Не работает первая скорость вентилятора пежо 406

Обновлено: 08.07.2024

У меня такой вопрос. Когда двигатель нагревается больше 90 градусов-включается вентилятор охлаждения на 1-ой скорости. Я например в этот момент выключаю зажигание(приехал домой). У меня вентилятор охлаждения работает 6 или 7 минут. Мне кажется это очень долго. Он так может и аккумулятор посадить. У всех так или нет? Обращался к ОД. Поменяли датчик температуры двигателя-результат ноль. Вообщем за не имением времени я уехал(я вообще то к ним по другому вопросу приезжал) И теперь я выключаю зажигание только когда вентилятор выключится. Неудобно.

Где-то про это уже писали, поищи по форуму. И не заморачивайся - система энергосбережения на пыжах работает очень хорошо.

rom, -насколько понял по схемам система энергосбережения на пыжах работает чисто по принципу реле времени( чисто по времени после вытаскивания ключа и закрытия всех дверей некоторые потребители отключаются через 10 минут, а другие в районе получаса).Так .что если за это время большая нагрузка будет висеть на линии-АКБ может и подсесть, но через некоторое время все равно заведете. У меня вроде не более 1-1.5 минуты. иногда при еще включенном кондее жужжжит на бешенной скорости однако. Удачи

Если будет возможность обратите пожалуйста на это внимание. Если 7 минут вентилятор работает только у меня это плохо. Скоро ТО-2.Хочу к этому моменту знать точно-так надо или это какая то неисправность. И тогда пусть по гарантии ищут причину и устраняют. Заранее всем спасибо )

В последнии жаркие дни (+30), вентилятор молотит минут до десяти, время не засекал. Ранее не более минуты, это при температуре окр. среды до +15_+20. Думаю это нормально. А у кого как?

Тоже долго.
Можете проверить: включить зажигание через пару минут (а можно его включить сразу после того как "заглушили" и наблюдать за процессом) и увидите что температура поднялась свыше 90. Это из-за того что циркуляция воды прекратилась и тот антифриз, что находится в блоке - начинает перегреваться. А датчик температуры это видит и "крутит вентилятор". Можно завести и сразу заглушить - тогда антифриз "прокачает", температура в блоке упадёт и вентилятор меньше будет крутить.

по-моему это нормально, у меня также долго крутится, согласен с Denis, ОЖ перестает циркулировать и нагретая стоит на одном месте, если через минутку завести температура ниже 90 спустится

Было такое 2 раза,но весной.И за бортом было намного меньше +30. Последние дни +29+32. Вентилятор не слышу даже. Что по трассе,что в городе с небольшими пробками. Странно,не вижу логики.

Тоже долго.
Можете проверить: включить зажигание через пару минут (а можно его включить сразу после того как "заглушили" и наблюдать за процессом) и увидите что температура поднялась свыше 90. Это из-за того что циркуляция воды прекратилась и тот антифриз, что находится в блоке - начинает перегреваться. А датчик температуры это видит и "крутит вентилятор". Можно завести и сразу заглушить - тогда антифриз "прокачает", температура в блоке упадёт и вентилятор меньше будет крутить.

Спасибо за подробный ответ. У меня все полностью тоже самое. Хотя ОД сказали что так долго вентилятор не должен работать. Мне кажется они сами ничего толком не знают по этому поводу.А подскажите-вторая скорость вентилятора должна включаться только при работе кондиционера?

советую еще радиатор проверить у кого долго пыхтит, у меня этим летом настоящая шуба из тополиного пуха была между радиаторами

Если двигатель новый, в процессе "обкатки" в нем возникают локальные перегревы, в том числе и в зоне датчика температуры, что и приводит к продолжительной работе ветилятора системы охлаждения. У меня такое было, теперь все ОК. Кстати, только после 15 тыс.км Типи нормально "побежал", все притерлось.

эхх, а у меня вот не включается после глушения, походу сгорело, в результате движок после езды заглушенный - перегревается :(

"Компьютер показывает перегрев, но реально его нет!", "Периодически выскакивает надпись Stop engine temperature. Что делать?" - такими заголовками пестрят форумы, специализирующиеся на французских автомобилях. С этой проблемой разбирался и корреспондент abw.by.


Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Клуб Пежо 407


Pavelskr



Ko-toff®



Pavelskr



Ko-toff®



Смотреть надо между радиаторов .


S.S.V.



Смотреть надо между радиаторов .


213



S.S.V.



Pavelskr



Смотреть надо между радиаторов .


И из за такого состояния и происходит эта мистика с температурой?соответстаенно если все прочистить проблема должна исчезнуть?


Ko-toff®


И из за такого состояния и происходит эта мистика с температурой?соответстаенно если все прочистить проблема должна исчезнуть?


Ko-toff®



Pavelskr



Ну слава богу,а то я уже на датчик грешил)в эти выходные надеюсь заняться этим делом,если позволите то еще вопрос из за того что температура постоянно выше 90 градусов может быть такое что уровень масла в двигателе падает и расход бензина увеличенный?


Ko-toff®


Ну слава богу,а то я уже на датчик грешил)в эти выходные надеюсь заняться этим делом,если позволите то еще вопрос из за того что температура постоянно выше 90 градусов может быть такое что уровень масла в двигателе падает и расход бензина увеличенный?


Pavelskr



Ko-toff®



Black-N


Промыл радиаторы . На внешний вид как бы чистые . Но когда пролил жижой с пенкой . грязи вытекло очень много . Радиаторы стали чистыми и почти блестящими .


Ko-toff®


Промыл радиаторы . На внешний вид как бы чистые . Но когда пролил жижой с пенкой . грязи вытекло очень много . Радиаторы стали чистыми и почти блестящими .


Black-N



так а что не нравится ? Рабочая температура . Главное что бы ниже не падала . Всё отрабатывает как и должно быть . А вот радиаторы конечно надо промыть !


Piligrim



Pavelskr


так а что не нравится ? Рабочая температура . Главное что бы ниже не падала . Всё отрабатывает как и должно быть . А вот радиаторы конечно надо промыть !


Тоесть у всех 407 летом вентилятор в пробке и стоя орет на второй скорости каждые 5 минут. и это считается нормальным. почему тогда на форуме об этом ни слова. посему не пишут что нормальная температура для 2-Х литрового 407 это 95-100 градусов.


Piligrim


Тоесть у всех 407 летом вентилятор в пробке и стоя орет на второй скорости каждые 5 минут. и это считается нормальным. почему тогда на форуме об этом ни слова. посему не пишут что нормальная температура для 2-Х литрового 407 это 95-100 градусов.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

решетка радиатора

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Заглушка с электрическими реле

электрические реле

ремонт разъемов электрических реле

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

резистор малой скорости вентилятора охлаждения

замена резистора малой скорости вентилятора системы охлаждения

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

Читайте также: