Где находится резистор вентилятора охлаждения рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Некоторое время назад начал греться мотор (Сценик, 2003 год, 1,6 мкпп). При движении всё нормально, но стоит встать в пробке или просто постоять на холостых оборотах - сразу и очень быстро начинает расти температура. Помогает включение кондиционера - температура падает. Правда в пробке она (температура) тоже повышается, но не столь критично.

Вчера на сервисе сделал компьютерную диагностику. Оказалось, приказал долго жить некий резистор вентилятора охлаждения, инвентарный номер 7701 206 244. В сервисе объявили стоимость 2300 рублей. Я благоразумно воздержался от резких телодвижений, решив спросить совета у вас.

Вопрос: кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и знает, где можно купить этот резистор за разумные деньги? Или просто звонить во все подряд магазины запчастей? Может быть имеет смысл поискать этот резистор на "разборках", если вообще этот резистор может там оказаться.

Совет: к сожалению, у меня не очень заточены руку под механическую работу - смогу ли я сам заменить его? И, если можно, помогите, пожалуйста, советом - где/что и как сделать.

В общем, случилась у меня такая неприятность. Началось все с того, что заправил я кондер. И начал его активно пользовать, потому как жара стоит неимоверная, а в машине еще жарче, но суть проблемы не в том. Когда врубаешь кондер, то автоматом включается вентилятор. Значит, завожу двигатель, включаю кондер. еду неспеша, и наблюдаю такую картину: начали как-то странно прыгать обороты двигателя. Потом заметил, что не холодит совсем. Я еще не понял. Проехал пару км, причем муфта кондера периодически включалась - выключалась, стало у меня максимум черточек температуры. Ну, думаю, капец, уже при 6 черточках карлсон должен молотить как бешенный, а он молчит. Вырубил кондер, разогнался с горки и встречным воздухом температуру сбросило к 4 черточкам. Так домой и доехал. перед тем как лезть под капот, порылся в нете что это может быть. наткнулся на вот такое видео


и полез под капот

вот тут он у меня

номер залит какой-то краской

сбоку

вот он виновник - под спиралью

такой он был

вот он новый

Когда вырвал старый (был приварен точечной сваркой, а не припаян) то кроме того, что он фирмы microtemp и tf192C больше ничего не узнал. Звоню я, значит, к очень хорошему человеку _AlexSander_у и он подсказал мне как называется эта деталька и какого номинала она должна быть, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо. Нашел эту детальку в одном магазине в нэте, попутно купил себе мультиметр (когда проверял работает ли термопредохранитель - тупо отверткой его замкнул (опять таки спасибо Саше, что объяснил что так делать не надо)
Когда получил посылку пошел к старому другу радиоманьяку, объяснил что надо и он мне впаял энту детальку на место. На фото выше под резистором уже новый термопредохранитель.
Вот такой у меня был случай.

Вчера почему-то не сработал вентилятор охлаждения радиатора, шкала температуры показала все деления. Я вовремя заметил, быстро доехал до места и открыл капот по совету дяди для скорейшего охлаждения.

Вентилятор радиатора не заработал при включенном зажигании и замыкании контактов как в этом видео (проверил только первую скорость).

Что делать? Что проверить?

Предохранитель под капотом F1 в блоке 597-2 на вид целый.


Если вентилятор не заработал даже так, как это показано на видео, то возможны 3 причины:

  • на колодке, откуда снималось реле, нет напряжения (мастер на этом моменте не заострил внимание),
  • обрыв провода или окисление клемм от колодки к вентилятору,
  • и наконец - "кирдык" моторчику вентилятора.

Можно попутно проверять температурный датчик, резистор скоростей, но, как мне кажется, с ними будет все в порядке.

Так все-таки заработал?! А в условии пишите - не работает!
Значит напруга на колодке есть, цепь "колодка - мотор" и сам мотор исправны, проверке подлежит датчик включения и резистор. — 4 года назад

В описании к вопросу написал, что проверил замыканиями контакта как на видео только ПЕРВУЮ скорость вентилятора.
Вторую скорость проверил только после того, как понял, что именно нужно замыкать.

Завтра буду смотреть резистор и датчик включения. — 4 года назад

Скинул клеммы с АКБ, вынул разъем из датчика температуры двигателя (или как он там правильно называется, находится справа от двигателя), воткнул с усилием назад; вынул разъем, который идет к резистору вентилятора радиатора, воткнул обратно с усилием.
Сейчас ездил за мультиметром на машине, хотел проверить, может будет работать вентилятор. Приехал в магазин, открыл капот - вентиль не крутится. Ну ладно, думаю, видимо охлаждающая жидкость не нагрелась.
После поехал в лес поездить на первой передаче, погреть двигатель.
И вентиль заработал! Специально останавливался два раза, вентиль крутился.
На всём пути больше 4 палок не показывало. За бортом +18.
Ура. — 4 года назад

Поздравляю!
На одном из этих разъемов окислились контакты, разорвалась цепь - вот и результат.
Но это починкой я бы не назвал - скоро может повториться. Надо однажды набраться наглости и почистить все контакты в разъемах от грязи и плесени. — 4 года назад

Кстати, чем почистить контакты? Снять клеммы с АКБ, пшикнуть ВДшкой на контакты и посушить? — 4 года назад

Сначала чем угодно металлическим (ножичком, тонким надфилем, гвоздиком) - постараться проникнуть в "мамы" и соскоблить хоть немного окалины, а затем смыть можно и ВД-хой смыть. "Папы" чистить проще. — 4 года назад

Резистор вентилятора охлаждения для Рено Логан

Резистор вентилятора охлаждения – часть системы охлаждения автомобиля, которая отвечает за регуляцию температуры охладителя. Поломка элемента приводит к его перегреву, что может привести к проблемам с двигателем.

Если из-под капота доносится неприятный рев или гул и появляется он только, когда температура охлаждающей жидкости достигает критической точки, значит нужно обратить внимание на резистор вентилятора охлаждения. Угроза перегрева запускает одну его скорость, которая является аварийной.

Находится регулирующее устройство в корпусе диффузора вентилятора, к нему подходят провода, которые могут быть ориентиром для новичка. Чтобы демонтировать резистор автовладельцу потребуется изобретательность и сноровка, так как он расположен в неудобном месте. Альтернативный вариант – обратиться за помощью к специалистам СТО.

Способы ремонта

Чаще всего причиной выхода из строя резистора являются перегоревшие витки обмотки. Некоторые специалисты перепаивают поврежденные участки и устанавливают запчасть на место. Также, с целью экономии, создается схема из двух резисторов для достижения номинальной мощности. Это актуально для автомобилей, где установлен кондиционер и на регулирующий элемент ложится большая нагрузка.

У нас можно купить резистор вентилятора охлаждения для Рено Логан за 1301 рубль. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

  • гарантией стабильной работы запчасти;
  • обеспечением соответствующего режима электропитания, без перегрузок оборудования автомобиля;
  • экономией времени на ремонте, который требует профессиональных знаний, навыков, применения специального инструмента.

Часто автовладельцы, чтобы сэкономить, покупают дешевые аналоги, которые требуют серьезной доработки для установки. К тому же, их качество не дает гарантии длительной, стабильной эксплуатации.

Преимущества нашего магазина

Большинство магазинов автозапчастей работают по предзаказу и от срока доставки в значительной степени зависит стоимость запчастей. Зачастую, за срочность клиент переплачивает несколько тысяч рублей. Наш магазин предлагает заказчикам современный сервис, выгодные условия сотрудничества. Это оперативная доставка качественных запчастей на автомобили марки Renault и приемлемые цены. Такое сочетание возможно, благодаря прямому сотрудничеству с проверенными поставщиками комплектующих, применению отлаженных логистических схем. Клиент также получает удобную систему оплаты заказов.

Чтобы получить все вышеперечисленные преимущества, необходимо оформить заявку в режиме online. Все остальные организационные заботы наши квалифицированные специалисты возьмут на себя. Клиенту только останется получить и оплатить запчасть.

Читайте также: