Не работает обогрев сидений рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

2.12.4 Обогрев передних сидений Renault Megane 2

Если требуется дополнительный подогрев передних сидений (рис. 2.21), сделайте следующее:

— нажмите один раз — высокий уровень комфорта (34—36° С) — в кнопке включаются оба светодиода;

— нажмите дважды — более низкий уровень комфорта (30—32° С) — в кнопке включается один светодиод;

— нажмите еще раз — электроподогрев выключается (светодиоды не горят).

При пуске двигателя восстанавливается режим обогрева, установленный ранее до выключения двигателя.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Уже была созданна тема но почему то закрыли. так вот вчера вечером прочитав эту тему у другого человека решил включить попогрей у себя и в итоге не пассажирский не водительский не пашут!Хотя где то месяц назад включал работали ,еще не работает прикуриватель с покупки. Так вот кто нибудь этим еще страдает и как лечится?

слева на панели. открываете крышку закрывающую блок предохранителей. находите предохранитель магнитолы. она на схеме так и нарисована. смотрите его. если перегорел - значит меняете и будет работать. если нет, то к ОД.
кстати, при сгоревшем предохранителе магнитола должна работать 10 минут и отключаться.

На крышке должны быть запасные, а так в любом автомагазине или рынке.
Какой именно отвечает за подогрев не знаю, нужно посмотреть руководства, вроде и в стандартном руководстве есть.

На крышке должны быть запасные, а так в любом автомагазине или рынке.
Какой именно отвечает за подогрев не знаю, нужно посмотреть руководства, вроде и в стандартном руководстве есть.

Они стадартные. Но есть как минимум двух размеров, в том числе и в щитке Дастера. Ну и естественно на разную мощность рассчитанные. В общем, откройте щиток и сразу все ясно станет.

К стати, там какая то умная система присутствует, которая сама определяет включение попогрея, короче в двух словах если, то в жару не включается.

К стати, там какая то умная система присутствует, которая сама определяет включение попогрея, короче в двух словах если, то в жару не включается.

Значит +40 в тени это не жара
У меня пролилась вода из бутылки на мое сидение и мне его решили просушить подогревом, причем ничего не сказав мне, через 10 минут я сидеть не мог и не понимал в чем дело. После выключения еще минут 30 кресло было неприятно горячим, даже останавливался по это причине

Неделю как купил Л3. Не греет водительское сидение,индикатор горит,предохранитель не проверял,под сидением полазил,вроде всё на месте.Если не найду,поеду в сервис,гарантия вроде.

Перестал работать подогрев водительского сиденья (предохранитель цел индикация на панели загорается).Подскажите те кто уже ремонтировал в чём у вас была причина, а таких судя по форуму трое.

Так никто и не отписался по ремонту обогрева сидения. Вылечили или нет? С наступлением морозов решил включить, а оно и не работает. Хорошо, что еще только у меня, а то жена на своем пасажирском уже давно бы запищала. Предохранитель целый, клемма на месте. Что делать дальше?

__________________
Laguna 2.1 1.6 (К4М)МКПП 2001 г. бубновая - продана
Laguna 3 1.6 ( K4M ) МКПП 2008 г. бубновая, владею вторым с мая 2010 г.
Главное здоровье близких.Удачи!

Так никто и не отписался по ремонту обогрева сидения. Вылечили или нет? С наступлением морозов решил включить, а оно и не работает. Хорошо, что еще только у меня, а то жена на своем пасажирском уже давно бы запищала. Предохранитель целый, клемма на месте. Что делать дальше?

Какая клемма?) Питание на все, что установлено в сидении находится на полу и разъема этого не видно, пока сидение не снимешь))) У меня тоже не работал подогрев, сегодня наконец то я его починил. Сперва проверил провода и элемент в спинке кресла(снял обшивку, тестером потыкал - оказалось все нормально). А чтобы проверить подушку(на чем попом сидишь) пришлось снимать сидение целиком(пока не снимешь его, не снимешь обшивку. не удобно). Снял сидение, снял обшивку и сразу стала понятна причина. Там где подушка переходит в спинку торчат 4 провода, 2 соединены между собой термодатчиком, остальные два идут к нагревательному элементу. Так вот от нагревателя оба провода оторвались. Нарастил провода, обжог зажигалкой кончики элемента(иначе паять бесполезно - припой не липнет). Все как следут пропаял, заизолировал термоусадкой места пайки, натянул обшивку обратно и привернул сидение на место. Сейчас все отлично работает.

__________________
Renault Laguna 2Ph1 ===> продана===>скоро вновь появится тут
Renault Laguna 3 ===> без особых наворотов 2.0т - куплена за дешего, вот и катаюсь ===> продана
Сitroёn C5 2.0HDi automatic Hydractive

__________________
Laguna 2.1 1.6 (К4М)МКПП 2001 г. бубновая - продана
Laguna 3 1.6 ( K4M ) МКПП 2008 г. бубновая, владею вторым с мая 2010 г.
Главное здоровье близких.Удачи!

__________________
Renault Laguna 2Ph1 ===> продана===>скоро вновь появится тут
Renault Laguna 3 ===> без особых наворотов 2.0т - куплена за дешего, вот и катаюсь ===> продана
Сitroёn C5 2.0HDi automatic Hydractive

Люди добрые, подскажите а бывает ли в в лагуне 3 пригнанной из франции подогрев сидений, если да то где находятся кнопки вкл. и выкл. .
Заранее спасибо.

Люди добрые, подскажите а бывает ли в в лагуне 3 пригнанной из франции подогрев сидений, если да то где находятся кнопки вкл. и выкл. .
Заранее спасибо.

Может и бывает))) Колесики включения обогрева стоят на пластике, которым окантована подушка. Т.е. садишься за руль и левую руку опускаешь вниз, там где подушка закругляется. Вот там стоит колесико включения) Если оно там есть, то и обогрев есть, ну а если нет, то и обогрева нет)))

__________________
Renault Laguna 2Ph1 ===> продана===>скоро вновь появится тут
Renault Laguna 3 ===> без особых наворотов 2.0т - куплена за дешего, вот и катаюсь ===> продана
Сitroёn C5 2.0HDi automatic Hydractive

Сергей подскажи пож. сидение возможно снять без подъемника. Просто я где то уже читал, что болты откручивются снизу. Какие там нюансы.

__________________
Laguna 2.1 1.6 (К4М)МКПП 2001 г. бубновая - продана
Laguna 3 1.6 ( K4M ) МКПП 2008 г. бубновая, владею вторым с мая 2010 г.
Главное здоровье близких.Удачи!

Сергей подскажи пож. сидение возможно снять без подъемника. Просто я где то уже читал, что болты откручивются снизу. Какие там нюансы.

Можно и без подъемника, только прийдется повозиться. Гайки отворачиваются снизу, сначала надо снять пластиковую защиту. Отворачиваешь два болтика М6 за брызговиком, 7-8 пластиковых гаек на самой защите, снимаешь ее и ближе к порогу увидишь гайки крепления сидения. Гайки на 16, перед тем как их отворачивать - почистить щеткой и пролить WD- 40 или подобной жижей. Две другие гайки находится внутри лонжерона, на лонжероне есть две большие резиновые заглушки - вынимаешь их и под ними как раз гайки. Там всегда все чисто и смазывать нет необходимости. Когда все 4 гайки отвернуты можно снимать сидение, лучше делать вдвоем, поднимать строго вертикально, чтобы не повредить разъем на полу(через который питается безопасность, подогрев и прочее). А дальше я думаю разберешься что к чему)))) Чтобы не отворачивать от сидения ремень, я положил снятое сидение на задний диван и делал все сзади. Боковой пластик с сидения не снимал полностью, отстегнул его только спереди и обивка нормально снялась. Когда будешь снимать обивку, тяни ее очень аккуратно - она держится на липучке(достаточно крепко надо сказать). Липучка приклеена в канавках паралоновой основы сидения и если сильно дернуть, то липучку можно запросто оторвать. не смертельно конечно, но потом прийдется клеить. Провода подогрева находятся прямо посередине, практически вплотную к спинке. Для удобства работы спинку можно разложить. Чтобы обивка не сьезжала, не мешала, и не прожечь паяльником, можно подколоть парой булавок к спинке. Вроде все)))

__________________
Renault Laguna 2Ph1 ===> продана===>скоро вновь появится тут
Renault Laguna 3 ===> без особых наворотов 2.0т - куплена за дешего, вот и катаюсь ===> продана
Сitroёn C5 2.0HDi automatic Hydractive

__________________
Laguna 2.1 1.6 (К4М)МКПП 2001 г. бубновая - продана
Laguna 3 1.6 ( K4M ) МКПП 2008 г. бубновая, владею вторым с мая 2010 г.
Главное здоровье близких.Удачи!

Плохая работоспособность печи автомобиля — это острая проблема, возникающая в холодные и суровые не только для людей времена. Давайте сегодня вместе разберёмся с моментами, по причине которых вентиляционная система вашей машины отказывается функционировать в полную силу или же вовсе не включается.

Что делать, если плохо греет печка Renault Megan 2

Методы улучшения работы печки Renault Megan 2.

Зачем нужна вентиляционная система

Для начала освежим наше понимание того, что такое вентиляционная система в Renault и чем она представлена. Итак, конструкция выполнена в форме крыльчатки, материалом которой выступает пластик. Прикрепляется она к валу электрического мотора, который и обеспечивает её движение. Управлять температурой и силой воздуха водитель может из салона при помощи кнопок, располагающихся на блоке климат-контроля.

Предназначена эта деталь для всем нам известной цели: обогрева салона авто, но, более того, она защищает стёкла от запотевания при любых погодных условиях. Вообще, тепло переходит в салон машины от силового агрегата. Тосол, который движется по системе охлаждения двигателя, является частью системы отопления. Он перетекает в радиатор печи, который, в свою очередь, играет роль батареи, по функциональности сравнимой с той, которую вы видите в своей квартире. Уличный воздух проходит путь через разъёмы радиатора, гонимый вентилятором. На выходе он становится тёплым. Далее поток попадает в автосалон через воздуховоды. Часто система устроена таким способом, что тосол, после того, как проходит радиатор отопителя, стремится вернуться в мотор. Благодаря постоянному движению поддерживается высокий показатель температуры радиатора.

Чтобы найти деталь-героиню нашей статьи потребуется приложить немного усилий. Она находится с правой стороны от водительского сидения под приборной панелью. Первое ваше действие — это отсоединение пластиковой накладки, которая лежит прямо под вашими ногами. Второе же действие – извлечение электромотора, так как он выступает препятствием на пути к вентилятору.

Салон Renault Megan 2

Почему плохо греет печка Renault Megan 2

Существует перечень нестыковок, которые могут быть причиной интересующей нас поломки. Сейчас мы рассмотрим их подробнее, квалифицируя их определённым способом, чтобы вам было легче выбрать свой случай.

Не греет печка Renault Megan 2

Почему же плохо греет печка Renault Megan 2? Основные причины следующие:

Уровень охлаждающей жидкости

На сегодняшний момент такая поломка встречается редко, так как большинство автомобилей оснащены датчиком, который отображает уровень антифриза. Но если мы рассматриваем ситуацию со старым автомобилем, то такой вариант вполне возможен. Это получается в результате протечки патрубков или же радиаторов непосредственно, тогда нагретой жидкости поступает недостаточное количество, и в результате дует исключительно холодный воздух. Способ, которым мы решаем эту проблему: увеличиваем уровень охлаждающей жидкости и находим место утечки (в таком случае придётся заменить испорченный элемент системы). Необходимо выдержать паузу после того, как вы приведёте уровень жидкости в порядок, так как во время протечки жидкости часто получаются воздушные пробки и для их выхода нужно подождать.

Прокладка головки двигателя пробита

Двигатель составлен из блока и головки блока, соединенных особой прокладкой. Если целостность этой прокладки нарушена, то жидкость будет игнорировать привычный путь и поступать цилиндры или глушитель, в последнем случае появятся клубы белого дыма. Такой сценарий возможен при некачественной протяжке. Из-за того, что большая часть жидкости уйдёт в никуда, в системе будет существенная недостача, и печка перестанет функционировать по регламенту. Решением этой проблемы будет скорая замена прокладки. Это ситуация страшна тем, что вы можете сами того не подозревая уничтожить мотор, что приведёт к затратам куда существеннее. Если в Renault Megan 2 не дует печка, то, возможно, перестал работать вентилятор. Пожалуй, сама простая и понятная причина. Здесь, конечно, придётся подумать над тем, какие же составляющие этого процесса престали быть участниками. Варианты замены следующие: сам вентилятор; электроника, которая отвечает за его работоспособность; предохранитель, который мог перегореть (а вам, наверное, знакомо, что у этой марки автомобилей это одна из главных слабостей).

Плохо греет печка Renault Megan 2 по следующим причинам

Забился радиатор печи

Давайте разбираться. Скажем сразу, что такая проблема возникает по нескольким причинам. Для начала — это неверное соотношение антифризов и тосола. Из-за такой погрешности появляется осадок, который и выступает пробкой патрубков радиатора. Второй момент — это вода. Если пользователь добавлял ранее воду, то она могла в силу своих природных свойств вызвать и ржавчину на поверхностях и накипь на стеночках. Ну и в заключение добавим такой вариант: герметики. Во время ремонтных работ, проводимых с целью устранения течи, вы могли использовать герметики, которые легко вызывают закупоривание ходов радиатора. Это нарушает весь процесс нагревания и прогревания жидкости, поэтому придётся выполнить одну из следующих операций: промывание системы, прочистка радиатора, замена радиатора. Надеемся, что у вас не дойдёт до последней стадии и необходимость в замене детали отойдёт на задний план.

Термостат двигателя неисправен

Если вы определили, что печка и вентилятор работают исправно, а вот температура всё равно низкая, то это, к глубокому разочарованию, может быть уже поломка на уровень сложнее предыдущих. Здесь проблема кроется в термостате мотора. Он был создан для того, чтобы корректировать круги охлаждения. Кругами охлаждения называют два этапа циркуляции жидкости, они делятся в зависимости от деталей-участников. Первый представлен мотором и печкой салона и именуется малым. Жидкость начинает здесь своё движение после того, как водитель повернул ключ зажигания. Термостат переходит на второй этап только после того, как охлаждающий состав достаточно прогрелся. Всё это совершается для того, чтобы оградить двигатель от перегрева. Но порой случается так, что термостат ломается, и большой круг не закрывается. Поэтому здесь есть только один верный способ разрешения проблемы: замена термостата.

Помпа выполняет роль насоса мотора, который гоняет горячую жидкость по всем частям системы, а это значит и по патрубкам, и по радиаторам. Выглядит она как крыльчатка, которая обрамлена цилиндром, изготовленным из металла. Через этот цилиндр и проходит жидкость. За счёт вращения этой детали тосол распространяется по всей системе. Запуск же помпы осуществляется при помощи ремня силового агрегата коленчатого вала. Теперь, когда мы понимаем основы устройства, озвучим частые поломки:

  • лопается ремень;
  • перестаёт вращаться крыльчатка;
  • суровый состав тосола или антифриза может запросто разъесть металл, обрамляющий крыльчатку.

Неисправность помпы мотора

В любом случае замена детали неизбежна. Знаками, указывающими именно на эту ситуацию, могут быть звуки, напоминающие свист, исходящие из подкапотного пространства, а шланг, соединяющий помпу с печкой, становится горячим.

Замена вентилятора

После рассмотрения всех возможных поломок, рассмотрим инструкцию того, как заменить сам печной вентилятор. Для осуществления такой задачи вам придётся использовать следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки,
  • наборы рожковых и торцовых ключей,
  • фонарик.

После того, как вы полностью вооружились, можно приступать к делу:

Важно: Помните, что большинство деталей не захотят легко выходить из своего законного места. Более того, будьте осторожны с защёлками: многие производители, как и Renault, не стараются сделать их очень крепкими. Например, когда начнёте снимать накладку, если у вас возникнут проблемы, воспользуйтесь ножом или его альтернативой. Когда дойдёте до оси на тормозном штоке, то не удивляйтесь тому, что она полностью ржавая и совсем не хочет отсоединяться. Используйте WD жидкость.

Скажем вам напрямую: если вы будите медлить с заменой вентилятора или его составляющих, то это повлечёт за собой огромные проблемы вплоть до замены двигателя. Не стоит рисковать, лучше отдать не солидную сумму вначале и спокойно продолжать разъезжать на своём железном друге в тепле. Оставляйте свои комментарии ниже, нам очень важно услышать ваше мнение. Будьте аккуратны на дорогах и пусть у вас всё получается.

Читайте также: