Может ли гудеть шрус на рено логан

Обновлено: 02.07.2024

1 Тема от ManowaR 2007-06-26 09:22:07

Тема: Шрус

Вопрос к сервисменам – подскажите неграмотному вчера залез под машину (просто осмотр рулевых тяг пыльников и тд.) обнаружил правый шрус люфт не присутствует, левый люфтит примерно 1-2 мм с постукиванием.
Какой допустимый люфт шрусов на Logan?

2007-07-04 13:43:38

2 Ответ от VoFFka_ 2007-07-04 13:43:38

Такой информации нет в Рено, если не хрустит при полном вывороте руля, значит можешь смело ездить, обязательно следи за пыльниками ШРУС, своевременная замена их, защитит от замены ШРУСА.
З.Ы. 1-2мм. - эт ничего страшного, езди, и не бойся. начнет беспокоить "хрустом" - заедь на сервис.

3 Ответ от ManowaR 2007-07-04 14:09:18 Отредактировано ManowaR (2007-07-04 14:11:04)

На хруст не пробовал проверю пыльники проверяю еженедельно

b]VoFFka_[/b]
Если можешь подскажи по рейке с лева там, где пластиковая чашка рулевой колонки звонкий стук при подергивании наконечника и повороте руля ездил на СТО говорят слева рейку подтянули, но звук не исчез. Как продиогностировать реечное управление без ГУР? На сервисе в бокс не пускают осмотр по гарантии 30 грн., а ответ защита открутилась?

4 Ответ от Tank 2007-07-04 15:00:34

ManowaR
Денис, на сколько я знаю, твоя машина не так много прошла, чтобы переживать за шрус. Но если там что-то не в порядке, то даже заглядывать не придётся, шрус сам напомнит о себе громким хрустом во время движения в повороте.
А рулевое всёже беспокоит тебя, как я понял. Я на следующей неделе поеду на ТО-1, мог бы в этот день и под твою машинку заглянуть, пощупать для интересу.

5 Ответ от ManowaR 2007-07-04 15:03:40

6 Ответ от ManowaR 2007-07-04 15:10:56

А рулевое всёже беспокоит тебя, как я понял

Не то слово беспокоит
Не пойму почему все отказываются верить что на 4000 пробега может навернуться рейка кто не верит могу доказать и показать. Пробиваю сейчас диагностику сделаю тогда посмотрим. :imho:

7 Ответ от VoFFka_ 2007-07-05 19:11:21

Если можешь подскажи по рейке с лева там, где пластиковая чашка рулевой колонки звонкий стук при подергивании наконечника и повороте руля ездил на СТО говорят слева рейку подтянули, но звук не исчез. Как продиогностировать реечное управление без ГУР? На сервисе в бокс не пускают осмотр по гарантии 30 грн., а ответ защита открутилась?

Пластиковая втулка стоит справа, на логанах не редкость, что она разбита и начинает стучать, заезжаешь на яму (не на подьемник), выкручиваешь руль полностью влево, под пыльником рулевой тяги нащупываешь рейку, и пробуешь ее на люфт вверх-вниз, если чувствуешь люфт и при этом слышен стук, то езжай на гарантийку и матюкайся, чтобы поменяли рейку. (Все ремкомплекты рейки как правило нормального результата не дают).

8 Ответ от pacak 2007-07-05 20:54:45

Не пойму почему все отказываются верить что на 4000 пробега может навернуться рейка кто не верит могу доказать и показать. Пробиваю сейчас диагностику сделаю тогда посмотрим.

охотно верю - на тех же 4000 мне меняли сальник коленвала не прошло и 2000 еще как опять потеет маслом. жду очереди на осмотр\ремонт.

9 Ответ от VoFFka_ 2007-07-05 23:28:18

Постарайся машине пи. лей не вставлять хотя-бы 10тыс. и масло ниоткуда не потечет, а сальник, который тебе поменяли - это что называется "окозамилювання". Первый раз мы тоже поменяли сальник, результата не дало, оказалось что масло сочилось из под прокладки передней крышки. С такой проблемой сталкиваются очень немногие, и забывают о ней после полной обкатки двигла и ходовой. На счет этого можешь сильно не переживать, пройдет само-собой. А вот рейку проверь и езжай разбиратьтся.

10 Ответ от ManowaR 2007-07-06 09:10:32

выкручиваешь руль полностью влево, под пыльником рулевой тяги нащупываешь рейку, и пробуешь ее на люфт вверх-вниз

Все так и делал люфт присутствует и именно с левой стороны, но на СТО говорят, что нечего нет! На встрече в Кировограде могу продемонстрировать. :rock:
Только не пойму почему на многих машинах по 30тыс рейка ходит у меня на 3500 начала звенеть. Ответ манера езды не принимается, езжу аккуратно! :imho:

11 Ответ от VoFFka_ 2007-07-06 09:47:02

Она ходит около 150тыс. а слева это мог посыпаться подшипник на червячной паре, конечно если тяга не стучит, хотя ей тоже рановато на 3,5 то. Ладно будешь в гостях, посмотрим.

12 Ответ от ManowaR 2007-07-06 09:56:51

VoFFka_
:plus:

Сегодня при крутом повороте влево услышал стук со стороны правого колеса, я так понимаю что это стучит внешний шрус правой полуоси. Стук не всегда появляется, покатался по кругу стук бывает ,но редко.На поворотах тоже больше себя не проявлялся. В инете почитал что шрус в принципе можно разобрать и поменять, но рекомендуют менять всю полуось.Так ли это, и посоветуйте что взять и как быть?

Dacia Logan Base 1.4, 2006, чип-тюн SVVMotorSport + БК от _AlexSander_, передние ЭСП+ электрозеркала
Nissan Qashqai 2010

Сегодня при крутом повороте влево услышал стук со стороны правого колеса, я так понимаю что это стучит внешний шрус правой полуоси. Стук не всегда появляется, покатался по кругу стук бывает ,но редко.На поворотах тоже больше себя не проявлялся. В инете почитал что шрус в принципе можно разобрать и поменять, но рекомендуют менять всю полуось.Так ли это, и посоветуйте что взять и как быть?

С таким стуком я проездил около года, посетил несколько сто, для большей уверенности в диагностике, у меня левый правда стучал, как только стук стал появлятся при каждом повороте купил новый приводной GSP и заменил. Замена 300 грн. Если это правый то помоему он там так же как и левый не разборной на машинах 6-го года.

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком

думаю купить полуось или с разборки, или занять у купить новую, цена в 2000 кусается. положить и пока покататься так

Dacia Logan Base 1.4, 2006, чип-тюн SVVMotorSport + БК от _AlexSander_, передние ЭСП+ электрозеркала
Nissan Qashqai 2010

Если из новых что взять GSP или MEYLE?

Dacia Logan Base 1.4, 2006, чип-тюн SVVMotorSport + БК от _AlexSander_, передние ЭСП+ электрозеркала
Nissan Qashqai 2010

у меня GSP нариканий нет. ставил 2,5 года назад

Если из новых что взять GSP или MEYLE?

Мэйли вроде бы не ругают но не берусь так однозначно утверждать. Gsp это хороший Китай, как вариант можно посмотреть метели или цифам что одно и тоже вроде и дженерал рикамби но это дороже, правда его все хвалят.

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком

Graas, Огромное спасибо. человек на которого можно положится.Безвозмездно купил и выслал полуось незнакомому человеку.

Dacia Logan Base 1.4, 2006, чип-тюн SVVMotorSport + БК от _AlexSander_, передние ЭСП+ электрозеркала
Nissan Qashqai 2010

20 Ответ от faust 2017-06-13 17:47:28

Добрый день. А что можете сказать за приводной вал (шрус в сборе) GSP сколько у кого отходил по пробегу, хочу купить по вкусной цене.


Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.


Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?


В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.


Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.


Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.


Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.


Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Проблема такова:
при разгоне, педаль в пол - ГУЛ, похоже на гул внутреннего ШРУСА
поменял наружные - (был хруст на повороте) ситуация прежняя.

VW Caddy 2005, 1.9 TDI BJB

как можно определить точно что это?
левая/правая гранаты внутренние одинаковые?

FomaRP

Профессиональный советчик

Strlexxx

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай

Strlexxx

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай

kymasya

Завсегдатай
Мастер советчик

kymasya

Завсегдатай

Arian

Профессиональный советчик


У меня тоже гудит внутренний, т.е. если слушаешь из машины - гул, если ухом у шруса на вывешенной машине, тогда отчетливо слышен хруст и немножко гула одновременно.
По крайней мере никто мне не подсказал что еще может там подвывать Заменю скажу точно, прошло или нет.

Автопользователь

Мастер советчик

Вот тоже хотел спросить гуру. Все мастера говорят, что внутренний шрус не может гудеть, он де только щёлкает. Однако.
Ненавязчивый гул был давно. Но за последние 2 месяца он превратился в вибрацию в кузов, ну и звук соответствующий. Интенсивность сего гула зависит только от оборотов движка в движении. Сёдня на СТО крутили на подъёмнике, и увидели. Без нагрузки колёса крутятся тихо(почти), а стоит дать нагрузку(тормозом)Начинается тот самый гул и вибрация. Причём вся эта бяка исходит именно от внутреннего левого шруса. И, самое интересное, заметна вибрация привода в шрусе (не флянца в коробке). Остановили, подёргали - привод люфтит в шрусе.
Вопрос однако.
2 месяца назад менял коробас. При замене слесаря не забили левый наружный шрус. Отъездил 2 дня. Периодически вылетали скорости. Думал, что коробас говно, а потом встал на дороге ни туда, ни сюда. Вал привода крутится, а колесо нет - вылетел шрус - это понятно. Поменяли пыльник, заход шлицевой напильником поправили, промыли, смазали и поставили всё обратно. И началось.
Мог ли вылетевший наружний шрус как-нибудь погнуть или повредить вал привода, или повредить внутренний шрус?
Цена вопроса больно кусачая: шрус(жкн) - 2000р., привод(жкн-спидан) - 11000.
Хочется кому то в морду дать, но аргументированно

Привет всем! У меня вроде как гарантийный случай. Вчера заметил как на скоростях выше 80 км/ч - появляется звук, который даже трудно описать. Пробег 5300.Сегодня в был уже в автоганзе, менагер, по моим словам, определил как гул подшипника и записал меня на завтра. Завтра напишу о продолжении эпопеи. . :shock:

Привет всем! У меня вроде как гарантийный случай. Вчера заметил как на скоростях выше 80 км/ч - появляется звук, который даже трудно описать. Пробег 5300.Сегодня в был уже в автоганзе, менагер, по моим словам, определил как гул подшипника и записал меня на завтра. Завтра напишу о продолжении эпопеи. . :shock:

Да, если гул, то скорей всего подшибник, но уж больно маленький пробег, обычно они под 50. 100 тыс. накрываются.

Продолжение: Приехал с утра в Автоганзу, проехали с инженером вокруг салона / я боялся, что никто кроме меня, как иногда бывает - посторонний звук не услышит/, но я не ошибался и через 15 мин. машина после мойки уже стояла в цеху. Выяснилось: подшибник переднего правого колеса. По гарантии заменили минут за 40, за одно скорректировали межсервисный интервал.На мои вопросы. в чём причины данной несправности на прбеге 5300. все пожимали плечами и говорили нетипичный случай.Понравилась чёткая и быстрая работа персонала автоганзы.Всех поздравляю с днём знания и желаю приятных дорог.

Круто - первый случай в клубе механического дефекта подвески - хорошо, что все так хорошо закончилось - ГАРАНТИЯ РУЛЛЗ.

Интересно было бы узнать, сколько бы еще протянул подшипник. Ибо гул на пробеге 5300 с большой вероятностью может закончится разрушением за считанные сотни км, это конкретный косяк.
Берем карту Родины и выбираем место, где мы бы хотели оказаться с разрушенным подшипником ступицы в дальней поездке. За Уралом, я слышал, есть перегоны больше 500 км между населенными пунктами, имеющими больше 5 избушек.

Читайте также: