Не работают дворники рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. На данном авто стеклоочистители лобового стекла живут своей жизнью. То вообще не одно положение не работает, то работают все положения. Бывает, дернутся и потом длительное время совсем не работают или на полпути остановятся и все. По сканеру висит ошибка-короткое замыкание на массу. Начал с самого мотора стеклоочистителя. К нему подходит четыре пина-бежевый, бежево-белый, тонкий красный и черный. Проверил на прямую мотор от АКБ-работают обе скорости. Подключил лампу на 21W между бежевым и черным-лампа несколько секунд светится и тухнет, потом некоторое время совсем не светится, затем после переключения подрулевого переключателя опять несколько секунд светит и тухнет. Разъем вставил на место и все собрал. В нормальном состоянии на бежевом и бежево-белом висит масса. В проводке замыканий не нашел. Хозяин авто сказа, что с 2012 года после покупки нового авто дворники так и живут своей жизнью. На ТО приедет, дворники работают, уедет-начинают глючить. Сейчас от меня уехал-совсем не работают дворники. Скажите, пожалуйста, что в первую очередь посмотреть? В каком блоке стоит реле стеклоочистителей?

Случается что дворники в автомобиле начинают заедать, они могут то работать, то вдруг заклинивать где то по середине и никак не хотят выполнять свою функцию должным образом. Как будто мотору не хватает мощности что бы провернуть весь этот механизм и вернуть его в исходное положение.

Так случилось и в моём, автомобиле Рено Меган Сценик 2

Кстати, подобная проблема может быть не только в этой модели авто, потому статья будет полезна и владельцам других автомобилей.
Начнём по порядку.

Быстрая навигация по статье

Как снять привод и мотор стеклоочистителей с авто

Для начала нам нужно снять целиком, всю эту систему, из рычагов и мотора очистителя, с автомобиля. В указанном мною авто это снимается следующим образом.

Откручиваются гайки с рычагов дворников. После этого рычаги нужно стянуть с осей, предварительно можете запомнить положение щёток дворников относительно лобового стекла, потом, при сборке, это позволит их быстрее поставить на место.


Перед тем как снять жабо, именно так называется пластиковая защита между капотом и лобовым стеклом, нужно отсоединить с креплений угловые накладки. Смотрим фото ниже.


Затем по очереди снимаем пластиковые накладки. Предварительно открутив фиксирующие их болты и гайки.


И теперь, когда перед нами открылась вся конструкция состоящая из тяг и мотора, нужно всё это открутить и снять полностью.




Не забываем, что к мотору стеклоочистителя подходят провода. Нужно отсоединить фишку.


Для её отсоединения необходимо нажать “язычок” фиксатора. См . Фото ниже.


Вот наконец всё снято, можно приниматься за дело.



В чём я ошибся пытаясь делать ремонт мотора стеклоочистителя

Как и полагается, прежде чем решать свою проблему я поискал возможные готовые решения в интернете. Мне попалось на глаза одно видео где ребята разбирали редуктор мотора стеклоочистителя. Дело в том, что в нём находились (Помимо редуктора) некий контактный переключатель (Вероятно датчик положения)
Они довольно легко сняли крышку редуктора, добрались до этих контактов, почистили их, и всё заработало.
Я решил, что моя проблема в том же, тем более что щётки дворников вели себя так как будто и был неисправен датчик положения, они начинали работать, но замирали где то по середине.

Но когда я начал рассматривать свой мотор внимательней, то обнаружил – он несколько отличается, от того, что был в видео, хотя там (в редукторе) действительно нечто подобное имеется.
Вот только добраться до этого не так просто. Один из болтов было не возможно выкрутить не сняв всю эту оснастку.


Дело в том, что на крышке редуктора находятся контактные фишки залитые герметиком.


В ходе своего изыскания я герметик удалил, но освободить контакты не удалось, так как та их часть которая уходит внутрь редуктора и та которая находится снаружи соединены точечной сваркой.
Ломать эти соединение я не решился, оставил это дело на крайний случай.


По этому затею с разборкой редуктора решил отложить и ограничиться пока только разборкой самого двигателя.
Уж если это не поможет, то тогда приступлю к радикальным методам и сломаю места сварки контактов, решил я, или куплю новый мотор, тоже решил я, на случай полной неудачи.

Разборка мотора

Но как оказалось, профилактики мотора, было достаточно.
А всего то и понадобилось: Снять кожух мотора,


вытащить якорь, почистить и протереть там всё от загрязнений.



Почистить коллектор, ( ни в коем случае не наждачкой) смазать направляющие, проверить щётки (их там четыре) и они были ещё вполне нормальные, разве что так же их почистил от пыли и загрязнений.


Осталось собрать всё на место.
Для герметизации кожуха мотора, а в том числе и тех мест от куда я ранее удалил герметик, я применил казанский герметик.

Казанский герметик


Отличная вещь! Что называется, дёшево и сердито. Где то слышал, что он идёт даже на экспорт и уважаем зарубежными автолюбителями.

Профилактика рычагов и тяг механизма стеклоочистителя

Пока было время, а его было достаточно, ведь герметику нужно застыть, я разобрал все подвижные места на тягах механизма, они крепятся стопорными кольцами, и проложены шайбами. Я протёр освобождённые таким образом втулки от загрязнений и нанес свежую смазку.


Если будете это делать, обратите внимание как тяги установлены изначально, что бы потом собрать правильно.

Устанавливая смотрите внимательно, там под капотом, в месте крепления мотора и редуктора есть направляющая, в которую и нужно попасть устанавливая мотор на место.


Далее осталось всё собрать и проверить. Тест и последующая эксплуатация, показали хорошую, работу стеклоочистителей.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Не работают дворники в первом режиме

Если кто сталкивался с похожей проблемой - подскажите пожалуйста - не работают дворники в первом режиме. Предохранители проверил - при включении реле таймера счелкает - что делать дальше.
Второй и третий режимы без проблем.

Омыватель работает без проблем - предохранитель проверил.
Первый режим - с нерегулируемой паузой.
Во втором и третьем не работает доводка до исходного положения - как выключил - как и остановились!
Что еще посмотреть?

Смотри сам электродвигатель дворников с редуктором. Если не работает доводка - причина обычно в том, что стерлись контакты в редукторе. Надо разобрать и, если неисправность небольшая, почистить и восстановить как было. Ну или в запущенных случаях - менять. Кстати, на первой скорости с нерегулируемой паузой дворники немного дергаются, потом через паузу еще немного дергаются, и так далее, верно? Тогда точно стерлись контакты в редукторе.

Смотри сам электродвигатель дворников с редуктором. Если не работает доводка - причина обычно в том, что стерлись контакты в редукторе. Надо разобрать и, если неисправность небольшая, почистить и восстановить как было. Ну или в запущенных случаях - менять. Кстати, на первой скорости с нерегулируемой паузой дворники немного дергаются, потом через паузу еще немного дергаются, и так далее, верно? Тогда точно стерлись контакты в редукторе.

Я бы не стал делать такой вывод. Первая скорость на дворниках - эта тота же вторая скорость только с паузой. Контакты в редукторе служат для возврата щеток в парковку при отключении стеклоочистителя. А в данной беде щетки вообще не движутся при включении первой скорости. Беда я так думаю на стороне самого реле. Для начала проверить наличие +12 на 5-ом пине разъема реле стеклоочистителя при включенном зажигании (только не тестером, а контрольной лампочкой). Если есть +12, то перемкнуть 5 и 6 пины в разъеме для реле при включенном зажигании, щетки должны двигаться.
Кстати, если включить вторую скорость, то на 6-ом пине тоже должен присутствовать +12.

Так ведь человек так и пишет - не возвращаются дворники в исходное положение. Значит, уже имеется проблема с контактами в редукторе. Еще раньше он писал, что первый режим - это режим с паузой, а второй и третий - постоянные. А еще раньше он писал, что реле первого режима щелкает. По-моему, все ясно. Кстати, еще не мешало бы спросить, сколько раз и через какой промежуток времени щелкает реле при включении первой скорости, и не дергаются ли при этом дворники.

Спасиб за уточнение. Но и в этом случае, т.е. когда щетки остановились не в парковке, сначала надо проверить +12 на 4 пине разъема. И если +12 присутствует можно смело перемкнуть 4 и 6 пины - щетки должны запарковаться.

Последний раз редактировалось Я 19.09.2005 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Богдан Коберник

Подскажите, что может быть. Медленно работают дворники!! Какие могут быть варианты, неужели гавкнулся моторчик. Меган-2, 1.6 2007 г/в пробег 130тыс.

Андрей Склянников

Богдан Коберник

Андрей, сначала при любом положении, а потом типа ращработалось и на самом быстром положение начали чуть быстрее крутить! А трапецию сложно разобрать?

Андрей Склянников

Богдан Коберник

Богдан Коберник

Все разобрал, почистил, смазал и поставил на место!! Вообще сложности ноль! В жигулях 2109 сложнее))
Спасибо за совет.

Valentine Nikolaevich

у меня такая же проблема вчера случилась))) Богдан подскажи где трапеция?) как ее разобрать))) я в такие вещи вообще боюсь лезть не зная)

Богдан Коберник

Светлана Золотарева

Светлана Золотарева

Богдан Коберник

Светлана, просто побрызгать трапецию ВДшкой недостаточно, ее нужно полностью разобрать и промазать спец смазкой, а если это не помогло - то дело в моторчике!

Светлана Золотарева

Богдан, благодарю! Все теперь работает .

Павел Малов

Ребята подскажите пожалуйста! У меня дворники останавливаются на стекле в верхнем положением никакие положения не работают , переключателем поделаешь много раз тогда они начинают работать на самом быстром положении что это может быть никто не знает

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла Renault Megane 2

Автомобили, оборудованные стеклоочистителем с автоматическим включением прерывистого режима работы

Стекломыватели ветрового стекла и фар

При работающем двигателе или в режиме работы дополнительного оборудования установите рычаг подрулевого переключателя в нужное положение:

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла Renault Megane 2

Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла Renault Megane 2

Рис. 1.46. Прерывистый режим работы стеклоочистителя: 1 – среднее кольцо рычага; 2 – кольцо

После каждого рабочего цикла щетки стеклоочистителя останавливаются на несколько секунд. Длительность паузы между рабочими циклами можно изменить поворотом кольца 2 (рис. 1.46).

С – непрерывная работа стеклоочистителей с малой скоростью.

D – непрерывная работа стеклоочистителя с большой скоростью.

При движении всякая остановка автомобиля приводит к уменьшению скорости работы очистителя. Если стеклоочистители работали с большой скоростью, они переключаются на работу с малой скоростью.

Как только автомобиль трогается с места, стеклоочистители возвращаются в первоначальный режим работы.

Любое воздействие на рычаг подрулевого переключателя имеет приоритет и отменяет автоматический режим управления.

Видео про "Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла" для Renault Megane 2

Renault Scenic 2 ремонт стеклоомывателя Доработка Логан, Сандеро включение дворников при омывании стекла Замена насоса омывателя лобового стекла Renault megan 2

Читайте также: