Не работает селектор акпп пежо 308

Обновлено: 28.06.2024

Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.

Разборка механизма

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Открутить все винты, соединяющие корпус;
  2. Без усилий разъединить корпус на половинки;

Разъединенные половинки контактной группы селектора

Окислившиеся контакты и смазка, требующая замены

Зачищенные при помощи нулевки контакты

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

Программы делятся по диапазонам переключения от "экологичной" - переключения на 2200 -2500 оборотов двигателя до "динамичной" переключения на максимальных оборотах двигателя.

При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация) .

Возврат к "нормальному" режиму достигается при повторном нажатии на кнопку активированной программы .

Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения .

Автоадаптация настраивается в течении 10-20 секунд и всегда по заложенному в калькулятор алгоритму стремится к самой экологичной программе.

Фиксирует самую экологичную программу из шести описанных выше и выключает использование первой передачи.

В этом режиме водитель самостоятельно переключает передачи. При достижении предельных оборотов двигателя калькулятор все равно перейдет на повышенную передачу. При достижении минимальных оборотов двигателя - на пониженную.

Калькулятор АКПП для поддержания теплового баланса может активировать вентилятор охлаждения двигателя.

Режим нейтральной передачи. Переключать АКПП в этот режим при самостоятельном движении автомобиля нельзя.

Допускается буксировка автомобиля в этом режиме АКПП со скоростью не выше 50 км.ч. и не далее 100 километров.

При действии коробки передач компьютер принимает решение о переключении передач на основе набора кривых, именуемого "законом переключения передач" .


Изменение передачи происходит когда рабочая точка пересекает кривую (скорость увеличивается или уменьшается) .

ПРИМЕЧАНИЕ: Пороговые значения переключения передач различаются при повышении или понижении передачи во избежание повторяющихся изменений передач.

В любом случае, Законы переключения передач позволяют водителю оптимально использовать рабочие характеристики автомобиля в соответствии со своими командами.



ПРИМЕЧАНИЕ: В коробке передач с чисто гидравлическим управлением существует только один алгоритм переключения передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Режим работы "принудительное переключение передач" ограничивает число доступных передач. В нем используются пороговые значения, используемые в "автоматическом" режиме.

* Алгоритм торможения 2 (алгоритм, приспособленный к значительным нагрузкам автомобиля и крутым склонам)

При включении зажигания коробка передач всегда устанавливается в режим программы "нормальное вождение" (самоадаптация).

Компьютер подстраивает действие коробки передач к состоянию дороги, нагрузке двигателя и стилю вождения.


* 3 Алгоритма, характеризующих поведение водителя (экономичный алгоритм, средний алгоритм, спортивный алгоритм)

* 3 Алгоритма, характеризующих профиль дороги и нагрузку автомобиля (алгоритм торможения 1, алгоритм торможения 2, алгоритм спуска)

Компьютер выбирает наиболее подходящий алгоритм среди алгоритмов "водителя" и "нагрузки автомобиля", а также в зависимости от заданного уровня приоритетности.

После того как компьютер определит алгоритмы "водитель" и "нагрузка автомобиля", он выбирает наиболее подходящий алгоритм.

* Резкое нажатие педали акселератора (кик-даун)вызывает переход на пониженную передачу, если скорость автомобиля ниже 15 км/ч

* Когда температура рабочей жидкости коробки передач ниже 0 °C при запуске двигателя (флюидизация масла коробки передач)

* На выходе из алгоритма "без блокировки" с целью улучшения прогрева двигателя и каталитического нейтрализатора

* Когда температура рабочей жидкости коробки передач составляет от 15 °C до 30 °C при троганьи автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ: В программе "снег" закон переключения в режиме "снег" приоритетен по отношению к закону защиты от перегрева.

Эта функция не дает произойти неподходящему включению повышенной передачи при быстром подъеме ноги (торможение двигателем).

Компьютер временно переходит к более спортивному алгоритму работы, что обеспечивает большую приемистость двигателя .

ПРИМЕЧАНИЕ: При отпускании педали акелератора компьютер сразу возвращается к алгоритму, используемому до момента перехода на спортивный режим.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пониженная передача может быть включена принудительно при некоторых условиях вождения (в соответствии с используемым законом).

В сложных условиях эксплуатации (очень горячая рабочая жидкость) компьютер увеличивает счетчик на большие значения.

Когда счетчик доходит до 32958, это означает, что рабочая жидкость полностью отработана: Индикаторы "спорт" и "снег" мигают.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень износа рабочей жидкости коробки передач может быть определен с помощью диагностического прибора путем измерения параметров.

Величина давления жидкости в основной магистрали определяется компьютером коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя.

Коррекция давления выполняется посредством электроклапана модуляции давления в напорной магистрали (EVM давления).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1-ая передача может быть заблокирована только при следующих условиях: Автомобиль нагружен, Движение при резком подъеме, Слишком высокая температура рабочей жидкости.

Пороговые значения для блокировки гидротрансформатора составляют неотъемлемую часть законов переключения передач.



принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить


принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить

1. Всегда прогревайте двигатель перед поездкой. Непрогретое масло и прогревочная программа - адская смесь приводящая к преждевременной гибели акпп. Прогрев необходимо проводить даже в жаркую погоду (хотя-бы 5 минут после длительной стоянки). Прогрейте двигатель минимум до спада оборотов с повышенных на

аварийный режим НЕОБХОДИМО срочно обратиться на профильную Вашему авто станцию тех.обслуживания для диагностики возникшей неполадки. Езда с нарушениями в работе АКПП ведет к увеличению затрат на последующий ремонт.

3. Раз в 30 - 40 тысяч километров пробега авто обязательно меняйте хотя-бы частично 3.5 литра масла. Практика показывает, что отсутствие сменного внутреннего фильтра и залитое " на весь срок службы " масло, не более чем мечта французских инженеров о вечной жизни AL4.



ВНИМАНИЕ : Снятие уплотнителя (13) каждый раз приводит к необходимости регулировки внутреннего рычага выбора гидравлического блока




Сопровождается загоранием сигнализаторов "Сервис" "Ошибка акпп" Миганием индикаторов "Спорт" и "Снег".

Также ощущается резкий удар в трансмиссии вызванный переходом акпп в аварийный режим (включается третья передача).

В чем суть. Со временем в гидроклапах модуляторах (точнее в одном) и других узлах акпп происходит естественный износ, что приводит к небольшому ( 0.1-0.5 бар) расхождению замерянного давления масла с рассчетным давлением зашитым в софт акпп.


На наш взгляд реально сэкономить большие средства завода внеся минимальные кооректировки в калибровку калькулятора.

Гидротрансформатор (ГТ) (torque converter) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКП) и состоит из следующих основных частей:



Насосное колесо механически связано с двигателем. В качестве выключенного вентилятора (турбины) выступает турбинное колесо, соединённое через шлицы с валом АКПП. Подобно вентилятору - насосу, крыльчатка насосного колеса ГТ, вращаясь, создаёт поток жидкости (масла). Поток масла заставляет вращаться турбинное колесо ГТ. В данном случае ГТ работает как обыкновенная гидромуфта, лишь передавая посредством жидкости крутящий момент от двигателя на вал АКП, не увеличивая его. Увеличение оборотов двигателя не приводит к сколь - нибудь существенному увеличению передаваемого крутящего момента.

В ГТ в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён реактор, который изменяет направление потока жидкости. Подобно воздуху, вращавшему лопатки вентилятора - турбины, поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, всё ещё обладает значительной остаточной энергией. Статор направляет этот поток обратно на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент. Чем меньше скорость вращения турбинного колеса ГТ по отношению к скорости вращения насосного колеса, тем большей остаточной энергией обладает масло, возвращаемое статором на насос, и тем большим будет момент, создаваемый в ГТ.

По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой педали сцепления). В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз. Зато когда достигнута необходимая скорость, надобность в преобразовании крутящего момента отпадает. Гидротрансформатор посредством автоматически действующей блокировки превращается в звено, жестко связывающее его ведущий и ведомый валы. Такая блокировка исключает внутренние потери, увеличивает значение КПД передачи, уменьшает расход топлива в установившемся режиме движения, а при замедлении повышает эффективность торможения двигателем. Кстати, одновременно с целью снижения все тех же потерь реактор освобождается и начинает вращаться вместе с насосным и турбинным колесом.

Турбина всегда имеет скорость вращения меньшую, чем насос. Это соотношение скоростей вращения турбины и насоса максимально при неподвижном автомобиле и уменьшается с увеличением его скорости. Поскольку реактор связан с ГТ через обгонную муфту, которая может вращаться только в одном направлении, то, благодаря особой форме лопаток реактора и турбины поток масла направляется на обратную сторону лопаток реактора, благодаря чему реактор заклинивается и остаётся неподвижным, передавая на вход насоса максимальное количество остаточной энергии масла, сохранившееся после вращения им турбины. Такой режим работы ГТ обеспечивает максимальную передачу им крутящего момента. Например, при трогании с места ГТ увеличивает крутящий момент почти в три раза.

По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо реактора и начинает вращать его в сторону свободного хода обгонной муфты. ГТ перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме ГТ имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля.

Для устранения этого недостатка используется блокировочная плита. Она механически связана с турбиной, однако, может перемещаться влево и вправо. Для её смещения влево поток масла, питающий ГТ, подаётся в пространство между плитой и корпусом ГТ, обеспечивая их механическую развязку, то есть, плита в таком положении никак не влияет на работу ГТ.

При достижении автомобилем высокой скорости по особой команде от устройства управления АКПП поток масла изменяется так, что он прижимает блокировочную плиту вправо к корпусу ГТ. Для увеличения силы сцепления на внутреннюю сторону корпуса наносится фрикционный слой. Происходит механическая блокировка насоса и турбины посредством плиты. ГТ перестаёт выполнять свои функции. Двигатель жёстко связывается с входным валом АКП. Естественно, при малейшем торможении автомобиля блокировка немедленно выключается.


В районе, обведенном красном, надо поддеть пластик "внутренней" обшивки чем-то. Идеально, если есть пластиковая лопатка для снятия обшивок. Ну, можно и обычной отверткой, но тогда пластик будет поврежден и выглядеть будет некрасиво. Можно попробовать достать из кошелька какую-нибудь пластиковую карточку, ее жесткости должно хватить. Честно скажу, платиновый мастеркард я для этого не рекомендую, да и любые кредитные/дебетовые карты - тоже. Разве что просроченную.


Дальше аналогично надо поддеть "внешний" пластик:


Потом снимаем и его:


И заглядываем в обведенный красным регион, подсвечивая себе чем-то. Видна беленькая штука, которая нам поможет:


Ее надо сдвинуть вперед. При этом рычаг можно будет двигать. Если отпустить эту белую штуку - она вернется на штатное место, и рычаг снова заблокируется. У меня нашелся подходящий крючок. А вот где искать подходящий инструмент в условиях мороза минус тридцать и севшего аккумулятора - я даже и представить не могу, например:


Во всем этом меня смущает только одно - почему они не сделали эту кнопку в легком доступе, как на каком-нибудь Nissan X-Trail, где для ее нажатия нужно только желание и наличие хотя бы одного пальца на руках?

Замена многофункционального коммутатора Peugeot 307

Для снятия многофункционального коммутатора:

- выключите зажигание и отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи;

- установите рычаг селектора в положение "N";

- снимите корпус воздушного фильтра;

Замена многофункционального коммутатора Peugeot 307

Рис. 5.59. Элементы механизма выбора передач и многофункциональный коммутатор: 1 - упор оболочки троса; 2 - электрический разъем; 3 - болты, 10 Н- м; 4 - трос выбора передач; 5 - болт, 15 Н- м; 6 - фиксирующий стержень, 15 Н- м

- снимите фиксирующий стержень 6 (рис. 5.59), крепящий рычаг выбора передач;

- лезвием отвертки снимите упор 1 оболочки троса;

- снимите с коробки передач и отведите в сторону трос 4 выбора передач;

- выверните болты 3 и 5;

- отсоедините 12-контактный электрический разъем 2 зеленого цвета;

- снимите многофункциональный коммутатор.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- проверьте состояние уплотнительной прокладки на картере коробки передач;

- установите многофункциональный коммутатор;

- затяните болты 3 моментом 10 Н- м;

- затяните болт 5 крепления многофункционального коммутатора моментом 10 Н- м и фиксирующий стержень 6 моментом 15 Н- м;

- подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.

Видео про "Замена многофункционального коммутатора" для Peugeot 307

АКПП AL4 селектор передач Ремонт АКПП DP0 AL4 Renault, Citroen, Peugeot замена масла в АКПП / Peugeot 308 AL4

Читайте также: