя – готовь прицеп зимой, а печку летом. И тогда будет меньше вероятность проблем на дороге.


Хотел бы написать о мелочах, которые может кто-то не знает и узнает в будущем. Я вот прочитал 1/3 книги и понял, что сделал это не зря. Может кто-то от себя что-то добавит.

1. Бортовой компьютер. Тыкался пару дней в кнопки на панели приборов, все хотел узнать расход бензы на 100 литров, а он мне выдавал Check OK или просто менял яркость подсветки. А оказалось все просто, кнопка сбоку на переключателе скорости работы дворников. Тыкаешь и настраиваешь нужный тебе режим.

2. Стеклоподъемники. Хорошо, что удосужился прочитать про них.
+ при поднятии стекла, если кто-то случайно забудет убрать руку или случайно сунет туда, подъемник остановится, а затем немного опустит стекло
— в случае, если к вам кто-то тянет свои руки, вы хотите не допустить этого, нажав на полный подъем стекла (фиксируем клавишу в нужном положении на пару секунд), подъемник мало того, что остановится, так он еще и немного вниз сработает. Поэтому в экстренных ситуациях надо поднимать рывками.

К слову, если кто-то думает уехать от возможного обидчика нажатием на педаль газа, при это стекло у него полностью опущено, будьте осторожны. Знаю одного человека, он ловко натренировался и хватая определенным образом за голову вытаскивал человека из салона, машина естественно немного дергалась, помогая вытащить тело и глохла. Это я 1 знаю 1го. А сколько таких?

3.1. На панели климат-контроля слева от регулятора скорости вращения вентилятора есть кнопка со стрелками, каждая из которых утыкается в зад друг другу.
Я всегда думал, что она включает циркуляцию тепла или прохладного воздуха по салону. ОКАЗАЛОСЬ, что она перекрывает доступ воздуха извне. То есть, если на светофоре стоит Камаз, мешая дышать свежим воздухом, нажимаете на эту кнопку и все, неприятный запах перестает идти в салон. Правда не стоит забывать ее отключать. Я раз забыл и ехал, ломая голову, почему сильно запотели стекла, хотя печка работала.
3.2. В книге написано, что кондей следует включать хотя бы раз-два в месяц.

4. Ну и пожалуй последнее, по крайней мере покачто больше ничего не вспомнить — прогрев машины.
На самом деле тема интересная и вызывает немало споров, по крайней мере среди рядовых обывателей, не знаю, как там в кругу ученых мужей.
Одни говорят, что двигатель обязательно надо прогревать, а другие — не надо, мол двигатели сейчас другого поколения и это лишнее.

В книге по эксплуатации Пежо 408 написано — двигатель прогревать не надо, при движении она прогревается быстрее. Пишу по памяти, книжечка эта сейчас не рядом со мной.
Что я теперь и делаю, если за машиной уход не нужен (протирка стекол, к примеру)

Пока все, посмотрим, что интересного узнаю, когда дочитаю книгу до конца.
Вечером или на днях напишу про мое первое ДТП, по счастью незначительное и я не виноват.

Кондиционер воздуха предназначен для работы в любых климатических условиях. Летом он служит для охлаждения воздуха в салоне, а зимой, при температуре воздуха ниже 0 °С, ускоряет удаление конденсата со стекол.

Для включения кондиционера нажмите на кнопку. При этом загорится контрольная лампа.

Органы управления кондиционером Peugeot 307

Рис. 1.52. Панель управления кондиционером: 1 - ручка распределения подачи воздуха по салону; 2 - кнопка рециркуляции воздуха; 3 - кнопка включения кондиционера; 4 - кнопка включения обогревателя заднего стекла; 5 - ручка регулировки температуры воздуха; 6 - ручка регулировки скорости поступления воздуха

Кондиционер не работает, если ручка 6 (рис. 1.52) регулировки скорости поступающего в салон воздуха находится в положении "OFF" ("Выключен").

Работа кондиционера сопровождается естественным выделением воды, стекающей под автомобиль.

Ручка распределения воздуха по салону

Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам (для удаления конденсата и инея).

Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и боковых стекол сделайте следующее:

- установите регуляторы температуры и скорости поступающего воздуха в максимальное положение;

- закройте центральные и боковые вентиляционные решетки.

- установите кнопку рециркуляции воздуха 2 в положение "Наружный воздух" (при отпущенной кнопке 2 сигнальная лампа не горит);

- включите кондиционер, нажав на выключатель А/С.

Подача воздуха к ветровому и боковым стеклам, а также к ногам пассажиров.

Подача воздуха к ногам пассажиров.

Подача воздуха к центральным и боковым вентиляционным решеткам.

Кнопка включения режима рециркуляции воздуха

Нажатием на кнопку 2 включается режим рециркуляции воздуха в салоне, при этом загорается сигнальная лампа. Режим рециркуляции позволяет изолировать салон от наружных неприятных запахов и дыма.

Включение режима рециркуляции воздуха совместно с кондиционером позволяет ускорить охлаждение воздуха в салоне.

При использовании режима рециркуляции при влажном климате появляется риск запотевания стекол. При первой возможности, чтобы не допускать запотевания стекол и ухудшения атмосферы внутри салона, ставьте регулятор 2 в положение подачи наружного воздуха. При отключении рециркуляции сигнальная лампа гаснет.

Кнопка включения электрообогревателя заднего стекла

Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал включаются одной кнопкой и действуют только при работающем двигателе.

Предусмотрено автоматическое выключение электрообогревателей примерно через 12 мин. Повторное нажатие на кнопку приводит к включению электрообогревателей на 12 мин.

Можно принудительно выключить электрообогреватели до истечения 12 мин, для чего еще раз нажмите на кнопку.

Ручка регулировки температуры воздуха

Ручка регулировки 5 позволяет установить желаемую температуру воздуха в салоне.

Температура плавно увеличивается при повороте ручки по часовой стрелке.

Ручка регулировки скорости поступления воздуха

Поверните ручку регулировки 6 из положения "1" в положение "4" для поступления в салон достаточного количества воздуха для обеспечения требуемого комфорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы обеспечить безотказную работу кондиционера воздуха в течение длительного периода эксплуатации, включайте его хотя бы на 5-10 мин не реже одного-двух раз в месяц. При неудовлетворительной работе кондиционера прекратите его использование и обратитесь на сервисную станцию Peugeot.

Для оптимизации работы климатической установки автомобиля рекомендуется оставлять вентиляционные решетки системы в открытом положении.

Видео про "Органы управления кондиционером" для Peugeot 307

Разбор панели кондиционера Пежо 206 Как вытащить штатную магнитолу PEUGEOT Обзор Peugeot 406

Для расширения функциональных возможностей вам понадобится:

• Lexia 3;
• Программное обеспечение DiagBox 7.44.

Когда все будет готово, мы можем приступать к самому процессу.

1) Включение режима динамичного вождения:


• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Далее откройте "Телекодирование параметров" и потом "Разное";
• Далее в самом низу списка поставить значение "Определяется коробкой и двигателем":



• Теперь производим кодировку, перезаводим автомобиль и все готово!

2) Перевод автомобиля под режим ЕВРО4 (для двигателей 116/120/150 л.с.):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Двигатель";
• Далее "Тип образования момента коробки передач";
• Меняем ЕВРО5 на ЕВРО4.


В итоге вы уменьшите расход, а также улучшите отзывчивость автомобиля.

3) Активация лампочки о состоянии давления масла (если функция не активна с завода):

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Далее находим строку "Источник информации об уровне масла" и выбираем "Калькулятор контроля двигателя".


4) Одновременная работа ДХО с габаритами:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Далее находим строку "Одновременное включение дневного режима света фар и габаритных огней" и выбираем необходимый вариант.


5) Возможность отключения ДХО в меню бортового компьютера:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Наличие функции фар дневного освещения в меню пк" и выбираем "Да";
• Далее в конфиге дисплея выберите "Активировано" для строки "Вывод меню регулировок автомобиля".


6) Активация стояночных габаритных огней:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Подсветка - Сигнализация";
• Находим строку "Присутствие стояночных фонарей" и выбираем "Да".

7) Активация индикатора рекомендуемой передачи:

• Открываем ПО;
• Заходим в BSI2010;
• Переходим в раздел "Информация водителя";
• Находим строку: "Наличие индикатора рекомендуемой передачи" и выбираем "Да".

Читайте также: