Какой радиатор охлаждения лучше на рено логан

Обновлено: 18.05.2024

ПавлентийR25
Профи

radiator_2110.jpg

Рено 25 2литра карб
использовали такой радиатор
он от 2110 и 2109 карбюраторных

стоил он тогда 1000руб (примерно 35$)
патрубки у Рено справа от блока, радиатор поставили вверх ногами
сливной кран стал штуцером для шланга от бачка ОЖ
штатный штуцер заглушили совсем
уголки с шпильками загнули так, чтоб шпильки торчали вверх и вниз, и просверлили для них отверстия в верхней и нижней поперечине, так его и закрепили
сам радиатор чуток сместили в сторону АКБ, чтоб влез десятошный вентилятор, который крепится со стороны моторного отсека к пластиковым частям радиатора (существует ещё вентилятор, который к тем шпилькам цепляется, но они у нас заняты))))
датчик включения вентилятора поставили итальянский какойто, он для "классики" предназначался, но к 25ке очнь хорошо подошёл, даже в самую сильную жару в Москве и на Чёрном море проблем с охлаждением двигателя небыло
ps: говорят, что если долго ехать быстрее 160км/ч, то этот радиатор не справляется))) но это говорили люди, которые на 25ке по франции и германии катались, а у нас так ездить негде либо очень дорого))))

Одно из самых слабых звеньев системы охлаждения автомобиля, пожалуй, еще долго будет оставаться радиатор отопителя. Понятно, что для каждой модели параметры теплообменника всегда разные. Все же за долгие годы на рынке Украины уже смог сформироваться костяк лучших производителей радиаторов печки. 2020-2021 год, однако, внес свои коррективы.

Лучший радиатор печки. Каким он должен быть

радиатор печки

Нормальная работа радиатора отопителя для каждого владельца автомобиля без исключения означает:

  1. Высокие свойства по теплопередаче . Температура в салоне напрямую зависит от того, насколько быстро и без потерь радиатор отдаст тепло антифриза.
  2. Тепловая инерция . То есть, насколько радиатор быстро прогревается и быстро остывает. Заметим, что это два взаимоисключающие фактора. Но об этом позже.
  3. Способность радиатора противостоять коррозии .
  4. Механическая прочность .
  5. Конструкция, подразумевающая высокий КПД радиатора . Сюда входит куча нюансов — диаметр трубок, способ пайки банок и сот, геометрия сот, количество трубок и их конфигурация, много других факторов.
  6. Герметичность . Кому-то нужен вечно текущий под ноги пассажира отопитель?
  7. Полное соответствие геометрическим размерам, посадочным местам и способам подключения к системе охлаждения каждой конкретной модели и модификации, вплоть до миллиметра.

Алюминий или медь? Какой радиатор печки лучше

Принципиально даже не большой специалист по системам охлаждения запросто отличит медный радиатор от алюминиевого. На этом фронте сложил голову не один десяток советчиков, аналитиков и экспертов разного ранга.

медный радиатор

Сегодня производители сделали выбор проще, поскольку медные радиаторы вытесняются с рынка алюминиевыми.

Почему медный радиатор отопителя лучше. Или хуже?

Медь — материал очень своеобразный и многогранный. И, кстати, дорогой. Однако у него есть куча полезных для нас свойств.

  1. Медный радиатор запросто можно отремонтировать, медь отлично паяется без всяких специальных приспособ и танцев с бубном. Выходит, не такой он и дорогой, если срок службы у него по умолчанию выше .
  2. Медный теплообменник имеет высокую тепловую инерцию. Он очень медленно остывает. Это значит, что заглушив двигатель, мы еще сможем какое-то время вытягивать из него тепло. Правда, и греется он дольше алюминиевых сплавов.
  3. Медь не такая хрупкая, как сплавы на основе алюминия. Эластичный патрубок не так-то просто сломать по неосторожности. Да и разморозить медный радиатор по той же причине меньше шансов.

радиатор печки из меди

Не все так однозначно, как говорит один из экспертов широкого профиля. Ассортимент медных радиаторов куда скромнее, чем алюминиевых, поскольку в производстве они дороже.

А поскольку автопроизводители поголовно переходят на использование одноразовых запчастей, то тратить лишние деньги на вечный радиатор им не с руки.

Лучший радиатор печки — из алюминия. Или из меди?

Алюминиевые радиаторы печки стоят чуть ли не вдвое дешевле. По причинам, которые мы уже огласили. Но это вовсе не значит, что это металлолом. Химики и инженеры постоянно работают над составом новых сплавов на основе алюминия, улучшая их качество.

алюминиевый радиатор

Ведущие производители радиаторов, естественно, используют эти последние достижения, предлагая на рынке все более долговечные и эффективные теплообменники с хорошим набором преимуществ:

  1. Цена. Хороший радиатор отопителя не будет стоить копейки. За него придется отвалить до 700-900 гривен, но дело того стоит. Зависит от конкретной модели машины. Конечно, на двадцатилетний ВАЗ 2110 смысла тратить такие деньги, пожалуй, не много.
  2. Алюминий быстро прогревается, нам не придется полчаса мерзнуть, пока соты радиатора нагреются. Конечно, если исправен термостат или в системе охлаждения нет воздушной пробки.
  3. Огромный ассортимент. Под любой автомобиль можно подобрать радиатор из алюминия. От самых недорогих Дэу Ланос и Шевроле Лачетти, до пафосных Audi и BMW.

Главный бич алюминиевых радиаторов — они одноразовые.

Потек — покупай новый. К тому же с точки зрения физической теплопроводности такой сплав не лучший вариант. Соответственно, эффективность работы будет ниже.

Еще не стоит забывать о коррозии, которой подвержены все радиаторы, но алюминиевые в большей степени. Особенно, если в системе охлаждения используется дешевый некачественный антифриз.

ТОП 10 лучших радиаторов печки 2021 года

И, наконец, о главном. Вот что говорят наши водители и европейская пресса о производителях радиаторов отопителей. Мы не стали сортировать их по цене, но в рейтинге представлены только лучшие фирмы на рынке Украины.

VALEO

радиатор валео

Комплекты сцепления, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки — и это далеко не все, чем занимается компания с 1923 года. Продукция французской фирмы поставляется на конвейеры Audi, Daewoo, Fiat, Alfa Romeo, Renault, Volkswagen, Hyundai. В том числе, и радиаторы печки.

Отличается точными размерами, отличным качеством, а благодаря филиалам в 32 странах сложно найти такую модель автомобиля, к которой не нашлось бы радиатора отопителя от VALEO.

BEHR Hella Service

хелла китай

Концерн BEHR Hella Service был образован в 2005 году в результате слияния одноименных компаний. Радиаторами немецкая фирма BEHR занимается с начала ХХ века, с 1930 года поставляет радиаторы на конвейер Форда в США.

Сегодня радиаторами компании снабжены конвейеры Mercedes, Subaru, BMW, Volkswagen. Считаются одними из самых надежных в Европе, если не попасть на подделку. Которых в Украине последнее время немало.

радиатор сат

Несмотря на китайские корни, компания специализируется на запчастях к японским и американским автомобилям. При этом радиаторы печки собираются не только в Китае, но и во многих странах Азии и Европы. Качество радиаторов неплохое, средний ресурс около трех лет.

Большой плюс в том, что подделок практически нет при стабильном качестве. Также многих порадует цена, особенно для автомобилей недорогого сегмента. Бренд постоянно развивается и перекрывает модельный ряд самых популярных марок в Украине.

Stellox

радиатор стеллокс

Начиная с 2005 года фирма занимается поставками самых разных запчастей самых разных производителей. Это компания-упаковщик. Поэтому радиатор печки Stellox в фирменной коробке может оказаться любого изготовителя. И любого качества. Нет гарантии, что он подойдет по размерам, хотя отзывы говорят в 80% об удачной покупке.

Большой плюс — невысокая цена, большой минус — нестабильность качества и размеров.

Nissens

радиаторы ниссенс

Датские радиаторы Nissens — одни из лучших радиаторов печки на рынке Европы. Плохо, что в Украине много подделок. Правда, отличить их чаще всего можно по дешевенькой упаковке и самопальной полиграфии. Если же радиатор оригинальный — прослужит долго и без проблем.

В некоторых случаях ресурс переваливал далеко за 100 тысяч км. Единственный минус — высокая цена.

Polcar

полкар

Одни из лучших радиаторов печки в самой низкой ценовой нише. Это значит, что вероятность купить радиатор с точным совпадением геометрии — 50/50. Если есть желание рискнуть и сэкономить, вполне подходящий вариант. В основном качество польских радиаторов Polcar — выше среднего, за свою цену отработают сносно.

радиатор печки

Голландские радиаторы печки NRF пользуются стабильным спросом. Высокое качество и длительный срок службы, аккуратная сборка и упаковка, очень мало негативных отзывов. В основном из-за подделок, но за последний год их стало меньше. Большой ассортимент, средняя цена, хорошие отзывы.

радиаторы феби

Теоретически компания немецкая, но радиаторы печки могут быть произведены где угодно. В основном это упаковщик, принадлежит мультибрендовому концерну Ferdinand Bilstein GmbH. Радиаторы дорогие, но если попадется хороший производитель, прослужит долго. Подходят к выбору поставщиков, как правило, с чувством.

Denso

денсо

Под брендом Denso работает более 70 предприятий по всему миру. Чем ближе к Европе был выпущен радиатор печки, тем выше гарантия качества. Средний ценовой сегмент, известная фирма пока вызывает к себе доверие, поскольку начинала как подразделение Тойоты. Поставляет радиаторы на многие японские, корейские и китайские конвейеры.

Hans Pries (Topran)

топран

Не особо известная в Украине контора, теоретически немецкий бренд, производит все подряд, но радиаторы печки в основном приходят из КНР. Невысокая цена в этом случае не говорит о паршивом качестве. В большинстве своем отзывы наших водителей и слесарей из Европы — хорошие.

Итоги подведем. Какой радиатор печки купить

Многие менеджеры магазинов автозапчастей призывают покупать только оригинальные радиаторы печки с логотипом производителя машины. Однако мы прекрасно понимаем, что ни Шевроле, ни Мерседес, ни Рено никогда в жизни не производили радиаторов и делать этого не будут.

радиатор печки

Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Суть вопроса

закрыть радиатор на зиму рено логан


Знающий, как закрыть решетку радиатора Рено Логан, всегда подыгрывает противникам утепления, дескать, даже завод-изготовитель против зачехления теплообменника. Суть в том, что всунуть картонку перед бампером не получится – конфигурация моторного отсека не позволяет.

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения

как закрыть решетку радиатора рено логан


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).


Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android , имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Отзывы о результатах утепления

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.

как закрыть решетку автомобильного радиатора рено логан


Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.

закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).


Изолон и линолеум – средства универсальные, но нарушающие приятную экстерьерную картину, особенно если ими прикрыть сотовую решетку радиатора на Рено Логан 2. Кожа и плащевка не менее функциональны и при мастерской обработке добавляют передку новых интересных черт. Панель ПВХ подойдет только для окна в бампере Логана 1, а трубками Flex быстро закрываются горизонтальные прорези радиаторной решетки.

Советы

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления комментарии опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Вынимаем радиатор Рено Логан

В процессе долгой эксплуатации Renault Logan может возникать необходимость заменить радиатор. Связано это может быть с обоями герметичности либо же повреждением сот.

Процесс замены

Снять радиатор охлаждения Renault Logan не так уже тяжело, но и непростой этот процесс. Многие бывалый автомобилисты проводят его самостоятельно без всяких инструкций, а вот начинающему автомобилисту данная фото инструкция очень поможет. Фото инструкция:

Заливаем антифриз и прокачиваем систему.

Выбор радиатора

Код радиатора Renault Logan 8200735039 . Стоимость данного изделия 130$.

Вывод

Как видно провести замену радиатора на Renault Logan может практически любой автомобилист при наличии минимальных навыков знаний автомобиля. Данный процесс занимает в среднем около 2-3 часов.

Читайте также: