Какую катушку зажигания поставить на рено логан

Обновлено: 08.07.2024

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК.
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.

2009-05-15 16:21:20

2 Ответ от Yeka 2009-05-15 16:21:20 Отредактировано Yeka (2009-05-15 16:23:30)

A чего заморачиваться,там Izpavel правильно написал:-
А каков смысл чинить что-то что работает нормально. Пока вы не объясните что работает не так- и что после вашей починки будет работать правильно - ваша починка будет просто обменом шила на мыло(((( Смысл отваливать деньги на из-за того что кто сказал катушка зажигания работает не так.

3 Ответ от Rothmanz 2009-05-15 16:35:40

Я щас пошел, снял катушку и посмотрел, трещина на корпусе есть.

Laureat 1.6+ABS+кондей+ПБП+Toreador Red+вешалка для пиджака+подлокотник+литьё. 2007г.р.
лучше по утру на Google Earth искать ГДЕ ты пил, чем на youtube КАК.
Постарайся получить то, что любишь, иначе придется любить то, что получил.
Никому не доверяй, и тебя никто не предаст.

4 Ответ от BeS 2009-05-15 18:24:52

Rothmanz
Я читал, ты уже в теме про запчасти, интересовался про цену катушки. Если цена будет вменяемая, то я тоже подписываюсь.
Звонил на ЮРК. Только испортил настроение. Свериться по серийному номеру не удалось, голос на той строне начал хамить. Но удалось выяснить что бошевская катушка стоит 430 ГРН минус клубных 10% получается 387ГРН. Вот только не знаю та ли это катушка или нет. Если цена в этих пределах я тоже буду брать.

5 Ответ от zmey882 2009-05-15 20:31:04

BeS
Серёга, это не та катушка, точно. Я уже узнавал. Их пока нет во Львове. Та, которую ты хочешь, стоит в районе 50-60 евро. А в России она около 80 баксов стоит.

6 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 20:41:07

Что Вы хотите знать про катушку зажигания? -СПросите- расскажу соответственно Российского форума.

7 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 20:43:32

Свою родную катушку поднял с помощью шайб на высоту 3-4 мм .. от клапанной крышки.
Подложил шайбы под место крепления болтов и катушки к крышке.
Теперь катушка как бы висит в воздухе.
Зазор есть.
Фото выложу.

8 Ответ от BeS 2009-05-15 20:47:27

Серёга, это не та катушка, точно. Я уже узнавал. Их пока нет во Львове. Та, которую ты хочешь, стоит в районе 50-60 евро. А в России она около 80 баксов стоит.

ну всеравно цена выходит 500ГРН.
если катушка будет не дороже 500 ГРН - я буду брать.

Что Вы хотите знать про катушку зажигания?

9 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 20:50:34

Что Вы хотите знать про катушку зажигания?

Могу.
Вы не поверите. Но Бошевская катушка не лучше катушки " родной".. по промеряным пораметрам..

10 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 20:51:54 Отредактировано Властелин Кубика (2009-05-15 20:52:41)

БОШ на стенде не выдал тех пораметров, которые выдала штатная катушка.
бошевские параметры ниже.
На стенде мерили. Это самые последние пока данные

11 Ответ от BeS 2009-05-15 20:54:34

Властелин Кубика
Странная фигня какая-то твориться. Наш уважаемый ayk тестил же катушку. сказал - ГУД! Да и не только он тестил.
Может на том форуме происходит то чего мы не знаем?

12 Ответ от BeS 2009-05-15 20:56:20

Это самые последние пока данные

ну если самые последние тогда я подумаю еще брать катушку или нет.
как легко я поддаюсь влиянию
Только я вас очень прошу, не пользуйтесь этим

13 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 21:01:45 Отредактировано Властелин Кубика (2009-05-15 21:03:56)

Властелин Кубика
Странная фигня какая-то твориться. Наш уважаемый ayk тестил же катушку. сказал - ГУД! Да и не только он тестил.
Может на том форуме происходит то чего мы не знаем?

Катушку тестил на авто именно не аук. Читайте тему
Имел беседу с Александром ( аук) - он катушку пробывал на тесте( в лаборатории что ли..).. Результат - капец. Потеря л.с. и мощности..
Думаю что в ближайшие дни он отпишеться в своей теме.

14 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-15 21:05:15

Это самые последние пока данные

ну если самые последние тогда я подумаю еще брать катушку или нет.
как легко я поддаюсь влиянию
Только я вас очень прошу, не пользуйтесь этим

Это Вы не сомневайтесь. Доложим в лучшем виде

15 Ответ от Игорь Петрович1 2009-05-15 23:22:34

Подложил шайбы под место крепления болтов и катушки к крышке.

А действительно,какого хрена к мотору прямо она прикручена?В чём там дело?Не осилил 8 стр.

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом

16 Ответ от Игорь Петрович1 2009-05-15 23:25:29

Писал в теме"НЕ заводится никак"о катушке.Обнаружилась новая лажа в логане?такая как потение ГРМ?,помпа?

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом

17 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-16 00:41:03

Подложил шайбы под место крепления болтов и катушки к крышке.

А действительно,какого хрена к мотору прямо она прикручена?В чём там дело?Не осилил 8 стр.

Да кто их французов знает. прижали катушку к клапанной крышке..
Мы общими познаниями и предположениями.. в том числе и БОШ решили приподнять .
БОШ сделал другую конструкцию. мы подложили шайбы под родную, чтоб воздух ее продувал со всех сторон.

18 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-16 00:42:21

Писал в теме"НЕ заводится никак"о катушке.Обнаружилась новая лажа в логане?такая как потение ГРМ?,помпа?

Игорь Петрович, точнее изъясните свою проблему.

19 Ответ от Tema_TT 2009-05-16 01:18:54

Всё єто очень субъективно.

Логан это не та машина вкоторую стоит вливать финансы.
Интересно спросить что можно выиграть поставив такую катушку?
Для динамики и устранения провалов я заливаю 98 и подымаю давление до 2,5 бар как спереди так и сзади.

20 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-16 02:53:54

Логан это не та машина вкоторую стоит вливать финансы.
Интересно спросить что можно выиграть поставив такую катушку?

- Спорное утверждение для тех кто в машину вложил.
Стоит почитать Российский форум
http://www.logan-club.ru/forum/viewforum.php?f=110
- На вопрос про катушку- ответ такой, есть альтернатива оригиналу за те же деньги от известного производителя БОШ.
Но Алекскандр " аук " протестиовл машину и получил результат не тот что дает авто с "родной" катушкой. результат - отрицательный.
Уверен что скоро он отпишет про данный момент в своей теме "Белый Логан Пристиж" .

21 Ответ от BeS 2009-05-16 07:39:46

есть альтернатива оригиналу за те же деньги от известного производителя БОШ

smile

когда я звонил дилеру он с пеной у рта рассказывал что они продают только катушку БЕРУ, а бош только под заказ, и БЕРУ намного лучше чем бош тут даже сравнивать нечего, в итоге выяснилось что у них нет БЕРУ, а есть БОШ Я это к тому что есть альтерантива БЕРУ.

22 Ответ от Игорь Петрович1 2009-05-16 08:59:54 Отредактировано Игорь Петрович1 (2009-05-16 09:00:43)

Игорь Петрович, точнее изъясните свою проблему.

Объясняю.Началась проявлятся проблема завести логан.Причину практически найти нельзя.Так как бобина прикручена прямо к блоку мотора,то естественно она сильно нагревается.Появляются трещины и якобы меняются параметры. На машине брата не заводится на холодную иногда.На моей на холодную надо подождать пока погаснут лампы температуры и бензина,на горячую надо сразу включать стартёр,замешкался-всё,надо пару раз крутить.Отаке.Брат уже поменял катушку и изолировал её от мотора.Будем ждать результаты.На обеих пробег за 100000км.

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом


Большинство владельцев Logan с восьмиклапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра рано или поздно сталкиваются с проблемой связанной с катушкой зажигания. К некоторым беда приходит уже при пробеге в 20-25 тысяч километров,у кого-то неприятности начинаются позднее. Все дело в том,что штатная катушка зажигания Sagem расположена крайне неудачно, фактически она лежит на двигателе. Вследствие чрезмерного нагрева и вибрации корпус детали трескается снизу,что не позволяет визуально диагностировать неисправность. Можно попробовать открыть капот в темное время суток,завести двигатель и посмотреть не искрит ли. ) Лично у меня первый звоночек прозвучал где-то ближе к пробегу в 40 тысяч километров, в сырую погоду автомобиль заводился только при нажатой педали газа,отказывался держать холостые обороты.



После пятиминутного прогрева на газах эти симтомы исчезали. Через пару месяцев двигатель стал безбожно троить и перестал развивать полную мощность. Открутив три болта крепления катушки (без особых усилий обычной отверткой с битой звездочкой ) и увидев трещину по всему днищу катушки,я грустно потопал в магазин запчастей. Передо мной стоял нелегкий выбор - заменить неисправную деталь аналогичным изделием Sagem или приобрести доработанную катушку фирмы Bosh,которая лишена конструктивных недостатков оригинала. Однако установка Boshа повлекла бы за собой замену высоковольтных проводов,так как штатный провод второго цилиндра не дотягивается до разъема. Высоковольтники я менял совсем недавно и денег было жалко) Был куплен Sagem и упаковка гаек М6, которые я использовал в качестве проставок между корпусом новой катушки и двигателем при установке (длины трех штатных болтов хватает за глаза).

Ремонт катушки зажигания рено меган 2



Таким образом между проблемной деталью и корпусом двигателя образовался зазор в 10 миллиметров. С тех пор машина прошла около 70 тысяч километров (пока не продал) - проблем с зажиганием больше не было)) Рекомендую всем владельцам Логанов сделать проставки из гаек М6 в качестве превентивной меры.
Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных).



Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания. Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором. В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Неравномерная работа двигателя, провалы При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания. Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008. Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей. Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания,. При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Отсоединяем колодку провода питания от катушки. Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода. Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут прикипеть или заржаветь резьба, будьте аккуратны. Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую. Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности. На этом замена катушки завершена.

Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.

Проверка катушки зажигания Рено/Дача Логан

Катушка (модуль) зажигания проверяется обычным тестером.

  • Подключаем щупы.
  • Перед тем, как проверить модуль, выставляем предел измерения 20 кОм.
  • Попарно (1-4, 2-3) проверяем катушку.

Неисправности катушки зажигания Рено Логан

  • Деформация кузова вследствие перегрева.
  • Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
  • Короткое замыкание.

Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.

Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Рено Логан: ремонт катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.

Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.

Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.

Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.

Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.

Замена катушки зажигания Рено Логан поэтапно

Как говорилось выше, чаще всего при неисправности катушки зажигания требуется её замена. Процедура не представляет абсолютно никакой сложности.

  • Нумеруем провода для облегчения последующей сборки.
  • Отсоединяем разъем и снимаем провода.
  • Выкручиваем болты, которыми крепится катушка.
  • Снимаем катушку и устанавливаем новую.
  • Подсоединяем разъем и провода.

Такой проблемы не знает катушка Бош, которая имеет специальную проставку. Во многом из-за этого её часто предпочитают оригинальной, хотя цена почти не отличается.

Вам потребуется тестер или омметр.



1. Отсоедините от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.

2. Измерьте сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к высоковольтным выводам модуля зажигания. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять приблизительно 7,0 кОм.

4. Если сопротивление хотя бы одной вторичной обмотки отличается от указанного, замените модуль зажигания.

5. Подсоедините на место высоковольтные провода.


Перед установкой смажьте наконечники высоковольтных проводов консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует FLUORINE GREASE (каталожный номер 82 00 168 855), но можно использовать и технический вазелин.


Всем привет
История моя началась, одним ранним утром 5ого мая.
"Легкий" снег с дождем, ветер в морду, все как обычно, я сажусь в машину и еду на работу.
За два перекрестка я попадаю в лужу, хотя надеялся как можно аккуратнее доехать, ну как лужу? лужицу! поднимая такую нешуточную волну по правый борт.
Доехав до ближайшего перекрестка заметил некие странные причуды, вроде ехал с утра на логане 1.4, а слышу будто V8 (бу бу бу)
Загорается зеленый сигнал светофора, а у логана будто спилили цилиндр, реношка рывками но поехала, так я доехал на работу.
Посидев с пол дня "на иголках", все не находил места что случилось.

Симптоматика напоминала старые свечи, подергивания, что-то вроде прострелов или пердежа при ускорении, но звук v8?
к вечеру как мне показалось все симптомы ушли, но нет, в субботу они вернулись и прижились, а check engine, стал моргать

и так я стал копать

Для начала на заведенном моторе, я скидывал провода со свечей, 1 цилиндр — без изменений, 2,3,4-й — просели обороты
Косвенный виновник первый цилиндр, ок идем дальше

Скидываю свечу, смотрю

1ый цилиндр — свеча мокрая, но состояние удовлетворительное



И так проверим свечку, меняем местами свечи 1ого и 2ого цилиндра

Запускаем мотор и…тоже самое

Дергаю вновь провода, ситуация такая же, всеравно 1ый цилиндр

предварительный диагноз — не свечи

Поговорил с братом, подсказал проверить провода
Провода? как проверить?

надо поменять местами провода 1ого и 2ого цилиндра

но тут небольшая трудность, дело в том что провода, разной длинны, и провод 2ого цилиндра, до 1ого ни как не тянется

что делать? Откручиваем катушку, и оставляем ее висеть в воздухе, (выкручиваем 3 болта)
на нижней стороне обнаружены трещины, начинаю подозревать мерзавца


меняем провода местами, из 1го цилиндра во второй, а из 2ого в 1ый

т.е вынимаем провод 1ого цилиндра(из свечи) и второй его конец из катушки
и точно так же провод второго цилиндра


после как поменял провода местами, запускаю мотор, и о чудо !

Мотор работает ровно, вновь мой любимый 4 цилиндровый, долой v8 )))

Получается провода? а вот фигушки, рано радоваться, нет это конечно могут быть провода, где то провод как то изогнулся не так появился контакт но нет!

глушим мотор, возвращаем провода на место

и вот господа, поставив провода на место, я оставил катушку на весу, проверяю, реношка работает ровно

когда я катушку поднял и поставил на место крепления, троение вернулось, поднимаю вверх, и снова ровно
тут уже 100% подтверждается что это все-таки катушка

Итог работы, замена катушки, куплена новая фирмы ERA 1900 рублей, оригинала в городе нет, были варианты с TSN 1500 и Magneti Marelli 2400 (якобы оригинал)

внешне новая катушка идентична оригинальной умершей, но с глянцевым блеском пластика, лухари))

По ощущениям которые я наверно себе внушил машина работает ровнее, без вибраций, запуск мотора будто стал с полуоборота, короче +500 к лошадям, +300 к скорости)

Признаки неисправности модуля зажигания рено логан. Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять? Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан

Что же такое катушка зажигания? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.

Видео с диагностикой и заменой катушки зажигания на Рено Логан ниже.

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан

Процесс замены катушки зажигания на Рено Логан довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим обе версии двигателей: .

Из-за конструктивного просчёта инженеров Рено Логан, поломка катушки зажигания на Рено Логан — это болезнь этого автомобиля. При установке новой катушки рекомендуется поднять её выше от двигателя, чтобы исключить соприкосновения и вибраций на ней.

16-ти клапанный двигатель

Теперь, рассмотрим, как меняется катушка зажигания на Рено Логан с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Здесь все намного проще, поскольку на каждую свечку своя катушка. Отключаем штекер от катушки.
  2. Ключом на 8 откручиваем её и снимаем. Так проделываем со всеми катушками.
  3. Сборку проводим в обратном порядке.

Выбор катушки зажигания на 8 и 16-клапанный мотор

Поскольку, Рено Логан имеет два вида моторов, то и артикулов будет соответственно два. Рассмотрим, каталожные номера оригинальной запасной части и аналогов, которые можно установить на этот автомобиль.

Оригинальная катушка зажигания в Экзисте

224336134R – это оригинальный каталожный номер катушки зажигания Рено Логан. Средняя стоимость по РФ составляет 4500 руб. Легко монтируется и устанавливается на штатные посадочные места.

Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Рено Логан:


Аналог Quartz — один из самых дешёвых и надёжных заменителей

Таким образом, видно, что аналогов достаточно много и они доступные по ценовой политике.

16-ти клапанный двигатель

Рассмотрим, артикул и аналоги катушки зажигания Рено Логан для 16-клапанного мотора:

Оригинальный каталожный номер — 82 00 765 882 . Средняя стоимость, которого составляет 2200 рублей.

Основные причины неисправности

Причин выхода из строя катушки зажигания на Рено Логан довольно много. Рассмотрим, основные из них:

Выводы

Замена катушки зажигания Рено Логан считается одной из самых простейших операций в ремонте. Для совершения демонтажа не требуется специальных знаний и навыков, а сам процесс проходит быстро и легко. Главное знать, сколько клапанов у двигателя и правильно выбрать катушку зажигания.

На многих Renault Logan и Sandero катушка зажигания деформируется от температуры.

Владельцы могут не знать о проблеме, визуально этого не видно.

Деформацию катушки зажигания можно увидеть только после снятия.

Причина такой деформации в связи с конструктивным просчетом инженеров. Катушка очень плотно прилегает к мотору и пластик трескается от температуры. Помимо этого под катушкой скапливается влага и попадает в корпус катушки.

Стоит отметить, что на многих автомобилях данная проблема никак не сказывается на работе.

Есть два способа решения проблемы.

1. Установка катушки Bosch, которая имеет проставку и нет плотного контакта с двигателем. При установке Бошевской катушки потребуются новые провода, поскольку провод 2-го цилиндра не дотянется до разъема.

Номер катушки Bosch F000ZS0221 (стоимость 2500-2700 рублей)

Плюс провода около 1200 рублей.

2. Чтобы не доводить дело до замены катушки на бошевскую(2600 р.) + замена проводов (около 1200 р.), проще сразу приподнять штатную катушку примерно на 10 мм, подложив под болты крепления гайки соответствующей толщины, на сколько позволит высоковольтный провод 2-го цилиндра.

Как снять катушку зажигания на Логан




выкручиваем три болта крепления катушки


снимаем катушку, наблюдаем (возможно) такую картину


устанавливаем новую катушку Бош на место


В комплекте с катушкой идут болты короче родных, берем именно короткие и закручиваем ключом на 10




Большое значение для работоспособности автомобиля имеет катушка зажигания Рено Логан. При ее неисправности, машину просто не удастся завести, а значит и свои функции транспортного средства она не выполнит. К сожалению, замок зажигания Рено Логан вообще и катушка в частности достаточно часто выходят из строя. О том, как их починить или полностью заменить вы узнаете из статьи.

Замок зажигания и особенности его замены

Конструктивно, замок зажигания – это электрический элемент в контактной частью и механической блокировкой. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ.

Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя. Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.

Нужно делать следующим образом.

  1. Вначале, вам нужно отсоединить от катушки питание.
  2. Затем снимите бронепровода, они же ПНВ. Обратите внимание, что они помечены в соответствии с номерами цилиндров, к которым подведены.
  3. Теперь нужно открутить три болта, которыми закреплена катушка. Если она установлена давно, то они могли заржаветь, так что при откручивании может потребоваться применить силу. Но будьте осторожны.
  4. Теперь нужно просто установить на то же место новую катушку. С ней в комплекте должны были быть три болта. Хотя они могут быть короче, чем старые, все равно используйте их.
  5. Теперь просто подключите бронепровода в соответствии с номерами на катушке
  6. Остается только подключить колодку с проводами и проверить работу двигателя.

Если вы все сделали правильно, проблем с работой двигателя не возникнет и он легко сможет завестись.

В этом видео схематично показан весь процесс замены модуля (автор ролика — Ремонт Рено Логан своими руками).

Система зажигания

Предупреждение! Электронные системы находятся под очень высоким напряжением. Ни в коем случае не включайте систему зажигания при выполнении проверки свечей зажигания или колпачков. Это может стать причиной поражения электрическим током. Во-вторых, очень важно не проворачивать двигатель стартером и не запускать его, если вы сняли колпачок на одной из свечей зажигания, к тому же, при проверке системы на наличие следов искрения важно должным образом заземлить свечи зажигания. Компоненты системы зажигания могут быть серьезно повреждены, если цепь высокого напряжения будет изолирована.

Система зажигания вырабатывает искру зажигания, поджигающую в определенный момент воздушно-топливную смесь в цилиндрах. Для выработки искры зажигания достаточной мощности в катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 вольт преобразовывается в напряжение до 25000 — 30000 вольт.
(Кстати: На дизельном двигателе система зажигания не требуется, так как благодаря высокой степени сжатия воздух разогревается на столько, что после впрыска топлива начинается его самопроизвольное воспламенение)

Проверка модуля зажигания

Снятие и установка модуля зажигания

Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.

Проверка катушки зажигания Рено/Дача Логан

Катушка (модуль) зажигания проверяется обычным тестером.

  • Подключаем щупы.
  • Перед тем, как проверить модуль, выставляем предел измерения 20 кОм.
  • Попарно (1-4, 2-3) проверяем катушку.

Неисправности катушки зажигания Рено Логан

  • Деформация кузова вследствие перегрева.
  • Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
  • Короткое замыкание.

Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.

Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Рено Логан: ремонт катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.

Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.

Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.

Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.

Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.

Замена катушки зажигания Рено Логан поэтапно

Как говорилось выше, чаще всего при неисправности катушки зажигания требуется её замена. Процедура не представляет абсолютно никакой сложности.

  • Нумеруем провода для облегчения последующей сборки.
  • Отсоединяем разъем и снимаем провода.
  • Выкручиваем болты, которыми крепится катушка.
  • Снимаем катушку и устанавливаем новую.
  • Подсоединяем разъем и провода.

Такой проблемы не знает катушка Бош, которая имеет специальную проставку. Во многом из-за этого её часто предпочитают оригинальной, хотя цена почти не отличается.

Катушки зажигания — важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.


Признаки нарушений в работе катушек зажигания:

Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.

Вам понадобятся:

Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.

  1. Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
  2. Откройте капот, отыщите катушки.



Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.

Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.

Способ второй: проверка сопротивления

Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.


Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.


  1. Измерьте сопротивление вторичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный — бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.


Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять — она не будет работать правильно.

  • Если полученные значения меньше заводских — в обмотке повреждена изоляция, это короткое замыкание.
  • Если сопротивление выше заводских значений — провод обмотки оборван, нет контакта.

О том, как проверить АКП Рено при покупке, мы писали здесь.

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей Рено Логан 1,4

— Омметр, мультиметр, тестер или иной прибор для измерения сопротивления

— Комплект заведомо исправных свечей зажигания

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя автомобиля

— Очищаем от загрязнения

Протираем сухой и чистой ветошью.

Порядок проверки модуля (катушки) зажигания автомобиля Рено Логан 1,4

Проверяем наличие трещин и отслоений на корпусе модуля зажигания

Даже в случае исправности первичной и вторичной обмоток, модуль может работать с перебоями из-за утечки тока через трещины в корпусе (особенно в сырую погоду). Трещины следует зачистить и залить эпоксидной смолой.


После проверки модуля зажигания устанавливаем на него высоковольтные провода согласно имеющейся на проушинах его крепления нумерации и отсчета цилиндров от коробки передач.

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе зажигания двигателя автомобиля Рено Логан 1,4

При выявлении неполадок в системе зажигания, полном отсутствии искры в свечах необходимо провести обследование всех устройств.

В автомашинах Renault Logan развернут режим микропроцессорного зажигания (МПСЗ) повышенной энергии. Напряжение равное сорока тысячам вольт протекает по высоковольтным проводам. Да, невысокая сила тока вовсе не опасна, но сохраняется высокая вероятность получения травмы током при проверке конструкции зажигания автомобиля.

Не пренебрегайте правилами безопасности. Перчатки из утолщенной резины необходимо одевать каждый раз при монтажных работах высоковольтных проводов, особенно в случаях включенного зажигания. В их отсутствии используйте инструмент с изолированными ручками.

В самом начале диагностики переведите рычаг передач на нейтраль и включите ручной автотормоз.

Произведите проверку проводки на монолитность, неразрывность и само расположение высоковольтной проводки в модуле. Диагностика возможна только в период выключенного электрического зажигания.

Проверка модуля зажигания

Выявление повреждений в зажигании, или недостаток искрообразования побуждают проверить модуль зажигания. Модуль зажигания или катушка зажигания является частью электрооборудования автомобиля. Его основная функция - подавать высоковольтное напряжение на свечи зажигания. Естественно процесс подачи электропитания происходит по высоковольтным проводам. Низкий ток в высокий преобразует катушка зажигания.

Признаки не исправности катушки зажигания

  • Ощутимые изменения в эксплуатации мотора авто.
  • Утрата динамики перемещения авто.
  • Случаи резкой остановки мотора (двигатель глохнет).
  • Ощутимое возрастание расхода горючего.

Для ревизии модуля зажигания (катушки) будет необходим тестер или омметр.

К катушке электропитание подходит от самого аккумулятора. Поэтому отключите высоковольтную проводку от модуля зажигания.

Проведите замеры вторичной обмотки приборами. Подключите их к высоковольтной проводке модуля. Ориентировочные значения сопротивления вторичной обмотки - 7,0 кОм.

Верните на место высоковольтные провода и подсоедините их.

Причины поломки катушки зажигания:

  • Появление трещин или частичное оплавление корпуса. Возможно катушка расположена слишком близко к клапанной крышке и поэтому, происходит перегрев прибора.
  • Естественный износ внутренних элементов катушки.

Снятие и установка модуля зажигания

Процесс смены модуля достаточно прост. Он не требует специфических знаний и умений. Справится любой желающий.

Отключите высоковольтные провода от модуля (катушки) зажигания и вытяните их. Каждый провод необходимо установить в последствии на свое место, поэтому перед снятием пронумеруйте провода. Желательно при последующем монтаже их заменить на новые.

Катушка зажигания крепится болтами. Выкрутите их. Частый случай - болты взялись коррозией, что затрудняет демонтаж. Обработайте болты антикоррозийным средством и через небольшой промежуток времени, спокойно их удалите. В дальнейшем при монтаже нового оборудования используйте новые крепежные болты.

Демонтируйте отживший свое модуль зажигания.

Приступайте к монтажу нового оборудования и не забывайте про новые крепежные расходники.

Убедитесь, что выполнить замену модуля зажигания относительно просто. К тому же можно учесть опыт других автовладельцев. Бытует мнение, что конструктивные особенности автомобиля Renault Logan приводят к частой поломке этого элемента. Многие автолюбители рекомендуют при монтаже нового оборудования поднять его чуть выше двигателя. Это поможет исключить лишние вибрации от соприкосновения с мотором.

Дополнительный плюс поднятия модуля зажигания (катушки) выше станет ощутим во время ливня. Такая конструкция уменьшит вероятность поступления дождевой влаги и мотор Renault Logan не заглохнет в луже.

Неполадки режима впрыскивания горючего

Renault Logan оснащен средствами распределенного впрыска топлива с обратной связью. Что значит, распределенный впрыск? Подача горючего осуществляется персональным распылителем в индивидуальный цилиндр. Это устройство дает возможность значительно улучшить движущие свойства автомашины и дает прибавочный бонус - понижение вредоносности отработанных газов.

Рассмотрим частые неполадки режима впрыскивания горючего. Они влекут остановку функционирования элементов авто.

Обратная связь режима впрыскивания работает благодаря вмонтированным датчикам. Каталитический анализатор отработанных газов и датчик концентрации кислорода работают в паре. Микродатчики следят за общей насыщенностью кислорода отработанных газов и подает сигнал в блок контроля. Именно электрический блок обеспечивает оптимальную пропорцию воздуха и горючего для эффективности нейтрализатора. Зачастую Renault Logan оснащены еще одним датчиком насыщенности кислорода, но его устанавливают на выходе из нейтрализатора. Оба прибора функционируют в тандеме, но основные управляющие обязанности выполняет прибор на входном коллекторе. Второй, вмонтированный на выпуске нейтрализатора, будет осуществлять исследовательские функции, контролировать свойства режима управления мотором.

Включение сигнала неисправности движка может происходить по команде диагностического датчика. Он выявил значительное увеличение насыщенности кислорода и подал соответствующую команду. Одновременно зафиксировав в памяти код данной аномалии. Дальнейшая дешифровка кода поможет выполнить качественный ремонт автомобиля.

Правила проведения ремонтных работ

Для проведения диагностики функционирования структуры Renault Logan, а в дальнейшем замены отработанных элементов, соблюдайте неукоснительные правила ремонтных работ.

В режиме впрыска топлива задействованы электронные конструкции ориентированные на невысокое напряжение. По этой причине они часто подвергаются деформациям от разряда электрического тока. Правила защиты ЭБУ:

  • нельзя дотрагиваться до штекеров ЭБУ и электронных составляющим на платах;
  • не трогайте руками выводы микросхем блока управления ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство).

Запрещено использование автомобиля с нейтрализатором Renault Logan на этилированном горючем. Такова частая причина поломки нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

Оберегайте электронные составляющие режима впрыскивания горючего в момент функционирования авто от поступления влаги во время дождя.

Читайте также: