Как включить зажигание на рено меган 2 без запуска двигателя

Обновлено: 30.06.2024

Автомобиль следует эксплуатировать на высококачественных марках топлива, выпускаемых промышленностью. Качество моторного топлива оказывает решающее влияние на развиваемую мощность, тяговые свойства и долговечность двигателя. В связи с этим большую роль играют присадки, добавляемые в топливо. Поэтому применяйте только высококачественное топливо с соответствующими присадками.

Бензин с низким октановым числом вызывает детонацию двигателя. Компания Daewoo не несет ответственность за повреждения и другие негативные последствия эксплуатации двигателя на низкооктановом бензине. Разрешается применять бензин с более высоким октановым числом по сравнению с бензином рекомендуемых марок. Если автомобиль предназначен для эксплуатации только на неэтилированном бензине, горловина его топливного бака выполнена узкой. Это не позволяет вставить в горловину бака патрубок раздаточного пистолета, который используется на колонках с этилированным бензином. Тем самым исключается случайная заправка автомобиля этилированным топливом.

Гарантийные обязательства изготовителя автомобиля не распространяются на повреждения топливной системы и ухудшение технических характеристик автомобиля, которые произошли из-за применения в качестве топлива метанола или бензина, содержащего метанол.

Автомобили марки Daewoo нельзя эксплуатировать на бензине, содержащем метанол (древесный спирт). Это приведет к ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля и повреждению деталей топливной системы.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

При извлечении ключа зажигания из этого положения рулевой вал автоматически блокируется от вращения. Для срабатывания замка рулевого вала поверните рулевое колесо в нейтральное положение до щелчка запорного элемента.

Никогда не вынимайте ключ из замка зажигания во время движения автомобиля, так как это приведет к автоматической блокировке рулевого управления. Автомобиль станет неуправляемым, что может привести к аварии с тяжкими последствиями.

• Периодически, одновременно с проверкой уровня масла в двигателе, проводите контрольный осмотр автомобиля в объеме, который предусмотрен настоящей инструкцией.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

В других положениях рычага селектора пуск двигателя невозможен. Из соображений безопасности предусмотрена блокировка включения стартера при всех остальных положениях рычага селектора, соответствующих диапазонам движения (рис. 1.38).

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если двигатель не пустился с первой попытки, подождите 10 с и затем попытайтесь еще раз пустить двигатель. Длительная непрерывная работа стартера или частые включения его без выдержки необходимых для охлаждения пауз могут вывести стартер из строя.

Если при пуске двигателя произошло сильное переобогащение топливно-воздушной смеси, медленно нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее в этом положении, включите стартер для пуска двигателя. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу (5 мин и более) может привести к перегреву деталей системы выпуска отработавших газов и повреждению автомобиля.

4. Прогрейте двигатель. После пуска дайте поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 с. Двигайтесь сначала на малой скорости, особенно в холодную погоду.

Иммобилайзер Daewoo является противоугонным устройством и обеспечивает дополнительную безопасность против угона автомобиля. При наличии на автомобиле иммобилайзера пуск двигателя посторонним лицом существенно затрудняется. Ключ зажигания, которым комплектуется оснащенный иммобилайзером автомобиль, представляет собой обычный механический ключ со встроенным в рукоятку электронным кодовым устройством. Кодовое устройство невидимо снаружи. Пуск двигателя возможен только с помощью ключа с определенным индивидуальным электронным кодом.

Другие ключи, коды которых не совпадают с индивидуальным кодом иммобилайзера вашего автомобиля, могут только отпереть замок двери. Противоугонное действие иммобилайзера заключается в том, что он прерывает электрические цепи системы зажигания, топливного насоса и топливных форсунок.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Рис. 1.39. Положения рычага при переключении передач на автомобилях с механической коробкой передач и кольца блокировки включения задней передачи

Для того чтобы включить какую-либо передачу, полностью выжмите педаль сцепления. Затем переведите рычаг переключения коробки передач в требуемое положение и плавно отпустите педаль сцепления (рис. 1.39).

Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя.

Перед включением передачи заднего хода полностью остановите автомобиль. Для того чтобы включить передачу заднего хода, необходимо поднять кольцо, расположенное под рукояткой на рычаге переключения передач. Во избежание повреждения сцепления запрещено включать первую передачу на скорости более 16 км/ч.

Ваш автомобиль оснащен автоматической 4-ступенчатой коробкой передач с электронно-гидравлической системой управления. Четвертая передача – повышающая.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Рис. 1.40. Расположение кнопки фиксатора (1) рычага селектора на автомобилях с автоматической коробкой передач

Положения рычага селектора коробки передач, которые соответствуют различным диапазонам, отмечены слева от прорези для перемещения рычага и одновременно отражаются специальным индикатором в комбинации приборов (рис. 1.40).

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Рис. 1.41. Возможные перемещения рычага селектора с нажатой и ненажатой кнопкой блокировки перемещений рычага селектора

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

1. Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите рычаг селектора в положение одного из диапазонов для движения передним или задним ходом (рис. 1.42).

2. Выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. При медленном нажатии на педаль акселератора автомобиль плавно тронется с места.

Передние колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в это положение только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положении за счет регулирования силы тяги ведущих колес педалью акселератора. Для удержания автомобиля от скатывания на уклоне следует использовать рабочую тормозную систему.

Выключите зажигание перед тем, как покинуть автомобиль даже на короткое время. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра при работающем двигателе. При невыполнении этих рекомендаций возможно самопроизвольное и неожиданное трогание автомобиля с места.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Этот режим предназначен для использования в обычных условиях движения. Экономичный режим переключений коробки передач обеспечивает высокую топливную экономичность при эксплуатации автомобиля в наиболее часто встречающихся условиях дорожного движения: как в городе с характерными частыми остановками и разгонами автомобиля, так и на загородных шоссе. Экономичный режим коробки передач включается автоматически.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

При отказе системы управления автоматической коробкой передач следует срочно обратиться к дилеру или на станцию сервисной сети Daewoo. Встроенные средства самодиагностики позволяют быстро обнаружить причину неисправности коробки передач.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Рис. 1.46. Нажатие педали акселератора до упора для принудительного включения пониженной передачи Kick-down

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит принудительное переключение трансмиссии на низшую передачу (рис. 1.46). Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

При остановке автомобиля рычаг селектора коробки передач может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля. При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на педаль тормоза. Не увеличивайте частоту вращения вала двигателя для поддержания устойчивой работы на холостом ходу, если автомобиль заторможен при одновременном включении в коробке передач одного из диапазонов движения.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Рабочая тормозная система обеспечивает необходимую эффективность торможения в широком диапазоне дорожных условий и при любой нагрузке автомобиля (вплоть до максимально допустимой). Увеличение полного хода педали тормоза может быть вызвано нарушением регулировки зазоров в барабанных тормозных механизмах задних колес. Для выяснения причины увеличения хода педали тормоза следует несколько раз тронуться задним и передним ходом, при этом резко затормаживая автомобиль сильным нажатием на педаль тормоза.

Обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo, если педаль тормоза не возвращается в исходное положение при ее отпускании или полный ход педали быстро увеличивается после очередной регулировки. Эти явления могут быть признаком неисправности тормозной системы.

Во время движения автомобиля не держите постоянно ногу на педали тормоза. Это вызовет преждевременный износ накладок тормозных колодок и может привести к выходу из строя тормозной системы.

Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при экстренном торможении или торможении на скользком дорожном покрытии. Электронный блок управления АБС контролирует скорости вращения тормозящих колес и регулирует давление рабочей жидкости в тормозном гидроприводе. Работа АБС обычно сопровождается небольшими вибрациями педали тормоза и незначительным шумом. Эти внешние признаки функционирования АБС являются вполне нормальным явлением. При возникновении неисправностей АБС автоматически выключается. О наличии отказа АБС свидетельствует загорание контрольной лампы в комбинации приборов. При отказе АБС работоспособность основной тормозной системы полностью сохраняется. При первой возможности следует обратиться к дилеру или на сервисную станцию Daewoo.

При экстренном торможении полностью нажмите на педаль тормоза, одновременно выжав педаль сцепления. АБС сразу же включится в работу и обеспечит сохранение управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Рекомендуем вам практически освоить описанный прием торможения автомобиля. Однако следует избегать аварийных ситуаций, требующих экстренного торможения.

Несмотря на техническое совершенство АБС, она не может предотвратить дорожно-транспортных происшествий, которые происходят из-за невнимательности водителя или опасной манеры вождения автомобиля. В конечном счете, ответственность за собственную безопасность и безопасность пассажиров и пешеходов лежит на водителе автомобиля. Поэтому полезные свойства АБС могут в полной мере проявиться только при внимательном и осторожном стиле вождения автомобиля.

1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем Renault Megane 2

Для включения стояночного тормоза поднимите рычаг вверх (рис. 1.49). Чтобы выключить стояночный тормоз, опустите рычаг в исходное положение. Для этого сначала приподнимите рычаг немного вверх и нажмите на кнопку фиксатора, расположенную в торце рукоятки. Затем опустите рычаг вниз.

Используя проволочную насадку, строго следуйте правилам безопасности: очень часто даже из самой качественной проволочной насадки начинают вылетать отдельные ее элементы, представляющие опасность в первую очередь для глаз.

Проверяйте исправность контрольной лампы включения стояночного тормоза при каждом пуске двигателя. Контрольная лампа горит при работающем двигателе и включенном стояночном тормозе. Движение с включенным или не полностью выключенным стояночным тормозом приведет к быстрому износу тормозных колодок задних колес и выходу из строя тормозной системы.

Огнеопасный мусор, находящийся под автомобилем, может при контакте с горячими деталями системы выпуска отработавших газов воспламениться. Поэтому не останавливайте автомобиль на площадках с разбросанной бумагой или в местах, покрытых сухими листьями, травой и другими горючими материалами. Всегда включайте стояночный тормоз перед тем, как покинуть автомобиль.

Топливная экономичность автомобиля в значительной степени зависит от вашего стиля вождения. Как, где и когда вы ездите – все эти факторы влияют на путевой расход топлива или, другими словами, на расстояние, которое может проехать автомобиль на одном литре бензина.

Для достижения максимальной топливной экономичности автомобиля рекомендуем вам соблюдать следующие правила.

• Включайте кондиционер воздуха (при его наличии на автомобиле) только тогда, когда это действительно необходимо.

• Поддерживайте в шинах рекомендуемое давление воздуха. Это полезно не только с точки зрения топливной экономичности, но и для увеличения срока службы шин.

• Поддерживайте достаточную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволяет двигаться более равномерно в транспортном потоке, уменьшить частоту использования тормозной системы и снизить износ тормозных механизмов. Кроме того, уменьшается расход топлива на последующий разгон автомобиля до прежней скорости.

• Не держите во время движения автомобиля ногу на педали тормоза. Это приведет к увеличению расхода топлива, быстрому износу тормозных колодок, а также может вывести из строя тормозную систему.

• Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. Значения регулируемых параметров должны соответствовать требованиям изготовителя.

• Избегайте вдыхания отработавших газов. Отработавшие газы содержат токсичный оксид углерода, который не имеет цвета и запаха. Оксид углерода опасен для здоровья. Продолжительное вдыхание этого газа приводит к потере сознания и может быть смертельно опасно.

• При обнаружении попадания отработавших газов в салон автомобиля немедленно обратитесь к дилеру или на сервисную станцию Daewoo для определения и устранения неисправности. При невозможности устранить неисправность на месте продолжайте движение только с полностью открытыми окнами автомобиля. Для того чтобы не допустить попадания отработавших газов в салон автомобиля, периодически проверяйте состояние системы выпуска отработавших газов и кузова: при каждой замене моторного масла, когда автомобиль находится на подъемнике; при заметном изменении шума системы выпуска отработавших газов; при аварийных или коррозионных повреждениях системы выпуска отработавших газов, основания или задней части кузова.

• Не оставляйте на продолжительное время двигатель работающим в закрытых, плохо проветриваемых помещениях, например, в гараже. В этих условиях двигатель не должен работать дольше, чем это необходимо для выезда или постановки автомобиля в гараж.

• При продолжительной стоянке автомобиля на открытой площадке с работающим двигателем выключите режим рециркуляции для доступа свежего воздуха в салон автомобиля и включите вентилятор на максимальный режим.

• Никогда не находитесь и не оставляйте детей на сколько-нибудь продолжительное время в неподвижном автомобиле с работающим двигателем.

• Не ездите с открытым багажником, поскольку отработавшие газы могут попасть в салон автомобиля. Если вы вынуждены ехать с открытым багажником или открытой задней дверью, следует закрыть все окна, выключить режим рециркуляции и открыть все вентиляционные отверстия в панели управления для доступа свежего воздуха в салон автомобиля и включить вентилятор на максимальный режим.


Основные причины

не заводится двигатель меган 2

Аккумулятор

Это самая банальная из неисправностей. Диагностировать ее просто – мотор не запускается, но стартер включается. Нередко батарея может быть заряжена, может даже включаться стартер. Но емкости аккумулятора может не хватать на генерацию искры, которая должна поджечь топливную смесь в цилиндрах двигателя. АКБ необходимо зарядить или же можно воспользоваться бустером. Если причина заключается в этом, то двигатель запустится.

Кроме уровня заряда, могут быть окислены клеммы на аккумуляторе. Окислы могут быть тонкими и практически незаметными человеческому глазу. Но их вполне достаточно, чтобы создать вполне реальное сопротивление, которое снижает пусковые токи батареи. Клеммы на АКБ нужно хорошо зачистить от окислов. Это касается не только самих контактов на батарее – также зачистке подлежит и то, что к этим контактам подключается. Иногда данная операция позволяет решить проблемы с запуском двигателя.

Электрическая система двигателя

машина не заводится меган 2

Возможно, поврежден один или несколько проводов. Также бывает, что окислились какие-либо контакты. За запуск двигателя отвечает разъем ЭБУ, проводка к форсункам, проводка топливного насоса, датчики. Стоит проверить разъем датчика положения коленчатого вала. Он непосредственно участвует в запуске двигателя. По данным из этого датчика работает система зажигания. Контакты могут быть засорены грязью, маслом, другими элементами. Все провода и разъемы следует пошевелить. Если причина заключалась в контактах, то двигатель обязан запуститься.

Предохранители

заводится двигатель рено меган 2

Стартер не крутит

Если на поворот ключа или на нажатие кнопки запуска двигателя никакой реакции нет, то ситуация хуже, но все равно не очень страшная. Но владельцы данного авто должны знать, что в этих моделях стартер является головной болью. Он расположен в нижней части двигателя, сзади. В него легко попадает вода и грязь с дороги.

машина не заводится рено меган 2

Втягивающее реле

При повороте ключа в замке зажигания или при нажатии на кнопку запускается втягивающее реле. Оно выдвигает бендикс стартера, но также и замыкает силовые контакты. На втягивающее реле приходит силовой плюс от клеммы АКБ. Минус берется с корпуса двигателя. Далее при срабатывании втягивающего реле замыкаются контакты плюса АКБ с проводом, питающим электромотор стартера.

не заводится двигатель рено 2

Здесь также рекомендуется тщательно проверить все точки подключения и сами провода. Нередко стартер не заводит двигатель именно из-за этого. Толстые провода только визуально могут казаться исправными. Внутри они состоят из большого количества тонких жил – в процессе эксплуатации эти жилы рвутся, ломаются. В итоге внутри провода контакт может обеспечиваться меньшим количеством жил. А если учесть, что пусковые токи для стартера достаточно высокие, то в таком проводе сила тока падает.

Также следует проверить клемму силового плюса. Место, где клемма соединяется с проводом, может быть окислено. Окислы – это сопротивление. В качестве контактов на втягивающем реле используются медные болты. Они также подвержены активному окислению. Если стартер не работает, то не мешает проверить и их.

Как проверить втягивающее?

Если после щелчка больше ничего не происходит, то нужно проверить данное реле. Это можно сделать, замкнув силовой плюс и маленький контакт. Если реле щелкнуло и мотор стартера начал вращаться, то причина в замке зажигания. Если не начал, то в контактах и втягивающем. Внутри элемента имеются контактные пластины, которые со временем могут подгорать и терять контакт.

Проверить электромотор стартера можно следующим образом – отверткой замыкают два болта на втягивающем реле. Электромотор должен крутиться. Исправный стартер не должен нагреваться. Это же касается и втягивающего реле.

Датчик положения коленчатого вала

не заводится двигатель рено меган

Но нужно учитывать определенные нюансы. Разъем очень хрупкий и нежный. Если опыта работы с подобными элементами нет, то лучше действовать максимально аккуратно. Да и доступ к элементу тоже непростой.

Бензонасос

Дроссельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой в этом автомобиле не связаны с засорением. Нередко на ней пропадают каким-то образом настройки. В этом случае помогает адаптация дроссельной заслонки.

Сканирование ошибок

Дизельный двигатель

Если стартер работает неравномерно, рывками, двигатель не подает признаков жизни, то следует проверить ремень ГРМ. Возможно, он порван. Если стартер нормально крутит, из трубы идет дым, но мотор не запускается, то это говорит о том, что как минимум топливо в цилиндрах есть. А значит, это точно не ТНВД. Так, нужно проверять фильтр (он может быть забит грязью), топливную магистраль, качество горючего и уровень парафина, что содержится в нем. Эти признаки могут быть сигналом к необходимости ремонта форсунок.

не заводится двигатель рено меган 2

Заключение


Карта Рено с дистанционным управлением



Условия запуска

Для запуска двигателя следуйте появляющимся на щитке приборов инструкциям, приведенным ниже: Рис. 1.80 . Запуск двигателя: 1 – дисплей бортового компьютера; 2 – считывающее устройство; 3 – кнопка запуска двигателя Нажмите на педаль тормоза или сцепления (педаль следует удерживать.

Особенности автомобиля с автоматической коробкой передач

Чтобы использовать некоторые функции при остановленном двигателе (автомагнитолу, систему навигации и т.д.), нажмите на кнопку З. .

При необходимости запуска двигателя при открытой двери задка снимите крышку и вставьте карту в считывающее устройство 2. .


Вот нас посетил еще одни любитель покататься на “галстуке”. На сей раз это Renault Megane II 1.4 2005 г.в.


Проблема в том,что автомобиль не заводиться. При нажатии кнопки ПУСК включаются индикаторы на панели приборов, но пуска нет, нет ни чего, даже прокрутки стартером.Через две три секунды включаются вентиляторы.


На этой машине установлена система управления двигателем под управление ЭБУ SAGEM 3000. В принципе надежная система, но как и большинство, имеет свои недостатки…При проведении компьютерной диагностики ЭБУ моторного на связь не идет. Другие блоки управления “ругаются” на связь с моторным ЭБУ.


Начинаем мы конечно с проверки питания самого блока управления согласно схемы на данный автомобиль.В результате чего установлено, что на блок управления приходит только клемма 15, т.е. напряжение после замка зажигания… Больше ни одного питания нет.


Далее идет проверка предохранителей в подкапотном блоке предохранителей, доступ к нему, его снятие… это отдельная тема, и хорошо знакомы тем, кто занимается ремонтом французов… Специфические машины и решения инженеров… Ну мы не об этом…


При снятии блока предохранителей, нужно снимать АКБ… при проведении этих работ был обнаружен в косе сгнивший провод… и казалось бы, что проблема найдена, но…


Провод был восстановлен, но машина так и не завелась… Пришлось вывешивать блок предохранителей, подводить к нему питание и смотреть где и чего еще не хватает.


В результате проверки было установлено что с блока управления не включается главное реле, которой в свою очередь должно подавать не достающее у нас питание на ЭБУ. Пришлось опять разбирать косу и вот он, наш виновник торжества

Ну вот и причина всего, всего лишь сгнил один маленький проводок… А в результате машина обездвижена. Ну теперь дело за малым, восстановить поврежденный участок и машина снова радует своего хозяина.

Читайте также: