Какой должен быть угол опережения зажигания на холостом ходу рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Целую зиму мотор Дастера (F4R, 2 л), не доставлял никаких проблем. После замены стартера пуск был уверенным, хотя и не с полоборота. Масло я доливал, но не больше обычного, расход 150-200 граммов на 1000 км. Расход бензина даже в лютые морозы не превысил 12,1 л/100 км, полагаю, это результат доработки датчика температуры.

Все хорошо? А вот и нет. Уже в конце марта, после обычной мойки, мотор затроил. Вообще-то, свечи я и так собирался поменять. Причина необычна-моргание лампочки зарядки аккумулятора! Винить свечи я начал после того, как мои измерения не дали результата, напряжение на клеммах батареи было 14,2 В даже на холостом ходу. По моей теории, лампочка моргала по причине импульсных помех в бортовой сети, вызываемых какими-то свойствами конкретного набора свечей, например, недостаточным сопротивлением встроенных резисторов. На эту мысль наводило появление помех после замены комплекта свечей на Asam 30530.

Итак, снимаем свечи и смотрим на них с тестером в руках.

Справа лежит бу свеча Renault fr7de (производитель bosch), с которой я сравнивал сопротивление резистора. Измерения показали сопротивление свечей Asam в 1 кОм, а старая свеча Renault давала 6,1 кОм. Вот откуда и были помехи. Кроме того, на 2-х свечах я вообще не смог прозвонить центральный электрод, т.е. в них был обрыв.

Ладно, меняю свечи на бу комплект.

Проблема не ушла! Меняю на новые реновские (фото не сделал), проблема ушла, но не полностью!

Что делать, на следующий день я решил посмотреть катушки зажигания. Одна была у меня на подозрении, ранее в колодце 3-го цилиндра стояла вода, я некоторое время протирал ее, потом плюнул и посадил форсунку омывателя на герметик. Саму катушку не разбирал, а зря, как выяснилось.

Типичные детские болезни

Сперва рассмотрим типичные проблемы, с которыми владельцы сталкивались чуть ли не в первый год владения авто. Если на Рено Дастер плавают обороты двигателя, это может быть:

Дроссельная заслонка

На авто Renault Duster устанавливается электромеханический дроссель. Как и на всех авто, со временем эта заслонка загаживается. И однажды, ЭБУ не может понять, в каком положении дроссель. Машина трудно запускается, троит на холостом ходу, глохнет и задирает обороты. Казалось бы, решение проблемы очевидно – разобрать, почистить и в путь! Но с Рено Дастер не все так просто. Здесь недостаточно просто почистить заслонку. Нужно разобрать ее электрическую часть и почистить дугообразные дорожки (иначе при запуске вылезут ошибки).

Дроссельная заслонка

Устройство электромеханической заслонки

И так как здесь уже есть электроника, дроссель нужно адаптировать. Блок должен видеть новые крайние положения заслонки. Это лучше делать на СТО, где есть опытные мастера и специальное оборудование.

Подсос воздуха

Часто на Рено Дастер усыхают резинки датчиков, из‐за чего внутрь попадает неучтенный воздух и плавают обороты на холостом ходу. Это может быть:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик абсолютного давления воздуха;
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Причем сами датчики полностью исправны. На вид резинки могут быть в неплохом состоянии, но это обманчивое явление. Заменив их, проблема уходит сразу.

Также причина плавающих оборотов возможна из‐за вакуумных шлангов. Распространенная проблема — усыхает трубка подогрева дроссельной заслонки. Из‐за этой мелочи движок начинает серьёзно хандрить.

Патрубки

Патрубки вентиляции картерных газов старый и новый

Еще одна причина — это система вентиляции картерных газов. Кроме того, что трубки могут быть загажены внутри, в них появляются микротрещины. Повышается давление картерных газов — масло выдавливает во впуск, оно сочится через сальники и прокладки. Прочистив или заменив систему вентиляции, проблема уходит.

Такой автомобиль может запускаться и ездить, но закрывать глаза на эту проблему не стоит. Из‐за подсоса воздуха, мотор не только перестает тянуть, но и расходует больше топлива. И чем больше пробой, тем труднее ездить. Машина может глохнуть на ходу или запускаться только с пятой попытки.

Плавают обороты на дизеле

Машина дымит, троит и не тянет. Также часто плавают обороты на холостом ходу. Эта проблема актуальна для моторов К9К 1.5 dCi. Нужно разбираться с регулятором давления топлива. Далее на очереди ТНВД, форсунки и свечи накаливания.

Топливная система дизеля

Топливная система дизельного двигателя в разрезе

Самостоятельно проверить дизельную аппаратуру сложно. Для этого нужно располагать соответствующим диагностическим оборудованием и опытом ремонта дизельных топливных систем. Если мотор начал жестко работать, путь один — к опытному диагносту.

Клапан ЕГР

Клапан ЕГР

Грязный клапан ЕГР

Дальнейшая езда с грязным клапаном ЕГР влечет детонацию при запуске мотора, чреватую образованием микротрещин в цилиндропоршневой группе и повреждением форсунок.

Износ ЦПГ

Если на Рено Дастер плавают обороты на холостом ходу, при этом пробег за 300 тысяч, стоит проверить компрессию. Возможно, имеются задиры на стенках цилиндров, залегли кольца или прогорел один из клапанов.

Блок цилиндров

Цилиндро‐поршневая группа

Такой мотор по умолчанию не способен нормально работать. Дальнейшие действия — разборка, дефектовка и ремонт цилиндропоршневой группы.


Для просмотра нужна авторизация!

Всем доброго времени суток.
Renault Duster 2.0 F4R АТ
Эбу Continental EMS 3125 7388R 4953R 7313R
Пробег 83 тыс. км
На 60 тыс. км менялись ремень ГРМ, ролики, помпа.
При запуске на холодную появляется троение и выскакивает ошибка по пропускам зажигания во 2 цилиндре.
Прогревается до 30-40 градусов и всё приходит в норму.
Чистили дросель и электромагнитный клапан.
Компрессия по 12 атм во всех цилиндрах, и набирается очень бодро.
Месяц назад меняли катушки, все 4, и свечи. Старые катушки на вторичной обмотке показывали 6.6 кОм. Новые 10 кОм.
После замены катушек ошибок не вылезало, было подтряхивание на холодную, но не более того.
Сейчас, спустя месяц после замены, периодически при запуске на холодную, мотор колбасит и вылетает ошибка по пропускам во 2 цилиндре.
Снимал катушки, замерял сопротивление. На всех по 10 кОм на вторичной обмотке, и на "горячих" тоже самое.
По дата-стриму все показания, вроде как, в норме, по крайней мере ничего сильно бросающегося в глаза не заметил.
Собственно, вопрос такой.
Возможно ли, что в самом заводском софте какой-то баг? и нужно просто перешить машинку.
Или снимать рампу и менять форсунки местами и смотреть, не вылезет ли ошибка по другому цилиндру?
Спасибо.






Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 32 пользователей ответили

  • 1 - блок управления;
  • 2 - основание;
  • 3 - дроссельная заслонка



Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster

Датчик включает восприимчивый пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение. Это изменение напряжения ЭБУ рассматривает при расчете числа воздуха, поступившего в силовой агрегат. Датчик температуры воздуха на впуске размещен на ресивере сверху спереди.
Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер. Сведения, поступающую от датчика, ЭБУ рассматривает при расчете расхода воздуха мотором и для корректировки угла опережения зажигания.


Датчик детонации автомобиля Рено Дастер зафиксирован на передней стенке блока цилиндров меж 2-м и 3-м цилиндрами.

Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster:
1 - двигателя 2,0;

2 - двигателя 1,6


Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, появляющиеся при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический восприимчивый компонент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты нарастает. При этом для подавления детонации ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления мотором используются 2 датчика концентрации кислорода - координирующий и диагностический. Координирующий датчик концентрации кислорода размещен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер:

  • 1 - координирующий;
  • 2 - диагностический

По сигналу от датчика о присутствии кислорода в отработавших газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунками так, чтобы комплект рабочей смеси был оптимальным для результативной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после введения в химическую реакцию с электродами датчика, образовывает разница потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 50 до 900 мВ. Заниженный уровень сигнала соответствует бедной смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень - богатой (кислород отсутствует). Когда датчик располагается в остывшем состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии чрезвычайно высокое - несколько МОм (система управления мотором работает по разомкнутому контуру). Для типичной работы датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не ниже 300 °C, следственно для стремительного прогрева после запуска двигателя в датчик вмонтирован нагревательный компонент, которым руководит ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он приступает генерировать выходной сигнал. ЭБУ непрерывно предоставляет в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение располагается в интервале от 300 до 600 мВ. При этом ЭБУ руководит системой впрыска, не рассматривая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он приступает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и приступает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в итоге использования этилированного бензина или применения при монтировании двигателя герметиков, содержащих в большом числе силикон (скрепления кремния с высокой летучестью).

Датчик состояния педали сцепления автомобиля Рено Дастер
Наравне с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации, ЭБУ применяет также сигналы от датчика состояния педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS). По сигналам датчика состояния педали сцепления и тумблера сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое состояния педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры. Система зажигания входит в комплект системы управления мотором и состоит из персональных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные кабеля в системе зажигания отсутствуют - наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует сервиса и корректировки, за исключением замещения свечей зажигания.

Выключатель сигналов торможения
Катушка зажигания автомобиля Renault Duster
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от порядка работы двигателя). Катушка зажигания - неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других изготовителей, с по- мехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм). Зазор меж электродами свечи 0,9-1,0 мм. Объем шестигранника под ключ - 16 мм.

Читайте также: