Калибровка датчика угла поворота руля ситроен с5

Обновлено: 04.07.2024

Такое впечатление, что руль уже снимался до меня!
Если выглядит все также потыкайте туда пожалуйста, только слегка, скрепочкой, например!
P.S. у меня там нет мембраны и туда спокойно проходит спица для вязания.
Кто не знает, эти отвертия нужны для того чтобы снять подушку с руля, если одновременно надавить туда такими же по диаметру предметами..

*
ФОРУМЧАНЕ!
Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Да, все верно, если эти отверстия пробиты, то либо подушку снимали, либо до руля долазили. Они своего рода пломбы.

как-то странно проколот, отверстие ровное,как-будто чем пропаянно. обычно там если протыкаешь, то оно рвется и видно острые края.

Я обращался к ОД с проблемой дребезжания приборки, оставлял им машину на день, могли они намудрить с рулем что-то? Его же не нужно снимать для демонтажа приборки.

Могли кожух рулевой колонки снимать, к ней без снятия руля не подлезишь. Лучше не забивать себе голову.


Я вот тоже обращался к ОД с дребезжанием приборки, через месяц опять дребезг начался, снял приборку, а там мусор какой-то, ОД под приборку хлама всякого натолкал, чтоб плотнее сидела) Руль снимать не надо, так что врядли это связано.

Gimmer писал(а): Я обращался к ОД с проблемой дребезжания приборки, оставлял им машину на день, могли они намудрить с рулем что-то? Его же не нужно снимать для демонтажа приборки.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

FAQ По Замене руля и подрулевых переключателей.

Увеличение по клику!

Внимание прежде чем преступить откройте капот и подождите пока щелкнет главное реле (примерно 2 минуты), потом отсоедините клемму АКБ. Это сделать обязательно чтобы не произошло ложное срабатывания подушки и чтобы не испортить блок BSI!

Советую всем тем кто купит БУ подрулевой блок на примере личного опыта, дабы не порвать шлейф в подрулевом переключателе проверьте "нулевое положение". Сделать это просто, надавите на стопороное кольцо и сделайте 3 оборота вправо, затем верните обратно, потом сделайте 3 влево и тоже верните обратно, если во время этих манипуляций шлейф не натянулся, то все хорошо, блок был в "нулевом положении"

[ ссылка на изображение ]
Ставим колеса ровно! По бокам руля находим по отверстию. (В Динамике отверстия, в других комплектациях места под прокол! Придется прокалывать!) Прокалываем и всовываем в эти отверстия например шестигранники (лучше одновременно). Можно всовывать не одновременно, тогда как только половина подушки отщелкнулась, держим ее рукой и отщелкиваем другую сторону, а иначе она встанет на место.

[ ссылка на изображение ]
По этим каналам направляется предмет, что вы вставляете. Мне далось это не так просто, а когда я снимал подушку во второй раз так было еще сложнее. Наберитесь терпения. Советую вставлять и одновременно тянуть на себя ту часть предмета, за которую вы держитесь (так проще попасть на скобку внутри руля)

[ ссылка на изображение ]
Теперь откручиваем этот винт, потом аккуратно тянем руль на себя высовываем провода и снимаем.

[ ссылка на изображение ]
Эта часть держится всего на 2-х саморезах и защелке. Нащупываем 2 отверстия и длинной отверткой "торкс 20" выкручиваем саморезы. Снимаем этот кожух.
[ ссылка на изображение ]
Чтобы не возникало вопросов смотрите.

[ ссылка на изображение ]
Наклоняемся вниз и находим винт (обозначен красной стрелкой) Тоже под торкс, только больший диаметр, выкручиваем почти до конца, потом поддеваем пластик (там защелка, обозначена зеленой стрелкой). Как только поддалось, не отпускаем, держим и идем вверх.

[ ссылка на изображение ]
Тоже поддеваем и аккуратно тянем на себя, как только сняли, начинаем отсоединять разъемы.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
У каждого разъема есть защелка, на этом фото показано с какой стороны отгибать ее.
[ ссылка на изображение ]
И наконец снимаем блок! Переставляем хомут с винтом, на новый подрулевой блок и собираем в обратном порядке!

Я использовал БУ Руль и БУ Подрулевой переключатель от хэча!

Надеюсь объяснил доходчиво! Если будут вопросы обращайтесь!
Фото делал наспех, на телефон, за качество извиняйте.
Позже выложу фото как смотрится руль.

попался короче такой автомобиль, горит лампа ESP. В блоке ABS ошибка - "неустранимая ошибка. Сигнал датчика угла поворота руля Внутренний". Ошибка есстественно не сбрасывается. Адаптация не проходит. В параметрах даписано - "датчик установлен, дачик адаптирован, угол -0.001 градус, направление вращения - вправо" , показания не меняются. На руле блок СОМ2003, датчик в нем. Разобрал его, пропаял - результат тот-же. Внутри блока есть шестеренка с магнтом, как она ставтся правильно так и не понял, поставил наугад. Авто после аварии, в кювет и через крышу на колеса.
Подскажите пожалуйста как решить проблему?

попался короче такой автомобиль, горит лампа ESP. В блоке ABS ошибка - "неустранимая ошибка. Сигнал датчика угла поворота руля Внутренний". Ошибка есстественно не сбрасывается. Адаптация не проходит. В параметрах даписано - "датчик установлен, дачик адаптирован, угол -0.001 градус, направление вращения - вправо" , показания не меняются. На руле блок СОМ2003, датчик в нем. Разобрал его, пропаял - результат тот-же. Внутри блока есть шестеренка с магнтом, как она ставтся правильно так и не понял, поставил наугад. Авто после аварии, в кювет и через крышу на колеса.
Подскажите пожалуйста как решить проблему?

Проведите адаптацию еще раз !
Если не проходит - замена датчика и последующая адаптация !

Помогите, после снятия панели (ремонтировал заслонки отопителя) на Ситроене с5, загорелся ESP/, на одном сервисе после диагностики сказали, что проблема в педали газа, на другом, датчик положения поворота руля.
ЧТО ДЕЛАТЬ.

Ответ очень прост ( )во время снятия панели приборов нужно было зафиксировать колёса прямо и закрыть рулевой вал (вынуть ключ,рулевой вал закроеться) в этом положении сниматься панель.Если всё же руль перекрутился ,нужно через LEXIA зайти в замер параметров посмотреть про прямых колёсах угол поворота руля если стоит не в 0 градусов ,(+ -) около 0,то нужно снимать рулевое колесо и выставлять датчик в ручную (крутить его в лево или право),потом ставить на место руль ,через диагностику делать колибровку датчика руля (делали это не раз ).Если при снятии ошиблись на два и более оборота возможно обрыв шлейфа находящиёся в подрулевом переключателе.Будет вопрос пиши .Или можно сделать у нас.

Забрать у них распечатки с ошибками и выложить коды сюда. Если снимал колонку рулевую, то мог сбить датчик угла поворота руля. Центровка его есть на сайте.

Что такое датчик угла поворота руля и зачем он нужен

Что это такое и зачем он нужен

Датчик положения руля (steering angle sensor) – это элемент электроусилителя рулевого колеса. Он находится под рулём или на валу колонки. На некоторых моделях его находят под капотом на рулевой рейке, например на Ford Focus 2 поколения. В зависимости от вида, есть различие в конструкции и принципе работы.

Он отвечает за корректность работы электроусилителя. С датчика поворота руля считывается такая информация:

Кроме этого, его данными пользуются:

  1. Блоки ESP (на разных автомобилях система курсовой устойчивости называется по-разному).
  2. Помощник удержания в полосе.
  3. Адаптивный круиз-контроль.
  4. Система головного освещения.

Кроме того, адаптивная подвеска пользуется его услугами, и другие системы современного автомобиля. Как видите, датчик угла – важный элемент всей в машине.

Какие виды существуют и как они работают

Их можно разделить на три вида:

  1. Магниторезистивные;
  2. Оптические – считывают положение руля при помощи света;
  3. Потенциометрические – следят за изменением напряжения на специальной дорожке при повороте рулевого колеса.

Магниторезистивные датчики

Самые современные из представленных датчиков. Они более надежные, но чтобы купить их, нужно потратить больше денег, чем на другие виды. Принцип работы основан на движении магнитов, закрепленных на валу шестеренок. Они, в свою очередь, приводятся в движение от главной шестерни, размещенной на валу рулевой колонки или руля.

Между шестеренками расположены магниторезистивные датчики. Они считывают положение магнитов, их скорость движения и угол поворота.

Устройство магниторезистивного датчика угла положения руля

Достоинства:

  1. Надежность;
  2. Точность измерений;
  3. Простота конструкции.

Недостатки:

Из минусов можно отметить только их цену. Она выше, в сравнение с другими видами. Несмотря на это, этот тип самый распространенный в современных автомобилях. Но чаще встречается в машинах премиального класса.

Оптические датчики положения рулевого колеса

Принцип их работы основан на оптических эффектах – свет горит или нет. Поэтому, в их конструкции используются светодиоды и фотоэлементы. Они улавливают свет от диодов.

На валу руля расположены кодирующие диски. На внешней их стороне находятся фоточувствительный элемент, источник света расположен внутри. В диске, а их бывает несколько, есть отверстия.

что такое оптический датчик положения руля и как он устроен

Свет от диодов, при вращении рулевого колеса, неравномерно попадает на фоторезистор. Импульс от него поступает на плату, которая формирует сигнал в блок управления электроусилителем. Так определяется угол положения руля и направление поворота.

Недостатки:

Этот датчик угла руля не может уловить скорость вращения рулевого колеса. Поэтому, он менее эффективный. Его сигнал не может использоваться в некоторых современных электронных помощниках водителя.

Потенциометрические

Это один из старых типов. Принцип его работы основан на изменении сопротивления электропроводящей пластины. Чем выше сопротивление, тем ниже напряжение на выводе. Эти показания считывает ЭБУ и дает команды моторчику ЭУР.

Это один большой переменный резистор. Потенциометры расположены под 90 градусов между собой и касаются токопроводящей пластины.

Из чего состоит потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Когда крутиться руль, изменяется сопротивление между этими датчиками. Принцип работы, как у переменного резистора. Больше накрутил – увеличил сопротивление, а значит, уменьшил напряжение на выводе.

Достоинства:

  1. Простота конструкции и дешевизна.
  2. Устойчивость к электромагнитным помехам в сети автомобиля.
  3. Его проще калибровать.

Недостатки:

Токопроводящая дорожка изнашивается. Да все подвижные элементы этого датчика положения руля со временем протираются. Это приводит к некорректным показаниям. Что напрямую влияет на точность срабатывания электродвигателя электроусилителя.

Почему он выходит из строя

Здесь всё просто – любое механическое устройство подвержено износу. Так и датчик угла положения руля тоже ломается по этой причине. В зависимости от типа, срок эксплуатации сильно отличается.

Перетираются шлейфы, провода. Могут окислиться пины контактных колодок. Реже выходят из строя магниторезистивные элементы. Но быстрее сотрутся пластиковые шестеренки внутри датчика положения рулевого колеса.

Кроме этого, если до него доберётся влага, то встречайте ржавчину на его элементах. Она не проводит ток, а значит, он выйдет из строя. Особенно это касается датчиков угла, расположенных на рулевой рейке.

Признаки неисправности

Ошибка датчика угла поворота руля на панели приборов автомобиля

Как проверить

Проверка проводиться при помощи автомобильного сканера. Это можно сделать самостоятельно или отвезти машину на сервис. Там специалисты точно проведут диагностику системы рулевого управления, и определяться с неисправностями.

Дело в том, что ошибка по сканеру может висеть не только из-за неисправности самого датчика поворота руля, но и из-за других поломок смежных систем, которые завязаны на нём.

Визуальный способ проверки

Осматриваем внешнее состояние:

  1. Повреждение корпуса и пыльников (если они есть).
  2. Смотрим состояние внутренних элементов. Для этого его придется разобрать.
  3. Состояние контактов и колодок. Окисленные пины нужно очистить и обработать.
  4. Проверяем, как себя чувствуют соединительные шлейфы и провода. Нет ли на них обрыва. Часто обрывают шлейф при калибровке датчика угла поворота руля.

Электрический способ

как проверить самостоятельно датчик положения руля

Проверяют, меняется ли сопротивление при вращении потенциометров. Не уходит ли оно в бесконечность, то есть обрыв в цепи.

Современные датчики угла имеют три провода на выходе: плюс, минус и сигнал. Смотрят, формируется ли сигнал на сигнальном проводе при вращении реперного диска.

Видео, как искать самостоятельно неисправность на примере Форд Фокус 2 (не все проверки могут дать положительный результат):

Спасибо большое за внимание. Если эта статья была вам полезной – оцените её и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: