Кран ручника рено премиум шипит

Обновлено: 05.07.2024

Парни здравствуйте помогите советом P230 СКАНИЯ ,загорелся датчик ручника на табло ,ручник не срабатывает а колодки остались заклиненными ,открутил болты в энэрго акумуляторах чтобы доехать до места в чём может быть причина где искать подскажите.

Сброс воздуха слышен когда снимаешь с ручника. Если нет, то проблема в ручнике(кнопка аварийного растормаживания есть. ). В любом случае воздух не поступает к энергоаккумуляторам.

Стояночная тормозная система - Процедура
Поиск и устранение неисправностей - Стояночная тормозная система
Сборка - Заполнение ресиверов стояночной тормозной системы наружным воздухом для растормаживания автомобиля
Сборка - Отключение пружинных энергоаккумуляторов

Поиск и устранение неисправностей - Стояночная тормозная система
1.
Установите противооткатные упоры спереди и сзади по крайней мере 2 колес автомобиля.
2.
Подсоедините манометр на 15 бар к контрольному выводу тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.


3.
Автомобили с тягово-сцепным устройством: подсоедините манометр на 15 бар к тормозному контуру прицепа.


4.
Зарядите ресиверы пневмосистемы до включения клапана разгрузки компрессора и затем выключите подачу воздуха.

Убедитесь, что давление в контуре стояночного тормоза составляет 7,4-8,2 бар. Если это не так, это указывает на неисправность клапана ограничения давления в блоке APS.
5.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 7 составляет 7,4-8,2 бар. Если это не так, это указывает на неисправность клапана стояночного тормоза.
6.
Потяните рычаг в положение полного экстренного торможения.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 7 составляет 0 бар. Если это не так, это указывает на неисправность клапана стояночного тормоза.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 8 составляет 6,6-7,6 бар. Если это не так, это указывает на неисправность клапана управления тормозами прицепа.
7.
Переведите рычаг в парковочное положение.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 7 составляет 0 бар. Если это не так, это указывает на неисправность клапана стояночного тормоза.

Клапан без положения для проверки: Убедитесь, что давление на контрольном выводе 8 составляет 0 бар.

Клапан с положением для проверки: Убедитесь, что давление на контрольном выводе 8 составляет 6,6-7,6 бар.
8.
Переведите рычаг в проверочное положение.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 7 составляет 0 бар.

Убедитесь, что давление на контрольном выводе 8 составляет 0 бар.

Сборка - Заполнение ресиверов стояночной тормозной системы наружным воздухом для растормаживания автомобиля
Если система снабжения сжатым воздухом вышла из строя, то стояночную тормозную систему можно растормозить, обеспечив аварийное заполнение ресиверов сжатым воздухом из колеса автомобиля или от другой системы сжатого воздуха.

Для заполнения ресиверов используется пневматический шланг, входящий в состав возимого комплекта инструментов и принадлежностей.

Присоедините один конец шланга к ниппелю колеса автомобиля, а другой конец - к клапану 28 или X904 на комбинации приборов. Это позволяет растормозить стояночную тормозную систему на ограниченное время.

Не следует буксировать автомобиль на значительное расстояние после аварийного заполнения сжатым воздухом ресиверов стояночной тормозной системы. При снижении давления воздуха в контуре стояночной тормозной системы тормозные механизмы будут приведены в действие пружинными энергоаккумуляторами.

Индикатор давления на щитке приборов, не показывает величину давления в контуре стояночной тормозной системы.


Расположение на грузовике.

Расположение на автобусе.
Сборка - Отключение пружинных энергоаккумуляторов
При отсутствии других возможностей растормозить стояночную тормозную систему или при необходимости буксировки автомобиля на значительное расстояние тормозные механизмы можно выключить с помощью болтов аварийного растормаживания, которые имеются на всех тормозных камерах с пружинными энергоаккумуляторами.

Когда стояночный тормоз растормаживается таким образом, стояночный тормоз совсем не работает. Поэтому, прежде чем выворачивать болты растормаживания, необходимо заблокировать автомобиль от возможных перемещений. При буксировке автомобиля используйте жесткую сцепку.


Описание отключения стояночного тормоза приводится в главе "Снятие тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором" в разделе 10-01 "Колесный тормоз".

Принцип действия пневматической тормозной системы


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

Принцип действия пневматической тормозной системы

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

Вспомогательная тормозная система

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Читайте также: