Ошибки акпп рено меган 2

Обновлено: 28.06.2024

У меня сейчас трабл с DP0. Меган 2 2,0 АКПП 2006г.. Клапан давления менялся 2 раза на 4тыс. пробега (у офицалов "Мосрентсервис", туда больше ни нагой!), на 60тыс. пробега (сам в гараже) и вот на 135тыс. срывается в "Check Gear Box" при более 80 км/ч но без ударов, плавно. Думал масла мало, долил у ребят в Глобусе, проверили уровень, ошибку давления комп показал. Проехал 200 км Москва-Владимир в таком режиме, потихоньку. После ночной стоянки завел, решил переставить, а она еле дергается и не едет. То есть обороты на "D" за 2500 а машина стоит. На ровной дороге без снега еле трогается и едет не переключаясь веше 3-й скорости и входит в ошибку. Официалы во Владимире не ремонтируют коробки. На днях поменял оба клапана, кольца уплотнительные под плиту, все почистил (фильтр в муравейнике был почти чистым, немного маленькой стружки). Масло мутное без крупных фракций. Короче все собрал, залил масло, завел для прогрева, уровень масла выставил. Звук в плите от работы клапана в редиме "D" стал стабильным и однотонным (до этого был прирывистым, кстати первый признак умирающего клапана рег-ки давления или засорения плиты (по опыту)). Но, появился жужжаще-стрекочащий звук снизу коробки. Не с гидроблока а в районе гидротрансформатора по моему. Выехал с гаража, машина стала нормально трогаться, немного задумчиво переключаться и на 4 передаче при скорости больше 70км/ч перестает тянуть, обороты поднимаются сбрасываю газ - вроде едет, но стоит чуть поднажать или немного в горку - опять "Check Gear Box" Постояла ночь, завёл, звука жужжаще-стрекочащего с низу не услышал, все тихо, на драйве нормально жужжит клапан рег-ки давления. Драйвить не стал, прогрел и заглушил. Кто поделится опытом? Сколько коробас DP2 на сегодня стоит? Встанет ли на мой меган она?

У меня сейчас трабл с DP0. Меган 2 2,0 АКПП 2006г.. Клапан давления менялся 2 раза на 4тыс. пробега (у офицалов "Мосрентсервис", туда больше ни нагой!), на 60тыс. пробега (сам в гараже) и вот на 135тыс. срывается в "Check Gear Box" при более 80 км/ч но без ударов, плавно. Думал масла мало, долил у ребят в Глобусе, проверили уровень, ошибку давления комп показал. Проехал 200 км Москва-Владимир в таком режиме, потихоньку. После ночной стоянки завел, решил переставить, а она еле дергается и не едет. То есть обороты на "D" за 2500 а машина стоит. На ровной дороге без снега еле трогается и едет не переключаясь веше 3-й скорости и входит в ошибку. Официалы во Владимире не ремонтируют коробки. На днях поменял оба клапана, кольца уплотнительные под плиту, все почистил (фильтр в муравейнике был почти чистым, немного маленькой стружки). Масло мутное без крупных фракций. Короче все собрал, залил масло, завел для прогрева, уровень масла выставил. Звук в плите от работы клапана в редиме "D" стал стабильным и однотонным (до этого был прирывистым, кстати первый признак умирающего клапана рег-ки давления или засорения плиты (по опыту)). Но, появился жужжаще-стрекочащий звук снизу коробки. Не с гидроблока а в районе гидротрансформатора по моему. Выехал с гаража, машина стала нормально трогаться, немного задумчиво переключаться и на 4 передаче при скорости больше 70км/ч перестает тянуть, обороты поднимаются сбрасываю газ - вроде едет, но стоит чуть поднажать или немного в горку - опять "Check Gear Box" Постояла ночь, завёл, звука жужжаще-стрекочащего с низу не услышал, все тихо, на драйве нормально жужжит клапан рег-ки давления. Драйвить не стал, прогрел и заглушил. Кто поделится опытом? Сколько коробас DP2 на сегодня стоит? Встанет ли на мой меган она?

Salavat Galyaev

Мы сменили датчики давления и масло. Все было норм, но затем АКПП перегрелась и сейчас стоит. Надо диагностировать.

Женя Дубовцев

Такая же беда, ремонтировал гидроблок, промывка, замена клапанов, масла, но все равно подпинывает, ошибок нет никаких.

Владимир Иванов

Дмитрий Зырянов

Pavel Danilochkin

Николай Николай

Пинает по умолчанию

Алексей Балалайкин


Алексей Балалайкин

Александр Македонский

Олег Васильев

😐

Иногда не то что питается, а переключает как из пушки.

Александр Джуринский

🙂

Подскажите название дисков

Гордей Морских

Алексей Белецкий

😤

Пушка

Дмитрий Курносых

У меня из-за фазика были пинки, менял клапана мыл гидроблок, замена масла, не помогли пока фазик не поменял

Денис Мулюков


Денис Мулюков

👍

Ух какой красавец

Сергей Ивантьев

Пинаться стала в это лето, особенно когда жарко и с климатом когда едешь. А если резко тормозишь на скорости после остановки следует хороший пинок. Когда жары нет и без кондея, то пинков не наблюдал. И вообще коробка пинательная

Art Rt

Время им приходит, плюс особенность коробки, дело намного глубже чем клапана, подушки и масло, это и износ тормозной ленты, и иже много чего

Детские болезни автоматических коробок Renault Megane 2

Второе поколение переднеприводных автомобилей Рено Меган 2 укомплектовано трансмиссией АКПП:

Средний ресурс автоматических коробок составляет 220 000-240 000 км пробега.

AISIN WARNER AW55-50SN

Среди обозначений данной трансмиссии можно встретить следующие:

  • AF33 (автоконцерн GM);
  • AW55-51SN (в полноприводных автомобилях);
  • AW55-50SN (в переднеприводных автомобилях).

Еще с 2000-х годов коробкой комплектовались автомобили Volvo (2000-2013 гг.) и Опель Антара. Позднее она встречалась на Шевроле, Альфа Ромео, Сузуки, Сааб, Ниссанах, Рено, Форд, Сатурнах и даже Каддилаках (в качестве AF33 и AF23).

Конструкция

За основу для трансмиссии взята 4-ступенчатая коробка AW50-40. Новая версия отличается хорошими динамическими и экологичными характеристиками.

После нескольких доработок были вылечены “детские болезни” трансмиссии, повышены ее эксплуатационные характеристики. Теперь передачи переключались практически незаметно, а сама коробка стала подстраиваться под стиль вождения. В качестве смазки были использованы улучшенные соленоиды SL* — Solenoid Linear, отвечающие за плавное переключение и минимизацию потерь мощности.

Применение новых графитовых материалов в фрикционах положило начало режиму проскальзывания ГДТ. Блокировка ГДТ включается соленоидом уже на второй скорости.

У данной коробки 8 невзаимозаменяемых вариаций гидроблока.

В коробке размещена главная передача, затем 3 планетарки, 8 клапанов соленоидов, 7 комплектов сцепления, 1 тормозная лента и две муфты свободного хода.

“Детские болезни”

Самой глобальной проблемой AW55-50SN стало большое количество электронных систем и датчиков. Среди них, знаменитая функция автонейтраль, работающая в экономном режиме и расходующая мало топлива. Но она сильно изнашивала гидроблок и знатно потребляла соленоиды. Чтобы отключать эту функцию, даже был разработан специальный пункт в программе управления. Дилеры Рено устанавливали на автомат специальные реле, отключающие нейтраль.

TF-80SC—81SC

Это 6-ступенчатая трансмиссия, выпущенная в 2003 году. Она заменила 4-ступенчатый автомат AW50-40 и 5-ступенчатый AW55-50. Коробка используется на переднеприводных автомобилях. Ее устанавливали на модели СААБ, Форд, Мазда, Рено, Опель, Фиат и Вольво.

И значально коробкой (TF-80SC) комплектовались исключительно автомобили с двигателями объемом 2,2 л. Однако усовершенствованная модификация (TF-81SC) работала с моторами до 4 литров.

Модификации различаются количеством фрикционов в барабанах, гидравлической и электрической частью. В 2013 году была выпущена облегченная модификация TF70-TF72 для моторов 1,2-1,8 л.


Конструкция


TF-80SC—81SC обладает достаточно сложной конструкцией. Все элементы находятся под управлением автоматики. Единственный механический узел — соединение с селектором передач.

Электроника может настраиваться в два способа:

  • американский (Фрилендер, Мазда, Форд);
  • европейский (Пежо, Опель, Вольво).

Конструкция гидроблока подстраивалась разработчиком под техзадание от автоконцернов. Программирование осуществлялось с подстройкой под конкретный двигатель.

“Детские болезни”


Механическое соединение селектора передач и вызывало ошибки АКПП. На коробке нельзя переключать режимы во время движения. Зачастую, водитель при движении задним ходом меняет режим Реверс на Драйв. В результате, из строя выходят фрикционы. Со временем при переключении передач чувствуются рывки. А это дорогостоящий ремонт.

Еще одним проблемным узлом стал гидроблок.

TF-80SC—81SC завоевала репутацию капризной прихотливой трансмиссии. У нее проблемы с адаптацией и она не любит агрессивной резкой езды.

4HP20


4-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных авто с поперечной установкой двигателя. Модель выпускалась с 1995 года. Ее можно встретить на автомобилях Рено, Пежо, Ситроен с моторами 2-3 л. С 1998 года коробкой оснащались автомобили Мерседес V-класса. В моделях Пежо коробка заменила более слабую собственную модификацию компании — AL-4.

Крутящий момент АКПП составляет 330 Н*м. Это динамичная коробка “долгожитель”, отличающаяся надежностью. Запчасти и фильтры взаимозаменяемы с коробкой 4HP16.

Недостатки


Это очень неприхотливая трансмиссия, не требующая частой замены масла. Что и нужно здесь менять, так это фильтр и комплекты сальников с прокладками.

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON". Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "ТТ" диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости - обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме "N" или "Р", более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора - обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI", либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
- Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF",

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

4. Разъедините выводы "ТЕ1" и "Е1"

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
- Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

11.4 Система самодиагностики Renault Megane 2

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей "Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них".

Примечание: если на диапазонах "L", "2" и "D" трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Читайте также: