Провалилась педаль сцепления ситроен ксантия

Обновлено: 01.06.2024

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП

Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.

Упало сцепление почему проваливается педаль сцепления


Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно

Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять; Попадание воздуха в гидропривод сцепления. Данная неисправность в ряде случаев может быть устранена самостоятельно, хотя не всегда удается решить проблему. Фактически, требуется прокачать сцепление. Главное, иметь нужные ключи и запас тормозной жидкости.
    • Выход из строя главного цилиндра сцепления (ГЦС). Данный элемент может сломаться по ряду причин (повреждение зеркала цилиндра, разрыв или дефекты манжеты главного цилиндра сцепления и т.д.). В одних случаях помогает ремонт главного цилиндра сцепления с заменой манжет на новые из ремкомплекта ГЦС. Если же повреждено зеркало главного цилиндра, оптимально сразу выполнить замену всей детали.

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Проводим осмотр и анализируем ситуацию

    Разберите шарнир, в котором шток главного цилиндра соединен с механизмом педали сцепления. Если сломана возвратная пружина педали, рычаг будет свободно возвращаться на шарнире в прежнее положение. Аналогичная ситуация с пружиной, отбрасывающей лапку выключения сцепления и шток рабочего цилиндра, установленные на картере двигателя. Иногда пружины выглядят целыми, но их жесткости и упругости явно не хватает для того, чтобы возвращаться, из-за плохой работы гидравлики. Поэтому будет не лишним снять и проверить их работоспособность.

    Большинство симптомов указывают на периодический характер возникновения неисправности, из-за которой педаль сцепления плохо возвращается или не возвращается совсем. Если бы причиной плохой работы была бы слабая пружина, дефект в возвращении педали оставался бы постоянным.


    Гидравлический привод сцепления

    • педаль;
    • главный цилиндр;
    • рабочий цилиндр;
    • емкость для жидкости;
    • соединительная магистраль;
    • штуцеры для прокачки системы.

    Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

    Основной виновник того, что педаль плохо возвращается на место

    При вскрытии и осмотре устанавливались следующие подробности невозвращения педали:

    • примерно в 10% всех проблемных цилиндров был обнаружен брак – чрезвычайно малое заборное отверстие поршня с манжетой, через который в гидравлический контур засасывалось дополнительное количество тормозной жидкости. При увеличении хода поршня рабочего цилиндра из-за регулировок или износа накладок ведомого диска количества жидкости просто не хватало для возврата внутренней пружины поршня в крайнее заднее положение;
    • в цилиндре и бачке обнаруживалось большое количество взвеси резиновой пыли в тормозной жидкости. Именно она становилась зачастую причиной аномального поведения и плохого возвращения педали сцепления.

    Во втором эпизоде все намного сложнее. Разборка и промывка гидравлического контура в тормозной системе помогут на небольшое время. Для устранения дефекта необходимо сменить все манжеты поршней как рабочего, так и главного цилиндра. Они, как правило, все были с изношенной периферийной частью рабочей поверхности резины.


    Из-за низкого качества манжет или высокой шероховатости внутреннего зеркала главного цилиндра происходил катастрофический износ уплотняющей кромки манжеты, даже будучи погруженной в тормозную жидкость. Образовавшаяся резиновая пыль исправно подклинивала поршень и не давала педали сцепления нормально возвращаться в рабочее положение.

    Причинами износа могли быть:

    Устранить проблему можно многократной промывкой гидравлики спиртом установкой качественных манжет.

    Citroen Jumper 3 не возвращается педаль сцепления ⇐ Boxer 3. Трансмиссия


    Информация
    Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

    Вытаскивал ее ногой все дорогу домой(очень не удобно).Ее как бы закусывало там подержит секунд 5 потом выплюнет. А сегодня с утра завелся перестали включаться передачи
    На заведенную ни как, только задняя ,на заглушенную пожалуйста все остальные!
    Предыстория такая меня только что офицалы обрили на 71000 и поменяли все маховик выжымное сцепления и тд
    короче все новое поставили. Первый косяк вылез массу плохо прикрутили не заводилась открутил почистил смазал
    Теперь педаль сцепления у меня смутное сомнения что мастера опять что-то не докрутили ?!
    Ребята плиз хелп работать надо!

    При прокачке педаль сцепления зависает в нажатом состоянии. Если у тебя это происходит, то значит, есть воздух в гидросистеме, поэтому и передачи не включаются. Надо смотреть, где подтекает жидкость и прокачать. Там два места соединения, непосредственно на рабочем цилиндре и рядом с левым колесом. Давление там довольно сильное, в прошлом году грея машину лампой, пережег трубку, и пока шла новая, старую соединил шлангом высокого давления, рабочее давление 16 атм. Нажал на сцепление и шланг порвало. Я аж прифигел.

    Смотрели сегодня тормазуха на месте все в идеале
    Падтеков ни сверху в педальном узле ни снизу сложно понять, но вроде рукой качается
    пружина на педальном узле как тока с завода в смазочке.Поеду завтра доскребусь до офицалов
    Автомир и я думаю их так и попрошу прокачать систему. Тут где то и описание висело

    С этой проблемой бьюсь уже год, как правило на трассе "дубеет" педаль сцепления и западает в выжатом положении, обратно только ногой. Превентивно делал двойной выжим, помогало доехать до пункта назначения. Проблема в том, что поймать этого зайца так и не выходит в городе таких проблем нет, только на трассе и то не всегда за год раза 4 было всего. Подтеков нет, воздуха в системе нет, что это за прикол - не ясно.

    Мастера местные предписали замену главного целиндра, который под рулем, на сколько я понимаю?
    он единственный не прокачивается говорит. Где ж его взять то, а он там Valeo может с кем чем взаимозаменяем .

    Прокачивали сцепление.На второй день такая же байда началась.Педаль залипала.Взял слесаря за ж.,прочитали внимательно про прокачку.Прокачали снова,все пропало.Совместными усилиями решили, что если при прокачке толком не соединять разъем,то воздух все равно подсасывается и через некоторое время появляется этот трабл.Но слесарь вылез у меня из ямы весь в тормозухе и со скрюченными пальцами.

    il-76: Смотрели сегодня тормазуха на месте все в идеале
    Падтеков ни сверху в педальном узле ни снизу сложно понять, но вроде рукой качается
    пружина на педальном узле как тока с завода в смазочке.Поеду завтра доскребусь до офицалов
    Автомир и я думаю их так и попрошу прокачать систему. Тут где то и описание висело

    il-76: Мастера местные предписали замену главного целиндра, который под рулем, на сколько я понимаю?
    он единственный не прокачивается говорит. Где ж его взять то, а он там Valeo может с кем чем взаимозаменяем .

    у меня тоже самое, никак не прокачивается сцепление, все по инструкции как указано выше.
    педаль как провалилась, так и остается внизу, жидкости извели уже полтора литра, никак просто.
    До этого, все работало, снимали коробку а прокачать не получается(

    да все уже, вчера прокачали, подсмотрел на дукато-форуме, подсоединили шланг от тормозного штуцера на штуцер сцепления, начали прокачку тормозов, т.е. жидкость закачали снизу, воздух вышел наверх в бачек, ушло 10 минут.

    Ребята) подскажите пожалуйста что делать. на Ситроене Джампере 2006 года, в новом кузове, педаль сцепления стала проваливаться немного, раз-два нажмёшь - нормально всё, а на 3-4 рабочий момент ниже, ближе к полу! в чём может быть причина?? подскажите пожалуйста!! работать нужно, и в сервис нету времени поставить, да и сервисы такие что на каждом шагу дурят!(

    SOS!Всем привет, У меня тоже самое произошло на трассе, ехал с Крыма в Пермь и после Волгограда в Камышине педаль сцепления упала вниз без возвратно и сильный скрип, затормозил заглушил, давай разбираться, скинул защиту и обнаружил что из под штока капает тормозуха. Попытался прокачать, но лучше бы этого не делал, теперь при нажатии на сцепление брызгает тормозуха из клапана, кое как доехал до первого сервиса. Вообщем говорят надо коробку снимать, потом заказывать комплект сцепление и вилку. Скажите есть такой вариант что погнуло витку или нет. педаль на трассе дубела, но по городу приходило в норму Если есть кто с камышина, подскажите где тут спецы по нашим машинкам. пробег 155т.км

    2960 original m09

    8.0 Сцепление
    Сцепление Спецификации Общие параметры Тип Однодисковое, сухого типа, с диафрагменной пружиной и тросовым приводом Педаль сцепления Ход педали, мм 150 ± 5 Фрикционный диск Диаметр накладок фрикционного диска мм Наружный диаметр накладок Бензиновые модели • Модели 1.

    3110 original m16 1

    8.1 Регулировка привода сцепления
    Регулировка привода сцепления Общая схема регулировки троса привода сцепления 1 — Контргайка 2 — Регулировочная гайка А — Рабочий ход педали сцепления В — Свободный ход педали сцепления Правильность регулировки привода сцепления проверяется путем измерения величины рабочего хода ег.

    3295 original 368

    8.2 Снятие и установка троса привода сцепления
    Снятие и установка троса привода сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости с целью обеспечения доступа снимите рукав воздухоочистителя, либо компоненты его кожуха (см. Главу Системы питания и выпуска). Также в случае необходимости снимите аккумуляторную батарею с по.

    3560 original 374

    8.3 Снятие и установка педали сцепления
    Снятие и установка педали сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините приводной трос от верхней части педали сцепления (см. Снятие и установка троса привода сцепления). С целью обеспечения наилучшего доступа к педали снимите панель приборов. 2. Запомнив установочное положение, о.

    4003 original m10

    8.4 Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления
    Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления Вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и ни в коем случае не вдыхайте ее. Не промывайте компоненты сборки сцепления раство.

    4200 original 378

    8.5 Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения
    Снятие, проверка состояния компонентов и установка механизма выключения сцепления См. предупреждения, приведенные в начале раздела Снятие, проверка состояния и установка сборки сцепления. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если силовой агрегат не снят с автомобиля с целью выполнения к.

    Залипает педаль сцепления

    Сегодня заметил залипает педаль сцепления, при выключенном двигателе. Бочок полон.
    задеваю возвращается, при движении нареканий нет. пробег почти 100 тыс.. потеков нет
    посоветуйте??

    залипает педаль сцепления

    залипает педаль сцепления

    Медведь
    Может вилку или выжимной закусывает? При заведённом двигателе подшипник крутится и трясётся и от вибрации не закусывает.
    Nicolas
    Бочок тормозухи.

    Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
    ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
    Схемы храню здесь

    залипает педаль сцепления

    залипает педаль сцепления

    Тоже стала залипать (или закусывать)) педаль, поменял рабочий цилиндр (выжимной ) 5 тыр. запчасть с работой, стало ещё хуже, завтра (по совету мастеров из различных автосервисов)) поеду менять главный цилиндр (ещё 8 тр.), и начинаю копить деньги на покупку и замену корзины и диска сцепления.

    Залипает педаль сцепления

    SERG63 писал(а): Источник цитаты Тоже стала залипать (или закусывать)) педаль, поменял рабочий цилиндр (выжимной ) 5 тыр. запчасть с работой, стало ещё хуже, завтра (по совету мастеров из различных автосервисов)) поеду менять главный цилиндр (ещё 8 тр.), и начинаю копить деньги на покупку и замену корзины и диска сцепления.

    Заменил главный - проблема осталась, коплю деньги на покупку и замену корзины и диска сцепления.

    Выдано предупреждение за нарушение правил форума п.5.11.*

    Залипает педаль сцепления

    Ищите тему на форуме, смазка графиткой, цена вопроса 200р на пол года. 5 лет проблеме, не прогрессирует))

    Залипает педаль сцепления

    ПОСЛЕ периодического залипания педали, при нажатии стало появляться характерное дребезжание педали , сразу поехал в сервис, сняли кпп, оказалось развалился выжимной подшипник.

    Залипает педаль сцепления

    У меня прошлой зимой в мороз -15 и ниже педаль сцепления возвращалась с секундной задержкой. Может дело в тормозухе? Или где-то что-то надо помазать? Машина 13 г.в. пробег 47.

    Залипает педаль сцепления

    Ну, так кто-нибудь нашёл решение по сцеплению? Прошлой зимой в минус 30 по трассе сцепление возвращалось не охотно. Заехал попутно к дилеру, получил ответ, что смазывать ничего не предусмотрено, сказали при повторении поменяют всю сцепу по гарантии. И вот неделю назад при минус 15-17, такая же хрень. Дилер не близко, может есть др. выход.

    Залипает педаль сцепления

    Та же ерунда, вчера стала слегка залипать. Что, конкретики похоже и нет?
    Посоветовался по телефону с мастером - решили смотреть сначала на тормозуху и цилиндр, т.к. никаких посторонних звуков не наблюдается.

    Читайте также: