Не выключается вентилятор охлаждения на рено сандеро

Обновлено: 30.06.2024

Назначение расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, собственно следует из его названия. Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании, так как ее объем увеличивается, то часть жидкости выходит к расширительному бачку, предохраняя систему охлаждения автомобиля от излишнего давления.

Для регулирования величины давления, герметичности системы охлаждения, пробка расширительного бачка снабжена двумя клапанами: впуск выпуск. Впускной клапан рассчитан на открытие при снижении давления в системе охлаждения ниже атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем моторе). Выпускной клапан контролирует давление в системе охлаждения выше атмосферного на горячем моторе (благодаря этому температура кипения становится выше). Клапан срабатывает в пределах величины давления 1.1- 1.5 кг/см2.

Кстати неполадки с этим клапаном зачастую приводят к перегреву двигателя автомобиля со всеми вытекающими последствиями. Лечится это достаточно просто. Либо делается ревизия крышки с прочисткой (под клапан может попасть какая-либо частица грязи или кусочек резины, заржаветь пружина и пр.), либо крышка заменяется новеньким.

Когда клапан не стравливает повышенное давление, то может появиться течь, где имеются соединения патрубков радиаторов охлаждения и отопления, а также могут раздуваться резиновые патрубки, что ведет к их растрескиванию. Помимо этого повышенное давление может привести к трещинам радиатора охлаждения.

Второе назначение расширительного бачка автомобилей, это – спасти двигатель от перегрева в экстремальной ситуации. Например, при пробое прокладки головки блока температура двигателя начинает расти в квадратной пропорции (охлаждающая жидкость начинает просто выкипать в камерах сгорания) и именно в этот момент двигатель заберет с расширительного бачка нехватку антифриза. Но это спасет мотор лишь тогда, когда водитель вовремя заметит неисправность и заглушит мотор, так как происходит этот процесс очень быстро.

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

термостат Logan, фото

Фото термостата в сборе.

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

датчик температуры 8200561449 системы охлаждения

Датчик температуры 8200561449 на Рено Логан.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

клапан для выпуска воздушной пробки в системе охлаждения рено логан

Байпасный клапан.

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения автомобиля Рено Логан видео

Система охлаждения двигателя видео

Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

Долго не выключается Винтилятор охлаждения радиатора.

Проверял с подключенным ELM. После прогрева двигателя в радиатор поступает горячий антифриз и через время при температуре двигателя 95 градусов включается Винтилятор. После ждешь минут 3-5 не засекал . Винтилятор выключается при 92 градусов. Это нормально , что он так долго охлаждает? Хотя радиатор трогает он через 1 минуту уже холодный по ощущением. Пробовал газовать ну типа помпа плохо гоняет жижу, все равно долго крутит. Стрелка температуры при любых режимах стоит как положено. Пока писал засек время крутит на холостых 5 минут.

Если помпа, то температура двигателя бы росла и шум со стороны помпы бы был. А так не чего нет. Термостат не открывается полностью ?

Причиной может быть все, что препятствует охлаждению жидкости на пути к датчику температуры. Забитость радиатора внутри или снаружи, неполное открытие термостата, дефекты помпы и т.п. Антифриз-то чистый, не поменял цвет на ржавый?

Сегодня открыл крышку радиатора , а она рассыпалась . Все внутренности вынул . Теперь как прокачать систему, в верхнем патрубке давишь а там почти пусто.
Открыть крышку и газовать и руками жулькать патрубок верхий или еще что то . Или само прокачаеться по трассе завтра поеду до дачи.

Походу термостат не полнастью открывается. Но что-то попадет в радиатор так как патрубок и радиатор нагревается после открытия термостата. А на сколько , как без его снятия понять

Сегодня открыл крышку радиатора , а она рассыпалась . Все внутренности вынул . Теперь как прокачать систему, в верхнем патрубке давишь а там почти пусто.
Открыть крышку и газовать и руками жулькать патрубок верхий или еще что то . Или само прокачаеться по трассе завтра поеду до дачи.

Так ты клапан вынул и в системе теперь нет давления.Крышку покупай новую,зимой без клапана очень прохо будет.Крышку окуратно приоткрой и далей до полного радиатора.По трассе поедишь само все прогонится.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Особенность В3-В5 в том, что датчик температуры стоит на трубе позади двигателя, а не в головке или прилегающем патрубке, как на большинстве двигателей. На трубу и смотри. А так-то, коли радиатор и один его патрубок охлаждаются, то с охлаждением у тебя все нормально, осталось только это довести до сведения карлсона.
С неисправной крышкой может перегреваться.

Температура выше включения винтилятора не подымается. Просто до датчика температуры долго доходит охложденный антифриз.У меня есть мысля, что термостат открывается не полностью. И получается жидкость частично попадет в радиатор, а часть идет по малому кругу. И пака она смешается и остынет. Поэтому он долго крутиться. Я правильно думаю, что когда открывается большой круг, малый закрывается?

При прогретом двигателе во время остановки вентилятор долгое время работает, где то минут пять, потом только выключается. В прошивке включение и выключение вентилятора прописано 101-98 С. Это он так сильно греется? Прибор показывает не больше 100 С. Из-за чего так?

Marat_S

wololj2

Marat_S

Мне одно время казалось что на своей машине была похожая проблема, ради эксперимента замерил секундомером на разных машинах время работы вентилятора, и перерыв между включениями, на жаре при долгой стоянке ( когда вентилятор уже раз 5 вкл-выключиться) получалось 1.5-2 минуты работа вентилятора и 1-1.5 перерыв.

Axell012

Термостат,наверное,перестал полностью открываться.Результат-мало тосола идёт через радиатор,много по малому кругу.

Геннадий Ген

Конечно не мешает проверить .
На ХХ циркуляция ОЖ медленная, поэтому порция охлажденного тосола медленно поступает в блок цилиндров.

malagar

Была машина (ВАЗ-1.5л. 16кл) - развалилась напополам пластмассовая крыльчатка помпы. Помпа крутится, а крыльчатка стоит, соответственно через радиатор ничего не идёт, вентилятор долго работает.

Уровень тосола нормальный? Крышка расширительного бачка в каком состоянии? Воздух в систему охлаждения не попал?

Да и насчёт остановки уточните. Вчера, например, у ВАЗ-2115 на ХХ молотил ВСО, а выключив зажигания, через несколько секунд выключился. Но на этом авто тосола в расширительном бачке не было, а крышка была полуоткручена.

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Вовочка

При поподаниивоздуха в систему охлаждения тосол бы выкидывало из расширительного бачка независимо от уровня тасола в расширительном бачке. Тосол выкидывает даже в том случае если его совсем нет в расширительном бачке.

Смысл в том, что при этом будут проблемы с охлаждением двигателя, а это главное. ВСО будет работать и работать, пытаясь его охладить.

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

Вовочка

И тосол будет выкидывать из расширителя, что визуально очень заметно. А человек пишет только про работу ВСО, о выкидывании тосола нет не слова.

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

пеший

О наличии его в бачке тоже ни слова. Может, капот не открывали? Это ведь не известно. А также о том, после остановки авто или двигателя ВСО работает, тоже не знаем.
В-общем, недостаток информации позволяет предполагать различное. Но, может, автор откликнется и уточнит информацию. А пока спор в пустую получается. Подождём?

Тосол в бачке находится между мин и мах. Из расширителя тосол не выкидывает, но доливаю каждую неделю, греется сильно и из под плотно затянутой крышки выливается, и клапан в рабочем состоянии.
Весь воздух откачивали.
Долгое время работы после оставновки авто, после остановки двигателя он отключается. И на счет, возможно забиты соты радиатора, радиатор почти новый. Не знаю в чем дело.
Проверю термостат..

На примере системы охлаждения карбюраторного (21083) и инжекторного (2111) двигателей автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) попытаемся разобраться почему возникает неисправность "не выключается вентилятор на радиаторе".

Признаки неисправности

Вентилятор на радиаторе начинает работать сразу после поворота ключа в замке зажигания или после пуска не смотря на то, что двигатель еще не прогрет

Вентилятор на радиаторе перестал выключаться после нормального включения на прогретом двигателе

Причины неисправности для двигателя 21083 карбюраторной ВАЗ 21093

Неисправен датчик включения-выключения электродвигателя вентилятора на радиаторе

В системе охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 за своевременное включение и выключение вентилятора на радиаторе отвечает датчик включения-выключения, установленный в правом бачке радиатора. При превышении температуры охлаждающей жидкости 99ºС контакты внутри датчика соединяются замыкая электрическую цепь ("масса") электродвигателя вентилятора на радиаторе и тот включается. При падении температуры ОЖ ниже 94ºС контакты внутри датчика размыкаются, цепь разрывается, вентилятор останавливается.

В случае, если датчик неисправен и контакты внутри него "слиплись" (постоянно замкнуты), то "минус" все время подается на электродвигатель и он начинает работать даже на не прогретом двигателе. Либо, периодически возникает проблема, когда вентилятор не выключается после того как охладил ОЖ.

Читайте также: