Не включается зажигание рено вел сатис

Обновлено: 28.06.2024

Привет коллеги! Нужен совет.
Renault Vel Satis 2.0 turbo ДВС (BJ0 F4Rt 763) ЭБУ Sagem 2000
ошибка по дроссельной заслонке (Аварийный режим)
Пред история , человек приехал после 4х мастерских. Меняли ему дроссель сначала на Б\У -не помогло , поставили новый-не помогло. Перешарили проводку-не помогло. Поменяли ЭБУ - не помогло. И черт знает , что еще они ему ковыряли. даже гидрокомпенсаторы поменяли! =) Эффект нулевой.

Что я сделал;
-проверил Э-педаль (все синхронно R1>R2 в 2 раза на всем диапозоне)
-а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал.

-перешарил\поджал контакты в разъеме к ДЗ
-проверил систему зажигание на предмет пробоя ИКЗ ( все норм)
-перешарил проводку от ЭБУ
-почистил контакты на "косах" ЭБУ и на самом ЭБУ
-проверил ДЗ на предмет физического подклинивания (все норм)
-перешарил коммутационный(силовой) блок под капотом
-продавливал через компаунт сам ЭБУ (Sagem) на предмет отпайки. Они этим славятся (холодная пайка с завода)
Эффект нулевой. Убрал ошибки -завел-все норм.Пока ездишь все нормально Только заглушил-завел пару раз и опять АР и ошибки по дросселю.Обороты не летают, на педаль реагирует четко. В общем ткните носом куда копать дальше?!

-=CARAT=-

-а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал

Это те же вольты. 20% от полных 5Вольт будет 1В. Почему одинаковые показания, не знаю. Осциллом двухканальным посмотрите сигналы, перемещая заслонку рукой. Чтобы моторчик не мешал, выньте пин из разъёма.

LENID

Это те же вольты. 20% от полных 5Вольт будет 1В. Почему одинаковые показания, не знаю. Осциллом двухканальным посмотрите сигналы, перемещая заслонку рукой. Чтобы моторчик не мешал, выньте пин из разъёма.

К большому сожалению осциллографа нет под рукой. Но заметил закономерность. Что ЭБУ выдает ошибку после вкл\вкл зажигание. То есть в момент адаптаций крайних положений ДЗ происходит какая то наводка, помеха в сигнальной линии от ДЗ до ЭБУ , что ЭБУ определяет как не верный сигнал. Было бы конечно очень хорошо подцепить 2 канала осциллографа на обе сигнальные линии ДЗ , но к сожалению такой возможности нет.
Вопрос в том , что может давать такую наводку?! Внутреннее сопротивление в самом ЭБУ?! Так-как проводка да и вся линия после ЭБУ исключена.

-=CARAT=-

-=CARAT=-, Кидайте провода поверху, раз так глубоко забрались. Без осцилла хреново, надо-бы питание на моторчике дросселя отследить.

LENID

-=CARAT=-, Кидайте провода поверху, раз так глубоко забрались. Без осцилла хреново, надо-бы питание на моторчике дросселя отследить.

Номер ошибки есть?

DF413
Похоже в самом ЭБУ проблепма . Буду вскрывать , чистить компаунт и перепаивать

Может кто поделится схемой ЭБУ SAGEM 2000 ?

-=CARAT=-

LENID

Была нива с похожей проблемой, работала пока не упрётся в крайнее положение, провода моторчика подгнили, через зелень тока хватало только на движение. В стенку ток сильно увеличивается- обрыв- заслонка в начальное положение- авария. можно увидеть глазами при адаптации.
Что удивительно прозвонка проводов ничего не дала, и сопротивление проводов близко к нолю.
Можно проверить "коротышём"

АндрейЮрга

В этих ЭБУ проблема с непропаем драйверов дросселя и форсунок.
Ставили другой ЭБУ? А точно для этого мотора? Они были не только турбовые, но и обычные атмосферные, и у них были разные впускные коллектора, соответственно, разные дросселя, возможно, с разными характеристиками датчиков.
Это вам просто пища для размышления. Точного ответа на вашу проблему я не знаю.

Divan

а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал.

Нормальное явление для этого блока.

А для схемы нужен вин-номер.

Divan

Изображения:

IMG_20171202_191503.jpg

-=CARAT=-

В этих ЭБУ проблема с непропаем драйверов дросселя и форсунок.
Ставили другой ЭБУ? А точно для этого мотора? Они были не только турбовые, но и обычные атмосферные, и у них были разные впускные коллектора, соответственно, разные дросселя, возможно, с разными характеристиками датчиков.
Это вам просто пища для размышления. Точного ответа на вашу проблему я не знаю.

Спасибо за мудрый совет , но что ДЗ , что ЭБУ одних версий. На втором ЭБУ все точно так же. Но там ЭБУ вообще "Франкинштейн" на нем живого места нет. И я не исключаю , что там точно такая же проблема.

-=CARAT=-

Привет коллеги! Нужен совет.
Renault Vel Satis 2.0 turbo ДВС (BJ0 F4Rt 763) ЭБУ Sagem 2000
ошибка по дроссельной заслонке (Аварийный режим)
Пред история , человек приехал после 4х мастерских. Меняли ему дроссель сначала на Б\У -не помогло , поставили новый-не помогло. Перешарили проводку-не помогло. Поменяли ЭБУ - не помогло. И черт знает , что еще они ему ковыряли. даже гидрокомпенсаторы поменяли! =) Эффект нулевой.

Что я сделал;
-проверил Э-педаль (все синхронно R1>R2 в 2 раза на всем диапозоне)
-а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал.

-перешарил\поджал контакты в разъеме к ДЗ
-проверил систему зажигание на предмет пробоя ИКЗ ( все норм)
-перешарил проводку от ЭБУ
-почистил контакты на "косах" ЭБУ и на самом ЭБУ
-проверил ДЗ на предмет физического подклинивания (все норм)
-перешарил коммутационный(силовой) блок под капотом
-продавливал через компаунт сам ЭБУ (Sagem) на предмет отпайки. Они этим славятся (холодная пайка с завода)
Эффект нулевой. Убрал ошибки -завел-все норм.Пока ездишь все нормально Только заглушил-завел пару раз и опять АР и ошибки по дросселю.Обороты не летают, на педаль реагирует четко. В общем ткните носом куда копать дальше?!

-=CARAT=-

-а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал

Это те же вольты. 20% от полных 5Вольт будет 1В. Почему одинаковые показания, не знаю. Осциллом двухканальным посмотрите сигналы, перемещая заслонку рукой. Чтобы моторчик не мешал, выньте пин из разъёма.

LENID

Это те же вольты. 20% от полных 5Вольт будет 1В. Почему одинаковые показания, не знаю. Осциллом двухканальным посмотрите сигналы, перемещая заслонку рукой. Чтобы моторчик не мешал, выньте пин из разъёма.

К большому сожалению осциллографа нет под рукой. Но заметил закономерность. Что ЭБУ выдает ошибку после вкл\вкл зажигание. То есть в момент адаптаций крайних положений ДЗ происходит какая то наводка, помеха в сигнальной линии от ДЗ до ЭБУ , что ЭБУ определяет как не верный сигнал. Было бы конечно очень хорошо подцепить 2 канала осциллографа на обе сигнальные линии ДЗ , но к сожалению такой возможности нет.
Вопрос в том , что может давать такую наводку?! Внутреннее сопротивление в самом ЭБУ?! Так-как проводка да и вся линия после ЭБУ исключена.

-=CARAT=-

-=CARAT=-, Кидайте провода поверху, раз так глубоко забрались. Без осцилла хреново, надо-бы питание на моторчике дросселя отследить.

LENID

-=CARAT=-, Кидайте провода поверху, раз так глубоко забрались. Без осцилла хреново, надо-бы питание на моторчике дросселя отследить.

Номер ошибки есть?

DF413
Похоже в самом ЭБУ проблепма . Буду вскрывать , чистить компаунт и перепаивать

Может кто поделится схемой ЭБУ SAGEM 2000 ?

-=CARAT=-

LENID

Была нива с похожей проблемой, работала пока не упрётся в крайнее положение, провода моторчика подгнили, через зелень тока хватало только на движение. В стенку ток сильно увеличивается- обрыв- заслонка в начальное положение- авария. можно увидеть глазами при адаптации.
Что удивительно прозвонка проводов ничего не дала, и сопротивление проводов близко к нолю.
Можно проверить "коротышём"

АндрейЮрга

В этих ЭБУ проблема с непропаем драйверов дросселя и форсунок.
Ставили другой ЭБУ? А точно для этого мотора? Они были не только турбовые, но и обычные атмосферные, и у них были разные впускные коллектора, соответственно, разные дросселя, возможно, с разными характеристиками датчиков.
Это вам просто пища для размышления. Точного ответа на вашу проблему я не знаю.

Divan

а вот Э-заслонку мой сканер показал в процентах (R3 20% и R4 20%)?! должно быть 5 вольт в сумме R3+R4 , а он в процентах показал.

Нормальное явление для этого блока.

А для схемы нужен вин-номер.

Divan

Изображения:

IMG_20171202_191503.jpg

-=CARAT=-

В этих ЭБУ проблема с непропаем драйверов дросселя и форсунок.
Ставили другой ЭБУ? А точно для этого мотора? Они были не только турбовые, но и обычные атмосферные, и у них были разные впускные коллектора, соответственно, разные дросселя, возможно, с разными характеристиками датчиков.
Это вам просто пища для размышления. Точного ответа на вашу проблему я не знаю.

Спасибо за мудрый совет , но что ДЗ , что ЭБУ одних версий. На втором ЭБУ все точно так же. Но там ЭБУ вообще "Франкинштейн" на нем живого места нет. И я не исключаю , что там точно такая же проблема.

-=CARAT=-

Провод от клеммы (-) прикручен к кузову автомобиля. Может в месте крепления открутился или окислился. Есть ещё места крепления минусовых проводов к кузову, но где они находятся в Дастере я хз.


Ещё по поводу лампочки:

Попробуйте завести вторым ключём

Завтра начну смотреть.
А что может издавать такой звук, словно выстрелили из пневмопушки: Пу-у!? Резко, пугающе. После чего все погасло.

Бух у меня был один раз на Жигулях году в 97-м, зимой замёрз стакан вентиляции картерных газов (от него шёл шланг в воздушный фильтр). Тоже на морозе маслал стартером, потом бух и масляный щуп улетел куда-то в сугроб

Завтра начну смотреть.
А что может издавать такой звук, словно выстрелили из пневмопушки: Пу-у!? Резко, пугающе. После чего все погасло.

Аккумулятор бывает "взрывается".тем более все погасло, надо и его проверить. Просто не знаю, как пневмопушка звучит

Отчет за сегодня.

Открыл капот, пошевелил провода, замерил напряжение на клеммах акку.
Включил зажигание - есть зажигание! Панель горит (с прошлыми ошибками), фары светят, габариты работают, радио тоже, сигнализация реагирует. Заводить пока не стал, а пользуясь случаем подключил ELM в диагностический разъем и считал ошибки. Выдало:
U3003(16) - Напряжение аккумулятора модуля ABS,
C1C10(29) - не активный, расшифровки не нашел,
U0100(00) - потеряна связь с блоком управления двигателем.
Сбросил и снова проверил. Осталась одна U0100(00). Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Попытался завести авто - все вырубилось, но на этот раз без "Пу-у". Автомобиль полностью обесточился, сигнализация не работает. Выключил зажигание - опять треск с миганием и подёргиванием стрелок спидометра и одометра, как при заводе двигателя. Включаю зажигание - прекращается.

Интересный момент. При подключенных клеммах к акку и включенном зажигании стал замерять мультиметром напряжение на клеммах акку - автомобиль ожил! ПО крайне мере фары мигнули и пикнула сигналка. Думаю, что в первый раз при включении зажигания машина ожила потому, что была проделана точно такая процедура по замеру напряжения на клеммах акку, а не от шевеления проводов. Что это означает не знаю. Убрал щупы - опять тишина. Напряжение на клеммах акку при включенном зажигании - 12,2, при выключенном - 12,6.

Стоит ли начать тестировать предохранители, и может ли система от выхода из строя одного предохранителя, например номер 15, ответственного за ABS, обесточить весь автомобиль?

Если обрыв провода или его не контакт мне, наверное проблему не найти

Отчет за сегодня.

Открыл капот, пошевелил провода, замерил напряжение на клеммах акку.
Включил зажигание - есть зажигание! Панель горит (с прошлыми ошибками), фары светят, габариты работают, радио тоже, сигнализация реагирует. Заводить пока не стал, а пользуясь случаем подключил ELM в диагностический разъем и считал ошибки. Выдало:
U3003(16) - Напряжение аккумулятора модуля ABS,
C1C10(29) - не активный, расшифровки не нашел,
U0100(00) - потеряна связь с блоком управления двигателем.
Сбросил и снова проверил. Осталась одна U0100(00). Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Попытался завести авто - все вырубилось, но на этот раз без "Пу-у". Автомобиль полностью обесточился, сигнализация не работает. Выключил зажигание - опять треск с миганием и подёргиванием стрелок спидометра и одометра, как при заводе двигателя. Включаю зажигание - прекращается.

Интересный момент. При подключенных клеммах к акку и включенном зажигании стал замерять мультиметром напряжение на клеммах акку - автомобиль ожил! ПО крайне мере фары мигнули и пикнула сигналка. Думаю, что в первый раз при включении зажигания машина ожила потому, что была проделана точно такая процедура по замеру напряжения на клеммах акку, а не от шевеления проводов. Что это означает не знаю. Убрал щупы - опять тишина. Напряжение на клеммах акку при включенном зажигании - 12,2, при выключенном - 12,6.

Стоит ли начать тестировать предохранители, и может ли система от выхода из строя одного предохранителя, например номер 15, ответственного за ABS, обесточить весь автомобиль?

Если обрыв провода или его не контакт мне, наверное проблему не найти

Даже полный отказ в работе АВС, не должен мешать мотору заводиться. Надо смотреть контакты массы на кузов и мотор, их несколько. Откручивать и проверять на окисление или ржавчину.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

не реагирует на поворот ключа зажигания

не включаться панель приборов и бензонасос, двигатель не заводится, хотя стартер крутит

Помогите, пожалуйста!
Машина не реагирует на поворот ключа зажигания. Проблема возникла ВНЕЗАПНО. То есть просто с утра перестала включаться панель приборов и бензонасос. Стартер крутит, но двигатель при этом не заводится. Фары, подсветка приборной панели, музыка, освещение салона работают.
Аккумулятор сначала был 12,4 В. На всякий случай зарядил полностью, показывает 12,6 В.
В чем может быть неисправность? Что проверить?

надо для начала проверить замок
вот тут есть фото как вскрыть панель и подлезть к замку зажигания ФОТООТЧЕТ: Установка сигнализации StarLineА91 с автозапуском

Нада проверить массу, и силовые преды под капотом и в салоне на всякий преды проверить.

. и клеммы аккума.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Похоже, что пуск блокируется сигналкой. Курить инструкцию к сигналке на тему как ее поставить в режим Valet.


Под капотом есть справа(если стоять перед машиной) ящичек пластмассовый, в нём преды.
А масса в начале присоединяется от толстого чёрного провода от клеммы "минус" Аккумулятора и далее все остальные массы(которые найдёте). И ещё на клемме "плюс" есть коробочка красная в ней есть большая керамическая "пешка"- это главный предохранитель, хотя у Вас стартер крутит, значит он в порядке.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

От простого к сложному!
1-предохранители,Работает ли центральный замок?Стоп сигнал?(предохранитель "ключик " он же питает панель приборов)
2- предохранитель "Use inject" или "Memo inject"
Ну так на вскидку,КОЗА в линии стопов, или ЦЗ!?
Вставка на аккуме цела100%, т.к. стартер крутит! и пол машины "оживает"!

Стоит вспомнить что делалось на авто в течении недели, месяца, !!


был найден подозреваемый. Предохранитель сомнительного свойства: вроде бы и рабочий, но явно оплавленый, похоже, что он перегрелся:

поставил вместо него аналогичный, но проблема не исчезла

Подскажите, за что отвечает этот предохранитель? И что могло стать причиной его перегрева?

Paulo52
Центральный замок работает, стоп-сигналы не горят (собственно то и педаль тормоза не нажимается. наверно при выключенном зажигании стопы в принципе не работают )

предохранители включателя стоп-сигналов, "ключик" и "Memo inject" в порядке.

Из того, что делалось: за день до поломки в гнездо прикуривателя был установлен переходник на USB для зарядки мобильного телефона. Пользовался им примерно час.

Простите я не дома, завтра буду, ночью репу почесу!
Стопы я так понял не, работают! ,
Простите я в голове все не держу!(голова не мусорный ящик!( цитата професора по эл. цепям!")
Так на вскидку, КЗ в цепи на, педали(svitch on/of brake pefal),педади, тормоза, я бы скинул фишку!, проверил, пред, поставив 100% работающий!(аналог по амперам! )
Простите пож. авто на стоянке, завтра буду гляну!

Но по сути если значки "давление масла" и "заряд аккумулятора" не загораются и уровень бензина и темп-ры даигателя не работают, и к тому-же бензонасос не включается. То тут надо искать причину в цепи "зажигание". Самое первое что приходит в голову- окисление контакта, но вот где?

Да похоже следы "доработок" наблюдаются! Я так понимаю,что на месте реле стартера, стоят предохранители, и "силовая" линия оплавилась!осталось "плясать" по линии, и найти КОЗУ!
Поэкперементировал у себя! вытянул "ключик",повернул ключ! панель мертва!Стопы не сигнализируют, насос мертв! а значит "диагноз", рядом!И еще Стопы сраб. только после поворота ключа!(коллеги тоже правильно подсказывают! )
Ну тоесть,(раз стартер крутит, то линия жива!)остается все таки линия "ключика", или сам замок!

При вкл. зажигания ток идет по желтому проводу к предохранителям F4. F5. F6. F7. F22. F23.
стопы, ЭБУ, лампы заднего хода, дворники, стеклоподъемники, подушка безопасности. Соответственно.
Если ничего из перечисленного не работает (кроме ЭБУ и подуш. без.) можно с уверенностью предположить на замок зажигания т.к. на замок приходит ток по красному проводу (стартер крутит) а по желтому не выходит.
Здесь как к замку подобраться Фотоотчет: Установка реле дворников с регулировкой паузы
и здесь ФОТООТЧЕТ: Установка сигнализации StarLineА91 с автозапуском

Предохранитель этот стоит в цепи вентилятора охлаждения двигателя. Надо почистить контакты куда он вставляется.


F3 + 12 в салон,
F4 + 12 в салон (кстати через F4 идет на замок зажигания красный провод, но если стартер крутит значит он целый)
F7 предохранитель вентилятора охлаждения двигателя.

Так, замок разобрал. Механических повреждений не наблюдается.
По каким признакам можно понять, что он неисправен в плане электрики (имеется в наличии мультиметр и открыт доступ к контактам между замком и идущими к нему проводами)?

Так, замок разобрал. Механических повреждений не наблюдается.
По каким признакам можно понять, что он неисправен в плане электрики (имеется в наличии мультиметр и открыт доступ к контактам между замком и идущими к нему проводами)?


Кузнец Писал.
на замок приходит ток по красному проводу (стартер крутит) а по желтому не выходит.
Проверь эту линию!?
П.С. Точно "ключик" цел. Проверь 100% его перегорание имитирует твой отказ !

Там(в замке) ток от красного толстого должен при повороте на одно деление появляться на жёлтом(ACC) а при повороте дальше появляться на втором жёлтом(зажигание), а далее при повороте (стартер) появляться на белом(или в какой там цвет он переходит?).

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

anded
Извините за глупый, наверное, вопрос. Но в электрике слаб.
Я правильно понимаю, что надо при отключенном акб одним контактом тестера касаться одного провода, другим - другого. И на самом тестере какой лучше режим включить?

да, если замок проверяете, то один щуп к красному, второй к проверяемому. Режим включаете если есть-то прозвонка, которая при замыкании щупов пищит. В крайнем случае режим омметра.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Тестер (мультиметр) - для слаботочных цепей , он может показывать что контакт есть , но для больших токов контакт может оказаться плохим !

_________________
Воспитанный человек никогда не скажет, 'пошел ты на. ', он скажет: 'Я вижу вы далеко пойдете

и на желтом 3 нога замка зажигания пропадает напруга пока стартер крутит (для облегченного пуска ДВС ( цепь = прикуриватель, аудиосистема, вентилятор отопителя, аварийная сигнализация).
А на желтом 1 нога замка зажигания ( тот самый что не фурычит) напруга должна быть при включении зажигания и при пуске стартера.

Тестер (мультиметр) - для слаботочных цепей , он может показывать что контакт есть , но для больших токов контакт может оказаться плохим !

Читайте также: