Неправильно показывает спидометр на ситроен

Обновлено: 04.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Приборка (пробег, показания и прочее)

Дмитрий66 писал(а): Источник цитаты Чего нам не известно, только ли BSI и приборка участвуют в этом. Но нас интересует не сматывание пробега, а замена приборки и здесь главное не занести больший пробег из приборки в BSI.

Приборные панели с матричным экраном обсуждаются здесь
Дампы приборных панелей:
Дамп с нулевым пробегом!

Приборка пробег, показания и прочее - P_20161218_185342.jpg

Приборка пробег, показания и прочее - P_20161218_185331.jpg

Дамп от frog2050 . Белая без стрелки, с запасом хода. Пробег 414км.
Дамп от venss . Цветная с цветным диспеем. Пробег 34153км.
Дамп от root . Оранжевая без стрелки, с часами. Пробег 59405.8км.
Дампы от Dbonds . Цветная с цветным диспеем, 2шт.
Дамп от SHKoder . Цветная с цветным диспеем. Пробег 136084км.
Дамп от seu . Цветная без дисплея. Пробег 42939км.

Распиновка разъёмов приборной панели.

Как узнать пробег приборки

1. Подключает прибоку к CANHacker
2. Подаём питание и смотрим что соединение есть и приборка выдаёт ID217, ID317, ID51F
3. Посылаем в приборку 036 8 0E 00 03 0F 92 00 01 AC с периодом 100мс. Прибокра должна потухнуть и перестать выдавать данные
2 в 4-ом байте (9 2 ) говорит всем устройствам что нужно заснуть
4. Меняем 4-й байт с 92 на 91.
5. Приборка загорается и выдаёт в шину 3 раза ID257 6 0A 16 8C F5 E9 73 где 0A 16 8C пробег в сотнях метров 661132 = 66113.2км. а F5 E9 73 инвертное значение 0A 16 8C.


---Старый пост---
Я тут проанализировал дампы ( autowp мне помогал ), любезно предоставленные пользователем Pavel .
Первый дамп - пробег очень приблизительно менее 40 т. км. , второй дамп этой же приборки но после установки в авто с пробегом - 112т.км.

Приборка пробег, показания и прочее - priborka.jpg

Обратите внимание: на верхнем 4 раза повторяются значения: BB 64 05 00 44 9B FA FF .
Если внимательно посмотреть на строку, можно заметить: первая часть BB 64 05 00 равна инвертированному значению второй части:44 9B FA FF .
Если мы прочитаем это значение развернув, то есть с конца к началу получим: 0564BBh
В десятеричной системе получим: 353467 - похоже на пробег в сотнях километров.
Проделав то же самое со значениями во втором дампе в тех же блоках (2-21h) , это: D3 E1 EE FF 2C 1E 11 00, получим: 1121836 - тоже похоже на правду.
Еще интересно: в нижнем дампе в блоке 21D-21F встречается , уже знакомое нам значение BB 64 05 .

Pavel , чтобы догадки подтвердились необходимо еще раз снять дамп , только запомните точные значения пробега.

Непонятно следующее: в первом случае сначала идет значение пробега, а следом инвертированное значение, а во втором дампе наоборот: инвертированное значение, а за ним значение пробега.

Наткнулся на фотографии приборной панели в милях!

Изображение

Чтобы запустить приборку на столе, необходимо в колодку запиновать 18 - минус, 16 - плюс 12В

Как заставить спидометр показывать правильную скорость?

Здравствуйте,
Подцепил шнурок к машине и убедился, что сильно врет спидометр:
показания компьютера - 100 км/ч соответствуют примерно показания спидометра 107-108 км/ч (т.е. при скорости 150 - погрешность уже более 10 км).
Сравнивал с GPS - скорость соответствует показаниям компьютера.
Т.е. спидометр однозначно обманывает и причем достаточно сильно.

Есть ли какая-то возможность этот дефект убрать?
P.S. Авто SG5

Мне дак кажется это все из-за безопосности. По спидометру едешь на 10 км превысил, а тебя менты не остановили. Спрашиваешь повезло, а нет просто спидометр немного завышает. Не парься со спидометром. Это для нашего же блага

Легась 2001год. Стояли 15-е диски, поставил 16-е. Скорость по спидометру 100% стала совпадать с показаниями ГПС =)

Легась 2001год. Стояли 15-е диски, поставил 16-е. Скорость по спидометру 100% стала совпадать с показаниями ГПС =)

Еще раз повторюсь.
Спидометр видит от компьютера правильную скорость и эта скорость действительно правильная (километраж, например не дает погрешностей и GPS видит ту же скорость, что и компьютер), но почему-то сильно ее искажает. Т.е. смена колес не поможет

а ты попробуй прежде чем утверждать. открой приборку и охреней от количества микроконтроллеров. и, заметь, все они - программируемые.

а ты попробуй прежде чем утверждать. открой приборку и охреней от количества микроконтроллеров. и, заметь, все они - программируемые.

Взять в руки молоток, и сделать ему предложение от которого он не сможет отказаться. Либо ты показываешь правильную скорость, либо ты показываешь внутрености ^_^ учись

Здравствуйте,
Подцепил шнурок к машине и убедился, что сильно врет спидометр:
показания компьютера - 100 км/ч соответствуют примерно показания спидометра 107-108 км/ч (т.е. при скорости 150 - погрешность уже более 10 км).
Сравнивал с GPS - скорость соответствует показаниям компьютера.
Т.е. спидометр однозначно обманывает и причем достаточно сильно.

Есть ли какая-то возможность этот дефект убрать?
P.S. Авто SG5


Итак, имеем неработающий спидометр Ситроен С5 первого поколения. Как правило, причина кроется в поломке оси шестерни. Что бы это узнать, необходимо снять панель. Не советую ковырять отвертками! Ловко получается двумя пластиковыми карточками. В нижней части заметны 2 точки. Под них и подсовываем карточки. после того, как панель в руках, разбираем ее. Извлекаем моторчик и разбираем его.




Подбираем сверло и аккуратно сверлим отверстие в корпусе


Далее нужно подобрать проволоку/гвоздик/скрепку по диаметру таким образом, что бы зеленая шестерня не болталась и не клинила.



Вбивать до тех пор, пока металлический пенек не станет вровень с зеленой шестерней (примерям время от времени))))

То, что сзади торчит


аккуратно стачиваем напильничком
Результат


Далее собираем. Стекляшку панели не защелкиваем сразу. Подключаем фишку, включаем зажигание и только после этого ставим стрелку в ноль. Собираем до конца. Как правило, отдельно моторчики не продаются — панель в сборе (20-30$). Может кому пригодится!

Читайте также: