Пежо 307 не выключается вентилятор охлаждения

Обновлено: 05.07.2024

Peugeot 307 2008 2.0 EW10A(RFJ). Проблема с включением вентилятора радиатора. Мотор нагревается до 110, вентилятор не включается. При этом с активации работают обе скорости. При снятии фишки с ДТОЖ тоже включается. Ошибки по связи с ABS и по термостату. Ошибку по термостату убирал обманкой, результат тот-же. Проводка, реле (модуль), вентилятор в норме. Есть у кого какие-то мысли, или может было такое? Куда смотреть?

По кодам самим догадаться. Там как всегда нужно термос менять на ориг. Если не родной, такое и будет.

Проверяют две скорости , а сколько у вас включается и какая , вы не пишите. Исправность под большим сомнением . Если есть кондиционер , то проверить и с ним можно , не проблема. Просто немножко порассуждать и проанализировать.

Проверяют две скорости , а сколько у вас включается и какая , вы не пишите. Исправность под большим сомнением . Если есть кондиционер , то проверить и с ним можно , не проблема. Просто немножко порассуждать и проанализировать.

При работающем двигателе не включается вообще (только при снятии разъема с ДТОЖ). Доводил до 112, выше не рискнул. Кондиционер пустой и не работает.
И изначально я писал - обе скорости работают с тестов исполнительных механизмов.

З.Ы. Читал, что при ошибке термостата вентилятор включается на 105 на первую скорость. Но у меня и этого не происходит. И еще ECU и подкапотный BSI заливались антифризом до приезда ко мне. В разъемах по приезду обнаружил антифриз вымыл дочиста.


По зиме пришла ко мне всем известная проблема — померла первая скорость вентилятора охлаждения двигателя. При температуре на улице минус 5 и ниже, это вообще никак не проявлялось. Только если просто заведенной оставить на месте, то минут через 15 холостых, стрелка температуры переваливала за 90 и включалась сразу вторая скорость обдува. По пробкам особо не ездил — проблем не ощущал.
С приходом уличной температуры +5 и выше, почти каждый светофор — это переход стрелки температуры двигателя за 90 градусов. Без пробок можно ездить, но как только на дорогах плотняк — постоянный легкий перегрев.

Тема избитая. Причина — не работает 1 скорость вентилятора обдува радиатора охлаждения двигателя. Проверить можно включив кондей, он как раз использует эту самую первую скорость. У меня при включении кондея, муфта компрессора кондея щелкала, кондей включался, но карлосон под бампером стоял на месте. Чтобы подуло холодком, надо было проехаться )
Второй способ — это программа для диагностики авто с помощью сматфона Fap 1.4 — в ней есть возможность протестировать 1ую скорость вентилятора. Просто из приложения включить вентилятор.

Так как вся проблема в термопредохранителе, то я решил заказать что-то простое китайской, а в родном, потом, поменять термопредохранитель.
В оригинале у меня номер такой — "Citroen/Peugeot 1308.CP Блок управления вентилятором", но я заказал Roers-Parts RP1308CP за 500 рублей. Сейчас ценник чуть побольше (

Касательно замены. На рестайлинге 307 можно нормально поменять это реле через верх. Если руки худые и и размер одежды s или m, то получится ) Нужно открутить 2 винта на морде у фар, вынуть 4 клопа сверху и отогнуть бампер. Вот тут у человека всё хорошо расписано. Одно только дополнение. Я открутил болтик, крепящий реле вслепую на ощупь. Там торекс 27 (кажется) и уже потом отключал фишки проводов мелкой отверткой — так удобней. Я побаивался, что это сложно, но в реальности не нужно быть акробатом, чтобы поменять это реле. Минут за 15 я справился.

Все сразу заработало. Реле у меня умерло впервые (пробег примерно 147000 км). На вид оно целое и сухое — так что скорее всего — только термопред поменять. Ниже фотки Roers-Parts RP1308CP

"Компьютер показывает перегрев, но реально его нет!", "Периодически выскакивает надпись Stop engine temperature. Что делать?" - такими заголовками пестрят форумы, специализирующиеся на французских автомобилях. С этой проблемой разбирался и корреспондент abw.by.


Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Руслан Писанко

DELETED

ошибка деполюшен? если да ,выдерни клем акума..если не помогло почисти инжектор..если не помогло то диагностику делай

Юлия Дарвина

Руслан, была такая же проблема. вот буквально на днях я ее решила. Оказалось все дело было в том, что растянулась цепь ГРМ, заменила цепь и вентилятор сразу перестал включаться без необходимости.

Руслан Аблямитов

Антон Гааг

Руслан Аблямитов

Хз.. У меня почему то если надеть намордник чёрный закрывающий передок, то все нормально работает.. А если снять то опять начинается.. Хз в чем дело

Юрий Павлов

вентилятор срабатывает на 70 градусах,на 90 выключается,перебрал блок управления вентилятора,беда не пропала.вопрос-термостат или датчик температуры?308Пыж,выпуск 25.12.2009,пробег 86тыс.120л.с.,

Руслан Аблямитов

Юрий, Термостат. к бабке не ходи. если есть желание могу недорого продать датчик у меня их аж два осталось один рабочий думаю и второй тоже. но скажу сразу проблема решилась только после замены термостата.

Руслан Аблямитов

Юлия Дарвина

Руслан Аблямитов

Юлия Дарвина

Руслан, это ответ на ваш вопрос. Вы спросили где - я ответила. Вы же название автосервиса не спрашивали.

Руслан Аблямитов

Юленька, мой вопрос как бы подрузмевал название или вы думаете я поверю что вы в состоянии разобрать механгизм ГРМ до состояния замены цепи и натяжителя?не видел ни одной женщины которая бы при виде натяжителя цепи точно сказала бы что это такое.так что ДА представляете я имел ввиду название..спасибо уже не надо с таким отношением сам найду

Юлия Дарвина

Руслан, нет, конечно, я бы сама ее не поменяла, не женское это дело. А чтобы вы долго не искали - автосервис AUTODOCTOR32, г. Брянск, ул. Объездная 18.

Руслан Аблямитов

Юленька, а вот теперь уже я туплю)) я почему-то думал что вы в крыму.. вот и решил узнать кто здесь делает.. но похоже на выходных сам займусь заменой мск на выпуске и попутно натяжителем цепи (кстати его изготовили мне здесь по небольшой цене)

Юлия Дарвина

Руслан Аблямитов

Юрий Павлов

Руслан Аблямитов

Юрий, да не за что. Я долго пытался что то изменить перепробовал что мог щас включается на оч тихой скорости но редко бывает

Ольга Жукова

У меня была такая ситуация, постоянно срабатывал вентилятор. Изначально думала, что была проблема с датчиком температуры ОЖ. Очень долго мучилась с этой проблемой, сколько мастеров смотрели и толку никакого. А оказалось причина в электронике, в мозгах, нашелся один человек который установил ясную причину. Полностью перезагрузил компьютер и проблема ушла.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: