Отзывы рено меган 2 дизель универсал болячки и поломки

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос риторический. Много и дизельных и бензиновых. Проблемы у тех и других бывают. Выбирать тщательнее, проверять истинный пробег, хорошая диагностика перед покупкой. Многие ездят на дизеле и не жалуются.

всем привет.2недели как приобрел универсал 1.5дизель.расход топлива радует.но как вспомню какие марозы у нас зимой то настроение сразу меняется.заведу не заведу зимой пока загадка.

Не хочу пугать. Но у меня знакомый осенью взял универсал Дизель 06 года. Пригнаный из германии. с пробегом 50тысяч. Он на ней проездил 10 дней у него накрылся движок. Чтото типа клапан вырвало но точно не могу сказать. Вердикт движок под замену. Стоит до сих пор на стоянке. Он пешеход. Так как брал в кредит то на ремонт денег нет.


Меган 2 ценят за его комфортабельность, солидный внешний вид (в кузове седан), практически вечный оцинкованный кузов и все более доступные запчасти.
За годы эксплуатации автовладельцами составлен перечень наиболее популярных "болячек" мегаши.

Попробую в одном посте описать что из этих болячек за почти 7 лет эксплуатации подтверждено лично мной, а также как эти болячки были побеждены.

Меган куплен мной с пробегом 43 тыс. км в 2010 году. На сегодня пробег почти 156 тыс. км.

Сначала то, с чем мне столкнуться пока НЕ довелось:
1. Проблемы с фазорегулятором.
С 2007 года начали ставить доработанные фазорегуляторы. У меня за все время эксплуатации треск при запуске был раз 10, причем первый раз на пробеге около 45 тыс. и далее проявлялось с периодичностью пару раз в год, в основном почему-то по осени. Со временем не прогрессирует, последний год не проявлялось ни разу.

2. Катушки зажигания.
Может потому что на рестайл стали ставить другие катушки (черные), они прекрасно работают даже залитые талой водой (об этом ниже).

3. Слабые опорные подшипники.
На пробеге около 120 тыс. (!) начал постукивать один подшипник, были заменены оба на оригинальные.

4. Шкив коленвала с резиновым демпфером.
Говорят может расслоиться, но меня пока не коснулось.

5. Морщится крыша на морозе.
Возможно было на ранних версиях.


6. Обрыв шлейфа подушки в руле
7 . Контакт подушки под сиденьем,
8. Вода в нишах под ковриками
Все это меня пока не коснулось.

9. "Кубег" не появлялся :)).


А теперь болячки, которые подтверждаю лично (постараюсь по хронологии):

1. Сцепление: свист и дерготня.
Сразу после покупки на горячую (летом в жару) проявлялась дерготня сцепления. Приходилось давать немного больше газу, чтоб трогаться более-менее плавно.
Выжимной начал свистеть в морозы на пробеге примерно 70 тыс. км.
Тем не менее проездил так почти до 140 тыс. км., после чего комплект сцепления с выжимным поменял на оригинальные 302050901R и 306209222R. Сцепление модернизированное, дерготни больше нет.



2. Ослабевание болтов блокиратора руля (ошибка "Steering not locked") и проводки на стартере.
После покупки мегана в 2010 году довелось много ездить по гравийной дороге. Видимо от вибрации раскрутились болты крепления блокиратора руля и проводки на стартере (типичная проблема, упоминал про нее). Посадили все на фиксатор резьбы, проблема больше не появлялась.

3. Фиксатор ручника (кнопка).
Купил машину уже с неработающим ручником. В интернете вычитал, что такая проблема у многих, и что дилер меняет рычаг ручника в сборе, т.к. он склеен. Но по факту разобрать его несложно и после ремонта кнопка работает более 6 лет.


4. Перегрев и отказ бензонасоса.
Писал про эту проблему здесь. Бензонасос заменен в сборе на оригинальный. Проблем больше не возникало.


5. Провисание теплошумоизоляции (жабо) в моторном отсеке.
Постепенно начала провисать после 100 тыс. пробега. Особо не мешало, единственное в дождь пар с двигателя засасывало в печку и лобовое запотевало.
В итоге недавно промазал эту картонную защиту эпоксидной смолой и купил кронштейн. Со смолой защите вернулась жесткость, кронштейн еще не поставил.




6. Слабо крутит стартер.
На пробеге около 120 тыс. км. стартер начал трудновато крутить в мороз. Пришлось даже снимать заряжать аккумулятор (первый раз снимал !). Поменял стартер в сборе, после этого проблем с запуском нет. Недавно выкладывал отчет о запуске в мороз на родном аккумуляторе.

7. Заливает свечные колодцы талой водой.
Следствие отсутствия крышки двигателя на всех турецких меганах. В метель на двигатель наметает снег, который потом стекает в свечные колодцы (уплотнители на катушках со временем разлагаются). От этого могут появляться подергивания на холодную. Можно на зиму накрывать чем-нибудь двигатель, но пока не особо напрягает. Просто перед заменой свечей нужно дунуть в колодец компрессором.


8. Примерно на 140 тыс. км перестал открываться багажник. Вычитал, что проблема типовая — переламывается провод массы. Так и оказалось.


9. Датчик давления хладагента.
Датчик находится под радиатором, на него летит вся грязь с дороги и окисляет контакты. Летом 2016 года кондиционер начал включаться через раз, сразу подумал на этот датчик. Диагностика подтвердила. Цена датчика 1000 руб. и меняется он просто, но нередко дело в разъеме. Для начала почистил разъем, глюков кондиционера пока нет.


10. Засорение дренажной трубки кондиционера.
Летом 2016 года обнаружил лужу на коврике пассажира. Причина известна — засоряется дренаж кондиционера. Для прочистки нужно под днищем отогнуть теплоэкран и прочистить резиновый "писюн".

11. Чистка дросселя.
Это не назвать неисправностью, просто дроссельную заслонку закидывает маслом и ее может начать "закусывать". Снимал и чистил на пробеге около 150 тыс. км. (минутное дело), хотя и так проблем никаких не было.



12. Слабая задняя нижняя опора двигателя.
Сущая правда, менял 2 раза, благо стоит недорого и меняется просто.Кстати стойки стабилизатора тоже не долго ходят.

13. Сопливит сальник клапана фазорегулятора.
Цена его копейки, все руки не доходят поменять.


14. Налет на линзах фар.
Налет со временем все толще, свет фар все хуже. Для чистки линз можно разобрать фару (что не очень просто). Я чистил линзу с помощью самодельной приспособы (на фото видно). Свет улучшился существенно.



В остальном ни с двигателем, ни с коробкой, ни с электрикой проблемы не возникали.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Renault Megane | Рено Меган

Renault Megane Coupe | Рено Меган Купе

46 Елена Добрый день,Сергей.подскажите что делать и почему такое может быть?на табло высвечивает периодически "Check injection и замок",при этом обороты не изменяются…

14 Вован Лена, у меня один к одному хрень.((( Только ещё когда слегка газа даёшь--двигатель глохнет и сразу заводится. Это на скорости, но бывает и на месте. И ещё…

5 Елена Вова,чтоб перестала эта хрень выскакивать,лучше продиагностировать инжектор,но я проще поступила:отсоединить клему на + на аккумуляторе,обнулив компьютер.…

4 Вован это не помогает, у меня ещё ведь глохнет на ходу и заводится! Наверно у меня ещё дополнительная какая то хрень((…

3 Рифат У меня меган классик. При нажатии на педаль газа(во время движения) машина часто глохнет, либо начинает дёргаться. Происходит это не всегда но часто. Заправляю…

2 сергей проблема на 70% в топливном фильтре,в задней части авто,под днищем-по менять его надо,и если не поможет, насос снять топливный надо -сеточку по чистить. если…

сергей фильтр стоит слева вроде уже не помню точно,он на защелках крепится. будешь снимать шланги-смотри в трубке давление,подставь маленькую баночку…

7 Вадим Здравствуйте, подскажите с решением ситуации: в баке закончилось топливо и машина, Рено Меган 2, автомат, объем 2 литра, кнопка старт, соответсвенно заглохла.…

6 Денис SOS! Здравствуйте, подскажите с решением проблемы: megane 2 автомат 1.6 2006г., при разгоне до 50 км/ч машина дёргается, выжимаешь педаль плохо разгоняется и…

1 Александр У меня Меган 2 1,6 АКПП 2007г.В начале движения на холодном двигателе машина не разгоняется при 3000 оборотах. Проехав несколько километров всё стабилизируется…

у меня была такая проблема поменял масло и все фильтра масляный воздушный и топлевный машина полетела как самолёт.…

3 татьяна Здравствуйте, подскажите с решением проблемы. Меган II автомат на малых оборотах работает исправно, при разгоне машина дергается, чип не загорается.…

геннадий посмотрите свечи и высоковольтные провода ,может их пробиваетУ МЕНЯ ТАК БЫЛО ТОЛЬКО НА ТОЙОТЕ…

1 наталья добрый вечер! я полный профан и ещё я "блондинка"у меня рено лагуна,подскажите,в чем возможна причина-вылетает на панель ЧЕК "STOP" на станции не могут…

11 Ездок Мягкая (но от того валкая в маневрах), комфортная и уютная (из-за хорошей шумоизоляции и мягкого дорогого упругого пластика), просторная (места сзади просто…

3 Виталик у меня такая проблема! у меня меган 2 2007 года, коробка автомат. при переключении с 1 на 2 есть не большой рывок, что при малых оборотах, что при больших.…

Здравствуйте! Я приобрела рено меган хэтчбек 2005г,дизель, модель двигателя к9кн729, при небольшой нагрузке при 90 км\ч, на панели высвечивается значек(servis)…

гульназ здравствуйте!у меня меган2 2008,коробка автомат,когда переключаюсь с парковки на N,D в панели надпись проверь коробку,подскажите у меня большие проблемы?что…

Лучше1,6 литра,резвее ведет себя на дороге чем 1.4.я ВОТ СВОЙ ХОЧУ ПРОДАТЬ.может кто хочет купить. состояние отличное покупал его у хорошего знакомого.2005г…

4 Денис Здравствуйте, подскажите пожалуйста, хочу взять 2 мегана, не могу определиться автомат или механика, в журнале "за рулём" писали, что автоматы у них плохие,…

3 сергей во первых автомат-медлителен в разгоне. механика-надежнее,и как правило проблем не бывает сней,и она резвее при разгоне. но на механике в зимнее время…

сергей а вообще чтоб знал заранее,панель будет громыхать на кочках,и скрипеть около стекла-достанет. если брать то только французкой сборки -турцию не в коем…

Рома Здравствуйте. У моей машины проблема: постоянно выбивает ошибку при увеличении оборотов, больше 80 км/ч не могу ехать, машина тупит, включается аварийный режим…

1 ИгорьМ Не задумыясь. снова взял меган, сейчас второй не выпускается, взял третий ХЕТЧ. если и есть недостатки в этой машине, то только меньший межсервисный пробег…

сергей я вот сейчас на фокусе втором езжу-с мегановской шумкой и комфортом не сравнить и безопасность по моему мнению МЕГАН лучше. на по надежности и сборке фокус…

Сергей .я ВОТ СВОЙ ХОЧУ ПРОДАТЬ.может кто хочет купить. состояние отличное покупал его у хорошего знакомого.2005г пробег всего 104000. тел 89067514921.я по птс…

3 Александр Здравствуйте.Недавно приобрел Рено-меган 2002г.1,4.Подскажите.При работе двигателя слышен свист воздуха,при нажатии педали тормоза свист пропадает.Что может…

1 Светлана Подскажите На табло высвечивается servis due и горит гаечный ключ?Машина 2007г,пробег 96тыс.Что это значит?…

это очередной знак ехать на то можно подержать нажатой кнопку пр 5 сек левую в рычаге поворота и всё обнулится…

2 геннадий с правой стороны под рулем переключатель жмешь сторца на кнопку и держешь появиться ноль и выставляешь 15000 пробег после этого пробега он снова загориться…

1 Александр. А как переставляешь? Обнулить понятно как а изменить пробег до следующего ТО не получается. И к стати после обнуления все равно ключ загорелся примерно через…

олеся подскажите купила рено-кангу(дизель)2007 и на приборной доске загорелся гаечный ключ рядом с показанием спидометра что делать?…

У меня такое было намучился на СТО не могли определить, пока не поехал к кулибину. Короче проверь и поменяй катушку в се мучения закончатся!…

4 Либо пройти ТО, либо в окне с надписью service doo soon подержать кнопку на правом рычаге под рулем. Ключ означает что с того момента как надо было пройти ТО…

1 Владимир Несколько последних дней плохо заводится (Меган второй).Сначала что-то жужуало при нажатии кнопки,но незаводился.Поле нескольких попыток все -таки завел.Грешил…

сергей я так не пойму что там у вас жузжало при нажатие на кнопку старт.по словам не понять !!сам владел меганом2 2года проблем особых не было. всем советую по…

8 Евгений здравствуйте!раскажите на меган 2 2007года можно установить курсовую стабилизацию и сколько стоит.за ранее спасибо…

сергей в чем причина поломки рейки?если появился люфт в ней то там стоит втулка,к сожалению не помню из какаго материала,она меняется без проблем,…

1 Слава Здравствуйте.Приехал домой,заглушил машину,через два часа сел заводить,вставил карту,нажал кнопку START вдруг все тоже потухло.На панели не горит ни одна…

олеся подскажите когда начинаю тормозить стоит хруст в колодках впереди то все нормально тормозит что это может быть?…

1 Роман Вопрос к Сергею.У меня Рено Седан классик 01696.Можно ли поменять магнитолу,не нарушиться ли вся электронная схема авто?…

сергей без проблем можно поменять,я себе менял,входы стандартные под любую магнитолу!электронных сбоев НЕ будет-не бойся. меняй смело.…

Николай Рено Меган 2 эксплуатирую с 2005.В 2010 после обрыва ремня ГРМ пришлось делать ремонт.В головке поменяли все внутренности,заменили вантус.После ремонта в…

1 ЯНЕЖ Закисли болты крепления защиты картера.Пришлось выбить.Как востановить крепеж ведб там вальцовка.…

сергей я себе тоже срубал болты,но не все,другие вывернул,попробуй рыдом просверлить сквозное отверстие где найдешь место,и заверни болтами,я просто этой фигней давно…

1 геннадий подскажите почему не работают все кнопки на ручке на закрывание Что делать и с чего надо начинать копать…

1 Андрей У меня меган 2005 года ! Можно ли на него установить сигналку с автозапуском , учитывая что запуск производится с кнопки и электронного ключа ?…

Александр Какой рено,какого года.Я разбирал из мегана 2002г.Корпус держишь одной рукой ,внутреннюю рамку с насосом поварачиваешь,по оси выводя из зацепления…

1 андрей Подскажите пожалуйста компьютер пишет замените батарею в карте менял на новую пишет тоже самое.Также машина не заводиться с педали тормоза пишет включите…

Здравствуйте! Если всё знаете, посоветуй! ПЖ-та! Рено меган 2005 автомат! помогите у кого было такое: не заводиться машина, когда постоит больше шести часов,…

111 Не работает один целиндр на рено сценик 98 год 2.0 моно . на холостом обороте глохнит и троит.В чём проблема?…

у меня рено меган2 2008г. дв.1,6 16 кл. если всё знаешь подскажи. При заводке на холодную обороты вместо 1200об. падают сразу до 800 и естественно идёт…

Андрей Сергей здравствуйте.Уменя Меган 2006 года напонеле загорелась ошибка стоп при наличии которой не работает эур что делать,спасибо.…

саша добрый вечер . поменял ремень грм машину не зависти а если завилась то сразу глохнет я ремня ставил и так итак а она не зависти…

александр уменя меган 21.6 находу глонет нажимаеш старт заводится через пару км перед светофором останавливаешся и снова глохнет…

2 мастер-рено что значит много бензина. проверте катушки на пробой и наличия на них воды.( проверить можно по загару свечи или отдаем катушки с места но не вынимаем и по…

сергей не в коем случае -ты чего брат советуешь-а если током шлепнет??там вообще-то разряд в катушке 27-30000тыс вольт. пожалей девушку то…

юрий при вынимании лампы ближнего света выскочило посадочное место под лампочку и сломался один из трёх зубъев-держателей, что делать?…

2 сергей много это сколько??10-20литров. проверять надо на стенде-желательно на бошевском. расход может быть увеличенным из-за неправильной работы датчика расхода…

Виктор здрачтвуйте подскажите пожалуйст у меня такая проблема вечером приеха поставил машину на паркинг а утром прихожу машина не заводиться и не снять спаркинга как…

3 Александр Сергей подскажите пожалуйста?Собераюсь купить мегана в пределах 400 тыс.,но только не определюсь с двигателем. Какой лучше по качеству 1.6 или 2.0.Спасибо.…

сергей сразу скажу про качество двигателей 1.6 и 2.0л оба надежны во всех его понятиях.к бензину 1.6.16v чувствителен,требует качественный бензин,но проглотит честно…

сразу скажу про качество двигателей 1.6 и 2.0л оба надежны во всех его понятиях.к бензину 1.6.16v чувствителен,требует качественный бензин,но проглотит честно скажу г. но.2.0л двигатель резвее,но звук работы грубее немного.расход в городе примерно 7л,на трассе 6.5 6.8л.у меня у самого 1.616V не скажу что плохой авто,мазду3 делал без труда.хотя говорят что мазда спортивнее,ничего подобного.В приделах 400тыс возьмешь 2006-07годов.кузов надежен к корозии,крылья передние пластик-это плюс!есть минус по салону_пластик панели дребезжит!от этого не избавится,дребезг на больших ямках только. а так авто очень просторное,качественное!бери 1.6 16v ни разу не подводил даже в мороз -31

Renault Megane II – второе поколение семейного авто гольф-класса.

Renault Megane IMG 1910

Первый Megane своим появлением в 1995 году ознаменовал замену морально устаревшего Renault 19. От прошлого поколения второй Меган, который сошел с конвейра в 2002 году, отличался технической начинкой, внешностью и повышенным вниманием к безопасности. Megane II стал выразительнее и острее в плане экстерьера и получил модернизированную линейку двигателей.

Кузов, электроника

Выпускался второй Меган в разных вариантах кузова: 3-и 5-дверный хэтчбек, длиный седан и универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Причем владельцы отмечают, что от типа кузова зависио не только объем багажника и габариты, но и управляемость автомобилем! Самым популярным оказался вариант хэтчбека, особенно хвалят трехдверный – за азарт и комфорт.

megan2

К моменту своего дебюта Megane II поражал своими неожиданными решениями вроде электронного ключа-карты. Интересный дизайн и неплохая эргономика привлекли к модели внимание поклонников необычных автомобилей.

Владельцы отмечают коррозийную стойкость кузова. Да, есть замечания по задним аркам и пятнышкам на других кузовных элементах, но в целом для своего класса Меган хорошо показывает себя в борьбе с коррозией. Если оперативно закрасить сколы лкп, ржавчина не появится долго.

dver

Салон оформлен просто: круглые регулировки и обычная CD-магнитола в базе. При этом француза снабдили полным электропакетом и датчиками дождя и света. Регулировки сидений и руля позволяют выбрать удобное положение, органы управления – прямо под рукой водителя. Характерной чертой именно Рено давно уже стали организованные ниши и бардачки для хранения мелочей в салоне – и второй Меган тут не стал исключением. Ручник в зависимости от поколения и комплектации – ручной или электронный, что потенциально грозит проблемой.

Электропроводка француза как обычно, чувствительна к влаге. Пострадать могут электроприводы стекол, контакты оптики, выход из строя моторчика щеток стеклоочистителей. Причина – быстро забивающиеся грязью сливные отверстия под ветровым стеклом. Особенно это касается любителей парковать автомобиль под деревьями осенью. Решение – чистка дренажей минимум раз в год. Ну и очень не рекомендуется проезжать на Мегане глубокие лужи. Это может напрочь выбить блок предохранителей из строя.

blok predohranitelej

Типичная для всех "мегановодов" проблема - провисание жабо в моторном отсеке. Для устранения проблемы неплотного прилегания капота часто приходится покупать специальные мини-кронштейны. В противном случае в салон попадают посторонние запахи (работы двигателя), мотор шумит, а осадки и грязь попадают прямиком в моторный отсек, что потенциально грозит неприятностями, особенно с системой зажигания у бензиновых версий.

Мотор, КПП

motorblok

Больше всего нареканий владельцев вызывает мотор 1,5 dCI. Он экономичен, но на больших пробегах доставляет совсем не бюджетные хлопоты. Беда – в крайней чувствительности топливной системы Delphie к качеству топлива и ее же нелюбовь к неродным деталям (а оригинальные стоят совсем недешево). После 100 тыс. км владельцы отмечают прогоревшие шайбы под форсунками. Топливный фильтр менять стоит каждые 30 тыс. км. А вот турбокомпрессор порадует своей долговечностью – ходит по 300 тыс. км.

motor

Владельцы отмечают, как важно вовремя заметить износ демпферного шкива коленвала. Обычно это проблема появляется ближе к 120 тыс. км пробега. Если вовремя не устранить проблему, может заклинить коленвал и ремень ГРМ оборвется, а там уже и до капремонта мотора недалеко.

Отказ стартера – вероятная поломка к пробегу в 100 тыс. км. Тут же, к ста тысячам, успевает забиться сеточка бензонасоса. Всего же он служит до 150 тысяч.

Таким образом самым надежным мотором для Меган 2 называют скромный 1,4 бензиновый агрегат.

turbina

Подвеска, рулевое

Спереди у француза независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В меру жесткая подвеска хорошо отрабатывает неровности и позволяет достаточно активную езду.

Опыт эксплуатации показывает, что характерное слабое место передней подвески Меган 2 – опорные подшипники. В дорестайлинговых версиях они жили, в среднем, 40-60 тыс. км – и под замену. Шаровые опоры держались немногим дольше – 60-80 тыс. км. А вот сайлент-блоки рычагов не обнаруживали проблем аж до 120- 150 тыс. км, и это отличный показатель.

Рулевое управление во втором мегане – электроусиленное. Жизнь рулевых наконечников ограничена в среднем 60 тыс. км, тяг – 100 тысячами. К стуку рейки владельцы Megane II начинают прислушиваться спустя сотню тысяч км.

rul

Тормозная система нареканий не вызывает ни в плане эффективности (диски на всех колесах + ABS), ни в плане эксплуатации, но стоит следить за износом тормозных шлангов, когда на одометре больше сотни тыс. км.

Итого

Меган 2 определенно понравится любителям необычных машин. Яркая внешность и очень привлекательная цена – главные достоинства моделей. При этом по части оснащения француз перещеголяет многих в своем классе. Особое внимание при покупке стоит уделить проверке электроники, это, пожалуй, самое слабое место автомобиля. В плане мотора лучше выбрать бензиновую версию, и очень желательно – после рестайлинга 2006 года.

Читайте также: