Не работает тахометр на ситроен берлинго

Обновлено: 02.07.2024

глючит.При включении зажигания панель пытается включится.Довольно продолжительное время дергаются стрелки тахометра и спидометра. Машина заводится нормально.После этого, минуты через 2,тахометр и спидометр восстанавливают работу,но не работают датчики уровня топлива и температуры.Также обнуляются часы и одометр.В процессе поездки в течении 10-15 минут несколько раз все повторяетя,потом восстанавливается,но датчики топлива и температуры так и не работают.Если машина не заводилась более 3 часов,все повторяется снова.Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?Помогите,плз!

На мой взгляд, проблема в контактах.Такого у меня не было ни на Берлинге, ни на Ксаре, но симптомы-то стандартные. Я бы переткнул все разъемы на щитке, предварительно их почистив. Ну и предохратели почистил бы.

Владелец столкнулся с неисправностью в автомобиле с приборной панелью. Суть неисправности – не работают стрелки приборов: спидометр, тахометр, уровни жидкостей… На дисплеях нет изображения, не показываются показатели, подсветка при этом частично работает.
Возможно кому-то будет полезным и пригодится мой опыт ремонта приборной панели (щитка приборов) Citroen Evasion.

Описание неисправности приборной панели

Ситроен Эвазион, 2001 года выпуска, 2.0 бензин, АКПП. На панели приборов все стрелки упали, плюс ко всему на экранах, где пробег высвечивается и режим работы АКПП, пропало изображение, при этом подсветка панели приборов работает и лампочки тоже. Но при выключенном зажигания слегка горит лампа контрольного давления масла и соседние лампочки. Началось все после того, как проехал по размытой грунтовой дороге. Предохранители проверил - все целые."

Citroen Evasion автомобиль

Такими словами владелец описывает неисправность в автомобиле. Добавлю, что кроме стрелок не работает и один из индикаторов на приборке (до поломки работал).

Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion

Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.

Приборная панель Citroen Evasion

Обратная сторона с разъёмами приборной панели

Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев . Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату ( 9A1ADT80 ).

Электронная плата щитка приборов Эвазион

Электронная плата приборки Ситроен Evasion


При визуальном осмотре электронной платы щитка приборов не увидели ни механических, ни химических, ни термических повреждений.

С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается, минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.

По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.

В этом месте должна быть цепь минуса

В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.

Оборванная дорожка под канденсатором на электронной плате

Ремонт платы приборной панели Citroen Evasion

Чтобы отремонтировать приборную панель, нужно всего лишь восстановить дорожку. Я припаял провод на 4 и 6 контакт желтого разъёма, соединив их те самым, припаял на место конденсатор и пошел проверять.

Подключенная приборная панель ожила, все индикаторы засветились, на дисплеях появилась информация. Завели автомобиль – все стрелочки поднялись и отображали показания.

Провод, который я припаял необходимо зафиксировать с помощью термоклея, чтобы от вибрации не оторвался. Ну и собрать щиток и установить его на свое место.

Ниже пнедставленны полные схемы электрооборудования на Ситроен Берлинго 1996-2005 г.в. Данная модель производится с 1996 года, второе поколение увидело свет в 2008. Кузов, по-прежнему сочетающий в себе вместительную "коробчатую" заднюю часть с аэродинамическим передом, стал немного больше по сравнению с предшественником, построен он на базе общей с Citroen C4. Среди отличительных особенностей - большая поверхность остекления, крыша Modutop, обеспечивающие отличное освещение салона и ощущение открытого пространства. Для защиты кузова автомобиль оснащен объёмными бамперами, широкими боковыми молдингами и защитой днища. Сдвижные задние двери обеспечивают удобную посадку и высадку пассажиров в любых условиях. В России Citroen Berlingo предлагается с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 либо 120 л.с. в сочетании с механической коробкой передач.

Таблица и обозначения плавких предохранителей



Схема стеклоомывателя и очистителя, центрального запирания замков



Фары; фонари: габаритные, задние и освещения номерного знака - электросхема



Эл.схема стоп-сигналов и указателей поворотов



Схемы: противотуманных фар, фонарей; прикуривателя; звукового сигнала; электропривода стеклоподьемников и люка крыши

Читайте также: