Обогрев руля рено каптур как включить

Обновлено: 05.07.2024

Дизайн — техническая эстетика. Это попытка сделать утилитарную вещь не просто максимально функциональной, но придать ей привлекательность, красоту. Иногда второе перевешивает — но не в случае с Renault Kaptur. Внешне он, пожалуй, чересчур оригинален, но практичность модели это не отменяет

Большой оригинал

Клавиши включения подогрева сидений расположены так же, как в Duster/Sandero/Xray – на облицовках подушек снаружи. Усевшись в автомобиль, приходится эти клавиши нащупывать, а нащупав, гадать, включили вы подогрев или выключили. Конечно, можно просто подождать, включится подогрев или нет, но в мороз ждать не хочется. Странность есть и у кондиционера: в кнопке управления им индикатор загорается, когда кондиционер выключен.

Панель приборов дизайнеры постарались сделать такой же максимально замысловатой, как и кузов. Все бы ничего, но, во-первых, на размере борткомпьютера сэкономили. А во-вторых, как и на Sandero, бортовой компьютер выдает зараз лишь один какой-либо параметр, в поисках любого другого надо постоянно переключаться. Может, вместо оригинального дизайна стоило подумать над функционалом устройства?

Двигатель в тестовой версии Play пускается кнопкой, есть бесключевой доступ в салон, а ключ-брелок напоминает размерами кредитную карточку. Вставлять его в специальное гнездо рядом с кнопкой пуска мотора не обязательно, разве что для того, чтобы он не потерялся.

Поехали? Не сразу. На панели приборов еще не погас голубой символ непрогретого двигателя. Он здесь сияет даже в том случае, если автомобиль стоял на солнцепеке. В принципе, прогрева можно не ждать, а практически сразу начать движение.

Чем еще запомнится Kaptur? Прежде всего, шумом при движении. Шумит всё — и двигатель, который для разгона приходится раскручивать до 4500-5000 об/мин, и трансмиссия, и весь автомобиль от набегающего потока воздуха. Оригинальность форм не коррелирует с аэродинамическими качествами. А ведь у тестовой версии даже рейлингов на крыше не было. Но, похоже, их здесь можно установить самостоятельно, по аналогии с моделями Lada.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Opel Antara
(универсал)

Peugeot 4008
(универсал)

Skoda Yeti
(универсал 5-дв.)

Горожанин на природе

Технические характеристики Renault Kaptur 2.0 4AT 4WD


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

78377_Renault_Kaptur

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

00-1

Недорогой, но яркий кроссовер российской сборки решительно отверг прошлое. И вот что из этого вышло.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Kaptur подорожал символически – на 20 000 рублей. Теперь базовая версия стоит 1 020 000, доплата за вариатор составляет 55 тысяч, машина с новым турбомотором оценена минимум в 1 260 000, а полный привод стартует с отметки 1 335 000.

Предыстория обновления:

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Салон дорогих исполнений украсили контурной подсветкой и модными синими акцентами, добавили на переднюю панель накладку из мягкого пластика. Но ощущение качества портят досадные мелочи вроде единственного автоматического стеклоподъемника и небрежной сборки. Так, на моей машине дребезжали кнопка подогрева руля и обивка правой передней двери.

Хотя пытка столичным трафиком и меня больше не провоцирует с завистью поглядывать на другие кроссоверы. Казалось бы – ерундовое приспособление, но регулировка руля не только по наклону, но и вылету перевела посадку водителя из категории терпимой в статус удобной. Kaptur теперь вообще дает минимум поводов для раздражения. Словно в неряшливую квартиру холостяка заглянула заботливая хозяйка и разложила мелочи по правильным местам.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

С одной стороны, верное замечание – начальные исполнения кроссовера сохранили безликий 1,6-литровый атмосферник на 114 сил в паре с пятиступенчатой механикой либо вариатором прежнего поколения. И разгон до сотни за 12 с лишним секунд сложно назвать ураганным. Но с другой, и так получилось чуть быстрее прежнего, да к тому же свежее шасси досталось всем без исключения модификациям – а это огромный прогресс в водительских ощущениях.

Renault Kaptur (2020)

Kaptur еще серьезнее подготовили к зиме. Помимо подогревов сидений обоих рядов, ветрового стекла, боковых зеркал, форсунок омывателя, появился и теплый обод руля. А дистанционный запуск двигателя (и бесключевой доступ) включили в базовое оснащение.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Любопытный эффект случился от попытки улучшить шумоизоляцию. Внутренние испытания компании показали, что Kaptur и правда стал тише за счет пересмотренной укладки звукопоглощающих матов. Вот только отгородив уши водителя и пассажиров от силовой установки и аэродинамических шумов, Renault позабыла о колесных арках. Теперь гул покрышек доминирует с детских скоростей, а на трассе буквально давит на уши, отчего кроссовер воспринимается излишне разговорчивым.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Блокировка муфты действует до скорости 80 км/ч, систему стабилизации и антипробуксовку на тяжелых участках можно отключить.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Пожалуй, из типичных кроссоверных вариантов с передачей тяги на задние колеса многодисковой муфтой вариант Renault – самый неубиваемый и умелый. Во всяком случае, Kaptur 4х4 легко разделается с препятствиями, не подразумевающими реальный риск повреждений кузова. Иными словами, доставит на природу и назад без лишних нервов.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Полностью светодиодные фары идут в двух верхних комплектациях Style и Edition One, но омыватель оптике в любом случае не полагается.

Renault Kaptur (2020)

Как подготовить автомобиль к холодам? Что проверить, и что заменить перед зимней эксплуатацией машины? Эти и подобные им вопросы, в наших широтах задает себе поздней осенью едва ли не каждый первый автовладелец, планирующий ездить на своем авто в зимние месяцы. Но сейчас о том, что способен предложить владельцу сам автомобиль, чтобы сделать процесс зимней эксплуатации комфортным и приятным как для водителя, так и для пассажиров.

Renault Arkana

Настывший салон, снег или наледь на стеклах автомобиля, холодные подушки и спинки сидений, покрытые инеем наружные зеркала заднего вида, - приблизительно такой список малоприятных для комфортной езды факторов поджидает морозным утром практически всех, кто хранит свои автомобили под открытым небом. К этому списку стоило бы добавить и остывший после ночной стоянки мотор, которому без предварительного прогрева, в первые минуты движения приходиться ох, как несладко.

Все упомянутые вопросы нельзя назвать нерешаемыми. Достаточно встать пораньше, завести машину, взять в руки скребок или щетку и за 10-15 минут привести автомобиль в полную готовность к эксплуатации. Однако, прогресс не стоит на месте, и в современном автомобиле подобного утреннего моциона, вполне можно избежать, грамотно воспользовавшись полезными опциями, которыми машину снабдили уже на заводе. Возьмем, к примеру, купе-кроссовер Renault Arkana, в укор которому многие ставили жесткий пластик передней панели, но при этом часто не замечали обилие функционала, обеспечивающего комфорт при эксплуатации машины зимой.

 Клавиши активации систем обогрева Renault Arkana

Машина дебютировала весной, в продажу первые экземпляры поступили летом. Кому в это время интересны обогрев рулевого колеса, или, скажем, ветровое стекло, способное оттаять за считанные минуты. Не говоря уже о возможности программируемого пуска двигателя, с последующим доведением микроклимата в салоне, до параметров, заданных водителем.

Весь этот функционал Renault Arkana предлагает уже начиная с комплектации Drive Plus. А в Edition One, список опций, добавляющих комфорта в зимний период эксплуатации, дополняют еще и задние сиденья с подогревом подушки.

Салон Renault Arkana Edition One

Теперь о том, как все это работает и о чем стоит помнить, программируя автозапуск двигателя и параметры микроклимата в салоне.

Во-первых, благодаря системе Renault Start, двигатель Аrkana, как и Kaptur, можно запустить двумя способами: с помощью дистанционного запуска, и посредством программируемого пуска. В первом случае все зависит от расстояния до автомобиля (оптимально до 100 м), во втором – от времени, которое программирует водитель. В обоих случаях двери автомобиля останутся закрытыми, пока электронный ключ не окажется в непосредственной близости от машины.

 Программируемый запуск двигателя Renault Arkana

Во-вторых, в случае с Renault Arkana заслуживает упоминания тот факт, что распределение воздушных потоков по салону автомобиля в случае программируемого запуска машина сделает в автоматическом режиме.

В-третьих, при дистанционном запуске двигателя в Arkana не активируются: подогрев передних сидений, лобового стекла, зеркал заднего вида и стекла 5-ой двери. Их можно включить, только вручную, после запуска двигателя. А вот, обод рулевого колеса будет обогреваться, если он был активирован до того, как водитель заглушил автомобиль. При этом диод на клавише активации светиться не будет. А в версии Edition One в дополнение к теплому рулевому колесу, можно еще заранее обогреть подушки сидений заднего ряда.

Температура обода рулевого колеса Renault Arkana

Обод рулевого колеса, к слову, за считанные секунды разогревается до комфортных 35 градусов Цельсия. Подогрев стекол и передних сидений срабатывает не менее быстро, в итоге едва вы уселись в автомобиль, машина практически сразу готова к безопасной и комфортной эксплуатации даже в сильные морозы.

При этом никаких ранних подъемов не требуется. Скребок для льда тоже остается в прошлом, а на дорогу Arkana отправляется с прогретым двигателем и салоном, чистыми стеклами и теплым рулем, не требующим наличия перчаток.

Читайте также: