Не работает стеклоподъемник рено эспейс 4

Обновлено: 05.07.2024

Оборвался трос стеклоподъемника. Зиму откатал и сейчас нужно востанавливать!)) нашел б/у в Польше за 25 у.е. без моторчика (он мне и не нужен), но механизм от трехдверки! Подойдет ли он на мой сарай!? или искать от пятидверки или седана?
Не вижу смысла покупать ремкомплект за 20-25$, когда можно взять все в сборе и особо не заморачиваться!

Cтеклоподъемник.

вчера после ремонта кнопок стеклоподъмника заработал наконец-то пассажирский..я заметил что он работает не так как левый..тоесть только когда двигатель заведён..водительский же можно закрыть и на заглушённой машине до открытия дверей..а правый только чтоб заведена была..это у всех так или только у меня колхоз какой-то? ещё он скрипит ужасно..надо смазать троссы наверное..он вообще снимается или там на заклёпках к дверей весь механизм?

раньше-Renault Megane 2 2003 г 1.5 dci (82 л.с.) K9K 722
сейчас-Renault Megane 2 2007 г 1.5 dci (105 л.с.) k9k 734 сарай

ORION писал(а): вчера после ремонта кнопок стеклоподъмника заработал наконец-то пассажирский..я заметил что он работает не так как левый..тоесть только когда двигатель заведён..водительский же можно закрыть и на заглушённой машине до открытия дверей..а правый только чтоб заведена была..это у всех так или только у меня колхоз какой-то? ещё он скрипит ужасно..надо смазать троссы наверное..он вообще снимается или там на заклёпках к дверей весь механизм?

ORION писал(а): вчера после ремонта кнопок стеклоподъмника заработал наконец-то пассажирский..я заметил что он работает не так как левый..тоесть только когда двигатель заведён..водительский же можно закрыть и на заглушённой машине до открытия дверей..а правый только чтоб заведена была..это у всех так или только у меня колхоз какой-то? ещё он скрипит ужасно..надо смазать троссы наверное..он вообще снимается или там на заклёпках к дверей весь механизм?


У меня пассажирский закрывается как и водительский , только надо чтоб было включено зажигание ,а вообще есть небольшая фишка на мегане , это с условием если стоят импульсные стеклоподъемники

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

yomayo писал(а): Оборвался трос стеклоподъемника. Зиму откатал и сейчас нужно востанавливать!)) нашел б/у в Польше за 25 у.е. без моторчика (он мне и не нужен), но механизм от трехдверки! Подойдет ли он на мой сарай!? или искать от пятидверки или седана?
Не вижу смысла покупать ремкомплект за 20-25$, когда можно взять все в сборе и особо не заморачиваться!

Semjkeee писал(а): У меня пассажирский закрывается как и водительский , только надо чтоб было включено зажигание ,а вообще есть небольшая фишка на мегане , это с условием если стоят импульсные стеклоподъемники

и у меня оно не обучено как левое..пробовал обучить не получается..может из-за этого оно не работает без зажигания?

раньше-Renault Megane 2 2003 г 1.5 dci (82 л.с.) K9K 722
сейчас-Renault Megane 2 2007 г 1.5 dci (105 л.с.) k9k 734 сарай

ORION писал(а): и у меня оно не обучено как левое..пробовал обучить не получается..может из-за этого оно не работает без зажигания?

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Semjkeee писал(а): Хм. возможно , мб там снят блок комфорта на моторчике , и фишка подключена напрямую .

раньше-Renault Megane 2 2003 г 1.5 dci (82 л.с.) K9K 722
сейчас-Renault Megane 2 2007 г 1.5 dci (105 л.с.) k9k 734 сарай

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

yomayo писал(а): Оборвался трос стеклоподъемника. Зиму откатал и сейчас нужно востанавливать!)) нашел б/у в Польше за 25 у.е. без моторчика (он мне и не нужен), но механизм от трехдверки! Подойдет ли он на мой сарай!? или искать от пятидверки или седана?
Не вижу смысла покупать ремкомплект за 20-25$, когда можно взять все в сборе и особо не заморачиваться!

a kak ti zakazivaeshi iz polishi zapciasti?

Semjkeee писал(а): У меня пассажирский закрывается как и водительский , только надо чтоб было включено зажигание ,а вообще есть небольшая фишка на мегане , это с условием если стоят импульсные стеклоподъемники

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

Что то у меня начал моросить водительский стеклоподъемник . Отпускаешь его все нормально , начинаешь подымать его а он уезжает в низ ! и при этом кнопка то поднята вверх ! , приходится по второму разу нажимать на кнопку и тогда все нормально .Думал что проблема с кнопкой ,но если закрывать с пульта тоже самое происходит , вот такие вот дела , печаль беда !

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Semjkeee писал(а): Что то у меня начал моросить водительский стеклоподъемник . Отпускаешь его все нормально , начинаешь подымать его а он уезжает в низ ! и при этом кнопка то поднята вверх ! , приходится по второму разу нажимать на кнопку и тогда все нормально .Думал что проблема с кнопкой ,но если закрывать с пульта тоже самое происходит , вот такие вот дела , печаль беда !

попробую снять обшивку и почистить смазать тросик и направляющие , может быть что при подняти вверх идёт нагрузка и срабатывает система безопасности .

Sances13 писал(а): попробую снять обшивку и почистить смазать тросик и направляющие , может быть что при подняти вверх идёт нагрузка и срабатывает система безопасности .


Прошлым летом ремонтировал этот стеклоподъемник на дойна 156 тогда все четко было сделано , все было смазано ,работало идеально .За это время именно вод подъемником пользовался ну максимум раз 20 ,обычно всегда открыт пассажирский .

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш (продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Пока еще не решился. не знаю подходит или нет((


Через знакомого перегонщика. Изначально звоним в Польшу по объявлению и договариваемся о доставке , затем просим знакомого поляка купить запчасть! Когда перегонщик возвращается из Германии, то по пути заезжает и берет запчасть, которая его доставлена и получена!

Beavis писал(а): Ребята вопрос, а можно ли как-то сделать что бы с ключа после закрывания дверей поднимались стекла?

Быстрая навигация по статье

Ремонт кнопок управления стеклами в авто, своими руками

Для начала нужно извлечь блок кнопок из дверей, это не сложно.

Блок кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля Рено

Блок кнопок управления стеклоподъёмниками автомобиля Рено

Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но обязательно с той стороны как на фото, где указано стрелкой.

Далее освобождаем кнопки от проводов и извлекаем их из корпуса.
Что бы отсоединить фишки с проводами нужно на этих фишках нажать язычок фиксатора в сторону указанной стрелкой. См Фото. И затем, раскачивая стягиваем фишки.

Снимаем фишку с проводами

Снимаем фишку с проводами

Далее отжимаем фиксаторы удерживающие кнопку в корпусе блока – вы их увидите и вот кнопки передних стеклоподъёмников уже на рабочем столе.

Извлечённый блок кнопок на рабочем столе

Извлечённый блок кнопок на рабочем столе

Разбираем блок кнопок

Ну что же, теперь нужно разобрать этот блок с кнопками. Это тоже не сложно. Он состоит из двух половин которые нужно разъединить отжав фиксаторы по бокам. Перед нами теперь будет две половинки блока.

Две половинки одного блока кнопок

Две половинки одного блока кнопок

На этом разборка не закончена. Далее нужно разделить ещё на на несколько частей. Это чуть сложнее, но вполне по силам любому.

Чем то заострённым, но не сильно узким, что бы была хорошая площадь опоры, отделяем плату на которой припаяны кнопки и лампочки. Для этого как бы стягиваем плату с контактов на которые она насажена.

Отделяем плату с кнопками от контактов фишки Продолжаем отделять плату от фишки

Вот и готово! Должно получится так. Как видите на контактах много окислов, их нужно зачистить, но в нашем случае не они причина неполадки. Задача – добраться до самих кнопок.

Плата с кнопками отделённая от фишки

Плата с кнопками отделённая от фишки

Ниже фото того как выглядит плата со стороны монтажа, на ней запаяны четыре кнопки и две лампочки подсветки на 12 вольт.

Теперь время выпаять кнопки, ну если хотите и лампочки их тоже при необходимости можно заменить. Только на них надеты синие резиновые колпачки и стянуть их будет не просто, они скорее всего порвутся, так как прикипают. Так что приобретая лампочки поинтересуйтесь и ими.

Выпаиваем кнопки.

У каждой кнопки три вывода, кнопок в блоке четыре штуки – это только на передние стеклоподъёмники, и такой же второй блок из четырёх кнопок для подъёмников задних.

Для выпаивания понадобится паяльник 25 Ватт, вполне хватит, и оплётка для удаления лишнего припоя, такая продаётся в радио магазинах. Но можно и самому добыть из старых проводов, не обязательно что бы она была медной, главное что бы припой хорошо впитывался ей. (Эта же оплётка на Алике)
Ещё один способ – применит отсос припоя, тоже удобная штука для выпаивания радиоэлементов с множеством выводов. А это, его вариант с того же магазина

Ремонт кнопок и почему возникает неисправность

Приступаем к ремонту кнопок. Проблема в том, что их рабочие контакты со временем окислились и между ними возникло электрическое сопротивление.
Так, при прозвонке кнопок тестером, обнаружено, что сопротивление возрастает порой до 2 кОм тогда как его не должно быть совсем.

Понятно, что в результате нажатия на такую кнопку, мозги авто, отвечающие за работу стеклоподъёмников “не понимают команды” они видят вместо коротко замкнутого контакта возникшее сопротивление и начинают вести себя как попало. Отсюда и невозможность адекватного управления стёклами.

Подобная неисправность имеет место быть не только в авто, например в телевидении тоже самое, вот статья на эту тему.

Итак-за ремонт

Цель – Нужно почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким нибудь чистящим, специальным средством, но не у всех оно есть. А покупать баллончик ради этого нет смысла, всё легко устраняется без этих затрат. Разве что выпаивать пришлось. Но мы ведь не ищем лёгких путей – Верно?

Кнопка разбирается очень просто,

Кнопка, вид с торца

Кнопка, вид с торца

Теперь аккуратно подцепляем чем то острым и разделяем две части кнопки.

Разбираем кнопку чем то острым

Разбираем кнопку чем то острым

В чёрной части находится толкатель – Следите за тем что бы он не выпал и не потерялся. А на белой половинке как раз и есть нужные нам контакты.

Разобранная кнопка

Разобранная кнопка

Вот эти контакты выделенные жёлтым нас и интересуют. Их нужно зачистить, но сделать это нужно нежно, ничего продирать с грубостью или наждачкой не нужно.


Для этого я использовал туже медную оплётку, просунув её между нужными группами контактов, слегка прижав их, поёрзал оплёткой туда – сюда.

Чистим контакты медной оплёткой

Чистим контакты медной оплёткой

После этого измерения показали, что работа кнопки полностью восстановилась, проделываем это с остальными – Времени ушло менее 10 мин. на все.

После чистки, кнопки нужно собрать и запаять на место. Собрать не правильно не получится так как на половинках корпуса кнопок есть ключи (отмечено жёлтым) так же и запаять, неправильно тоже не выйдет – шаг у их ножек разный, по другому не вставить в отверстия платы.

Скошенные углы являются ключами для правильной сборки

Скошенные углы являются ключами для правильной сборки

Производим сборку блока кнопок

Для начала, перед запаиванием всего на место, необходимо подготовить плату и фишку с контактами.
Там нужно так же очистить ненужные окислы и освободить отверстия от остатков припоя для установки реле.

После запаивания всего на место, соединяем снова плату и ту часть которая будет фишкой для подключения проводов.
Обратите внимание, что при заводской сборке плата просто туго насаживалась на контакты. Я решил их немного обпаять для лучшего контакта, так после демонтажа, вероятно плата уже не сядет так туго.

Обпаянные контакты

Обпаянные контакты

На этом всё! Думаю дальнейший процесс сборки описывать не к чему.
Скажу только, что после этого несложного ремонта, стеклоподъёмники заработали как надо, чётко и без запинок.

Как и любое устройство, блок стеклоподъемника на автомобиль Рено Меган может сломаться, поэтому нужно знать, какие есть неисправности и уметь отремонтировать устройство. В статье рассказывается, как обнаружить и устранить неисправности.

Ищем причину поломки и устраняем ее

Функцией стеклоподъемников автомобилей является поднятие и опускание стекол. Возможны два типа подъемников стекла: механический и электрический. Ручной механизм обычно устанавливается на базовые комплектации, топовые модели оснащают электрическим приводом на два или четыре стекла.

Дверь авто без обшивки

Дверь авто без обшивки

Электрические неисправности

В электрическом приводе неисправности связаны в основном с проводкой. Если не работают все стеклоподъемники, то следует проверить предохранитель, который отвечает за их работу. Если он перегорел, то его необходимо заменить. Не работает кнопка стеклоподъемника или подсветка, то возможны проблемы в проводке или перегорела лампочка подсветки.

Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить напряжение на электродвигателе. Чтобы до него добраться, придется снять обшивку двери. С помощью тестера необходимо проверить разъем, идущий к электродвигателю. Включаем зажигание. При нажатии на кнопку показания должны быть не ниже 9 В. Иначе, плохой контакт в кнопках привода или разрыв в проводке. Необходимо поменять проводку или зачистить контакты.

Если не получается управлять движением стекол с помощью блока управления, то нужно попробовать воспользоваться кнопками под обшивкой. Если они работают, то неисправен блок управления стеклоподъемниками, который необходимо отремонтировать.

Если не работает эклектический моторчик, то придется разбирать весь механизм. Так как он держит стекло, перед его снятием необходимо поднять стекло и зафиксировать его с помощью упора. Отсоединив моторчик, осматриваем щетки, ротор и теплопредохранитель. Если смазка закоксована, то ее необходимо удалить. При осмотре ротора следует обратить внимание на его лепестки. Если есть задиры или налет, их нужно почистить.

Моторчик Рено Меган

Моторчик Рено Меган

Механические неисправности

Чаще всего неполадки связаны с механической частью, в основном, с износом деталей.

Встречаются следующие механические неисправности:

  1. Многие детали механизма подъема стекла изготавливаются из пластмассы: рейки, шестерни и др. Со временем они приходят в негодность. Их нужно заменить новыми деталями.
  2. Лопаются пластиковые трубки. В этом случае стекло можно опустить, но не удастся поднять. Ремонт предполагает два варианта. Можно заменить трубки из пластика на металлические. Второй вариант – взять кусок целой пластиковой трубы, придать ей нужную форму, разрезать вдоль и обжать четырьмя хомутами.
  3. Неисправно зубчатое колесо. При этом двигатель работает, а стекло не движется. Для замены колеса, необходимо снять обшивку на дверях, вынуть остатки зубчатого колеса и установить новую деталь.
  4. Часто как в механических, так и в электрических приводах, обрывается тросик. Это может произойти по причине износа или при перепаде температур в зимнее время. При обрыве трос нужно заменить новым.
  5. Могут поломаться рычаги. Ремонт стеклоподъемника в этом случае заключается в замене рычагов.

Стеклоподъемник имеет простую конструкцию и схож с другими марками автомобилей, поэтому его ремонт можно выполнить своими руками, имея схему электрической сети.

В этом видео демонстрируется, как сделать на Рено Логан стеклоподъемники без зажигания (автор ролика — La Vitek).

Читайте также: