Не закрывается багажник рено логан с центрального замка в чем причина

Обновлено: 02.07.2024

Покупая Рено Логан, многие из нас надеются получить качественный французский автомобиль по небольшой цене. Все-таки марка довольно известная, отзывы от покупателей в большинстве своем положительные. Но каково разочарование новоиспеченного владельца “француза”, когда спустя уже несколько месяцев эксплуатации новенькой иномарки у нее начинает заклинивать замок багажника. Что делать в таких случаях – выполнять ремонт или полную замену механизма? Давайте разбираться вместе.

1 Демонтаж замка багажника Рено

Штатный блокиратор крышки багажника или капота Рено Логан может выйти из строя по нескольким причинам. Как ни банально, первая из них – это некачественные детали замка. Так, личинка внутри конструкции зачастую изготавливается из пластика сомнительного качества, а активатор крепится к панели с помощью ненадежных фиксаторов. С чем связана такая экономия известного бренда – остается лишь гадать. Нам, владельцам Логан, остается только смириться с проблемой и выполнять ремонт или замену замка вручную.

Если блокиратор в капоте вашего Рено сломался не от “старости”, значит, причиной поломки служит ржавчина. Она образуется в конструкции замка уже после 3–4 месяцев активной эксплуатации машины. Еще один фактор, отрицательно влияющий на долговечность замка багажника и капота Логан – это механические повреждения. Порой достаточно несильного хлопка для того, чтобы личинка блокиратора сместилась и потеряла способность фиксироваться в отверстии крышки.

Блокиратор крышки багажника

Похожие статьи

Любой из вышеперечисленных факторов рано или поздно потревожит и вас. Лучшее, что вы можете сделать – это немедленно приступить к ремонту или замене вышедшего из строя замка Рено. Для работы нам понадобятся:

  • дрель для металла с маркировкой 5 м;
  • полукруглый надфиль;
  • напильник;
  • молоток;
  • тиски;
  • ножовка;
  • циркуль.

Замена вышедшего из строя замка Рено

В начале работ открываем крышку багажника или капота. Если на багажнике вашего авто установлен спойлер, то лучше всего снять его, так как в процессе демонтажа замка элемент стайлинга можно повредить. Снимаем пластиковую крышку и тягу с защелки блокиратора. Возле основания личинки находится зажимное кольцо. На его поверхности нужно найти два выступа и повернуть кольцо на 90˚ по часовой стрелке. Только после этого можно снимать кольцо и блокиратор.

2 Принцип работы и разборка блокиратора

Чтобы понять, в чем причина неисправности замка капота или багажника Логан, нам предстоит разобрать устройство. Для этого разрезаем стопорную шайбу и поддеваем ее любым подручным средством со стороны, противоположной разрезу. Далее вытаскиваем шайбу и приступаем к разборке самого замка.

Разборка замка багажника Логан

Разбирая блокиратор крышки багажника Рено Логан, мы сможем понять принцип работы конструкции. Он состоит в том, что пластиковая втулка, в зависимости от команды активатора, может находиться в двух положениях по отношению к металлической втулке. При нажатии на кнопку в открытом положении крышки багажника блок замка перемещается в сторону последней. В это время пластиковая втулка надавливает на коромысло исполнительного элемента. Он, в свою очередь, давит на защелку, и крышка багажника открывается.

Элементы конструкции замка

При команде активатора закрыть крышку, пластиковая втулка нажимает на выступ корпуса блокиратора, но не дотягивается до коромысла. Именно поэтому, если нажать в это время на кнопку активатора, можно почувствовать ее свободный ход. Движение втулки передается на шток личинки замка, которая двигается вокруг своей оси и перемещается в сторону от защелки.

3 Ремонт и замена замка Логан

Разобрав блокиратор капота или багажника французского авто, мы должны решить – выполнять ремонт детали или ее полную замену. Второй вариант самый простой, но и более дорогостоящий. А как насчет того, чтобы самостоятельно отремонтировать блокиратор своего автомобиля?

Чтобы замок багажника Рено вновь закрывался, понадобится изготовить новую пластиковую втулку для замены. Кроме того, необходимо восстановить шип, который больше всего поддается нагрузке во время команд активатора. Некоторые шипы настолько изнашиваются, что произвести их ремонт бывает нереально. В связи с этим лучше всего изготовить новую деталь, которая сможет передавать вращение личинки на втулку по первой команде активатора.

Восстановление шипа запирающего механизма

Деталь, которую мы должны создать, имеет форму плоской шайбы. Она должна находиться между подвижной и неподвижной металлическими втулками. Снаружи на поверхности запчасти должен находиться поводок, а во внутреннем отверстии – шип. Для эффективной работы деталь должна быть толстой и крепкой. После изготовления шайбы ее покрытие необходимо обработать антикоррозийным составом. Потом можно приступать к сверлению отверстия для шипа. Далее берем поводок, который должен входить в изготовленную нами пластиковую втулку для замены, аккуратно загибаем его молотком, а саму шайбу зажимаем тисками и “топим” внутри втулки. После этого можно собирать замок в обратном порядке.

Стоит сказать, что после выполненного ремонта мы получили механизм гораздо надежнее того, который был установлен в Рено Логан на заводе!

Ремонт устройства для блокировки багажника

После того, как мы произвели ремонт и сборку блокиратора, можно монтировать его на место. Начнем делать это с размещения проводов от замка к активатору. Проводить шнуры нужно аккуратно, не зацепив устройства стеклоочистителей Рено Логан. Далее подключаем устройство к активатору и устанавливаем конструкцию в корпус крышки багажника или капота. Фиксируем конструкцию крепежами и продолжаем эксплуатировать автомобиль.


Починим своими руками замок багажника на Renault Logan. Каждый водитель покупая автомобиль мало задумывается над тем, как и где будет его чинить, но вот когда наступает время ремонта, не многие знают пути устранения. С целью расширения кругозора в этой статье рассмотрим варианты диагностики и ремонта устройств запирания на автомобиле.

Замки находятся постоянно на страже у наших железных любимцев, несмотря на различные погодные условия, в результате чего они со временем приходят в негодность (нужна замена).

Алгоритм проведения ремонта

Замок багажника на Renault Logan можно починить всего за полчаса. Для этого необходимо заранее приготовить:

  • Дрель со сверлом по металлу диаметром 5,0 мм;
  • Надфилек;
  • Тиски стационарные;
  • Напильник трехгранный;
  • Молоток;
  • Циркуль канцелярский;
  • Ножовка по металлу.


Итак, начинаем:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку или смотровую яму в гараже;
  • Выжимаем ручной тормоз, включаем на передачу;
  • Открываем крышку багажного отсека, снимаем пластмассовый корпус, рычаг с защелки замка;
  • Снимая стопорное кольцо, удаляем непосредственно сам замок;

Принцип работы

Попутно договоримся о механизме работы. Пластмассовая втулка передает нажатие на коромысло механизма, который открывает защелку и замок открыт. Когда устройство закрыто, пластмассовая втулка упирается в сам корпус и не дотягивается до коромысла. Между этими положениями ход ограничен шипом. Собственно ход рассчитан на поворот ключа.

Для восстановления работоспособности узла необходимо изготовить новый шип. Но мало будет полимерного шипа, следует подкрепить это плоской шайбой, которая устанавливается между двумя втулками, подвижной и неподвижной.

  • В качестве основы для шайбы можно смело использовать пятикопеечную монету, которую необходимо обработать по кругу с помощью приготовленного заранее напильника. Снять нужно не более 2,0 мм Для этого зажимаем копейку в тиски и начинаем обработку;
  • Теперь для полноценной шайбы не хватает отверстия по центру, чтобы можно было вставить шток. Для этого берем дрель со сверлом по металлу, зажимаем в тиски и начинаем сверлить;
  • Просверлив отверстие необходимо сделать заскобы на противоположных сторонах, это и будут дальнейшие наши шипы;
  • Собираем пластмассовую втулку вместе с нашей новой шайбой и механизмом коромысла. Желательно немного смазать смазкой Литол или графитной для уменьшения силы трения;
  • Устанавливаем замок багажника в сборе и тестируем на предмет работоспособности. Ход штока не должен уменьшится, а замыкание и открытие выразительные.


Несколько рекомендаций, чтобы механизм работал как можно дольше:

Если не хотите заморачиваться с выточкой уплотняющей втулки, можете купить комплексный механизм как от Рено или Лада Калина, от ВАЗа он практически идентичен. Единственная разница, так это стоимость отечественного немного дешевле. Не забудьте его также перед установкой смазать.

А тем, кто ленится и не желает приобретать опыт, достаточно просто отдать авто в автосервис к квалифицированным мастерам для устранения неисправностей, но будьте готовы оплатить эту работу.

Вот вы и ознакомились с тем, как можно починить замок багажника на Renault Logan своими собственными руками, потратив на это около получаса. Согласитесь, что это не много, а работа проходит без особого напряга.


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

багажник не закрывается с ЦЗ

Символ new, 2010 год, перестал закрываться багажник с ЦЗ, читал что у многих обламывался проводов и не было контакта, подскажите кто сталкивался с проблемой уже, где именно обрыв цепи был.

открываем крышку багажника, смотрим на левую петлю, ручками и глазками ищем провод
вот век интернета, вместо 10 секунд реального поиска, полчаса курим интернет , подключаем коллективный разум

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

обрыв в багажнике-там провода ломаются

_цб_
ну так это выйти надо и искать
я вот тоже хочу лампу поменять правую. 2 дня читаю инет

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Провод найден был, но чтобы найти надо жгут распороть, снять все крепления, думал может скажут в каком чаще изгибе рвётся,чтобы не уродовать весь шлейф.

Провод найден был, но чтобы найти надо жгут распороть, снять все крепления, думал может скажут в каком чаще изгибе рвётся,чтобы не уродовать весь шлейф.

Правильно вы говорите: скрутил разрыв - заизолировал. Прошло полгода, скрутил разрыв - заизолировал. Прошло полгода, скрутил разрыв - заизолировал. Через пару лет на проводе больше скруток чем провода.

Поэтому:
Надо вытянуть(максимально) шлейф и вырезать этот кусок шлейфа до замка. Вместо него поставить нормальные провода(сделав петлю диаметром см. 15) большей длинны таким образом чтобы провода не перегибались при открытии-закрытии, а петля при открывании-закрывании . уменьшалась или увеличивалась в диаметре. Тогда переламываться не будет.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

А я тем временем продолжаю рукожопить. Всё работало, провод был целый, ровно до того момента как я решил поставить обивку на крышку. Поставил. Был счастлив аж целый день, пока не заметил, что багажник перестал блокироваться с ЦЗ. Что с ним могло случиться? Если сейчас обивку опять сдирать, и смотреть всё на ощупь, то это все клипсы полетят в мусор, а они не такие уж дешевые.

LehaMechanic
На изгибах смотреть. Особенно на выходе из задней полки. Вряд ли там что-то внутри крышки обломилось.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Спасибо, подергал как раз на выходе из полки, там были какие-то подозрительно тонкие сопли с намотанной поверх изолентой, ну и. провод оказался в одной руке - полка в другой Думаю там одна жилка уже перетерлась и вторую уже я сам дооборвал. Похоже место проблемы удалось найти, осталось понять, как снять обивку полки.
Кстати, из полки в багажник торчит какая-то резиновая клипса или что-то, и из неё уже провод. Как эту резиновую соплю снять, чтоб ещё чего не сломать, не оторвать, просто дергать или как-то хитрее?

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

А есть сложности со снятием полки? Я помню только три клипсы за спинкой дивана. Ещё что-то есть? Ремни и их крепления мешать будут?

_________________
Симбол 2005г. LB03, 8кл., кондиционер

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

А можно перевести на Всеобщий?

Ну всё, разобрался наконец. Как обычно, в обед, пошел, разложил половину машины, выкинул с багажника все корзинки, резиновый коврик, снял сидушку, снял три серые клипсы, их пришлось выколачивать со стороны багажника, снял колпак среднего ремня безопасности, приподнял обшивку и решил дальше её не снимать. Вместо этого вытолкнул концевик багажника, он там рядом болтался, в дырку от него просунул оборванные провода, и уже с комфортом улегшись в багажнике, оставив ноги в салоне, принялся за дело. К оборванным концам прикрутил провод, взятый для наращивания, каждую жилку усадил в термоусадку с помощью зажигалки, сверху на обе жилы ещё одну термоусадку. В точке, где родные провода уходят в родную трубку на петле багажника, воткнул ещё одну термоусадку, короче затермоусодил всё, до чего дотянулся
Проверил замок - работает! Радости не было предела , пока не заметил, что забыл установить родную оплетку на провод Ну елки-палки, что-нибудь да не слава Богу, но боржоми пить уже поздно. Пусть так ездит, до следующего раза.


Кстати, это была плохая идея, отвертка оставляет вмятины на пластике. Лучше просто руками дергать, либо действовать чем-то более деликатным

А у вас багажник ключом закрывается.

Попробовал закрыть багажник ключом(вставил и поверныл)- результат нулевой, как-будто там в замке сердцевины нету. Попробуйте кто-нить, может это у меня одного :unknown:. С иммобилайзера-всё ОК. И при закрытии ключом водительской двери- закрывается тока она-неужеле нету ЦЗ.

Закис у тебя замок на багажнике просто. Я тут часа 3 потратил на переборку своего замка. Теперь работает.
А ЦЗ с ключа водительской двери и не будет работать. Концевиков нету. Это даже в мануале сказано.

Кхм.. Поясни, не понял.
У него он не закис кстати. Наверное как у меня ситуация.


Alexei
У меня не открывается и не закрывается, ключ тупо проворачивается и ни какого эффекта. Летом полезу разбираться, думаю либо тяга слетела либо пластмаска какая отломалась. В общем не парюсь я по этому поводу главное, что водительская дверь ключиком открывается

Поясняю.
Повернув ключ в замке водительской двери, откроется или закроется только водительская дверь. В замке нет никаких датчиков. Есть только активатор (электромоторчик) как и во всех остальных дверях.

По поводу замка задней двери. То внутри самого механизма, куда вставляется ключ, есть лапка с пружиной. Когда вставляешь ключ, лапка под действием пружины она блокирует поворотный механизм с личинкой. Если лапка закисла, то ключ будет просто проворачиваться ничего не цепляя. Тяга от от всего этого механизма идет одна - на сам замок и только на открывание. Т.е. если открыв центральным замком машину ты можешь нажатием открыть дверь, то тяга на месте и ничего не соскочило.

Да тяга одна, в прошлую пятницу все это хозяйство разбирал. И вообще там все пластиковое. Саму личинку не разбирал. Ключ у меня вставляеца на половину.

Читайте также: