Ошибка перегрева двигателя ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Citroen C4 , неисправности Citroen C4 , мануал Citroen C4 , manual Citroen C4 , схема Citroen C4 , характеристики Citroen C4 , устройство Citroen C4 , ремонт Citroen C4 , аккумулятор Citroen C4

1. Действия при перегреве двигателя

Если указатель температуры показывает перегрев, ощущается значительная потеря мощности, слышны сильные детонации или звон – вероятно двигатель перегрелся. В случае появления этих признаков необходимо следовать следующей процедуре:

3. Если причина перегрева двигателя настолько серьезна, что устранить её предложенными в руководстве методами не предоставляется возможным, свяжитесь с эвакуационной службой для доставки автомобиля на станцию технического обслуживания.

Не снимайте пробку радиатора при горячем двигателе или радиаторе. Кипящая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться под давлением. Это может вызвать серьезные травмы.

Если двигатель постоянно перегревается, необходимо проверить систему охлаждения и устранить неисправность на специализированной станции технического обслуживания.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Всем привет кто будет это читать)
Ехал я сегодня по трассе с дачи (км 50 от города) шел дождь температура была около 20 градусов. Заезжаю в город, проезжаю км 5 по городу как вдруг высвечивается надпись "stop" и на дисплее написано высокая температура двигателя. Останавливаюсь около обочины, глушу двигатель, подождав минуты 3-4 завожу его снова надписи нет и температура нормальная (3 деления), подумав что электроника тупит поехал дальше минуты через 3 после очередного проезда лужы ( а их было очень много) снова высвечивается эта надпись и температура двигателя составляет (5 делений) проехав совсем немного надпись исчезает и температура снова в норме. И так на протяжении минут 15 то исчезает, то появляется, в основном появлялась после проезда луж. В конце концов я все таки решил проверить, а вдруг двигатель и вправду перегрелся и эта надпись вылезает не из за того, что на какой-нибудь датчик попадает вода…Останавливаюсь, открываю капот, вроде все в норме, немного подождав потихоньку открываю бачок с антифризом и не докрутив до конца начинает от туда литься антифриз… открыв его полностью из этого бочка начал бить фонтан… он просто вскипел… в результате его совсем не осталось, но на мое счастье в багажнике был 1 литр, который я залил обратно в бочок. До дома оставалось км 4 которые я благополучно доехал в правом ряду со скоростью около 30 км/ч. Кто знает в чем причина? Может прокладку пробил или она прогорела? Смущает то что высвечивалось это все после проезда луж на скорости 40-50 км/ч . Кто сталкивался с этим подскажите в чем причина. Завтра поеду за антифризом долью и напиши все в порядке или нет. Двигатель ЕР6.
Спасибо за внимание))))

Всем привет, всех с новым годом – как новым-новым, так и старым-новым! Я наконец-то, после почти месячного молчания, обусловленного сначала нереальной загрузкой по работе, а после этого – нереальным расслаблением – снова в строю (кстати, небольшой юбилей – это ровно 300-ый пост), и готов все также делиться с вами разумным, добрым, вечным. А особенно – полезным.

Новогодние праздники выдались очень даже ничего, и были бы еще лучше, если бы недавно купленный нами автомобиль – Ситроен C4 седан, о котором я писал, например, здесь – не выкинул бы весьма неприятный фортель. Уехали мы, значит, за сто км от Москвы, в совершенно замечательный коттедж наших хороших друзей, а на следующий день после Нового года надо было снова скататься в Москву. На денек: культурная программа – в цирк, типа, на елку (кстати, это отдельная песня, надо будет написать отчетик, если не забуду). И вот, выходим мы из этого коттеджика, сажусь я в машину, поворачиваю ключ.

Брум-брум-брум – сказал Цитромон, и вроде как завелся. Но уже через пару секунд замигал лампочками, и выдал на бортовом компьютере надпись, что, мол, СТОП! ТЕМПЕРАТУРА ОХЛ. ЖИДКОСТИ ВЫСОКА! НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ! Ну, наверное имелась ввиду охлаждающая жидкость. Перегрев двигателя, мол. И молотит вентилятором вовсю (это в мороз-то – минимум минус пять). Я с этого дела немного обалдел, и со страху его заглушил. Напоминаю – машина вроде как лишь немного старше года. Потом так прикидываю – а точно, стоп. Чего это температура высока, если я только что ее завел? Ну, думаю, заведу еще раз. Поворачиваю ключ. А она – ни брум-брум! Ладно, посидел пять минут, подождал, снова поворачиваю. Опять ни брум-брум! Напоминаю – вышел ее заводить не просто так, от делать нечего, а во имя искусства (ну да, будем считать, цирк туда же относится). ОК, выхожу, открываю капот, скидываю клемму с аккумулятора, снова одеваю, опять пытаюсь завести. ХРЕН! Ну, думаю, может аккумулятор еще до кучи сел? Пытаюсь прикуриться от друзей. НИФИГА. Вот, блин, думаю, цирк. С конями. И начинаю прикидывать, сколько может стоить эвакуация авто в новогодние праздники за сто км от Москвы, и куда теперь девать билеты в цирк.

Потом начинаю припоминать, что у ситроена вроде была услуга на машины, находящиеся на гарантии – Citroen Assistance. Достаю сервисную книжку, внимательно ее изучаю, в том числе и эту программу. По сути – это организация быстрой помощи владельцам обездвиженных автомобилей Citroen, которая предоставляется круглосуточно, 365 дней в году, при этом – абсолютно безвозмездно, т.е. даром:

Программа Citroen Assistance

Как не сложно видеть из их рекламки – в рамках этой программы покупатель автомобиля Citroen, находящегося в течение гарантийного срока обслуживания (читай – три года) в случае возникновения неисправностей механических, электрических или электронных элементов, которые препятствуют началу или продолжению движения автомобиля, может воспользоваться круглосуточной технической помощью и службой эвакуации автомобиля. И распространяется эта программа на расстояние до 200 км от МКАДА, либо до 150 км от любого другого города, в котором есть ситроеновский сервис.

Ну, думаю, ладно, отделаемся только билетами, хотя и жалко, что дети на елку не попадут. И чисто машинально снова поворачиваю ключ. А она как брум-брум-брум! И ошибки никакой нет – видимо снятие клеммы обнулило компьютер.

В общем, в цирк – мы успели. Но по окончанию программы – снова здорово: опять ошибка температуры охлаждающей жидкости и двигателя, проблемы с заводкой. Погонял стартером минут 10, сериями по 10-40 секунд – все-таки завелась раза с восьмого-десятого. А ассистансом – решил пока не пользоваться, чтобы не отвлекать эвакуаторы от тех, кому такая помощь была бы гораздо нужнее, и у кого вообще швах.

Полез в конференции смотреть – ну и все понятно. Стандартная ситроеновская проблема на машинах, оснащенных 150-сильным бмв-шным мотором. Да-да, движки эти на данной модификации (с турбиной) разрабатывал и делал не столько ситроен, сколько BMW. И если не поголовная, то очень значительная их проблема – это помирание датчика температуры двигателя (ну, или охлаждающей жидкости), который, похоже, командует не только вентилятором на радиаторе, но и мозгами, определяющими на этом движке момент зажигания, состав смеси, и т.д. Кстати, отдельно хочется отметить – что вывода информации о температуре двигателя на приборной панели нет. В отличие от предыдущей модели ситроена C4 купе. Т.е. датчик – только для мозгов.

Записался в сервис центр на Обручева, на диагностику и ремонт (хотя чего там диагностировать – и так все ясно – симптомы стандартные). Кстати, самое раннее было – только через неделю (ну, почти). Ладно, поглядим, чего там наремонтируют, по результатам или отдельно отпишу, или этот пост проапдейчу. Главное, чтобы снова завелась, и до сервиса доехать 🙂 А не то – все-таки придется в ассистанс звонить…

Upd. 19.01.2014: В выходные съездил – все так и оказалось. Датчик поменяли по гарантии, ни копейки не взяв, да и машину еще бесплатно помыли. Все-про-все – пару часов времени заняло. Сервису на Обручева спасибо, даже и поругать не за что – поэтому отдельного поста не будет. Ситроен снова бодро бегает и радует.

Какая температура должна быть ситроен с4 thumbnail

КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ

Поддержание рабочей температуры мотора — важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать — узнаете далее.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости — поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.

ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее распространенная проблема — недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.

Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.

ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься — остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:

  • вышел из строя электродвигатель
  • окислился разъем
  • реле вентилятора сгорело
  • вышел из строя датчик температуры ДВС.

Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.

НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА

Термостат — один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:

  • рабочая t° охлаждающей жидкости не достигается
  • силовой агрегат стремится к перегреву.

Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.

ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.

ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР

Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • применения некачественной жидкости
  • применение в системе воды
  • применение герметика системы охлаждения.

Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:

  • применение несоответствующего термостата (температура открытия слишком ранняя)
  • высокая производительность вентиляторов охлаждения, или их принудительная работа с момента запуска двигателя
  • неисправность термостата
  • несоблюдение пропорции смешивания антифриза с водой.

Если вы приобретаете антифриз концентрат, то его обязательно нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если в вашем регионе t° снижалась, максимум, чем до -30°, то приобретайте антифриз с пометкой “-80” и разбавляйте его 1:1 с водой. В этом случае, полученная жидкость будет вовремя нагреваться и охлаждаться, а также не потеряет смазочных свойств, что крайне необходимо для помпы.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Температура двигателя

Модераторы: Cromium, juri

Температура двигателя

Сегодня, задавая вопрос специалисту, рассказывая о сложностях выбора антифриза и о том что ОД что-то доливает без особого вовлечения меня в курс дела и между тем о метоморфозах цветовой гаммы антифриза. Прозвучал такой вопрос — за температурой двигателя следите?
Слежу! Но что я должен отследить?
Какая она должна быть? Какая она допустимая? До какой температуры нужно прогревать двигатель осенью при 0* и зимой при -10*?

Я единственно что, могу только в Torque следить за некоторыми показателями. Но что они могут и должны мне сказать? Когда нужно бить панику? Что есть норма?

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Все равно ведь невозможно постоянно во время движения мониторить. )

У каждого двигателя своя рабочая температура. Конкретно по нашим у меня данных нет. Но косвенно можно судить по температуре открытия термостата и температуре включения вентилятора охлаждения радиатора.

В СРЕДНЕМ
Рабочая температура охлаждающей жидкости 80*С +-10*С, зимой может быть ниже на 10%
По-хорошему, перед поездкой надо ждать, пока двигатель прогреется, ну, хотя бы до 60*С

У меня больше 88*С не поднималась, если верить ELM+Torque, все зависит от стиля вождения, условий движения (пробки или пустая магистраль), погодных условий

Рабочая температура — это диапазон температур, я указал среднюю у себя. Вообще диапазон получается 80-110*С, по идее

Клуб Любителей Ситроен: Про температуру двигателя — Клуб Любителей Ситроен

Про температуру двигателя неполадки с охлаждением Оценка:

Если уверен, что все исправно! То отвинти пробку с бачка охл жидкости посади кого нить за руль и погазуй. если пойдет антифриз (закипит) сразуже заглуши (ато весь выльется). Если не прокладка то вполне возможно что и голову повело.

Цена проверки под давлением и шлифовки примерно 25$

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Евгеньевич (18.6.2008, 20:49) писал:

Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?

При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.

Ничего страшного , пока будут снимать остынет .
Про ремень тоже мысль , но его сразу слышно когда он проскальзывает даже немного — стоит жуткий писк . Пищать начинает на генераторе .

И ещё думаю такое давление создать проблемно , как в данном случае . Нужно снимать только — для диагностики головки .

Евгеньевич (25.6.2008, 21:45) писал:

Это ты пишешь про проверку системы охлаждения ( опрессовка ) . А говорю про прокладку . там 2 атм . ничего не дадут . Надо головку снимать для диагностики , но это не руководство к действию РЕРРЕ . Кстати где он сам , а то панику поднял и слинял , а мы тут спорим . ЧЕГО У НЕГО БЫЛО — ПУСТЬ РАССКАЖЕТ .

klr650 (26.7.2008, 1:35) писал:

Евгеньевич (27.7.2008, 13:27) писал:

Так можно долго спорить . Проффесионалы есть ? Прокоментируйте ситуацию .

axel111 (6.8.2008, 0:31) писал:

Дополню деталями исходя из ваших вопросов — кто не в курсе то для атмосферных и турбо моторов серии ep6 действуют разные настройки управления термостатированиемохлаждением, хотя казалось бы все компоненты одинаковы, даже термостат имеет тот же самый индекс в каталоге? но нет, все турбо моторы новее ep6cdt очень редко нагреваются свыше 98с при исправной системе охлаждения тк в этот момент включается 1 скорость вентилятора и спускает температуру до 92с, заданная программно температура двигателя практически всегда равна 84с и на трассе эти моторы прекрасно держат эту температуру, в городе вполне укладываются в рабочий диапазон 92-98, а что касается ep6dt, в частности на c5 седанах, (даже на самых свежих прошивках) почти постоянно работают с температурой 105-108с при полностью исправной системе охлаждения и даже с включенным климатомкондиционером (знаю лично 3 таких машины) — данная тема именно про атмосферные моторы так что вопросы связанные с турбо моторами в данной теме не рассматриваются, хотя и заслуживают отдельного внимания.

На атмосферном моторе вентилятор системы охлаждения работает по другой схеме в разных режимах + термостат имеет другую схему открытия, вот несколько примеров для ознакомления (зависят так же от п.о. установленного на авто, данные приведены конкретно для c4b7 2012 года выпуска с актуальной прошивкой 2017 года, все материалы использованные в статье полностью отсняты на собственном оборудовании после разбора данной прошивки HW9663711580 SW9677892080 1037512275 1037515800 8X121C)

Основным фактором влияющим на управление системой охлаждения является параметр — “заданная температура двигателя”, который меняется в зависимости от нагрузкиуправления климатомтемпературы антифриза и маслатемпературы за бортом% нагрузки компрессора кондиционера и т.д. это целый набор компонентов которые анализируются для выбора этой самой “заданной температуры” — подключив лексию и покатавшись в разных режимах можно это легко определить, заданная температура будет меняться в зависимости от условий движения, при частичных нагрузках этот параметр обычно 105с (исходя из наблюдений это городпробки)

в частности при таком режиме работы вот что мы имеем — на 105гр включается 30% обдув вентилятора, при 108 50% и при 110 уже 80%, соответственно температура всегда будет находиться в пределах 102-110, аналогичная картина и с термостатом, после 105 градусов он начинает приоткрываться и поддерживать заданную температуру, тогда как у других атмосферных двигателей, аналогичных в техническом плане — алюминиевые блоки с заливными гильзами и легкими поршнями, температура практически всегда находится в районе 90с +-3 (для примера атмосферный G20D, который никогда не страдал болячками свойственным моторам с высокой рабочей температурой) и они себя прекрасно чувствуют

Собственно снижение температуры работы двигателя актуально именно для режима частичных нагрузок — когда и пришлось делать это для эффективностиэкономичностиэкологичности — мотор получал всевозможные премии в европе именно благодаря своей технологичности, ресурс мотора при этом никого особо не волновал, свою гарантию он без проблем выхаживал. Кому может быть выгодно делать вечные моторы — не правда ли?

Что изменилось благодаря повышению температуры? рассмотрим некоторые моменты, хотя продолжать можно долго этот список
— уменьшение выбросов и уменьшение расхода топлива (сравните коррекцию впрыска форсунок при 90с 105с 115с как минимум, не говоря уже про физику процессов)
— снижение срока службы резино-технических деталей (например замена маслосьемных колпачков на 100ткм это привычное дело, прокладки стакана масляного фильтра, прокладок клапанной крышки и тд — очень часто эти моторы текут из всех щелей)
— снижение потерь внутри двигателя, в том числе за счет использования более быстрых масел 0w30 с топовыми на тот момент показателями HTHS (только если мотор всегда работает на таком масле — оправданно, кто-то пытается лить такую воду в 10 летние моторы уже с приличным износом и работавшие на ослиной моче уровня 5w40 т.к. — верх наивности)
— масло быстрее теряет свои свойства, но опять же в регламент обслуживания на время гарантии это вполне укладывается
— кому интересно изучите специфику антифриза рекомендованного заводом производителем, учитывая температуру рубашки охлаждения блока цилиндров, очень экологичная жидкость, но оставит за собой множество отложений

ЗаПротив высокой рабочей температуры данного мотора — не вижу смысла спорить на эту тему, это пустая трата времени как показала практика, для тех кто выбирает экологичность и эффективность в угоду ресурса и для адептов заводской настройки — не имею ничего против, был бы миллионером и владельцем Tesla тоже бы придерживался такой политики, но мне интересен данный мотор в контексте “автомата Калашникова”, а не одноразовой пробирки, свое мнение другим не навязываю, выводы каждый может сделать сам.

Если не согласны с чем-то очень прошу аргументировать свои высказывания
А вдаваться в полемику с людьми далекими от культурного общения не привык
Спасибо за внимание 🙂

Читайте также: