Не работает вентилятор охлаждения ситроен джампер

Обновлено: 12.05.2024

Есть проблема, я понимаю, что конечно же нужно ехать в сервис, но все же вдруг у кого здесь тоже переживалась такая ситуация. Итак:

Берлинго, 2004 г.в., при движении температура держится в районе 90-95 градусов, но стоит выключить двигатель, температура поднимается до 100 и двигатель при этом не заводится.

Должен ли работать вентилятор охлаждения после отключения зажигания, и вообще с чем все это может быть связано?

У меня тоже берлинго но без кондея. Вопрос в тему: двигло 1.4 .

У меня "карлсон" двухскоростной или нет? В последнее время он стал чаще включаться и при езде температура стала повыше - постоянно около 100 держится.

у меня тоже самое. Даешь отзывную кампанию! Пущай меняют что-нибудь :-)

Озаботился этим вопросом: похоже надо радиатор снимать и мыть.
Причем оба: кондея и системы охлаждения.
Прозвонился по официалам. Кто-то снимает оба радиатора и потом кондей
заправляет, кто-то отгибает радиатор и моет так, другой снимает второй радиатор
и его моет отдельно. разброс цен от 2500 до почти 5000 рублей. при этом мне в
Альве сказали, что за 3500 они оба радиатора снимут и бампер впридачу.
Неверится.

Йа отгибал радиатор дрыгателя и мыл сам водой из шланга, вся операция заняла минут 15 с поиском замены потеряной втулки крепежа радиатора.
Но все едино температуру кажет до 100, потом мне М.Кочергин по ВИНу соопчил что там карлсон 2хскоростной и как его проверить :))
Проверка показала смерть резистора :((
Но долезть до него самому нереально :((
Будут делать специально обученные.

пробовал, тока есть еще первый радиатор - его хрен промоешь без снятия облицовки, а то и его самого. АМ сказал, что за 4500 они оба
снимут и промоют.

В берлинге всего 1 вентилятор и на дрыгатель и на кондей.
Поэтому он имеет 2 скорости вращения - первая включается при несильном росте температуры или сразу после включения кондея. Ее организовывает доп.резистор который имеет свойство сгорать :((
Вторая скорость (максимальная) включается если температура все равно повышается.
Проверяется легко - на негорячем двигателе включаешь кондей и смотришь под номерной знак: если карлсон не крутицо то наелся резистор :((
У мну именно такая ща ситуация, но перегревов не наблюдаецо бо на максимальной скорости он молотит хорошо :))
Че не еду в сервис? Да ТО через 3 тык, там и заставлю заменить.

не угадал берлинги разные бывают - есть с одним карлсоном ,а есть с двумя ,вот там где с двумя низкая скорость осуществляется последовательным включением оных.И в том и другом случае очень часто гниёт проводка карлсонов и клеммы релюшек.

не угадал моно предположить довольно приличное число комбинаций одной сгнившей клеммы при которых крутиться будет

Вентилятор охлаждение ремонт Перестал работать вентилятор охлаждения Оценка: -
-
-
-
-

Привет всем. Итак холодно но даже при данной температуре - 15, -17 вдруг решил проверить лексией работает ли вентилятор охлаждения. Итог не работает. Опять же спасибо коллегам сталкивались с такой проблемой и рассказывали что да как. Итак снял бампер, открутил четыре болта на 10 отсоединив разъем вентелятора и снимаем рамку с мотором. Далее откручивае мотор от рамки помоему 4 болта на 8, затем откручиваем крыльчатку, гайка на 6 или 8 с левой резьбой. С тыльной стороны мотора видим усики аккуратно очищаем от грязи и немного загибаем их. Снимаем крышку не дуем на пыль а постукивая ладошкой сбиваем ее. Далее аккуратни вынимаем пластину с щетками. Проверяем длину щеток их ход. У меня они были впорядке. Все аккуратно вытряхаем продуваем и собираем обратно. Далее если не работает меняем предохранитель на 40 ампер или 50 ампер в блоке предохранителей в моторном отсеке, он стоит там же где и насос подвески тобишь снизу, сверху не разбирая хрен долезешь. Далее у меня начала работать только максимальная скорость медленной не было. Ну это ясно рядом с разъемом вентилятора стоит два прямоугольных модуля семистры, верхний отвечает за малую скорость он скорее всего сгорел. Вынимаем его один пистон под торкс, отгибаем металлическу крышку в дырочку и видим что то напоминающее сопротивление это предохранитель на 10 ампер, если его почистить от грязи то можно прочитать, либо заранее покупаем новый и впаиваем либо тупо пассатижами скручиваем его а именно его лапки немного заранее его отогнув в сторону. И вуала у нас заработала медленная скорость. Нижний семистр такой же сгоревший и я его также скрутил пассатижами. За что отвечает нидний я не понял видимо за то чтобы в жару летом при выключении двигателя малая скорость охлаждала движку хоть как то. Сборка в обратном порядке.

Особое почтение хочется сказать Айс чифчику который помог мне и докопался с этим предохранителем в семистре, несмотря на то что я уже собирался на следующих днях ехать покупать новый семистр. Надо будет купить и впоять предохранитель.

Беда у меня произошла из за снега который попал на пропелер и примерз, а когда мозги дали каманду крутить сгорел предохранитель на 40-50 ампер и предохранитель на 10 в семистре.

Кстати давно еще летом собирался разобрать пропелер и очистить от пыли, но было лень пришлось зимой. Рекомендую летом или зимой в теплом гараже проделать эту процедуру. Если щетки умирают как был случай у коллеги так хоть знать будете да и сняв размеры щеток можно будет прикупить.

Привет всем. Итак холодно но даже при данной температуре - 15, -17 вдруг решил проверить лексией работает ли вентилятор охлаждения. Итог не работает. Опять же спасибо коллегам сталкивались с такой проблемой и рассказывали что да как. Итак снял бампер, открутил четыре болта на 10 отсоединив разъем вентелятора и снимаем рамку с мотором. Далее откручивае мотор от рамки помоему 4 болта на 8, затем откручиваем крыльчатку, гайка на 6 или 8 с левой резьбой. С тыльной стороны мотора видим усики аккуратно очищаем от грязи и немного загибаем их. Снимаем крышку не дуем на пыль а постукивая ладошкой сбиваем ее. Далее аккуратни вынимаем пластину с щетками. Проверяем длину щеток их ход. У меня они были впорядке. Все аккуратно вытряхаем продуваем и собираем обратно. Далее если не работает меняем предохранитель на 40 ампер или 50 ампер в блоке предохранителей в моторном отсеке, он стоит там же где и насос подвески тобишь снизу, сверху не разбирая хрен долезешь. Далее у меня начала работать только максимальная скорость медленной не было. Ну это ясно рядом с разъемом вентилятора стоит два прямоугольных модуля семистры, верхний отвечает за малую скорость он скорее всего сгорел. Вынимаем его один пистон под торкс, отгибаем металлическу крышку в дырочку и видим что то напоминающее сопротивление это предохранитель на 10 ампер, если его почистить от грязи то можно прочитать, либо заранее покупаем новый и впаиваем либо тупо пассатижами скручиваем его а именно его лапки немного заранее его отогнув в сторону. И вуала у нас заработала медленная скорость. Нижний семистр такой же сгоревший и я его также скрутил пассатижами. За что отвечает нидний я не понял видимо за то чтобы в жару летом при выключении двигателя малая скорость охлаждала движку хоть как то. Сборка в обратном порядке.

Особое почтение хочется сказать Айс чифчику который помог мне и докопался с этим предохранителем в семистре, несмотря на то что я уже собирался на следующих днях ехать покупать новый семистр. Надо будет купить и впоять предохранитель.

Беда у меня произошла из за снега который попал на пропелер и примерз, а когда мозги дали каманду крутить сгорел предохранитель на 40-50 ампер и предохранитель на 10 в семистре.

Кстати давно еще летом собирался разобрать пропелер и очистить от пыли, но было лень пришлось зимой. Рекомендую летом или зимой в теплом гараже проделать эту процедуру. Если щетки умирают как был случай у коллеги так хоть знать будете да и сняв размеры щеток можно будет прикупить.

Размер щеток 6*8*25 мм. Говорят близкие размеры на двигателях стиральных машин.

Всем добрый день,
Появилась следующая проблема. Авто С5 с двигателем 1.6 ТНР
В субботу начались холода до минус 20 в Калужской области, и как раз в субботу машиной не пользовался. В воскресенье завел машину (завелась нормально), но почти сразу появился гул вентилятора радиатора и появилась ошибка check engine. Машина вся в инее стоит, а он гудит на макс оборотах. Обороты двигателя были, кстати, в районе 1000 и немного плавали.
Посмотрел уровень охлаждающей жидкости - в норме. Подтеков под машиной нет.
Машина стояла грелась минут 20, почти все время вентилятор работал. После выключения двигателя он все равно крутил (или не он, но под капотом что-то жужжало). Выключал двигатель раз 5.
Масло менял тысяч 5 км назад. Свечи поменял недели 3 назад (на всякий случай)
Пока работал вентилятор, датчик ОЖ очень быстро стал расти, но где-то на середине остановился. В какой-то момент вентилятор перестал гудеть. Я пару раз заглушил-завел машину, все вроде в норме (кроме ошибки check engine)
Поездил по городу - нормально едет. Через 2 часа завел машину - погасла ошибка check engine.

Сегодня с утра нормально завёл, прогрелся минут 20 (датчик температуры ОЖ начал что-то показывать уже только на ходу), а в обед та же фигня. Завожу - ошибка check engine, вентилятор ревет.
Попробовал поехать, машина страшно тупит. Наверное, км 10-20 в час скорость. Постоял, погрелся. Температура ОЖ по датчику росла прямо на глазах. Потом опять перестал гудеть вентилятор.
Понятно, что надо к ОД на диагностику, но может кто сталкивался с такой проблемой. Может какой контакт замыкает или какой датчик можно проверить?
К ОД записался в четверг, надо ехать из Калужской области.

DiMDiM

Активный пользователь

возможно термовключатель, контакты на разъёмах окислились или датчик температуры, который завязан с вентиляторм полетел и херню выдоёт.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Так а проблема в чем? Перегрев, или хочется чтобы крутилось? У меня первая скорось вообще не включается, радиатор в пассивным режиме охлаждает, включается только с кондером. Не забывайте что наш радиатор почти в неизменном виде охлаждает и атмо и турбо движки. И уж если он справляется с горячим турбо! То атмо ему охлаждать даже напрягаться не нужно.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Температура 105, потом орёт и пишет СТОП, если не остановишься глохнет.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

shatulin писал(а): Всем привет! У меня вентилятор при нагреве движка не запускается, Датчики целы (оба), при включении кондея включается на малой скорости, сбрасываешь фишку с датчика на термостате запускается, как должно и быть при ошибке, диагбокс ошибок не показывает, только график реле вентилятора ноль, но реле живо, снимал прозванивал. Кто знает, что за чудо? Двигатель 120 л.с., коробка механика.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Какой датчик? Какую пружинку? Датчик в машине один и он в термостате, а пружинка это низкоомное сопротивление которое уменьшает напряжение подаваемое на вентилятор чтоб была 1 скорость. Зачем его гроеть зажигалкой ума не приложу но попробуйте.

Не совсем так. Эта пружина включена в силовую цепь вентилятора. Рядом с ней термо предохранитель, который включен в цепь управления релюшек. Вот этот термопредохранитель и перегорает. На предыдущем цитромоне поменял этот термопредохранитель сам. Стоит он 17 рублей в чип и дип. Стоял 184' 10А, а поставил 185' 15 А.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве


Про него я забыл. Если есть проблема с вентилятором (замыкает или клинит) то через "спиральку" начинает протекать большой ток что приводит к большому нагреву и для того чтоб избежать пожара стоит термо предохранитель который при нагреве отключает питание на вентилятор.

Citroen C4 Sedan MT Tendance+климат темно-синий. OPR13366
ГУ Teyes CC2 2/32 (PSA-RZ-15), фронт JBL CS2165C, тыл пока штатный. Есть Lexia.
Схемы храню здесь

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

Я понял, что пружинка это сопротивление, но у меня термопредохранитель живой, термостат прошёл 700 км, датчик температуры вчера купил (оригинал), с диагбокса могу запускать две скорости вентилятора, а в дороге перегрев, а на панели приборов средняя температура.

Вентилятор радиатора ОЖ не крутится при нагреве

А ,что, одного датчика в системе охлаждения - мало ?
Надо датчик в радиаторе сверху, ещё один снизу, третий на входе радиатора печки, четвёртый на выходе печки, пятый перед термостатом, шестой после термостата на малом круге, седьмой на большом, восьмой на входе в двигатель и т.д. ?

Сам радиатор то, работает, не забит ?
Может он снаружи забит "войлоком", а внутри отложениями ?

Читайте также: