Люфт распредвала рено логан

Обновлено: 05.07.2024

добрый день.
Двигатель K4M 2010 года , пробег 130ткм , полез снимать ГБЦ с подозрением на загиб клапанов.

При снятии впускного вала обнаружил заметные задиры на ближайшей к шкиву шейке ( на валу, постели и крышке ) и едва заметные на 2-ой слева шейке.
Двигатель не перегревался, не ездил без масла, сроки замены затягивались, только elf .

На машине планирую спокойно ездить ( до 80кмч в пробках по городу ) еще года три.

Что посоветует общественность?
Менять ГБЦ ?
Менять впускной вал + переточить голову?
плазменное напыление?
Забить , поменять клапана, собрать взад и спокойно ездить так еще 10 лет?

Так нельзя оставлять. Надо менять распредвал, крышку распредвала и восстанавливать постели распредвала, иначе застучит распредвал

Foenstein писал(а): Так нельзя оставлять. Надо менять распредвал, крышку распредвала и восстанавливать постели распредвала, иначе застучит распредвал

есть ли шансы что такую сложную операцию сделают с нормальным качеством?
да и высота вала над клапанами изменится на высоту снятия, непонятно насколько это повлияет на фазировку

распредвал

• Расположите паз (3) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (4) цилиндра №1 должны находиться справа от вертикальной оси (5), если смотреть со стороны маховика двигателя.

обозначения на распределительном валу


Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (6) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

Кулачки (7) цилиндра №1 должны находиться слева от вертикальной оси (8), если смотреть со стороны маховика двигателя.

• Установите распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.

- распределительный вал впускных клапанов,

распределительный вал выпускных клапанов.

Примечание:
Обязательно замените шпильку распределительного вала, если она вывернулась вместе с гайкой.

– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;

– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.

Замена распределительного вала

Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов и их ось, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала.

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала

11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.


Второй раз срывает шпонку на шкиве распредвала и гнутся клапана на Рено Логан 1.4 восмиклапонном а также очень слабая подача масла на распредвал что делать ?

Проверить масло магистраль. Где потеря давления нужно искать (маслонасос, коленвал-вкладыши). Может сыромятина, шпонка.

Сам распредвал как затягивал? У него определённая затяжка должна быть, плюс ещё может быть и шпонка г.. но, хотя материал шпонки всегда берётся таким, чтобы был мягче вала и шестерни иначе вал разобьёт к чертям.

Шестерня из мягкого металла шпонка отлита заодно. за тяжка произведена правильно. в трех цилиндрах есть компрессия

Rasiel Мудрец (11721) Тогда надо проверять правильно ли выставлен сам распредвал по клапанам, возможно изначально они ударяют по поршням и от этого слизывает шпонку. Смотри более внимательно тот цилиндр на котором компрессия слабая.

Сейчас в ремонте Логан, только 1,6. Под клапанной крышкой в палец толщиной слой гудрона. Естественно, все позаклинило, оборвало ремень, загнуло клапана и т. д. Причина в неисправности маслонасоса. Человек ездил не обращая внимание на лампочку давления масла.

Читайте также: