Можно ли установить фаркоп на рено логан без регистрации в гибдд

Обновлено: 02.07.2024

Парадокс: новые требования к доработке автомобилей вступили в силу 1 февраля, но гаишник не сможет к вам придираться до 1 июля 2021 года. Вернее, сможет, но безуспешно.

Что изменилось?

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

По действующему законодательству, если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.

Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?


Но все-таки хочется верить, что это скорее обусловлено борьбой с причинами и условиями ДТП, поскольку, на мой взгляд, существенное вмешательство в конструкцию автомобиля в кустарных условиях несет определенную опасность для всех участников дорожного движения, и этот процесс действительно давно требовал регламентации.

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" II.Определения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть - это необходимо официально оформлять.

Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);

обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);

заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;

отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;

руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;

квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.

Получить решение по экспертизе.

Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.

Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.

Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

эксплуатация съёмной модели ТСУ;

если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;

используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль. Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Об авторе

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Законодательное обоснование

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.

Всегда ли нужно получать разрешение

Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

фаркоп не всегда входит в конструкцию авто

В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:

  1. Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
  2. Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
  • возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
  • на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
  • установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.

Регистрационная процедура

Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

  1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
  2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
  4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
  5. Фактическая установка приспособления на авто.
  6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
  7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
  8. ТО.
  9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
  10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
  11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

этапы регистрации фаркопа

Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

  • сертификационные документы;
  • результаты экспертизы;
  • квитанция о погашении госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС + ПТС;
  • заявление, ранее одобренное;
  • протокол технической экспертизы;
  • паспорт собственника.

образец заявления

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Популярные вопросы

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Заключение

В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.

Установка фаркопа

Нужно ли регистрировать фаркоп

  • ТСУ установлено на автомобиль заводом-изготовителем;
  • крепление фаркопа предусмотрено производителем, что указано в ОТТС.

В таком случае крепление тягово-сцепного устройства не считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Поэтому во время техосмотра или при общении с сотрудником ГИБДД достаточно предоставить документы по эксплуатации автомобиля и лицензию на ТСУ.

Что является внесением изменений в конструкцию автомобиля

Под изменениями конструкции транспортного средства понимается демонтаж предусмотренных и/или установка не предусмотренных заводом-производителем составных частей автомобиля. Исходя из этого, изменениями конструкции являются:

  • замена типа кузова;
  • замена сидений на сидения другого производителя или другой модели авто;
  • изменение расположения сидений и/или их количества;
  • замена типа и/или модели двигателя (если это влияет на мощность и вес автомобиля);
  • замена световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных фар);
  • демонтаж или установка ГБО;
  • замена тормозной системы;
  • установка фаркопа, порогов и спойлеров, лебедок и подъемников;
  • установка дополнительных баков для топлива;
  • переоборудование автомобиля для граждан с инвалидностью;
  • замена бамперов;
  • изменения в ходовой части транспортного средства;
  • переустановка руля;
  • корректировка габаритных и весовых параметров.

Можно ли установить фаркоп самостоятельно

Так как установка ТСУ является достаточно дорогостоящей процедурой, многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли установить фаркоп самому. В соответствии с правилами установки фаркопа на автомобиль, если конструкция транспортного средства не предусматривает наличие ТСУ, крепить его самостоятельно нельзя.

Проверка ГИБДД

Если же в авто уже есть место для крепления фаркопа, а в ОТТС указано, что автомобиль может буксировать прицепы, в таком случае самостоятельна установка ТСУ допускается. При этом на фаркоп должен быть паспорт и сертификат соответствия.

Стоит отметить, что оформить фаркоп на легковой автомобиль, установленный самостоятельно, если комплектация ТС не предусматривает его наличия, будет достаточно сложно. Вероятнее всего ГИБДД откажет в регистрации и заставит снять ТСУ.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.

Обратите внимание, что зарегистрировать фаркоп, если он уже установлен, достаточно сложно. Вероятнее всего в ГИБДД откажут в регистрации до тех пор, пока автомобилю не будет возвращен первоначальный внешний вид.

Какие нужны документы

Для регистрации в ГИБДД нужны следующие документы на фаркоп и легковой автомобиль:

  • заявка;
  • копия ПТС (с двух сторон);
  • сертификат на фаркоп;
  • документ, в котором указаны модель ТСУ, а также модель и марка автомобиля, на который его разрешено устанавливать; .

После прохождения экспертизы и техосмотра, чтобы узаконить фаркоп на легковое авто, в ГИБДД нужно предоставить:

  • документы на ТСУ (в том числе и договор покупки, чек, сертификат);
  • карту диагностики;
  • декларацию автосервиса;
  • заявление и решение предварительной экспертизы.

Можно ли проходить техосмотр с фаркопом

Проблем с прохождением техосмотра не возникнет, если у водителя

  • есть разрешение на установку фаркопа от ГИБДД;
  • или ТСУ установлено на авто заводом-производителем;
  • или если производителем предусмотрено крепление тягово-сцепного устройства.

Более того, техосмотр – один из обязательных этапов, когда нужно зарегистрировать фаркоп.

Мужская рука с папкой

Штраф за прицепное устройство

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле выписывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нарушение квалифицируется как управление транспортным средством при наличии неисправностей в авто или если эксплуатация авто запрещена.

В случае, когда фаркоп приварен к автомобилю и при этом его не поставили на учет в ГИБДД, данное нарушение могут расценить как внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения. В таком случае штраф составит 5 000 рублей.

Читайте также: