Норма расхода топлива рено логан степвей

Обновлено: 04.07.2024

Рено — самая престижная и старая марка авто, которая по праву ассоциируется с надежностью, лидерством, достоинством, авторитетом и умеренным расходом топлива.

Про Рено говорят, восхищаясь, или же не говорят вовсе. Автомобиль марки Рено — не только средство передвижения, но и неотъемлемая часть повседневной человеческой жизни, отображение стиля и высокого качества.

Топливный расход у Рено — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива Рено в литрах на 100 км для марок — Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Степвей, Сценик, Лагуна, Трафик, Премиум, Кенго, Флюенс.

Таблица топливных расходов у марок Рено.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам Рено. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Рено. Практически по всем маркам Рено– расход топлива не превышает 12 литров на 100 км пути.

Экономия бензина

Марка Рено

Средний расход топлива Рено

Приемлемый расход топлива у Рено!

Топливо Рено

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Рено благодаря его надежному двигателю.

Рено обладает прекрасной системой безопасности, а его дизайн создает образ стильного и слаженного автомобиля. Старые марки Рено — приемлемы большинству людей.

Водитель может насладиться всеми созданными условиями для приятной и легкой езды, благодаря эргономичному и комфортабельному салону. Новый двигатель Рено демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Рено — стабильное качество, превосходные дизайнерские решения, оригинальность и новейшие технологии.

Расход топлива на Рено Логан Степвей

Что и говорить - бензин нынче весьма недешев и цены на заправках продолжают медленно, но верно ползти вверх! В связи с этим, для многих автолюбителей вопрос расхода топлива на автомобиле становится все более и более актуальным.

Сколько бензина потребляет Логан Степвей?

Ни для кого не секрет, что реальный расход бензина и тот, который заявлен заводом-изготовителем, может отличаться, причем, в большинстве случаев в сторону увеличения. Для того, что бы выяснить, каков реальный расход топлива на 100 км. у Рено Логан Степвей, мы изучили сотни отзывов владельцев автомобиля и готовы поделиться этой информацией с вами.

Расход топлива Логан Степвей

Для начала, давайте посмотрим, что нам обещает Renault.

Согласно официально заявленных характеристик нового Renault Logan Stepway, средний расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) у него составляет:

  • 1,6 л., 82 л.с., МКПП - 7,1 л/100
  • 1,6 л., 113 л.с., МКПП - 6,6 л/100
  • 1,6 л., 113 л.с., вариатор - 6,7 л/100
  • 1,6 л., 102 л.с., АКПП - 8,4 л/с

Как мы видим, аутсайдером в этом списке является автомобиль с автоматической КПП , что, в принципе, является общеизвестным фактом.

А вот расход топлива у Рено Логан Степвей 1.6 мощностью 82 л.с. на механике несколько выше, нежели у авто с двигателем 113л.с.

В целом, мы можем констатировать, что заявленные производителем средние значения расхода топлива на Рено Логан Степвей являются довольно-таки честными. Кроме того, следует иметь в виду, что в большинстве случаев, расход топлива на новом автомобиле в период обкатки может быть несколько завышен, но по мере увеличения пробега он снизится до паспортной нормы.

Механика, автомат и вариатор – какой автомобиль прожорливей?

Следуя общему правилу, наиболее экономными в плане аппетитов, при прочих равных условиях, являются автомобили на механике. А вот самый большой расход топлива будет у Рено Логан Степвей с автоматом.

Машины с вариатором в плане прожорливости занимают среднее положение между МКПП и АКПП.

Как уменьшить расход топлива?

Расход топлива Логан Степвей

Каких-то специальных рецептов, позволяющих уменьшить количество потребляемого бензина, для автомобилей Рено Логан Степвей не существует. Все известные рекомендации на этот счет практически универсальны для любых марок автомашин.

Давайте посмотрим, на что следует обратить внимание для того, чтобы оптимизировать расход бензина:

  • Манера езды. Это один из самых важных факторов в плане экономии топлива. Длительные разгоны на пониженных передачах, поздние переключения на повышенную скорость, частые и резкие торможения, рваный и агрессивный темп движения – все это никак не способствует экономии топлива.
  • Давление в шинах. Этот параметр, пусть и незначительно, но может влиять на расход бензина. Старайтесь накачивать шины до значений, рекомендованных заводом-изготовителем.
  • Использование кондиционера . Работающая в автомобиле система охлаждения воздуха, повышает расход топлива, в среднем, на значение от 0,3 до 0,7 л/на 100 км. Указанные цифры могут быть индивидуальными для каждого конкретного автомобиля. При поездках с включенным кондиционером в городском режиме расход вырастает еще больше.
  • Тюнинг. Излишнее изменение геометрических параметров автомобиля, например, установка нестандартных шин, может увеличить аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь приведет к повышенному расходу топлива.

Каждый из этих пунктов, сам по себе, не разорит автовладельца. Но все вместе в совокупности, они вполне способны опустошать бензобаки и соответственно, кошельки водителей, на порядок быстрее.

Renault Logan 2 Stepway

Ниже представлены основные технические характеристики Рено Логан Степвей 2022 года / Renault Logan Stepway в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Установленный заводом расход топлива для Рено Логана находится в пределах от 5,6 до 10,9 л и зависит от объема силового агрегата, типа трансмиссии и режима движения. Следует учитывать, что при эксплуатации в плотном городском потоке и при полной загрузке параметр увеличивается на 20-25%, что не является признаком поломки.

На экономичность оказывает влияние состояние систем подачи топлива и снижения токсичности отработавших газов. При поломке датчиков затраты горючего возрастают.

Одновременно снижаются динамические характеристики.

Рено Логан на городской дороге

Технические характеристики Рено Логан

Бюджетный седан Логан был представлен российским покупателям в 2005 г., а с 2014 г. началась сборка автомобилей с модернизированным кузовом. Салон машин рассчитан на перевозку 5 человек, багажное отделение имеет объем 510 л.

Автомобили оснащены независимой передней подвеской со стойками МакФерсон. Сзади применена торсионная балка с пружинами, амортизаторами и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. В зависимости от мощности мотора машина разгоняется до 163-177 км/ч и способна ускоряться до 100 км/ч за 10,7-13,9 секунды.

Официальные нормы расхода топлива Рено Логан

Независимо от поколения на Renault Logan используются 4-цилиндровые бензиновые моторы рядной компоновки:

Подача топлива осуществляется электронной системой Bosch.

  1. Предусмотрен каталитический нейтрализатор с обратной связью, соответствующий нормативам токсичности выхлопа Евро-5. На машинах ранних выпусков использовался силовой агрегат объемом 1,4 л, мощность которого составляла 75 л. с., а выхлоп соответствовал требованиям Евро-4.
  2. 1,6-литровый мотор мощностью 84 или 87 л. с. Использовался на машинах первого поколения и поставлялся с механической трансмиссией. Позднее появилась 102-сильная модификация с 16-клапанной схемой газораспределения, способная работать как с 5-ступенчатой ручной коробкой, так и с 4-скоростным гидромеханическим агрегатом. При установке АКПП применялся другой блок управления, увеличивавший мощность до 103 л. с.
  3. 113-сильный двигатель Nissan (объем 1,6 л) с 16-клапанной головкой. Встречается на автомобилях второй генерации. Рассчитан на работу только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Автомобили Рено Логан первого поколения

Автомобили Logan отличаются применением кузова с простыми очертаниями и плоскими поверхностями, что позволяет снизить себестоимость производства (изначально концерн Renault стремился создать машину стоимостью около 5 тыс. евро), но увеличивает коэффициент лобового сопротивления и расход топлива. Все моторы рассчитаны на применение бензина сорта А-95 (допускается кратковременное использование топлива с октановым числом 92 единицы).

Мотор Рено Логан первого поколения

Заявленные производителем параметры экономичности (в л на 100 км пути) приведены в таблице.

Рабочий объем, л Мощность, л. с. Тип коробки Городской режим Трасса при 90 км/ч Комбинированный цикл
1,4 75 МКПП 9,2 5,5 6,8
1,6 87 МКПП 10,0 5,8 7,2
1,6 84 МКПП 10,0 5,9 7,3
1,6 102 МКПП 9,4 5,8 7,1
1,6 103 АКПП 11,8 6,7 8,4

Рено Логан второго поколения

Машины второго поколения построены на прежней платформе В0 и отличаются внешними панелями кузова, бамперами, светотехникой и отделкой салона. Двигатели и коробки передач остались прежними (кроме 1,4-литровой версии, убранной из производственной программы), поэтому параметры топливной экономичности изменились незначительно.

В сводной таблице представлены данные, заявленные заводом (в л на 100 км пробега).

Рабочий объем, л Мощность, л. с. Тип коробки Городской режим Трасса при 90 км/ч Комбинированный цикл
1,6 82 МКПП 9,4 5,7 7,1
1,6 102 АКПП 10,9 6,7 8,4
1,6 113 МКПП 8,5 5,6 6,6

Реальный расход топлива Рено Логан на трассе и по городу на 100 км

При эксплуатации автомобилей Logan на дорогах общего пользования расход топлива отличается от заводских замеров в большую сторону (разница составляет от 5 до 20%). Следует учитывать, что наименее экономичными являются двигатели объемом 1,4 л, а также модификация с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой устаревшего типа.

Минимальный расход горючего имеет 113-сильный вариант, поскольку запас мощности и крутящего момента позволяет разогнать автомобиль наравне с потоком при частично открытой дроссельной заслонке.

Мотор 1.4 с механической КПП

Владельцы Рено Логан с 1,4-литровым агрегатом в отзывах указывают, что расход в городе не падает ниже 9,5 л на 100 км пути, а зимой или в пробках параметр увеличивается на 1-2 л. На части машин использовался кондиционер, включение которого требовало дополнительных затрат бензина на уровне около 1 л. На трассе при скорости 90-100 км/ч машине необходимо до 6 л горючего. Разгон до 120 км/ч увеличивает затраты до 7,5-8 л, но провести быстрый обгон попутного транспорта невозможно из-за недостатка мощности (переход на пониженную ступень ситуации не меняет).

Мотор Логан 1.4 с механической КПП

1.6 с 8 клапанами

При эксплуатации с прицепом или при перевозке 5 человек расход увеличивается на 1-2 л (с одновременным падением динамических возможностей).

1.6 с 16 клапанами

Рено Логан 1.6 с 16 клапанами

Модификация со 113-сильным агрегатом и механической коробкой требует в городе до 9 л горючего и обеспечивает хорошую динамику разгона. На загородной трассе машина укладывается в 6 л топлива. При равномерном движении со скоростью 75-80 км/ч и частичной загрузке (водитель и пассажир) можно уложиться в заводские значения. В комбинированном цикле при стандартных условиях эксплуатации мотор сжигает около 7 л топлива (полностью заправленного 50-литрового бака хватает на 710-720 км пробега).

Причины большого потребления бензина на Рено Логан

Причины повышенного расхода топлива:

  • неисправности систем подачи горючего и снижения токсичности отработавших газов;
  • нарушение периодичности проведения регламентного обслуживания;
  • движение с резкими разгонами до максимальных оборотов и повышенная нагрузка;
  • эксплуатация автомобиля с прицепом и багажником на крыше;
  • использование некондиционного топлива.

Давление в топливной рампе

Для подачи бензина к топливным форсункам используется электрическая помпа, нагнетающая топливо в рампу (предусмотрен ограничитель давления с обратной магистралью). При засорении топливного фильтра или износе бензонасоса напор падает, ухудшая распыление горючего. Давление проверяют манометром. Изношенные элементы потребуется поменять на оригинальные детали или запчасти, поставляемые альтернативными производителями.

Топливная рампа Рено Логан

Напряжение в сети автомобиля

Напряжение в бортовой сети автомобиля регулируется автоматическим реле, установленным на генераторе. При поломке контроллера происходит ускоренный разряд аккумуляторной батареи (в комбинации приборов включается предупредительная лампа красного цвета).

Пониженное напряжение отрицательно сказывается на работе электронных компонентов и незначительно влияет на расход топлива (параметр увеличивается на 100-200 мл на 100 км пути).

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены до и после каталитического нейтрализатора, обеспечивают поддержание стехиометрического состава смеси. В случае поломки или обрыва цепей нарушается нормальный состав топливовоздушной смеси, в комбинации приборов может включиться индикатор Check Engine. Неисправность можно обнаружить при помощи тестового компьютера.

Датчик кислорода Логан

Датчик температуры охлаждающей жидкости

При поломке датчика или термостата, расположенного в системе охлаждения, нарушается нормальная циркуляция жидкости. Некорректная информация от сенсора поступает в блок управления мотором, который обедняет или обогащает смесь, вызывая перерасход топлива. При неисправном термостате ухудшается охлаждение мотора, что приводит к перегреву или ускоренному износу.

Засоренные или нерабочие форсунки

Для подачи топлива в коллектор применены пьезоэлектрические форсунки с распылителем. При засорении элемента нарушается форма факела горючего, что отрицательно влияет на качество рабочей смеси. При излишней подаче часть бензина попадает в полость каталитического нейтрализатора и догорает, вызывая перегрев керамической вставки и некорректную работу датчиков концентрации кислорода.

Топливные форсунки

Повреждения электрической части форсунок приводят к пропускам впрыска, вызывающим провалы при разгоне (проблема определяется при диагностике системы впрыска).

Воздушный фильтр

Для очистки воздуха перед подачей в цилиндры установлен сменный воздушный фильтр с наполнителем из плотной бумаги. По мере эксплуатации поры забиваются пылью и мусором, что приводит к увеличению сопротивления потоку. При нажатии на педаль газа мотор не развивает полной мощности, увеличивается время разгона и снижается экономичность. Фильтр необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. При движении в условиях повышенной запыленности процедуру рекомендуется проводить ежегодно или через 10-15 тыс. км пути.

Датчик массового расхода воздуха: ДМРВ или ДАД

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) используется для определения количества окислителя в топливной смеси. При ошибочном расчете в цилиндры подается обогащенная или обедненная смесь, что приводит к повышенному расходу бензина и падению динамики. Для проверки состояния датчика требуется подключить к диагностическому разъему компьютер и считать коды ошибок.

Датчик массового расхода

Способы снизить расход на Renault Logan

Для снижения расхода горючего на седанах Renault Logan необходимо:

  • проводить своевременное техническое обслуживание с заменой деталей (в соответствии с регламентом);
  • проверять техническое состояние тормозных механизмов и ступичных подшипников;
  • при включении индикатора Check Engine проводить диагностику электроники;
  • сократить время работы мотора на холостом ходу;
  • избегать резких разгонов и движения со скоростью выше 110 км/ч;
  • поддерживать нормативное давление в шинах;
  • не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие лобовое сопротивление;
  • использовать для заправки бензин с октановым числом не менее 95 единиц;
  • избегать перегрузок.

Отзывы владельцев

Кирилл, 38 лет, Санкт-Петербург

Занимаюсь частным извозом и эксплуатирую автомобили Renault Logan на протяжении 8 лет. Всегда покупаю машины на вторичном рынке с механической коробкой и мотором объемом 1,4 л. Расход в городе не падает ниже 10 л на 100 км пути. На трассе при спокойном движении удается уложиться в 6 л. В городских пробках или при длительных простоях с работающим двигателем (например, при ожидании пассажиров) параметр доходит до 11,5-12 л, что многовато для машины бюджетного класса.

Михаил, 51 год, Тула

Являюсь владельцем машины Логан с автоматом и 113-сильным мотором. Автомобиль покупал в салоне в середине 2019 г. Пробег составляет 18 тыс. км, передвигаюсь в основном по городу. Средний расход горючего по компьютеру составляет 9 л на 100 км пробега (совпадает с данными, рассчитанными по чекам). Постоянно использую кондиционер. Перед началом движения прогреваю двигатель и трансмиссию на протяжении 3-5 минут.

Читайте также: