Не работают дворники ситроен с5 х7

Обновлено: 25.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Citroen C5 , скачать электросхему Citroen C5 , панель приборов Citroen C5 , система освещения Citroen C5 , магнитола Citroen C5 , аудиосистема Citroen C5 , стеклоочиститель Citroen C5 , регулировка фар Citroen C5 , коды ошибок Citroen C5

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Подрулевой переключатель

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Отвернуть болты (2).

5. Снять верхнюю накладку (1).

6. Отделить нижнюю накладку (3).

7. Отсоединить разъем корректора высоты светового пучка передних фар (в "a").

8. Снять нижнюю накладку (3).

9. Отсоединить разъем подрулевого переключателя (4) (в "c").

10. Отсоединить жгут электрических проводов подрулевого переключателя (4) (в "b") с помощью приспособления [1350-ZZ].

11. Отвернуть болты (5).

12. Снять блок управления, расположенный под рулевым колесом (4).

Установка

Внимание:
Систематически заменять неисправные фиксаторы.
Сильно не тянуть за электрические разъемы. Не сгибать электрические жгуты (соблюдать допустимые изгибы). Принять все необходимые меры для защиты электрических жгутов от повреждения (не перекручивать электрические жгуты).

1. Блокираторы электрических разъемов не должны быть повреждены.

2. Электрические жгуты подрулевого переключателя не должны быть повреждены.

3. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

4. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

5. Проверить правильность функционирования электрооборудования.

Датчик освещенности и дождя

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Отсоединить 2 половины корпуса (1) (в "a") основания внутреннего зеркала заднего вида (2) с помощью приспособления [1350-ZZ].

5. Отсоединить разъем (в "b").

6. Открепить внутреннее зеркало заднего вида (2) от основания (3), наклонив его вперед (как показано стрелкой "c").

7. Отсоединить с помощью приспособления [1350-ZZ]:

  • Накладку жгута проводов (4) сдвоенного датчика освещенности и дождя (5) (в "d").
  • Накладку жгута проводов (4) от опоры (6) (в "f").

8. Снять накладку жгута проводов (4) (как показано стрелкой "e").

9. Отсоединить разъем двойного датчика освещенности и дождя (5) (в "g").

10. Установить пружины (7) в предварительное положение для блокировки под 45 (как показано стрелкой "h") с помощью приспособления [1350-ZZ].

11. Снять рукой датчик освещенности и дождя (5) с его основания (перпендикулярно ветровому стеклу).

Примечание:
При необходимости пропустить приспособление [1350-ZZ] между основанием и датчиком освещенности и дождя (5) (со стороны пружин) и поднять его одновременно с каждой стороны.

Внимание:
Защитить подушку соединения сдвоенного датчика освещенности и дождя (5), с помощью прозрачной клейкой ленты (в "j"). Положить сдвоенный датчик освещенности и дождя (5) в конверт.

12. Снять сдвоенный датчик освещенности и дождя (5).

Установка

Внимание:
Чистота сдвоенного датчика освещенности и дождя (5) ветрового стекла не зависит от функционирования системы. Не касаться поверхности контактной прокладки пальцами или какими-либо предметами (в "j"). Запрещено применять химические растворители. Очистить ветровое стекло и внутреннюю поверхность гнезда датчика от всех загрязнений, остатков клея и других частиц с помощью полотенца из неволокнистой бумаги и растворителей для чистки стекол.

1. Новый двойной датчик освещенности и дождя:

  • Снять защитный колпачок.
  • Установить датчик освещенности и дождя (5) в его основание.
  • Одновременно заблокировать пружины (7).
  • Подсоединить разъем (в "g").

Внимание:
Без усилия установить датчик освещенности и дождя (5). Проверить отсутствие пузырьков воздуха между датчиком и ветровым стеклом.

  • Закрепить жгут проводов (4) на двойном датчике освещенности и дождя (5) и на опоре (6).

2. Повторно используемый двойной датчик освещенности и дождя:

Внимание:
Не следует обязательно заменять датчик данного типа после каждого снятия.

Внимание:
Очистить поверхность контактной прокладки с помощью прозрачной самоклеющейся ленты.

Примечание:
Пружины (7) должны находиться в предварительном положении для блокировки под 45°.

  • Установить датчик освещенности и дождя (5) в его основание.
  • Одновременно заблокировать пружины (7).
  • Подсоединить разъем (в "g").

Внимание:
Без усилия установить датчик освещенности и дождя (5). Проверить отсутствие пузырьков воздуха между датчиком и ветровым стеклом.

  • Закрепить жгут проводов (4) на двойном датчике освещенности и дождя (5) и на опоре (6).

3. Предварительно расположить внутреннее зеркало заднего вида (2) на основании (3) крепления к ветровому стеклу.

4. Повернуть на четверть оборота (как показано стрелкой "k").

5. Закрепить 2 половины корпуса (1) на основании (3) крепления зеркала (2) (в "a").

  • Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.
  • Повернуть ключ зажигания в положение "+APC".
  • Активировать функцию "allumage automatique des feux" (автоматическое включение света).
  • Запустить двигатель.
  • Закрыть двойной датчик освещенности и дождя (5) на ветровом стекле.
  • Проверить автоматическое включение приборов освещения.
  • Активировать функцию "essuie-vitres avant automatique" (автоматическое включение стеклоочистителя ветрового стекла).
  • Распылить воду в месте сдвоенного датчика освещенности и дождя (5).
  • Проверить работу автоматического включения стеклоочистителя.
  • Установите выключатель стеклоочистителя в положение "0".
  • Остановить двигатель.

Механизм переднего стеклоочистителя

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Подождать 3 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить аккумуляторную батарею.

4. Рычаги стеклоочистителя:

  • Отвернуть гайки (1).
  • Снять рычаги стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1371-C].
  • Снять решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом.

5. Механизм стеклоочистителя (левый):

  • Отвернуть болты (3) (механизм стеклоочистителя (4)).
  • Отделить механизм стеклоочистителя (4).
  • Отсоединить разъем (в "a").
  • Снять механизм стеклоочистителя (4).

6. Механизм стеклоочистителя (правый):

  • Выполнить операции, аналогичные левому стеклоочистителю.

Установка

1. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
Прежде чем затягивать крепления рычагов стеклоочистителя (2), включить стеклоочиститель (3). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение.

2. Выключить зажигание.

Внимание:
Установить рычаги стеклоочистителя (2) (в зависимости от маркировки на ветровом стекле в "b").

3. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

4. Затянуть болты (3) моментом 8 Н·м.

5. Завернуть гайки (1) моментом 24 Н·м.

6. Проверить правильность функционирования электрооборудования.

Механизм заднего стеклоочистителя (универсал)

Снятие

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Открыть крышку (1) (рычаг заднего стеклоочистителя (2)).

3. Отвернуть гайку (3).

4. Снять рычаг заднего стеклоочистителя (2) с помощью приспособления [1371-C]

5. Снять обивку крышки багажника.

6. Отсоединить разъем (в "b").

7. Отделить механизм заднего стеклоочистителя (4) (в "a").

8. Повернуть на четверть оборота механизм заднего стеклоочистителя (4) (в соответствии со стрелкой).

9. Снять механизм заднего стеклоочистителя (4).

Установка

Внимание:
При установке механизма заднего стеклоочистителя (4). Проверить состояние уплотнения (5).

1. Установить механизм заднего стеклоочистителя (4).

2. Подсоединить разъем (в "b").

3. Установить обивку крышки багажника.

4. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание:
Перед затяжкой рычага стеклоочистителя (2) включить стеклоочиститель (4) (задние). Установить ручку управления работой стеклоочистителя в выключенное положение (задние).
Установить рычаг заднего стеклоочистителя (2) (по маркировке на заднем стекле (в "c")).

5. Установить рычаг заднего стеклоочистителя (2).

6. Завернуть гайку (3). Затянуть моментом 12 Н·м.

7. Закрыть крышку (1) (рычаг заднего стеклоочистителя (2)).

8. Проверить функционирование электрооборудования.

Бачок стеклоомывателя и омывателя фар

Снятие

1. Отсоединить дюритовый шланг (2) от быстроразъемного соединения (1).

2. Отделить дюритовый шланг (4) от удерживающего выступа (3).

3. Разблокировать и отсоединить:

  • Разъем "a" (насос омывателя стекла).
  • Разъем "b" (насос омывателя фар) (в зависимости от комплектации).
  • Разъем "c" (индикатор уровня).

4. Высверлить заклепку (5) сверлом диаметром 6 мм.

5. Выбить тело заклепки.

6. Отделить удерживающий выступ "e" от его гнезда "d".

7. Вытащить бачок стеклоомывателя и омывателя фар (6).

8. Отделить дюритовые шланги от их опор.

9. Снять насос стеклоомывателя (10).

10. Снять насос омывателя фар (9) (в зависимости от комплектации).

11. Снять уплотнители (7).

12. Снять индикатор уровня (8).

Установка

1. Установка производится выполнением операций по снятию в обратном порядке.

2. Проверить состояние и положение уплотнений (7).

3. Проверить отсутствие протечек.

4. Проверить работу снятых элементов.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

CITROEN C5 | Клуб любителей Ситроен С5

Дмитрий Павлов

Дмитрий Павлов запись закреплена

Всем привет. Не работают дворники. Сначала в мороз перестали работать, потом потеплело и они заработали. А вчера было минус 13 и снова не работали. Разобрал оба моторчика, внутри все нормально, плата чистая, следов прогара не видно. Пока ковырял моторчики, что делал не помню, но в итоге ошибки в диагбоксе пропали, а дворники не работают. Иногда дергаются и не более. Если немного переставить на водительском моторчике магнит, то мотор начинает работать, только в другую сторону, что естественно, но при этом лапка моторчика бьется об корпус. На драйве прочитал, что плата не видит информацию от датчиков о крайних положениях. Вот теперь думаю, а вдруг и пассажирский тоже умер? Как проверить? Х7

Миша Пудов

Может в разъёме влага?я лично обливаю средством для защиты электропроводки даже предохранители под капотом.Чудес не бывает, потеплело. работают

Всем привет. не отключаются дворники. если при этом включить ближний свет, коробка, усилитель руля не выходят на связь. появляются ошибки по кану. вытаскиваю предохранитель дворников, проблема уходит.
на моторе дворников 5 пинов. третий пустой.
1 - масса
2 - управление с прерыванием
4- + малая скорость
5- + большая скорость.

снимаю фишку, на 5 пин вешаю лампочку. при этом на 4 пине появляется 12 вольт. в это время щелкает реле в подкапотном BSM. может кто сталкивался? под подозрением BSM

Изображения:

схема стеклоочистителей.jpg

Вложения:

autoelectrik

Желательно указать OPR или лучше VIN для точного выбора электросхем. На какой скорости продолжает работать мотор стеклоочистителя? Непонятно почему при включении только ближнего отваливается только коробка и усилитель руля. Сначала проверил бы связывает ли эти блоки и стеклоочиститель общие массы и питание.

yariy

Желательно указать OPR или лучше VIN для точного выбора электросхем. На какой скорости продолжает работать мотор стеклоочистителя? Непонятно почему при включении только ближнего отваливается только коробка и усилитель руля. Сначала проверил бы связывает ли эти блоки и стеклоочиститель общие массы и питание.

VIN Z8TLC5FWFAM503176
opr не смог определить,не знаю правильно или нет. 12356

отваливается еще и абс. массы под капотом 3 точки зачищал.

минусовая клемма была в зелени. вычистил. без результата. читал, что говорят из-за ксенона проблемы. у него ксенона нет, но в габаритах мерцали диодные. заменил на обычные

autoelectrik

Вы, наверное, подзапутались.

Попробуйте так. Снимаете разъём, на мотор подаёте массу.
Подаёте +12 на конт.2. Получаете малую скорость.
Подаёте +12 на 4, получаете высокую скорость.
Подаёте +12 на 5, мотор должен прокрутиться и остановиться или не дёрнуться совсем. А стронуться и сделать один мах он должен при подаче на любой из предыдущих плюса коротко.
Если при подаче на 5 работает постоянно, размыкатель, который в положении припаркованных щёток разомкнуться, этого не делает. Ищите в самом моторедукторе. Удачи.

Геннадий Ген

нет. внутри мотора на пластиковой шестерне металлическая вставка и по шестерне елозят 2 контакта, один из которых подключен к массе(к корпусу). когда контакты попадают на эту вставку, то в PSF1 по второму пину идет масса. а PSF1 уже снимает питание.
подаю +12 на 4 контакт - работает малая скорость. подаю на 5 контакт - работает высокая скорость.
мотор на столе работает.

а как только я подключаю разъем к мотору, то дворники постоянно работают в малой скорости. так как по 5 контакту в PSF1 идет масса чарез обмотку ротора и включается реле, которое подает +12 вольт на 4 пин мотора и соответственно дворники начинают постоянно работать

да и пусть даже не размыкается. при включении ближнего отваливается абс, коробка, усилитель руля. все эти блоки сидят на PSF1. вот я и предполагаю, что проблема в PSF1.

вот почему если на 5 пин при отсоединенной фишке с моторчика я цепляю лампочку, второй конец с нее на массу, то у меня клацает релюшка и на 4 пине появляется 12 вольт?


Не работает стеклоочиститель

Не нашёл подходящей темы.
Сегодня вдруг внезапно отказали передние дворники. Омыватель работает, задний дворник работает, а передние нет. Предохранитель менял. В мануале он значится F12, 30A. Результата ноль. Реле не слышно чтобы щелкало, моторчик тоже. Начал гуглить где находится реле, ничего не нашёл. Хелп, хелп!

На ум приходит одно:
Во первых подключить лексию и считать ошибки, Во вторых с помощью лексии дать команду на активацию механизма, если механизм(мотор) исправен - то он заработает - тогда копать в сторону переключателя. Проверить переключатель тоже можно с помощью лексии - есть режим проверки концевиков и кнопок, на экране компьютера будут отображатся положения рычага - это позволит проверить исправность рычага. Если все исправно, т.е. и переключатель работает и дворник машет - то копать в строну блока БСИ - или обновить прошивку или менять сам блок.

denver63rus , Денис ! У нас два блока предохранителей: один в салоне, другой под капотом. Посмотри там.

жан , Евгений ! Проблем с этим нет, но надо привести "в божеский вид". У нас запрещены ссылки на конкурирующие ресурсы.

Юниан писал(а): жан , Евгений ! Проблем с этим нет, но надо привести "в божеский вид". У нас запрещены ссылки на конкурирующие ресурсы.

Закончилась моя эпопея с неработающими дворниками. ОД сказал что необходимо менять блок предохранителей что под капотом. Типа в нем встроено реле и вот оно то и не работает. В наличии нет, ждать 2 недели и стоит 7400. Заехал в гараже к местному кулибину-электрику. Снял блок, блок оказался неразборным как я не пытался его разобрать, вроде защелки есть, но все склеено или спаяно. А вот под ним оказался еще один блок с силовыми предохранителями, который сверху не видно. Так вот на этом блоке один из предохранителей чуть окислился. Кулибин его почистил и о чудо, все заработало.
Три недели из за этих дворников на стареньком ВАЗ 2115 проездил. И скажу я вам, чтобы оценить какая у вас хорошая машина, надо чуток на тазике поездить

Изображение

denver63rus писал(а): Закончилась моя эпопея с неработающими дворниками. ОД сказал что необходимо менять блок предохранителей что под капотом. Типа в нем встроено реле и вот оно то и не работает. В наличии нет, ждать 2 недели и стоит 7400. Заехал в гараже к местному кулибину-электрику. Снял блок, блок оказался неразборным как я не пытался его разобрать, вроде защелки есть, но все склеено или спаяно. А вот под ним оказался еще один блок с силовыми предохранителями, который сверху не видно. Так вот на этом блоке один из предохранителей чуть окислился. Кулибин его почистил и о чудо, все заработало.
Три недели из за этих дворников на стареньком ВАЗ 2115 проездил. И скажу я вам, чтобы оценить какая у вас хорошая машина, надо чуток на тазике поездить

Тоже было дела в блоке предохранителей, когда вентилятор не работал. Пришлось его вскрывать и смотреть как и че, нашел силовые предохранители 60А именно там. Сразу же вскрыл силовую шину пасатижами сжал контакты и почистил чтоб контакт был хороший! Собрал и все заработало! Русские ковыряю и ковыряют,Французы в шоке)))

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Почти наверняка каждый из автомобилистов сталкивался с ситуацией, когда включаешь соответствующую опцию – и бац! – не работают дворники. Еще вчера мотались себе взад-вперед, трудились, не покладая щеток, а сегодня ни в какую. И на улице, как назло, дождь. Или снег. А это означает, что все – приехали.

Что делать в этом случае? Разумеется, решать проблему. Путей может быть два: ждать хорошей погоды и ехать в автосервис или не ждать у моря погоды и попытаться сделать все самому. Это, кстати, очень даже реально, если для начала разобраться в причине, почему стеклоочистители вышли из строя.

7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы

Стеклоочистители представляют собой простейший механизм в машине. Именно поэтому вы сможете самостоятельно в гаражных условиях выяснить, почему перестали работать дворники, а затем устранить причину поломки.

Далее рассмотрим неисправности, из-за которых этот элемент выходит из строя чаще всего.

  1. Перегорание предохранителя стеклоочистителей.

Специальные мини-двигатели генерируют энергию, чтобы перемещать стеклоочистители. Такие двигатели смонтированы в составе обычной электроцепи, а значит, у них в обязательном порядке есть предохранитель. Этот элемент представляет собой устройство, которое необходимо, чтобы защитить двигатель от возможной перегрузки.

Заметили, что после включения стеклоочистителей под нагрузкой дворники плохо работают, значит, предохранитель сгорел. Как устранить неисправность? Для этого произведите замену сгоревшего элемента.

7 причин выхода дворников из строя и методы решения проблемы

Если предохранитель не сработает, то электромотор стеклоочистителя сгорит. Он также может сломаться без видимой причины. Дело в том, что это небольшой механизм, у него может быть заводской брак, либо его установка была выполнена неправильно при производстве авто.

Не важно, почему вышел из строя мотор стеклоочистителя. Но если причина в поломке этого механизма, придется установить новый.

Наиболее частая поломка, из-за которой не работают дворники, заключается в том, что шарнирные гайки ослабли. Щетки, очищающие лобовое стекло автомобиля, прикреплены к рычагам, а они соединяются с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.

Непосредственно коробка передач крепится к мотору дворников и функционирует для того, чтобы передавать мощность от двигателя в боковое движение щеток. Это значит, что поворотная гайка, с помощью которой соединяется рычаг и коробка, выполняет важнейшую функцию. Но на нее редко обращают внимание при проверке работы механизма.

Как понять, что причина неисправности в ослаблении крепления? Обратите внимание на рычаг при активации стеклоочистителей, если он немного двигается, значит, гайки ослабли. Когда дворники не работают, прежде всего выполните проверку креплений. Когда наблюдается люфт гаек, воспользуйтесь специальным ключом либо другим подходящим инструментом, чтобы затянуть крепление.

Если не работают дворники, причина может быть в том, что неисправна проводка либо контакты в разъемах. Если они окислились, стеклоочистители перестанут нормально функционировать. Чтобы устранить проблему, зачищаем контакты.

Если реле вышло из строя, щетки стеклоочистителей в прерывистом режиме не будут функционировать. Когда в быстром и медленном режиме дворники двигаются нормально, но в прерывистом не работают, значит, придется производить замену реле.

Поломка реле

Трапеция выполнена в виде тяг и рычагов, за счет которых движение от электромотора передается к поводкам стеклоочистителей. Данная проблема встречается нечасто. В большинстве случаев приходят в негодность поводки из-за низкой прочности шлицов. Если будет небольшое усилие в противоположную сторону, они сломаются. Чтобы устранить неисправность, нужно установить новые поводки.

Щетки стеклоочистителей должны исправно служить в течение всего эксплуатационного срока. При этом они функционируют на большой скорости, несмотря на то что у них достаточно хрупкая конструкция.

Поэтому они легко ломаются во время езды на машине либо когда вы паркуетесь. Чтобы понять, что не работают дворники по причине поломки щеток, необходимо осмотреть конструкцию. Увидели, что рычаг либо резинка дворников повреждена? Тогда необходимо выполнить замену детали.

Важно! В большинстве случаев стеклоочистители выходят из строя из-за негативного воздействия окружающей среды. Например, дворники могут быть заблокированы каким-либо предметом. Чаще всего такое происходит в осенне-зимний период.

Опавшие листья осенью легкие, они не смогут остановить дворники, когда те двигаются. Однако из-за попадания мокрых подгнивших листьев склеиваются подвижные элементы.

Зимой из-за снега и наледи дворники могут не работать. С такой проблемой вы будете сталкиваться часто, когда электромотор стеклоочистителей слабый и не справляется с перемещением щеток, на которые налип снег.

Не работает задний дворник

Не работает задний дворник

Задние дворники в основном монтируют на универсалы и хэтчбеки. С их помощью получается очистить заднее автостекло, через которое водитель получает лучший обзор дорожной ситуации, например, при парковке.

Некоторые автопроизводители оснащают задние стеклоочистители также и омывателем. В результате сложный механизм может выйти из строя. Если не работают задние дворники, необходимо как можно скорее найти причину поломки и устранить неисправность. Дело в том, что из-за ухудшения обзора может произойти ДТП.

Рекомендуем

Причины выхода из строя задних стеклоочистителей следующие:

  • Поломка мотора-редуктора, смонтированного в области, где расположены щетки. Решение: устанавливаем новый механизм.
  • Обрыв проводов. Проводим визуальный осмотр проводки, особое внимание обращаем на зону крышки багажника.
  • Прочие неисправности, которые были перечислены ранее и относятся к поломкам переднего стеклоочистителя. Дело в том, что конструктивно передние и задние дворники похожи, поэтому и неисправности у них идентичные.

Не во всех случаях можно своими силами найти и устранить поломку. Задние стеклоочистители являются сложным механизмом, особенно если у вас современная машина, при этом они выходят из строя достаточно часто. Кроме того, ряд автопроизводителей устанавливают на заднее стекло не универсальные, а индивидуальные стеклоочистители. Однако если у вас есть опыт проведения подобного вида работ, вы сможете своими руками выполнить ремонт механизма.

Почему дворники начинают работать медленно

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что дворники работают недостаточно быстро. Чаще всего такая проблема возникает на авто российского производства, а также на подержанных иномарках. Чтобы найти поломку, необходимо начать с простого. Например, если аккумулятор сядет, а электромотор остановится, дворники будут работать медленно. Также перестанет функционировать правый подрулевой лепесток, если сгорел предохранитель.

Может выйти из строя непосредственно подрулевик. Электросоединения часто окисляются, к примеру, если вы проживаете в области с суровым климатом.

Следующая причина снижения скорости работы дворников кроется в изношенных втулках трапеции, которые передают вращение на поводки щеток. Конечно, износ может быть небольшой либо достаточно сильный. Например, если стеклоочистители работают без увлажнения, они не смогут двигаться быстро.

Дворники могут включаться несинхронно: первый поводок вращается правильно, другой запаздывает. Самое неприятное, что может произойти, – втулки заклинит, тогда щетки вообще не будут включаться.

Чтобы понять, что причина поломки в этом, следует понаблюдать за работой механизма. Если при включении дворников в области электромотора вы услышите гул, при этом лампочки бортового оборудования станут светить тускло, это значит, что необходимо разобрать механизм, а затем выполнить его дефектовку. Возможно, будет достаточно просто нанести густой состав, который отталкивает пыль. В худшем случае вы будете вынуждены заменять трапецию.

Почему дворники начинают работать медленно

Здесь могут возникнуть проблемы. Если у вас подержанная иномарка, скорее всего, придется обращаться на авторазборки. Когда вы владелец отечественного авто, следует решить, какую деталь покупать: оригинальную либо китайский аналог. Конечно, на Lada Priora вы сможете легко найти трапецию, однако никто не гарантирует, что оригинальная запчасть прослужит долго.

Обратите внимание! Не важно, новая либо контрактная деталь установлена, трапецию необходимо регулярно осматривать и наносить смазочный состав на трущиеся элементы. Тогда дворники будут работать без поломок в течение длительного времени.

Также может выйти из строя моторедуктор. Выходной вал ломается по той же причине, то и втулка трапеции. Если смазочный состав низкокачественный, выходят из строя опоры вала, механизм начинает работать медленнее. Проанализировать его функционирование несложно. Для этого демонтируем трапецию, подсоединяем электропривод к бортовой сети, проверяем, нормально ли моторедуктор работает в разных режимах.

Почему еще дворники могут работать медленно? В механизм попал посторонний предмет, например, мелкий камень, трава. Если не удалить их, стеклоочистители могут вообще сломаться. Также щетки примерзают к автостеклу в холодное время года. Поэтому важно осматривать механизм перед поездкой, чтобы механизм работал исправно.

Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

Рекомендуем

Мнение автовладельцев, почему еще могут не работать дворники

«Чаще всего выходит из строя электромотор. Тогда действовать нужно так: откручиваем стеклоочистители, убираем пластиковый фартук. Снимаем четыре болта, которые крепят рейку, отключаем разъем управления механизмом. Фотографируем рейку, чтобы потом без проблем установить все обратно.

«При нажатии вниз дворники останавливались, если переключал вверх, кое-как начинали работать, но потом вообще встали. То есть регулируемая пауза не работала.

Причина поломки: выход из строя реле, расположенного под рулевым колесом за перчаточным ящиком. После разборки реле обнаружил, что внутри все в пластмассовой стружке. Замкнутого контакта не было при прозвоне тестером. Ответная реакция была только на разовый мах, когда подрулевой лепесток нажимал вниз.

Читайте также: