P0002 ошибка пежо 307 акпп

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Помогите советом. Авто Пежо 307 2006г, КПП автомат, проблема такая, при движении вдруг сильный толчок, на дисплее выходит значок треугольник с восклицательным знаком, но машина продолжает ехать, останавливаюсь, глушу мотор, через минуту включаю зажигание, значок пропадает, и машина движется нормально, но через какое — то время ситуация повторяется. Ездила на сервис на диагностику.Дали бумажку на которой код неисправности 006. Подскажите пожалуйста что надо сделать . Заранее спасибо.

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Автомобиль Пежо 308 в черном цвете

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Ремонт трансмиссий Пежо 206 и 308

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для автомобилей Пежо 206 и 308

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

Автомобиль Пежо 206 с АКПП AL4

Пежо 206 с АКПП AL4

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Ремонт трансмиссий Пежо 406

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

АКПП 4HP20 для автомобилей Пежо 406

АКПП 4HP20 для Пежо 406

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Ремонт трансмиссий Пежо 307 и 407

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для автомобилей Пежо 307 и 407

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

Черный автомобиль Пежо 407 с АКПП TF80SC

Пежо 407 с АКПП TF80SC

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Ремонт автоматических трансмиссий Пежо своими руками

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Ремонт АКПП Пежо 307, по словам экспертов, будет стоить намного дешевле, чем покупка контрактного автомата. Если учесть, что контрактная может быть чей-то восстановленной коробкой, то лучше всего восстановить убитый собственный автомат. Обойдется это удовольствие по деньгам и по сроку службу АКПП гораздо дешевле, чем покупать кота в мешке.

Салон

Какие АКПП устанавливались на Пежо 307

Автоматическая коробка передач Пежо 307 до рестайлинга и после всегда оставалась четырехступенчатой. Только механические коробки на этой машине можно встретить с пятью и шестью ступенями переключения скоростей.

Al4

Al4, устанавливающиеся на Пежо 307 с 2001 по 2011 года с объемом двигателя 1,6 и 2,0 литра, передним приводом, являются самыми известными и не убиваемыми аппаратами.

Исключением будут Пежо 307 выпуска 2006 – 2008 годов с объемом двигателя 2,0 перднеприводные и полноприводные. На этих авто стоит коробка от японского производителя Aisin. Этот автомат модификации TF80SC – 81 SC, который специально был произведен для тандема с французским авто Пежо, Рено, Ситроен. Этого типа автомат носит в себе Peugeot 308 серии 2007 – 2011 года рождения.

Но речь пойдет о серии авто с АКПП Al4 2001 – 2011 года с 1,6 объемом двигателя. Сейчас автомобили этих годов выпуска еще можно увидеть на дорогах России. Это транспортные средства в 2003 году претерпели изменения. А именно в этом году был представлен купе-кабриолет Пежо 307 СС c открывающейся крышей.

Более подробно о том, как автоматы устанавливались на Пежо 307 в таблице.

Наименование АКПП Серия транспортного средства Год выпуска Привод
Al4 Peugeot 307 2001 – 2011 Передний
TF80SC – 81 SC Peugeot 307 2006 – 2008 Передний
TF80SC – 81 SC Peugeot 307 2006 – 2008 Полный

Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)

Преимуществом этой коробки считается простота управления и низкая стоимость. Автомат устанавливается исключительно на транспортные средства с двигателем маленького объема от 1,4 до 2,0 литра.

Характеристики

Внимание! Среди автолюбителей России АКПП Al4 называют DP0.

Следующий список представляет полные технические характеристики автомата Пежо 307:

  • модель – Al4 или DP0;
  • трансмиссия – гидравлическая с адаптацией;
  • количество передач – 4 и 1 задняя;
  • крутящий момент – 210 Нм;
  • вес – 75 кг.

Таблица передаточных чисел автомата на Пежо 307.

Наименование АКПП Главная 1 скорость 2 скорость 3 скорость 4 скорость Задняя
Al4 (DP0) 3,48 2,72 1,5 1 0,71 2,46

Алгоритмы управления АКПП

Рычаг управления автоматом Пежо 307 расположен по центру салона транспортного средства. При переключении ручка двигается по специальной прорези. Происходит воздействие на контактор и золотник. Последний переключает режимы передач в гидроблоке.

Технические характеристики

Автомат Пежо 307 имеет следующие положения кулисы передач:

На автомате Пежо 307 предусмотрено несколько режимов, в которых может работать автомобиль. Они выведены на селекторе отдельно в виде кнопок. Всего три клавиши:

Все положения кулисы и режимы движения фиксируются на мониторе приборной доски водителя.

Основные неисправности

Неисправности

Однако, в случае следующих, указанных в таблице, ошибок и возникших неполадок автовладельцу лучше обратиться в сервис-центр для проверки АКПП.

Как правило, основные неисправности АКПП Пежо 307 начинают проявляться после 200 тыс км пробега. Если автовладелец вовремя не меняет смазку, допускает масляное голодание, то эти симптому могут появиться раньше.

Ремонт АКПП DP0 Al4

Ремонт автомата Пежо 307 в целом имеет низкую стоимость, если вовремя заметить неисправность и появиться в сервис-центре. В запущенных случаях потребуется восстановление автомата полностью.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока АКПП Пежо 307 нужен, если автомобиль встает в аварийный режим на холодный старт. А также, когда автовладелец наблюдает рывки при переключении передач. При этом неполадки могут происходить не каждый день.

Гидроблок

Производится ремонт гидроблока следующим образом:

  1. Транспортное средство устанавливается на яму.
  2. Сливается смазка с АКПП в мерную емкость.
  3. Отвинчиваются болты поддона.
  4. Снимается фильтр и гидроблок с АКПП.
  5. Промывается гидроблок.
  6. Меняются клапана и соленоиды (№144431, №144421) по необходимости. Эксперты советуют не скупится и устанавливать оригиналы. Рекомендуется сразу заменить уплотнительные кольца (№144179) и втулки.
  7. При смене соленоидов, установленных до 2003 года, требуется адаптация автомата.
  8. Затем собирается все в обратно порядке.

Ремонт будет стоить около 11000 рублей, с заменой гидроплиты автовладельцу придется доплатить за ремонт АКПП Пежо еще 3000 р.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

При перегреве автоматических коробок Пежо 307 приходят в негодность фрикционы. Их накладки просто выгорают. А мусор, образовавшийся от нагара, путешествует по комплектующим АКПП, пока не найдет пристанище в фильтрующем устройстве, отверстиях для клапанов.

Перегрев

В результате падает давление в гидравлической плите, смазывающая жидкость плохо циркулирует. Пежо 307 встает в аварийный режим.

Поэтому для ремонта в сервис-центре автовладельцу нужно будет оплатить:

  • промывку охлаждающей системы – 2000;
  • полную смену смазывающего средства – в некоторых салонах делается бесплатно вместе с ремонтом;
  • замену клапанов, накладок и т.д. – стоимость зависит от ремкомплекта;
  • снятие, установка – 3000 рублей.

Ремонт планетарной передачи

Если автомобиль долго эксплуатировался с поврежденными деталями автомата, то от фрикционных дисков, тормозной ленты в АКПП ничего не осталось. Обычно такие транспортные средства встают посреди дороги и доставляются на СТО эвакуатором.

Планетарный ряд

Опытные механики полностью меняют планетарную коробку передач. Иногда приходится заменить и гидротрансформатор. Такой ремонт автовладельцу Пежо 307 обойдется в 11000 рублей.

Ремонт гидротрансформатора

Чаще всего в гидротрансформаторе выдавливает сальники, выходят из строя насосное колесо. Турбина ломается реже. При этой поломке, для ремонта АКПП, Пежо привозят также на эвакуаторе.

Гидротрансформатор

При выходе из строя гидротрансформатора наблюдаются рывки при переключении, пробуксовка. В сервис-центрах работа по приведению в порядок гидротрансформатора стоит от 11 000 рублей.

Ремонт будет состоять из следующих действий:

  1. Разрезают корпус бублика.
  2. Меняют сломавшуюся деталь.
  3. Сваривают обратно половинки бублика.

Работа проводится на специальных стендах. Так как дополнительно его проверяют на работоспособность после сварки.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточные числа влияют на следующие параметры АКПП Пежо 307:

Передаточные числа

  • комфорт в управлении автомобилем;
  • исключение постоянных изменений в передачах;
  • нормальный расход топлива;
  • между двигателем и передаточными числами должна наблюдаться синхронность.

Для этого в сервис-центрах после ремонта и восстановления АКПП Пежо 307 делают регулировку передаточных чисел. Без нее автомат не только будет подводить водителя на дорогах, но и может быстрой выйти из строя.

Стоимость регулировки передаточных чисел в Пежо 307 начинается от 2000 рублей на СТО.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



AL4 Буксование на "горячей"

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

AL4 Буксование на "горячей"

Добрый день. Купил Пежо 307 SW пробег 88000 (реальный) 2003 г.в.
На холодную ездит прекрасно, но через пробег около 30-50 км начинает как будто буксовать сцепление: обороты скачут и машина не разгоняется и потом в падает в аварийный режим, но нигде ничего не моргает и не пишет.
Был и ОД сняли следующие ошибки:
P0717: Неисправность сигнала о частоте вращения двигателя на входе в коробку передач : Отсутствие сигнала

P0730: Дефект пробуксовки (фрикцион / тормоза) : Не характеризуется

По этому предложили поменять масло в АКПП и поменять датчик скорости. Сделали, НО РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ.
Опять сняли эти же ошибки и ещё одну:

Временная дистанционная ошибка. величина скорости автомобиля, поступающая из системы ABS. CAN. отсутствие сигнала. .

Говорят мол фрикционы буксуют.
По всем распечаткам - это типичные проблемы, лечащиеся заменой ЭМ клапанов блокировки ГТ и регулирвки давления в ГБ.
Сняли ГБ, промыли и поменяли клапана местами, стало лучше но не намного. Буксует только на 3 и 4 передачах и только на горячуюю.
Стоит ли менять клапана на новые, потом делать новую прошивку под новые клапана? Помогите советом.

Читайте также: