От чего подходят задние пружины рено меган 2

Обновлено: 28.06.2024

Оригинал

Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Ход работ

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Renault Megane 2. Выбор и установка межвитковых проставок

При выборе межвитковых проставок, важно учитывать размеры пружины, а именно ее расстояние между витками. Чем больше будет этот показатель, тем выше должны быть вставки. Диаметр пружины не влияет на подбор баферов, т.к. этот параметр зачастую пропорционален диаметру. Например, для пружин с межвитковым пространством от 18 до 24 мм идеально подойдут подушки размера D. Для витых элементов с пространством между витками 11 мм необходима установка межвитковых проставок F размера.


Размеры амортизирующих подушек на заднюю и переднюю ось могут отличаться. Чтобы определить нужный размер, поставьте машину на ровную твердую поверхность, освободите багажник авто и высадите из салона людей. Только после этого можно приступать к замерам. Это действие необходимо производить в средней части пружины.


Установка межвитковых проставок в пружины
Перед установкой амортизирующих подушек необходимо вывесить колеса и снять нагрузку с пружин. Для этого можно использовать домкрат или специальный подъемник. Поверхность витых элементов нужно очистить, а проставки обработать концентрированным раствором мыла. Такая смазка облегчит скольжение автомобильного бафера по виткам, что значительно упростит установку. По завершению монтажа элементы скрепляются друг с другом пластиковыми хомутами. Верхний конек к верхнему витку, нижний - к нижнему. Такие зажимы хорошо фиксируют подушку и не дают ей вылететь из спирали во время экстремальных нагрузок.


Что важно знать:
-проставку устанавливают по центру спирали вращающими движениями круглым пазом вниз;
-при монтаже подушек никогда не используется масло, так как оно разрушает резину амортизатора;
-для улучшения скольжения можно применять силиконовые смазки;
-после установки бафера расстояние между ободом диска и кромкой крыла меняется приблизительно на 10-15 мм;
-чтобы проставка могла расширяться во время сжатия пружинного элемента, между ее краями оставляют зазор в 2-3 мм.
-Правильно установленная проставка сидит свободно в растянутой пружине и плотно в сжатой, занимая не более одного витка. Если межвитковая подушка не укладывается в эти нормы, значит её нужно подрезать. Подрезка бафера осуществляется с помощью ножовки или ножа под углом в 45 градусов.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли установить межвитковую проставку только на одну ось?
Можно, но тогда вы не сможете оценить все качества и функциональность амортизирующих подушек на 100%.


Почему установку проставки осуществляют на среднее спиральное звено?
В принципе, подушки можно монтировать на любое звено. Но именно средний виток имеет максимальный размер и работает больше остальных. Поэтому рекомендуется проводить установку именно посередине конструкции.


Есть ли смысл в установке межвитковых проставок на новые пружины?
Да, так как даже самые новые подвески могут быть излишне жесткими или мягкими. Баферы решают эти проблемы и делают езду более комфортной.


В какое место устанавливать бафер на пружине конической формы?
На самый большой виток, но только не на самый нижний, иначе подушка будет биться о чашку стойки.


Можно ли установить сразу две межвитковые проставки?
Можно, если размер пружины и ее количество витков позволяют сделать это.

У коллеги с работы на megane 2 и без задней пружины много чего полетело ))) у мнея сегодня на приоре 2 оборвало рычаг передней подвески от компании АВТОПРОДУКТ . чуть не улетел..

Установка пневмобаллонов в заднюю подвеску

Замена нижнего рычага передней подвески

Kia Cerato YD накладки на петли, сравнение

Volvo S60 Rear shock absorber removal tips - fwd 2001-2009

Теперь колеса надо больше ставить.) Странно что клиренса не хватает. Он побольше одноклассников. Может пружины старые и их заменить надо было?

Периодические геморрои с задней пружиной это еще что )) блин в комментариях прямо КВН какой-то. Давно так не ржал!

Ремонт центрального замка Honda CRV RD-1

Лексус RX 350 пневмо подвеска.

Пружина задняя на Volkswagen Caddy T4 T5 Mercedes Vito 638 639 Viano

Как заменить моторное масло и масляный фильтр на FIAT BRAVO 2 (198) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

Регулировка троса заслонок отопителя на Mazda Demio

Проставки под пружины паджеро спорт 1

Пыльник амортизатора заднего Chery Forza A13 A11 2911037 Чери Форза А13 Лицензия

Как заменить пружину передней стойки амортизатора OPEL ZAFIRA-B 2 (A05) (ВИДЕОУРОК AUTODOC)

если кому то нужно вот видео по прокачьке амортизаторов,п равда другой автор и прокачивают москвичевские амортизаторы,я свои так на жигулях попробовал, нормально,получило сь поставил и поехал!!

Здравствуйте это снова я. с прошлым вопросом решили!новый есть поменял колодки тросики стали натягивать как там подсказали на 3-4 щелчка!!все натянули а результат нулевой только уменьшился ход педали и стал реше брать на юза не перед,а зад а оптом перед!!что нам сделать надо.

я бы просто руки отрубил бы тому кто это спроектировал и выпустил в серию. теперь вот 'доработать напильником'

У моего лучшего друга на Меган 2 и без задней пружины много чего полетело ;) Хороший рассказ. У меня 2.0 16v 1997г. Тоже проблема при трогании машина как бы захлёбывается, приходится подгазовывать, может тоже подходит или дошол расходометр воздуха. А вот ещё одна проблема, с каторой я немогу определится, стук как бы гидрик(толкатель) в приёмной трубе,коллектор снимал, целый, менял прокладку, может лямбда? или клапан? Подскажите пожалуйста?

Просто молодчик. У меня тоже стуки. Показываю мастерам все нормально твердят. Вот теперь стойки обясню им как надо проверять. У меня Лачетти 1.8 2013 поменял на kyb.

можно ли поствить на эту омегу проставки под пружины миллметров 20-25? не повлечет ли это изменение углов установки колес и критическое измение хода отбоя амортизаторов?

Если на подъемнике упражняться, то двигатель подпираешь снизу домкратом, а под капотом ослабляешь или снимаешь с подушек двигателя болты. Затем двигатель домкратом приопускаешь и генератор твой.

После чистки дросселя и регулятора на панели приборов загорелся чек. Работа двигателя в норме. Все фишки подключены правильно. Клемму скидывал с аккумулятора и всё равно чек горит. В чём может быть причина? Само пройдёт или надо диагностику компьютерную делать и отключать ошибку. Спасибо.

Отличное видео! Мы снимаем видео о локальном ремонте автомобилей и в целом кузовном ремонте. Заходите на наш канал! О задней пружине и так много информации в интернете >)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

У коллеги с работы на megane 2 и без задней пружины много чего полетело ))) у мнея сегодня на приоре 2 оборвало рычаг передней подвески от компании АВТОПРОДУКТ . чуть не улетел..

Замена сайлентблока переднего рычага маверик

Замена нижнего рычага передней подвески

Как проверить ошибки на Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван

Газовые упоры багажника ваз 2115

Теперь колеса надо больше ставить.) Странно что клиренса не хватает. Он побольше одноклассников. Может пружины старые и их заменить надо было?

Периодические геморрои с задней пружиной это еще что )) блин в комментариях прямо КВН какой-то. Давно так не ржал!

Как да сменим предна сферична опора на VW LUPO ИНСТРУКЦИЯ | AUTODOC

Проставки пружины вольво s60

Ремонт центрального замка Honda CRV RD-1

Устраняем СКРИП ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Тойота Камри 20 кузов. Подвеска. Проблемы с задними стаканами.

Как выбрать пружины для автомобиля согласно маркировке жёсткости - ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРУЖИН

W140 Замена пружин Передних! Что и как!?

Проставки под пружины паджеро спорт 1

если кому то нужно вот видео по прокачьке амортизаторов,п равда другой автор и прокачивают москвичевские амортизаторы,я свои так на жигулях попробовал, нормально,получило сь поставил и поехал!!

Здравствуйте это снова я. с прошлым вопросом решили!новый есть поменял колодки тросики стали натягивать как там подсказали на 3-4 щелчка!!все натянули а результат нулевой только уменьшился ход педали и стал реше брать на юза не перед,а зад а оптом перед!!что нам сделать надо.

я бы просто руки отрубил бы тому кто это спроектировал и выпустил в серию. теперь вот 'доработать напильником'

У моего лучшего друга на Меган 2 и без задней пружины много чего полетело ;) Хороший рассказ. У меня 2.0 16v 1997г. Тоже проблема при трогании машина как бы захлёбывается, приходится подгазовывать, может тоже подходит или дошол расходометр воздуха. А вот ещё одна проблема, с каторой я немогу определится, стук как бы гидрик(толкатель) в приёмной трубе,коллектор снимал, целый, менял прокладку, может лямбда? или клапан? Подскажите пожалуйста?

Просто молодчик. У меня тоже стуки. Показываю мастерам все нормально твердят. Вот теперь стойки обясню им как надо проверять. У меня Лачетти 1.8 2013 поменял на kyb.

можно ли поствить на эту омегу проставки под пружины миллметров 20-25? не повлечет ли это изменение углов установки колес и критическое измение хода отбоя амортизаторов?

Если на подъемнике упражняться, то двигатель подпираешь снизу домкратом, а под капотом ослабляешь или снимаешь с подушек двигателя болты. Затем двигатель домкратом приопускаешь и генератор твой.

После чистки дросселя и регулятора на панели приборов загорелся чек. Работа двигателя в норме. Все фишки подключены правильно. Клемму скидывал с аккумулятора и всё равно чек горит. В чём может быть причина? Само пройдёт или надо диагностику компьютерную делать и отключать ошибку. Спасибо.

Отличное видео! Мы снимаем видео о локальном ремонте автомобилей и в целом кузовном ремонте. Заходите на наш канал! О задней пружине и так много информации в интернете >)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: