Кнопка отключения парктроника рено

Обновлено: 16.05.2024

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Установка парктроника на Renault Duster 2021 г – не сложный процесс. Важно соблюдать инструкцию, описанную ниже.

Порядок действий

Установите машину на подъемник или эстакаду и залепите бампер при помощи малярного скотча в местах установки парктроника. Разметьте места установки датчиков и просверлите отверстия:



Это произвольная разметка. Каждый вправе сделать по-своему. Трудностей с установкой датчиков подобным образом не возникло. Расстояние между датчиками посередине – 46 сантиметров, то есть по 23 сантиметра от центра. По высоте центр отверстия находится в 7 сантиметрах от нижнего изогнутого края серебристой накладки.

Учитывайте, что на новом Дастере за накладкой находятся пластиковые ребра жесткости. Внутри их нужно будет также засверлить и обломать, чтобы датчик встал нормально. Диаметр этих сенсоров – 22мм.

Установите датчики и протащите проводку вдоль бампера к правому боку. Смотайте их в плотный жгут. Здесь же соедините питание парктроника – на разъеме заднего хода, так как фонарь заднего хода находится в нижней части бампера справа:

Затем, нужно просверлить пластиковую заглушку в кузове и протащить провода в багажник под обшивку:



Снимите боковину обшивки багажника. Под ней же можно спрятать блок управления датчиков парковки:


Установите дисплей парковочного рада и протащить провода по потолку, вдоль дверных проемов под уплотнениями дверей, правого борта автомобиля к багажнику.

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

На автомобили Renault Kaptur до рестайлинга в некоторых комплектациях были доступны штатные парктроники. Как они работают и какие для них характерны неисправности — об этом сегодня.

Как работает штатный парктроник на Рено Каптюр?

При включении задней передачи начинает работать парковочный радар с датчиками на заднем бампере. Если в зону его действия (1,2 метра) попадает какой-либо объект, раздается короткий звуковой сигнал с определенной частотой. Чем ближе объект, тем выше частота сигналов. При опасном сближении с препятствием сигнал становится протяжным.


Визуального оповещения о том, какой датчик обнаружил препятствие у Рено Каптюр нет, но в некоторых комплектациях доступна камера заднего вида, которая дает возможность видеть обстановку позади автомобиля.

Чтобы выключить парковочный радар на Renault Kaptur слева от от рулевой колонки нужно нажать кнопку:


Неисправности задних парктроников в Каптюре

Система имеет встроенную самодиагностику и позволяет быстро узнать о проблеме в парковочном радаре. Если парктроники перестали работать, необходимо проделать следующее:

Коды ошибок парктроника на Рено Каптюр:

Код ошибкиНеисправность
Светодиод моргает без подачи звукового сигналаНеисправен звуковой зуммер подачи сигналов парктроника.
Зуммер подает звуковой сигнал на протяжении 6 секунд, а светодиод горитНеисправность блока парковочного радара.
1 звуковой сигнал и 1 световойПроблемы с левым наружным датчиком.
2 звуковых и 2световых сигналаПроблемы с левым внутренним датчиком.
3 звуковых и 3 световых сигналаНеисправность правого внутреннего датчика.
4 звуковых и 4 световых сигналаНеисправность правого наружного датчика.

Блок и звуковой сигнал выходят из строя редко, а вот датчики могут доставить проблемы автовладельцам. Прежде всего, нужно убедиться, что они не загрязнены и не имеют внешних повреждений. Если все в порядке, необходимо снять задний бампер и удостовериться в целостности проводов. Как правило, причиной неработающих датчиков парктроника на Рено Каптюр является обрыв проводов. Он может возникать в результате легкого ДТП. Небольшого удара по заднему бамперу достаточно, чтобы перерубить провод.

Если таковой обнаружится, необходимо провести ремонт электропроводки, а при целостности проводов — заменить датчик.

Заключение

Диагностировать штатные парктроники на Renault Kaptur сможет любой автовладелец. Для этого нужно лишь выполнить инструкцию, указанную выше.

На автомобили Renault Kaptur до рестайлинга в некоторых комплектациях были доступны штатные парктроники. Как они работают и какие для них характерны неисправности — об этом сегодня.

Как работает штатный парктроник на Рено Каптюр?

При включении задней передачи начинает работать парковочный радар с датчиками на заднем бампере. Если в зону его действия (1,2 метра) попадает какой-либо объект, раздается короткий звуковой сигнал с определенной частотой. Чем ближе объект, тем выше частота сигналов. При опасном сближении с препятствием сигнал становится протяжным.


Визуального оповещения о том, какой датчик обнаружил препятствие у Рено Каптюр нет, но в некоторых комплектациях доступна камера заднего вида, которая дает возможность видеть обстановку позади автомобиля.

Чтобы выключить парковочный радар на Renault Kaptur слева от от рулевой колонки нужно нажать кнопку:


Неисправности задних парктроников в Каптюре

Система имеет встроенную самодиагностику и позволяет быстро узнать о проблеме в парковочном радаре. Если парктроники перестали работать, необходимо проделать следующее:

Коды ошибок парктроника на Рено Каптюр:

Код ошибкиНеисправность
Светодиод моргает без подачи звукового сигналаНеисправен звуковой зуммер подачи сигналов парктроника.
Зуммер подает звуковой сигнал на протяжении 6 секунд, а светодиод горитНеисправность блока парковочного радара.
1 звуковой сигнал и 1 световойПроблемы с левым наружным датчиком.
2 звуковых и 2световых сигналаПроблемы с левым внутренним датчиком.
3 звуковых и 3 световых сигналаНеисправность правого внутреннего датчика.
4 звуковых и 4 световых сигналаНеисправность правого наружного датчика.

Блок и звуковой сигнал выходят из строя редко, а вот датчики могут доставить проблемы автовладельцам. Прежде всего, нужно убедиться, что они не загрязнены и не имеют внешних повреждений. Если все в порядке, необходимо снять задний бампер и удостовериться в целостности проводов. Как правило, причиной неработающих датчиков парктроника на Рено Каптюр является обрыв проводов. Он может возникать в результате легкого ДТП. Небольшого удара по заднему бамперу достаточно, чтобы перерубить провод.

Если таковой обнаружится, необходимо провести ремонт электропроводки, а при целостности проводов — заменить датчик.

Заключение

Диагностировать штатные парктроники на Renault Kaptur сможет любой автовладелец. Для этого нужно лишь выполнить инструкцию, указанную выше.

Читайте также: