Свист под капотом пежо 408

Обновлено: 28.06.2024

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Все намного проще купил другое кольцо большего размера, чтоб без металического центруюешего кольца, которое у всех отваливается без сварки подошло fischer 781943. И нет скриптов и ни чего не сечет 110 рублей на автодоке размеры идеально совпали. С учётом что у вас кольцо центрующее отвалилось.

А если заслонка электронная? У моего приятеля и без выпускного коллектора на пежо куча чем заниматься Ж))

У меня стоит весь выпуск польской фирмы EDEX (нержавейка). Лет 5 уже точно стоит, а штаны имеют вид как будто только вчера купил и поставил. Стоит дороговато конечно, но я нисколько не жалею.

О выпускном коллекторе и так все обговорили ;) Только вот двигателя разные снимают это вы не учли даже по звуку

У нас на ауди была такая шляпа, давишь тапку почти до отсечки, минуту -две, и нейтрализаторы до красна накалялись. Оказалось соты лопнули на две части и сместились, перекрыв выход газов.

У меня эта-же проблема на Шаране 2005 г.в 130 л.с тяга упала, расход увеличился литра на 2 -2,5. Сто пудов ЭГР. Но снимать его на Шаране - просто ЖЕСТЬ. Загир, спасибо за видео.

А может он цикать от того,что уровень масла низкий? У меня один всего раз он зацикал,а потом вроде перестал. С чем это может быть связано? У сына на peugeot и без выпускного коллектора куча чего поломалось,

По схеме (рисунку) заслонка чуть приоткрыта. Мы же не едем в таком режиме постоянно. Можно же и перед ней поставить! По выпускному коллектору и так куча информации в интернете…

Как то сорвало на коллекторе 3 шпильки, коллектор повело, тоже стояла задача высверлить. Набрызгал ВД-шки, покурил, постучал керном и получилось как и у тебя, Вадим. Только сверло было 'левое'. Все 3 шпильки без усилий выкрутились.

Про выпускной коллектор все обговорили ) У меня тоже как то фильтр забился. Я прогнал по автобану несколько километров со скоростью примерно 200-230. Лампочка перестала гореть примерно на пол года. Сейчас опять загорелась. Опять прогнал но теперь не тухнет уже. Надо прочищать фильтр. Узнавал стоит примерно 300-400 евро.

Как-то со временем начался легкий свист из под капота, будто это ремень или ролик.

Долго я искал причину данной неисправности, послушав шум везде и сделав самостоятельную небольшую диагностику. Решено было поменять всё, что связано с роликами и ремнями, так как основной причиной является именно это.

После замены, радостный завел двигатель, что проблема ушла, но буквально минут через пять всё вернулось на свои места.

Подумав немного, решил посмотреть ошибки через OBD и убедился в том, что все датчики исправные и работают как нужно. Автомобиль работал полностью исправно.

Диагностика на СТО.

После переборки всего, решил все-таки потратить немного денег и обратиться к специалистам. Сделав техническую диагностику и электронную, мастер не нашел никаких причин, что могло быть связано с поломкой, но этот шум не уходил, тогда я решил не доставать вопросами специалистов с чем это может быть связано и начал искать причину далее самостоятельно.

Поиск причины своими руками.

Вооружившись эндоскопом, проверил шум шкива и помпы, но звуков никаких не было обнаружено.

Обратился к форумам.

После того, как я уже не знал где найти причину, да и мастера толком ничего не могли сказать, я решил обратиться на форумы и поискать причину там.

Ничего соответствующего не мог найти, у всех были проблемы либо с роликами, либо с ремнями, а моей проблемы так и не было.

Как же так?

Никто толком не мог распознать причину, да и на видео не особо понимаешь, что же могло произойти, когда автомобиль полностью исправен, но есть раздражающий звук, который найти оказалось очень большим испытанием.

И вы не поверите.

Методом тыка всё же нашел проблему и она была действительно не такой явной, что найти ее оказалось очень трудно.

Дело было в датчике, а в каком расскажу чуть ниже.

Ох уж этот злачный датчик.

Самое странное, что и подумать на него было невозможно, ибо он либо служит долго и не выходит из строя, что и показывала диагностика, либо же просто не работает и блокирует полностью работоспособность двигателя.

Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.

 Фото: Istock

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится "на холодную". В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа - потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, "вэдэшкой" или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс - 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное - ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом - надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай - уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см - это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста - попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин - повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит - сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник - однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки - резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина - в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также "на холодную" с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Фото: iStock

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее - в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом - подшипник водяного насоса, иначе говоря - помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно - смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса - подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник - муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.

Читайте также: