Распиновка эбу рено сандеро

Обновлено: 02.07.2024

Схема электрооборудования автомобиля Renault Sandero (рено сандеро)

Система обозначений.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений переднего жгута проводов.
  2. Подрулевые переключатели.
  3. Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
  4. Коммутационный блок и комбинация приборов.
  5. Блок предохранителей.
  6. Схема соединений жгута проводов двигателя.
  7. Электронный блок управления двигателем.
  8. Задний жгут проводов.
  9. Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.
  10. Блок предохранителей в салоне.
  11. Предохранители монтажного блока в салоне 1.
  12. Предохранители монтажного блока в салоне 2
  13. Реле монтажного блока в моторном отсеке.
  14. Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.


Схема соединений переднего жгута проводов.



Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.


Коммутационный блок и комбинация приборов.



Схема соединений жгута проводов двигателя.


Электронный блок управления двигателем.



Предохранители монтажного блока в моторном отсеке.

Блок предохранителей в салоне.


Предохранители монтажного блока в салоне 1.


Предохранители монтажного блока в салоне 2


Реле монтажного блока в моторном отсеке.


Блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,4–1,6 (8V)

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Sandero, Stepway


Схема соединений жгута проводов двигателя 1,4–1,6 (8V):

2 – компрессор кондиционера;

3 – вентилятор системы охлаждения;

4 – дополнительный резистор;

6 – аккумуляторная батарея;

7 – датчик абсолютного давления воздуха;

8 –датчик скорости автомобиля;

9 – датчик положения коленчатого вала;

10 – датчик температуры воздуха на впуске;

11 – клапан продувки адсорбера;

12 – управляющий датчик концентрации кислорода;

13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;

14 – диагностический датчик концентрации кислорода;

15 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки;

20 – регулятор холостого хода;

21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

23 – датчик давления хладагента;

24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;

25 – датчик недостаточного давления масла;

26 – выключатель света заднего хода;

27 – электронный блок управления двигателем (контроллер);

28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;

29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;

30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

31 – реле компрессора кондиционера;

32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;

34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;

36 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова



Коса проводов на двигатель 1.6 с лямбдой
Подключение жгута ЭБУ ваз
Модуль зажигания. Прозвон проводки.

Распиновка датчика скорости рено сандеро

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V):
1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки;
20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – реле дополнительного обогрева салона;
28 – электронный блок управления двигателем (контроллер);
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения со жгутом проводов кузова

Renault Sandero 1.6 5дв. хэтчбек, 102 л.с, 4АКПП, 2009 – 2013 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Распиновка датчика скорости рено сандеро

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V):
1 – генератор;
2 – компрессор кондиционера;
3 – вентилятор системы охлаждения;
4 – дополнительный резистор;
5 – стартер;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик скорости автомобиля;
9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 – датчик положения коленчатого вала;
11 – датчик температуры воздуха на впуске;
12 – клапан продувки адсорбера;
13 – управляющий датчик концентрации кислорода;
14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
15 – диагностический датчик концентрации кислорода;
16 – колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
17 – катушки зажигания;
18 – свечи зажигания;
19 – форсунки;
20 – датчик положения дроссельной заслонки;
21 – регулятор холостого хода;
22 – датчик детонации;
23 – датчик давления хладагента;
24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;
25 – датчик недостаточного давления масла;
26 – выключатель света заднего хода;
27 – реле дополнительного обогрева салона;
28 – электронный блок управления двигателем (контроллер);
29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
32 – реле компрессора кондиционера;
33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;
34 – главное реле;
35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;
37 – колодка соединения со жгутом проводов кузова

Датчик скорости автомобиля Рено Логан

Датчик скорости (ДС) — один из множества датчиков в электронике автомобиля. Его главной задачей является определение точной скорости машины. Он намного важнее, чем кажется. В данной статье подробно разбирается данная тема.

Назначение


Главная задача ДСА (датчик скорости автомобиля) — измерение скорости автомобиля в настоящем времени, благодаря вращению частей трансмиссии. Но его роль в работе систем автомобиля, на этом не заканчивается. С помощью его показаний, ЭБУ (электронный блок управления) подбирает оптимальный режим работы двигателя, что помогает экономить топливо и оптимизировать обороты, поломка ДСА скажется не только на правильности показаний спидометра, но и на всю работу двигателя.

Устройство датчика

Датчик скорости подразделяется на два вида и чтобы детально понять и рассмотреть его устройство необходимо подробно разобрать каждый вид.

ДСА бывает двух видов:

  • Механический. Сейчас такие уже не ставят на современные автомобили. Но почти на всех старых машинах, установлен датчик именно такого типа. Принцип работы основывает на нескольких шестеренках, скрепленных вместе, и тросике, подведенному к спидометру. Ставили его возле коробки передач. Показания у него не самые точные, зато огромный ресурс;
  • Электронный. Намного более точный и совершенный в сравнении с механическим. У него несколько принципов работы: от использования эффекта Холла (специальный элемент генерирует импульсы с определенной частотой, она зависит от вращения вала на котором закреплен датчик) до обычных светодиодов. ЭБУ двигателя остается только правильно просчитать сигналы и перевести их в обычные километры в час.

Электронные датчики скорости делятся на несколько категорий:

  • Контактные. Их принцип работы схож с механическим. Тросик или специальный вал на прямую связывает коробку передач (или же редуктор) с устройством. На этом сходства заканчиваются, так как далее измерение осуществляет за счет импульсных сигналов (применяется эффект Холла);
  • Бесконтактые. В отличие от первого типа, в них используется дополнительный элемент — задающий диск (ротор), который ставится на вал КПП. Именно в этой категории ДС эффект Холла применяется полностью;
  • Магниторезистивные. Магниторезистивный эффект немного схож на эффект Холла, но они принципиально разные. В таком датчике стоит специальный элемент. Он меняет свое сопротивление, если находится в магнитном поле. Эти изменения передаются в ЭБУ;
  • Оптоэлектронные датчики. Самые простые и дешевые датчики. В их основе лежит фототранзистор (он считывает фотоны от светодиода), специальный диск на валу с отверстиями (через него проходит свет) и сам светодиод. Диск вращается, тем самым прерывая поток света, эти прерывания считывает фототранзистор, от него поступают сигналы в ЭБУ.

Расположение ДСА Renault Logan


В автомобилях датчик скорости устанавливают не только на коробку передач. Он может стоять на редукторе, возле коленчатого вала или на раздаточной коробке. Но в Рено Логан ДСА установлен в привычном месте — на коробке передач под воздушным фильтром.

Признаки неисправности

Выход из строя ДС может вызывать следующие неприятности:

  • Спидометр работает неадекватно. Стрелка зависла на нуле, или зашкаливает на небольшой скорости, или выдает неправильную скорость — все это, верные признаки неисправности ДС;
  • Увеличился расход топлива. Конечно, это не сто процентная гарантия того, что сломался именно он. Но проверка будет не лишней;
  • Потеря динамики при разгоне. Из-за неправильных сигналов датчика — ЭБУ неверно задает подачу топлива;
  • Автомобиль без причины глохнет на холостых оборотах;
  • Появился Check Engine;
  • Неравномерные холостые обороты;

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности необходимо провести диагностику ДСА.

Диагностика ДСА

Главные причины выхода из строя датчика скорости: окисление контактов, обрыв или перетирание проводов, поломка главных элементов. Для проверки ДСА требуется мультиметр. Итак, проверка осуществляется таким образом:

  • Вынуть датчик и проверить контакты, если повреждений нет — продолжаем проверку;
  • Переключить мультиметр в режим вольтметра;
  • Один щуп мультиметра закрепить на импульсном проводе, а другой заземлить (закрепить на корпусе автомобиля);
  • На ось датчика рекомендуется поставить какую-нибудь трубку, чтобы удобнее вращать;
  • Крутим ось и проверяем наличие импульсных сигналов, постепенно увеличиваем скорость вращения, напряжение должно расти (с повышением скорости вращения — пропорционально растет и напряжение).

ДСА можно проверить, не демонтируя с авто, для этого требуется:

  • Приподнять одну часть машины так, чтобы одно из ведущих колес находилось над землей и не касалось её;
  • Мультиметр переключить в режим вольтметра;
  • Подключить щупы к контактам датчика;
  • Крутить колесо и наблюдать за показаниями прибора, если отсутствует напряжение — датчик вышел из строя.

Существует способ диагностики и без специальных приборов, понадобиться лишь контрольная лампочка:

  • Поднять авто как в предыдущем способе;
  • Зажигание включено, с помощью лампы обнаружить положительный и отрицательный контакт;
  • Вращаем колесо, если на контрольной лампе загорелся минус — датчик исправен.

Стоимость ДСА

Стоимость этого устройства весьма небольшая. На китайские модели цена стартует от 250 рублей (фирма Dominant). На модели российского производства (STARTVOLT) уже от 300 рублей. Оригинальные французские будут стоить в районе 350 рублей.

Замена

Поменять ДСА на Рено Логан достаточно просто и с этим справится любой автомобилист. Итак, для этого потребуется:

  • Снять воздушный фильтр, это облегчит доступ к датчику;
  • Зажигание обязательно должно быть выключено;
  • На датчике есть красный фиксатор, нажмите его и отсоедините штекер с проводами;
  • Далее требуется плоская отвертка, её нужно осторожно поддеть датчик и аккуратно вытащить его;

Сборка осуществляется в обратно последовательности, чтобы защелки правильно зафиксировали устройство — ориентируйтесь по двум отверстиям, находящимся на месте расположения ДС.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo

До июня 2001 г.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo

Разъем В (коричневого цвета)

В А1 Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 1 В К1 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 2 В КЗ -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 3 В К4 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 4 В L1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В L2 — аккумуляторной батареи

В L3 — аккумуляторной батареи

В L4 — аккумуляторной батареи

Начиная с июня 2001 г.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo

Разъем А (черного цвета)

А А4 -* Управление компрессором кондиционера А В1 — Питание датчика положения педали акселератора (токопроводящая дорожка 1)

А ВЗ Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 1

В К1 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 2

В КЗ -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 3

В К4 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 4

В L1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В L2 — аккумуляторной батареи

В L3 — аккумуляторной батареи

В L4 — аккумуляторной батареи

В М1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В М2 -> Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3

В М3 -> Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4

1.5 DCI Рено Кенго ремонт ЭБУ,Renault Kengo ECU repair размеры. Df053 ошибка. Это должен знать каждый владелец Kangoo. 2. Заводской косяк! Отключаем иммобилайзер на Renault Kangoo 2003 Безотказный Renault Kangoo 1 Renault Kangoo 1.5 dci. Нет запуска.

Другие материалы раздела

ЭБУ НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА До июня 2001 г. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА Разъем В (коричневого цвета.

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве 1 ЭБУ системы впрыска 2 Датчик абсолютного давления 3 Катушки с двумя выводами 4.

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом Блок дроссельной заслонки с сервоприводом • Блок дроссельной заслонки с сервоприводом выполняет функции.

Датчик педали акселератора

Датчик педали акселератора Датчик положения педали акселератора связан с педалью через тягу. Существуют два типа педалей: с выключателем или без.

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера КОМПРЕССОР С ПЕРЕМЕННОЙ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ Автомобили с двигателями данной.

Особенности

Особенности ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА • 96-контактный ЭБУ марки MAGNETI MARELLI и типа "5 NR" с флеш ППЗУ, управляющий.

Диагностика системы подачи топлива

Диагностика системы подачи топлива Данная диагностика заключается в постоянном отслеживании отклонений состава рабочей смеси посредством.

Особенности системы бортовой диагностики

Особенности системы бортовой диагностики Автомобиль этой модели оснащен системой бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic", отвечающей.

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ.


В статье: 1 видео (посмотреть)

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
ECU EMS Siemens-3132: 90-контактный разъем черного Контакт.

цвета Назначение
01 - Управление катушкой зажигания используется 2-3
02 - Не цилиндров
03 - "Масса"
04 - Управление электромагнитным клапаном адсорбера продувки
05 - Не используется
06 - Не используется
07 - Не используется
08 - Управление "-" вентилятора реле системы охлаждения двигателя
09 - Сигнальная аварийной лампа температуры охлаждающей жидкости
10 - Сигнал кондиционера выключения
11 - Сигнал расхода топлива
12 - Управляющий регулятор 1 на сигнал холостого хода
13 - Сигнал датчика охлаждающей температуры жидкости
14 - Не используется
15 - "Масса" датчика давления абсолютного
16 - Сигнал датчика абсолютного давления


17 - Не Сигнал
18 - используется датчика давления хладагента
19 - Экран детонации датчика
20 - Сигнал "+" датчика детонации
21 - Не используется
22 - Не используется
23 - Не используется
24 - Сигнал датчика верхней мертвой используется
25 - Не точки
26 - Диагностический разъем линия L
27 - Не используется
28 - "после"
29 - "+" Масса замка зажигания
30 - "+" аккумуляторной батареи
31 - Не Управление
32 - используется катушкой зажигания цилиндров 1-4
33 - "Масса"
34 - сигнальной Управление лампы неисправности системы снижения используется
35 - Не токсичности
36 - Не используется
37 - Не используется
38 - Управляющий сигнал "-" на вентилятора реле системы охлаждения двигателя
39 - Управляющий обмотку "-" на сигнал реле самопитания ЭБУ
40 - Не используется
41 - сигнал Управляющий 2 на регулятор холостого хода
42 - Управляющий регулятор 3 на сигнал холостого хода
43 - Сигнал "+" датчика дроссельной положения заслонки


44 - Сигнал нижнего кислородного Сигнал
45 - датчика верхнего кислородного датчика
46 - Управляющий компрессор "-" на сигнал кондиционера
47 - Не используется
48 - Не используется
49 - Сигнал "+" температуры датчика воздуха
50 - Не используется
51 - Не используется
52 - Не используется
53 - скорости Сигнал движения автомобиля
54 - Сигнал датчика вращения частоты коленчатого вала
55 - Не используется
56 - Диагностический линия разъем K
57 - Не используется
58 - Сигнал системы электронной блокировки противоугонной запуска двигателя
59 - "-" управляющего сигнала на цилиндра форсунку № 1
60 - "-" управляющего сигнала на форсунку цилиндра № 3
61 - Не используется
62 - Не используется
63 - "-" управляющего сигнала на элемент подогрева кислородного верхнего датчика
64 - Не используется
65 - "-" управляющего сигнала на подогрева элемент нижнего кислородного датчика
66 - "+" форсунок
67 - Не Управление
68 - используется "-" обмоткой реле топливного насоса


69 - Не Сигнал
70 - используется тахометра
71 - Не используется
72 - Управляющий сигнал 4 на холостого регулятор хода
73 - "-" сигнала датчика температуры жидкости охлаждающей
74 - "+" сигнала датчика положения дроссельной сигнала
75 - "-" заслонки датчика положения дроссельной заслонки
76 - "нижнего" Масса кислородного датчика
77 - "-" датчика температуры датчика
78 - "+" воздуха абсолютного давления
79 - "-" датчика детонации
80 - "верхнего" Масса кислородного датчика
81 - Не используется
82 - "+" управляющего резистор на сигнала малой скорости вращения электровентилятора
охлаждения системы двигателя
83 - "+" датчика давления хладагента
84 - Не Сигнал
85 - используется "+" датчика давления в системе гидроусилителя управления рулевого
86 - Не используется
87 - Не используется
88 - Не используется
89 - "-" управляющего форсунку на сигнала цилиндра № 4
90 - "-" управляющего сигнала на форсунку Источник № 2

Видео: Ремонт мозгов EMS 3132

Автомобили Renault Scenic/Logan 1999-2004 гг. выпуска с двигателями K4M, K7J, K7M оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Siemens Sinus 32". Это объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода. Впрыск осуществляется последовательно в соответствии с порядком работы цилиндров. В составе системы отсутствуют датчики опорного цилиндра и положения распределительного вала, поэтому работа системы синхронизируется с рабочим процессом двигателя программным способом по сигналам датчика верхней мертвой точки.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

- по качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 Проверка параметров блока управления впрыском Siemens Sirius 32

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском "Siemens Sirius 32".

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Продолжение

Таблица 1. Данные для проверки ECM Siemens Sirius 32. Окончание


Для удобства проверки блока управления данные в таблице объединены в группы. Функции ЕСМ проверяют в следующей последовательности:

- проверяют функции обеспечения ECM (электропитание, иммоби-лайзер, синхронизация, датчики);

- проверяют исполнительные функции (управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 4 представлены контрольные осциллограммы ECM "Siemens Sirius 32", а на рис. 5 - внешний вид разъема ЕСМ.

Рис. 3. Монтажные блоки 3а (1016 - монтажный блок в салоне): F2(2) - цепи питания ЕСМ и реле К20, К46; F15(15) - цепи питания ЕСМ AB. 3б (монтажные блоки моторного отсека): 597А-F2 - цепи питания монтажного блока в салоне; 597В-F2 - цепи питания реле К20, К46; 597В-F3 - цепи питания ЕСМ и реле К46; 1047-236 - реле К20; 1047238 - реле К46.

Рис. 4. Контрольные осциллограммы ECM "Siemens Sirius 32" а - датчик CKP, б - передний датчик HO2S, в - нагреватель датчика HO2S, г - клапан IAC, д - управление зажиганием, е - управление иммобилайзером, ж - форсунки, з - сигнал расхода топлива (11 контакт ЕСМ), и - датчик KS

Рис. 5. Разъем ЕСМ "Siemens Sirius 32": а - на электронном блоке, б - на проводном жгуте

Автор: Александр Белов г.Москва

Рекомендуем к данному материалу .

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Читайте также: